ШМО "Личностный компонент в профессиональной компетентности педагога в общении с родителями учащихся"
методическая разработка
Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_s_roditelyami.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ФEДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ МИД РОССИИ»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНГЕНИЕ
Тема выступления: «Личностный компонент в профессиональной компетентности педагога в общении с родителями учащихся»
Составила:
воспитатель 1-й категории
Зорина О.В.
Личностный компонент в профессиональной компетентности педагога в общении с родителями учащихся
Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки.
Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
Из чего складывается
УСПЕХ ОБЩЕНИЯ?
- Желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера
- Услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию
- Дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что вы видите в них партнеров и единомышленников.
Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
Как же мы готовы решить профессиональные задачи? Это и есть профессиональная компетентность. Проф комп.складывается прежде всего из личностного компонента
- Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников
- Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями
- Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями
- Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность…
Правила построения эффективного общения.
- Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).
Самые универсальные – это:
- Улыбка
- Имя собеседника
- Комплимент
Воспитатель должен знать и помнить
- люди вправе иметь недостатки (найти контакт с неприятным для вас родителем)
- спокойствие и терпение (сдержать свои отрицательные эмоции, принять человека таким, какой он есть.)
- Воспитатель не воспитывает, а корректирует поведение ребенка. Научными данными подтверждено, что основные черты характера, элементы нравственности закладываются в период до 5 лет, и происходит это в семье.
- У воспитателей и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми.
- Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит.
Упражнение "Выбери фразу"
- Существует несколько правил, которые следует учитывать при выборе фразы:
- инициатор беседы уверен в себе;
- исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться и подыскивать контраргументы;
- обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме “Вы-подхода”".
"Нежелательные" фразы в паре с "желательными":
"Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…";
"Мне кажется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…";
"Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…";
"Вы, конечно, об этом еще не знаете..." – "Как вы знаете...".
*** Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке.
Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.
Кодекс общения
1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении
2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.
4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно
Золотое правило нравственности
«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Давайте же уважать друг друга и воспитывать достойное поколение.
Удачи Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»
В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...
Семинар-практикум по теме «Формирование профессиональной компетентности педагогов по организации освоения учащимися УУД»
Цель: актуализация необходимости развития профессиональной компетентности педагога в современных условияхЗадачи:- Осмыслить понятия компетентность и компетенция;- Определить профессиональн...
Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».
Сегодня никого не нужно убеждать, что учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...
Профессиональная компетентность педагога в сфере взаимодействия с родителями
памятка для воспитателей...
Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников: содержательный компонент
Привожу полный текст моего выступления на методическом объединении воспитателей школы-интерната. Тема достаточно интересная: что должен знать педагог, чтобы общение с родителями воспитанников было усп...
Развитие профессиональной компетентности педагогов и учащихся на уроках русского языка и литературы (доклад на городской научно-практической конференции)
В докладе раскрывается понятие профессиональной компетенции педагогов и учащихся и и предложены способы её развития на уроках русского языка и литературы...