Модели и технологии формирования духовно-нравственных ценностей в образовательном процессе. Реализация проекта по внеурочной деятельности «Волшебный мир театра»
опыты и эксперименты

Клюева Ирина Даниловна

Модели и технологии формирования духовно-нравственных ценностей в образовательном процессе. Реализация проекта по внеурочной деятельности «Волшебный мир театра»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_18.04.2019_briop.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Улан-Удэ» Модели и технологии формирования духовно-нравственных ценностей в образовательном процессе. Реализация проекта по внеурочной деятельности «Волшебный мир театра» Докладчик: учитель английского языка Клюева Ирина Даниловна Улан-Удэ 18.04.2019

Слайд 2

Современные педагогические технологии: долгосрочный проект «Волшебный мир театра» Как никакая другая деятельность, игра приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения. Такое моделирование - практически единственное средство ориентации детей в задачах, мотивах и нормах деятельности взрослых, что имеет решающее значение в социальном развитии ребенка. ( Д.Б. Эльконин ). Школьный возраст характеризуется как самый "игровой" период в жизни человека, он является возрастом самого интенсивного психического развития детей, периодом первоначального формирования качеств личности и становления всех ее психических функций. ( Д.Б. Эльконин ).

Слайд 3

Возрастные характеристики и психологические особенности подростков Максимализм Мобильность Категоричность оценок Внутренняя противоречивость Демонстративность Стремление выделиться, отличаться от остальных

Слайд 4

Современные педагогические технологии: долгосрочный проект «Волшебный мир театра» Театрализованная деятельность - это сильно эмоционально окрашенная и одна из самых доступных для детей деятельность. Детям театральное искусство очень близко и понятно, поскольку в основе театральной деятельности лежит игра, которая является основной ведущей деятельностью учащихся. ( Д.Б. Эльконин ). «Игра есть действие, протекающее в определённых рамках места, времени, смысла в обозримом порядке и по добровольно принятым правилам, вне сферы материальной пользы и необходимости; сопровождается настроением и чувствами подъёма и напряжения, отрешённости и восторга» (Й. Хейзинга ).

Слайд 5

Театрализованная деятельность концерт спектакль композиция к онкурсно-игровая программа « хэппинг » Театрализованная экскурсия вечер

Слайд 6

ОБЪЕКТ проекта : коммуникативная компетенция учащихся в театрализованной деятельности. ПРЕДМЕТ проекта: развитие коммуникативной компетенции учащихся в театрализованной деятельности. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА : Содержание проекта позволяет в наиболее полной мере реализовать не только учебные , но также познавательные, развивающие и воспитательные цели обучения английскому языку.

Слайд 7

Коммуникативная компетенция Лингвистическая (языковая) компетенция Социальная компетенция Социокультурная компетенция Стратегическая компетенция Речевая компетенция

Слайд 8

Ведущие принципы проекта отбор материала исходя из его коммуникативной ценности интенсификация обучения доступность и посильность деятельностный подход человеческие приоритеты коллективное взаимодействие

Слайд 9

Алгоритм работы над спектаклем Prereading activities Follow-up activities Postreading the play Rehearsing Reading activities

Слайд 10

Планируемые результаты (личностные) развитие художественного воображения обретение веры в свои силы и возможности стабильность функционирования детского коллектива повышение общего уровня культуры

Слайд 11

Планируемые результаты (предметные) понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета вести диалог, применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения уметь употреблять в речи известные клише наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений сочинять оригинальный текст на основе плана расспрашивать собеседника, задавая вопросы разного типа и отвечать на вопросы собеседника; участвовать в полилоге

Слайд 12

Планируемые результаты ( метапредметные ) соотносить поступки героев с моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев уметь общаться на английском языке участвовать в коллективном обсуждении проблем иметь навык работы с Интернет - ресурсами расширить общий лингвистический кругозор уметь выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи

Слайд 13

Результативность проекта « Christmas Party » («Лучшее внеурочное мероприятие года», 2012) « Snowhite and S even Dwarfs » («За лучшую режиссёрскую работу»,2013) « Pinocchio » («Лучший творческий коллектив», («За креативность »,2014) «A Happy Chance » («Благодарность МОЦОКО за внедрение стандартов ФГОС»,2015) « The Cloud Over the Baikal » (Диплом II степени,2015), Othello » (Диплом VI степени, «Лучшая мужская роль»,2016) « The Shaman - Stone » ( Международный этнотуристический форум « На Великом Чайном пути», Диплом I степени,2016) « The More We Are Together » («За оптимизм и фантазию», 2017) « The Circle of Time » (Международный этнотуристический форум « На Великом Чайном пути », «Лучший анимационный проект», 2017) « The Ivolginsky Datzan . Itygelov ’ phenomenon » (Международный этнотуристический форум « На Великом Чайном пути », Диплом II степени, 2018 )

Слайд 23

«Волшебный мир театра» был воспринят детьми не как искусственно существующая реальность, а как возможность полного самовыражения. Многие дети, уже после постановки спектакля, плакали, а на вопрос: «Что случилось?» отвечали: « Мне никогда не будет уже так хорошо!..» Конечно, это - детские слезы, ребенок найдет другую сферу для проявления собственного творчества, но состоялось главное,- он понял, что можно жить на другом уровне, более сложном и, одновременно, интересном… Мне хочется, чтобы из школы в жизнь выходили социально адаптированные, духовно богатые, влюбленные в жизнь люди, чтобы их нравственный стержень опирался на вековой опыт человеческой цивилизации, но, прежде всего, на мудрую и самобытную культуру и традиции родного народа. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ «Педагогические приёмы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках литературы и в рамках внеурочной деятельности»

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ«Педагогические приёмы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках литературы и в рамках внеурочной деятельности» Стрелковой Марии Федоровныучителя русского...

Статья на Интернет- конференцию "Значение и реализация аспектов духовно- нравственного воспитания молодежи в образовательном процессе"

     В настоящее время   в воспитании молодежи все больше уделяется внимания духовно- нравственному аспекту. Непрерывное расширение сферы действия нравственных начал в ...

программа внеурочной деятельности ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА

Программа  «Волшебный свет театра» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовате...

«Роль хореографии в духовно-нравственном воспитании в современном образовательном процессе»

Система дополнительного образования так же озадачена вопросом, как воспитать гармонично развитую, духовно богатую личность в условиях современного общества. Огромную роль в решении этой проблемы играе...

Из опыта работы по реализации проекта во внеурочной деятельности «Волшебная ниточка».

Творческая деятельность как средство коррекционной работы с детьми с ОВЗ....