Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения
методическая разработка

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

В настоящее время проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья привлекает внимание не только педагогов, но и является одним из приоритетных направлений в современной социальной и образовательной политике государства. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ОВЗ, отмечается изменение структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

Развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни отличается от развития нормальных детей. У них отмечаются задержки в физическом развитии, общая психологическая инертность, снижен интерес к окружающему миру, заметно недоразвитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха. По-иному у них складываются соотношения в развитии наглядно-действенного и словесно-логического мышления. Речь умственно отсталого ребенка не выполняет коммуникативной функции.

Психические патологии у детей в зависимости от причин возникновения и тяжести проявления дефекта по-разному отражаются на формировании социальных отношений, познавательных возможностей, трудовой деятельности и по-разному сказываются на развитии личности.

Но все эти дети требуют специального образования, кто-то в условиях коррекционной школы, а кто-то по надомному обучению.

Одно из форм обучения ребёнка с ОВЗ и является - надомное обучение. Надомное обучение регулируется нормативно-правовыми документами. В них отражены основные принципы организации обучения на дому, права и обязанности участников образовательного процесса.

Специальное образование человека с ОВЗ – глубоко индивидуальный и специфичный процесс, объем, качество и конечные результаты которого определяются характером отклонений в развитии, сохранностью анализаторов, функций и систем организма: временем возникновения и тяжестью нарушения; социокультурными и этнокультурными условиями жизнедеятельности ребенка и его семьи; желанием и возможностью семьи участвовать в процессе специального образования; возможностями и готовностью окружающего социума, системы образования к выполнению всех требований и созданию всех условий для специального образования; уровнем профессиональной компетенции педагогов и психологов, работающих ребенком и его семьей.

Образовательное учреждение самостоятельно, на основе специального образовательного стандарта, разрабатывает и реализует учебный план и образовательные программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

Учебный план надомного обучения разрабатывается на основе базисного учебного плана с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и пожеланий родителей обучающихся. В течение года в него можно вносить изменения – в зависимости от особенностей развития обучающихся и характера протекания заболевания. Разнообразие форм и технологий индивидуального сопровождения надомного обучения определяется степенью и типами ограничений и возможностей  ребенка.

Таким образом, образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Надомное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Опыт работы педагога дополнительного образования раннего домашнего сопровождения психолого-педагогического центра реабилитации детей "Орион"  Дворца творчества детей и молодежи г.Оренбурга....

«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»

«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»...

Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...

Создание здоровьесберегающих условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)

Сохранение и укрепление здоровья школьников – вопрос очень актуальный на сегодняшний день, особенно в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В данной статье я поделилась о...

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной общеобразовательной школы

Одним из актуальных направлений деятельности общеобразовательного учреждения является совершенствование школьной инфраструктуры, направленной на достижение качественного образования для обучающихся с ...