Модели и технологии формирования духовно-нравственных ценностей в образовательном процессе. Реализация проекта по внеурочной деятельности «Волшебный мир театра»
опыты и эксперименты
Модели и технологии формирования духовно-нравственных ценностей в образовательном процессе. Реализация проекта по внеурочной деятельности «Волшебный мир театра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_18.04.2019_briop.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные педагогические технологии: долгосрочный проект «Волшебный мир театра» Как никакая другая деятельность, игра приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения. Такое моделирование - практически единственное средство ориентации детей в задачах, мотивах и нормах деятельности взрослых, что имеет решающее значение в социальном развитии ребенка. ( Д.Б. Эльконин ). Школьный возраст характеризуется как самый "игровой" период в жизни человека, он является возрастом самого интенсивного психического развития детей, периодом первоначального формирования качеств личности и становления всех ее психических функций. ( Д.Б. Эльконин ).
Возрастные характеристики и психологические особенности подростков Максимализм Мобильность Категоричность оценок Внутренняя противоречивость Демонстративность Стремление выделиться, отличаться от остальных
Современные педагогические технологии: долгосрочный проект «Волшебный мир театра» Театрализованная деятельность - это сильно эмоционально окрашенная и одна из самых доступных для детей деятельность. Детям театральное искусство очень близко и понятно, поскольку в основе театральной деятельности лежит игра, которая является основной ведущей деятельностью учащихся. ( Д.Б. Эльконин ). «Игра есть действие, протекающее в определённых рамках места, времени, смысла в обозримом порядке и по добровольно принятым правилам, вне сферы материальной пользы и необходимости; сопровождается настроением и чувствами подъёма и напряжения, отрешённости и восторга» (Й. Хейзинга ).
Театрализованная деятельность концерт спектакль композиция к онкурсно-игровая программа « хэппинг » Театрализованная экскурсия вечер
ОБЪЕКТ проекта : коммуникативная компетенция учащихся в театрализованной деятельности. ПРЕДМЕТ проекта: развитие коммуникативной компетенции учащихся в театрализованной деятельности. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА : Содержание проекта позволяет в наиболее полной мере реализовать не только учебные , но также познавательные, развивающие и воспитательные цели обучения английскому языку.
Коммуникативная компетенция Лингвистическая (языковая) компетенция Социальная компетенция Социокультурная компетенция Стратегическая компетенция Речевая компетенция
Ведущие принципы проекта отбор материала исходя из его коммуникативной ценности интенсификация обучения доступность и посильность деятельностный подход человеческие приоритеты коллективное взаимодействие
Алгоритм работы над спектаклем Prereading activities Follow-up activities Postreading the play Rehearsing Reading activities
Планируемые результаты (личностные) развитие художественного воображения обретение веры в свои силы и возможности стабильность функционирования детского коллектива повышение общего уровня культуры
Планируемые результаты (предметные) понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета вести диалог, применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения уметь употреблять в речи известные клише наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений сочинять оригинальный текст на основе плана расспрашивать собеседника, задавая вопросы разного типа и отвечать на вопросы собеседника; участвовать в полилоге
Планируемые результаты ( метапредметные ) соотносить поступки героев с моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев уметь общаться на английском языке участвовать в коллективном обсуждении проблем иметь навык работы с Интернет - ресурсами расширить общий лингвистический кругозор уметь выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи
Результативность проекта « Christmas Party » («Лучшее внеурочное мероприятие года», 2012) « Snowhite and S even Dwarfs » («За лучшую режиссёрскую работу»,2013) « Pinocchio » («Лучший творческий коллектив», («За креативность »,2014) «A Happy Chance » («Благодарность МОЦОКО за внедрение стандартов ФГОС»,2015) « The Cloud Over the Baikal » (Диплом II степени,2015), Othello » (Диплом VI степени, «Лучшая мужская роль»,2016) « The Shaman - Stone » ( Международный этнотуристический форум « На Великом Чайном пути», Диплом I степени,2016) « The More We Are Together » («За оптимизм и фантазию», 2017) « The Circle of Time » (Международный этнотуристический форум « На Великом Чайном пути », «Лучший анимационный проект», 2017) « The Ivolginsky Datzan . Itygelov ’ phenomenon » (Международный этнотуристический форум « На Великом Чайном пути », Диплом II степени, 2018 )
«Волшебный мир театра» был воспринят детьми не как искусственно существующая реальность, а как возможность полного самовыражения. Многие дети, уже после постановки спектакля, плакали, а на вопрос: «Что случилось?» отвечали: « Мне никогда не будет уже так хорошо!..» Конечно, это - детские слезы, ребенок найдет другую сферу для проявления собственного творчества, но состоялось главное,- он понял, что можно жить на другом уровне, более сложном и, одновременно, интересном… Мне хочется, чтобы из школы в жизнь выходили социально адаптированные, духовно богатые, влюбленные в жизнь люди, чтобы их нравственный стержень опирался на вековой опыт человеческой цивилизации, но, прежде всего, на мудрую и самобытную культуру и традиции родного народа. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание кадетов в условиях школьного дополнительного образования и внеурочной деятельности.
В гимназии открыты два кадетских класса: "Ушаковцы", "Юные друзья полиции"....
АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ «Педагогические приёмы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках литературы и в рамках внеурочной деятельности»
АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ«Педагогические приёмы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках литературы и в рамках внеурочной деятельности» Стрелковой Марии Федоровныучителя русского...
Статья на Интернет- конференцию "Значение и реализация аспектов духовно- нравственного воспитания молодежи в образовательном процессе"
В настоящее время в воспитании молодежи все больше уделяется внимания духовно- нравственному аспекту. Непрерывное расширение сферы действия нравственных начал в ...
программа внеурочной деятельности ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА
Программа «Волшебный свет театра» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовате...
Доклад на тему "Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся"
Выступление на педагогическом совете МОБУ СОШ д. Саитовский...
«Роль хореографии в духовно-нравственном воспитании в современном образовательном процессе»
Система дополнительного образования так же озадачена вопросом, как воспитать гармонично развитую, духовно богатую личность в условиях современного общества. Огромную роль в решении этой проблемы играе...
Из опыта работы по реализации проекта во внеурочной деятельности «Волшебная ниточка».
Творческая деятельность как средство коррекционной работы с детьми с ОВЗ....