Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр (Контрольная работа) 2021-22
учебно-методический материал

Марченко Наталья Михайловна

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр (Контрольная работа) 2021-22

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_lit._ld1_polugodie_21-22.docx87.03 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

дисциплины ОУД.02 Литература

специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс 1 семестр

(контрольная работа)

Москва

2021


РАССМОТРЕНО

Цикловой методической

комиссией № 1 

(протокол от 02.12.2021 № 4)

 

Разработчики:

ГБПОУ ДЗМ МК №1                               преподаватели                   Акопян М. В., Марченко Н. М._            

         (место работы)                      (занимаемая должность)                       (инициалы, фамилия)

Рецензент:

ГБПОУ ДЗМ МК № 1                             председатель ЦМК №  1                      Федотова Т.Н.

(место работы)                                   (занимаемая должность)                                (инициалы, фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ

1.     СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ)

4

  1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

4

  1. Документы, определяющие содержание КИМ

4

1.3.  Характеристика содержания КИМ

1.4. Структура КИМ, объем времени на выполнение заданий, оценивание заданий и работы в целом

4

5

2.    ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ КИМ

10

3.    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

10

3.1 Тесты по вариантам с эталонами ответов

3.2 Тестовые задания для электронного тестирования

10

12


  1. СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ)

1.1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

КИМ предназначены для проведения контрольной работы в письменной форме и нацелены на оценку результата подготовки обучающихся, освоивших программу дисциплины ОУД.02 Литература специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика, специальность 34.02.01 Сестринское дело к окончанию 1 семестра I курса.

КИМ позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися содержания дисциплины с использованием заданий стандартизированной формы.

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения контрольной работы по дисциплине ОУД.02 Литература разработан на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика, специальности 34.02.01 Сестринское дело;
  • Программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика;
  • Рабочей учебной программы дисциплины ОУД.02 Литература по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика, специальности 34.02.01 Сестринское дело.

1.3. Характеристика содержания КИМ

1.3.1. Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения контрольной работы.

Тесты содержат:

  • задания базового уровня с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний различных элементов содержания:
  • задания с множественным выбором из четырех предложенных вариантов; 
  • задание на дополнение;
  • задания высокого уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности умений различных элементов содержания:
  • задача со свободным развернутым ответом.

Задания сопровождаются таблицей критериев оценки выполнения в баллах и процентах и шкалой их перевода в отметку по пятибалльной системе.

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов рабочей учебной программы дисциплины ОУД.02 Литература:

Раздел 1. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века

Раздел 2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века

1.3.3. Проверяемые результаты обучения 

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формируемые

общие, профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

(письменная работа)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

(электронное тестирование)

1

2

3

Умения:

  • применять знания норм русского литературного языка в речевой практике;
  • осуществлять самоанализ и самооценку на основе наблюдений за собственной речью;
  • анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
  • выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • анализировать художественное произведение с учетом их жанрово-родовой специфики.

ОК.1-13

ОК.1-14

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.1 – 1.15;

Задания на дополнение: 2.1 – 2.4

задача со свободным развернутым ответом: 3.1

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.1 – 1.15;

Задания на дополнение: 2.1 – 2.4

задача со свободным развернутым ответом: 3.1

Знания:

 норм русского литературного языка;

содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурное и нравственно-ценностное влияние на формирование национальной и мировой классической литературы;

художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

ОК.1-14

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.1 – 1.15;

Задания на дополнение: 2.1 – 2.4

задача со свободным развернутым ответом: 3.1

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.1 – 1.15;

Задания на дополнение: 2.1 – 2.4

задача со свободным развернутым ответом: 3.1

  1. Структура КИМ, объем времени на выполнение заданий, оценивание заданий и работы в целом

1.4.1

Уровень сложности

заданий

в варианте (письменная форма)

Количество заданий в одном варианте

Время

на 1 задание (мин)

Количество баллов

за 1 задание

Всего баллов

Б (ВО)

1.1 – 1.15

15

1

1

15

П (КО)

2.1 - 2.4

4

2,5

2

8

В (РО)

3.1

1

15

7

7

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: 

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответом.

1.4.2 Система оценки заданий в баллах:

Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан (выбран) в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий повышенного уровня оценивается 2 баллами.

Эти задания оцениваются следующим образом:

  • полное правильное выполнение задания – 2 балла;
  • неполное выполнение задания (неполное или неточное определение понятия или дополнение; отсутствие одной необходимой цифры при выполнении задания на соответствие или выбор нескольких ответов) – 1 балл;
  • неверное выполнение задания (неправильное определение понятия, дополнения; указание двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Выполнение задания высокого уровня оценивается в соответствии с критерием оценки для каждого задания части 3 (см. эталон ответов).

1.4.4. Перевод баллов в оценку

Рекомендуемые границы оценок (процент результативности) при тестировании:

«отлично» - 90 -100% правильных ответов,

«хорошо» - 80-89% правильных ответов,

«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.

Шкала оценки образовательных достижений

           Оценка        

           (отметка)

         

Результативность

2

3

4

5

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Число

баллов

Менее 20

21-23

24-26

27-30

Процент результативности

(правильных ответов)

менее 70% правильных ответов

70-79%

80-89%

90 -100%

Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ КИМ

п/п

Контролируемые элементы содержания

Письменная работа

уровень сложности Б(ВО)/№ задания

уровень сложности П(КО)/№ задания

уровень сложности В(РО)/ № задания

Тема 1.1.
Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века

Б(ВО)/ 1.6

Тема 1.2.
Александр Сергеевич Пушкин

Б(ВО)/ 1.6

Тема 1.3.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Б(ВО)/ 1.11

Тема 2.1. Особенности развития русской литературы
во второй половине XIX века

П(КО)/ 2.1, П(КО)/ 2.2, П(КО)/ 2.3, П(КО)/2.4

В(РО)/ 3.1

Тема 1.4. 
Николай Васильевич Гоголь.

Б(ВО)/ 1.3

Тема 2.2. Александр Николаевич Островский

Б(ВО)/ 1.1, Б(ВО)/ 1.1, Б(ВО)/     1.15

Тема 2.3. Драма «Гроза»

Б(ВО)/ 1.2, Б(ВО)/    1.9

Тема 2.4. Иван Александрович Гончаров

Б(ВО)/ 1.3, Б(ВО)/ 1.12

Тема 2.5. Роман «Обломов»

Б(ВО)/ 1.5

П(КО)/2.1, П(КО)/2.2, П(КО)/2.3, П(КО)/2.4

В(РО)/ 3.1

Тема 2.6. Иван Сергеевич Тургенев

Б(ВО)/ 1.4

Тема 2.7. Роман «Отцы и дети»

Б(ВО)/ 1.5, Б(ВО)/ 1.13, Б(ВО)/ 1.8, Б(ВО)/     1.10

Тема 2.12. Федор Михайлович Достоевский

Б(ВО)/ 1.8, Б(ВО)/ 1.12, Б(ВО)/    1.12

Тема 2.13. Роман «Преступление и наказание». Р. Раскольников и его теория

Б(ВО)/ 1.7, Б(ВО)/ 1.15, Б(ВО)/ 1.7, Б(ВО)/ 1.11

Тема 2.17.  Роман-эпопея «Война и мир»

Б(ВО)/ 1.10, Б(ВО)/ 1.14, Б(ВО)/ 1.2, Б(ВО)/    1.4

Тема 2.18. Духовные искания героев романа «Война и мир»

Б(ВО)/ 1.9, Б(ВО)/ 1.13, Б(ВО)/ 1.14

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: 

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответом.


  1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

3.1 Тесты по вариантам с эталонами ответов

Вариант №1

Часть1.

Инструкция: Выберите один вариант ответа

1.1 Укажите персонажа, не являющегося героем пьесы А. Н. Островского «Гроза».

а) Кабаниха

б) Кулигин

в) Большов

г) Шапкин

1.2 Укажите  героиню  драмы  А. Н .Островского  «Гроза», которая  произносит следующую фразу: «Бла-алепие, милая,  бла-алепие!..  В  обетованной  земле все живёте! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

а) Кабаниха                    

б) Катерина

в) Варвара

г) Феклуша

  1. В критической статье «Мильон терзаний» И. А. Гончаров даёт оценку:

а) Роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

б) Комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

в) Пьесе А. Н. Островского «Гроза»

г) Поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

1.4.  Укажите героиню романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», чей портрет приведён ниже: «Это была молодая  женщина  лет  двадцати  трёх,  вся беленькая  и  мягкая,  с  тёмными  волосами  и   глазами,  с красными,  детски  пухлявыми губками и нежными ручками. На ней  было опрятное ситцевое платье; голубая  новая косынка легко лежала на её круглых плечах».

а) Фенечка

б) Кукшина

в) Катенька

г) Анна Сергеевна Одинцова

1.5 Укажите высказывание, не принадлежащее Базарову.

а) «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет».

б) «…Этакое богатое тело! – хоть сейчас в анатомический театр»

в) «Что касается до меня… я немцев, грешный человек, не жалую…»

г) «Нравится тебе женщина… старайся добиться толку; а нельзя – ну, не надо, отвернись – земля клином не сошлась»

1.6.   Укажите, кто из поэтов является основоположником русского романтизма. 

а) А. С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) В. А. Жуковский

г) Г. Р. Державин    

  1. Укажите, кому сказал Раскольников следующую фразу: «Я не тебе поклонился, я всему страдающему человечеству поклонился».             

а) матери

б) сестре

в) Соне Мармеладовой

г) Порфирию Петровичу

 1.8   Укажите произведение русской литературы, заканчивающееся следующими строками: «Но тут же начинается новая история,  история  постепенного перерождения   его,    постепенного    перехода   из    одного   мира    в   другой, знакомства  с  новою,  доселе  совершенно  неведомою   действительностью, это могло бы составить тему нового рассказа, но теперешней  рассказ  наш окончен».

а) «Война и мир» Л. Н. Толстого

б) «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского

в) «Обломов» И. А. Гончарова

г) «Отцы и дети» И.С Тургенева

 1.9.  Укажите, в каком произведении русской литературы встречаются следующие слова:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры!»

а) «Отцы и дети»

б) «Гроза»

в) «Преступление и наказание»

г) «Война и мир»

1.10 Укажите   героя   романа   Л. Н. Толстого «Война и мир»,  который   представляет собой тип «маленького человека»:

а) Пьер Безухов

б) Тушин

в) Петя Ростов

г) Анатоль Курагин

  1.  Кто из русских поэтов был офицером и служил на Кавказе?

а) А. А. Фет

б) А.С. Пушкин

в) М. Ю. Лермонтов

г) Н. А. Некрасов

1.12.   Укажите произведение, не принадлежащее перу Ф.М.Достоевского:

а) «Униженные и оскорблённые»

б) «Обыкновенная история»

в) «Братья Карамазовы»

г) «Село Степанчиково и его обитатели»

1.13 В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» мы не узнаём предысторию:

а) Одинцовой

б) Фенечки

в) Павла Петровича Кирсанова

г) Базарова

1.14 Образы-символы неба Аустерлица и знаменитого дуба по дороге в Отрадное           в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» неотделимы от образа:

а) Пьера Безухова

б) Андрея Болконского

в) Платона Каратаева

г) Кутузова

1.15 При разработке своей «теории» Раскольников обращался к историческому примеру:

а) Ивана Грозного

б) Наполеона

в) Чингисхан

г) Вильгельма Завоевателя

Часть 2

2.1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Обломов вздохнул.

- Аз, жизнь! – сказал он.

- Что жизнь?

- Трогает. Нет покоя! Лёг бы и заснул…навсегда…

- То есть погасил бы огонь и остался в темноте! Хороша жизнь! Эх, Илья! Ты хоть пофилософствовал бы немного, право! Жизнь мелькнёт, как мгновение. А он лёг бы да заснул! Пусть она будет постоянным горением! Ах, если б прожить лет двести, триста! -закончил он, - сколько бы можно было переделать дела!

- Ты – другое дело, Андрей, - возразил Обломов, - у тебя крылья есть: ты не живёшь, ты летаешь; у тебя есть дарования, самолюбие; ты вон не толст, не одолевают ячмени, не чешется затылок. Ты как-то иначе устроен…

-Э, полно!  Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу, а он отрастил брюхо да и думает, что природа послала ему эту ношу! У тебя были крылья,  да ты отвязал их.

- Где они, крылья-то? – уныло говорил Обломов. – Я ничего не умею…

- То есть не хочешь уметь. «…» Нет, человека,  который бы не умел чего-нибудь,  ей-богу нет!

- А я вот не умею! – сказал Обломов.

                                                                              ( И.А. Гончаров «Обломов»)

2.1. Укажите фамилию друга Обломова, с которым он ведёт диалог.

2.2. Назовите термином вид высказывания, в котором мысль выражается в сжатой и образной форме («Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу»).

2.3. В приведённом фрагменте обмениваются мнениями персонажи, имеющие разные представления о возможностях человека. Как в литературоведении называется такой вид сопоставления?

  1.  Вторая реплика друга Обломова начинается с иносказания об идее покоя человека. Как в литературоведении называется этот тип иносказания?

Часть 3

3.1 Дайте связный ответ на вопрос в объёме 8 – 10 предложений.

С какой целью автор романа создал образы друзей, отличающихся  взглядами на жизнь?


  1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

3.1 Тесты по вариантам с эталонами ответов

Вариант №1

Часть1.

Инструкция: Выберите один вариант ответа

1.1 Укажите пословицу, не являющуюся названием пьесы А. Н. Островского.

а) На всякого мудреца довольно простоты

б) Бедность не порок

в) Не в свои сани не садись

г) Береги честь смолоду

  1. Укажите героя романа Л Н Толстого «Война и мир», которому принадлежат эти размышления: «Да,  любовь, - думал  он опять  с  совершенную   ясностью, - но не та любовь, которая любит за что-нибудь,  для   чего-нибудь   или   почему-нибудь, не та любовь, которую я испытал в первый раз, когда, умирая, я  увидел своего врага и всё-таки полюбил его».

а) Пьер Безухов

б) Андрей Болконский

в) Николай Ростов

г) Фёдор Долохов

  1. Укажите, в каком из произведений не присутствует сцена дуэли.

а) «Отцы и дети»

б) «Мёртвые души»

в) «Евгений Онегин»

г) «Война и мир»

1.4.   Укажите героиню романа Л. Н. Толстого «Война и мир», чей портрет приведён ниже: « Её  хорошенькая,   с  чуть   черневшими  усиками    верхняя   губка   была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и  тем   милее    вытягивалась иногда    и   опускалась    на    нижнюю.     Как    это   всегда    бывает   у    вполне привлекательных женщин, недостаток её – короткость губы и полуоткрытый рот – казались её особенною, собственною красотой».

а) Лиза Болконская

б) Наташа Ростова

в) Марья Болконская

г) Элен Безухова

1.5.  Укажите высказывание, не принадлежащее Обломову.

а) «Ведь есть же этакие ослы, что женятся!»

б) «Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, так живу, слава богу!»

в) «Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей».

г) «Трогает жизнь, везде достаёт».

1.6.  После прочтения какого произведения В. А. Жуковский подарил А. С. Пушкину портрет с надписью: Победителю-ученику от побежденного учителя.

а) «Евгений Онегин»

б) «Капитанская дочка»

в) «Руслан и Людмила»

г) «К Чаадаеву»

1.7.  Укажи героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», который требовал от Раскольникова: «Встань!... Поди сейчас, сию же минуту, стань  на перекрёстке,   поклонись,   поцелуй   сначала   землю,   которую  ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи  всем,  вслух: «Я убил!»

а) Порфирий Петрович

б) Свидригайлов

в) Соня Мармеладова

г) Разумихин

1.8.  Укажите произведение   русской   литературы,   начало   которого   приводится ниже:

 « - Что, Пётр,  не  видать  ещё? – спрашивал  20-го мая  1859  года,  выходя  без шапки на низкое крылечко постоялого двора на *** шоссе, барин  лет  сорока  с небольшим,  в запылённом пальто и клетчатых панталонах, у своего молодого и щекастого малого с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазёнками».

а)  «Отцы и дети» И. С. Тургенева

б) «Война и мир» Л. Н. Толстого

в) «Мёртвые души» Н. В. Гоголя

г) «Капитанская дочка» А. С. Пушкина

1.9.   Укажите персонажа романа Л. Н. Толстого «Война и мир», о  котором  идёт речь  в  следующем   отрывке:   «Он   знал,   что    тут     собрана    вся    интеллигенция Петербурга, и у него, как у ребёнка в игрушечной лавке, разбегались глаза.  Он  все боялся пропустить  умные  разговоры, которые  он  может  услыхать.  Глядя на уверенные и изящные выражения лиц, собранных здесь, он всё  ждал  чего-нибудь особенно умного».

а) Пьер Безухов

б) Андрей Болконский

в) Николай Ростов

г) Платон Каратаев

1.10.  Укажите, кто ведёт следующий диалог:

          « - Мы  действуем  в  силу   того,  что  мы  признаём  полезным.  В   теперешнее время полезнее всего отрицать – мы отрицаем.        

          - Всё?

          - Всё.

          - Как? Не только искусство, поэзию…но и …страшно вымолвить…

          - Всё».

а) Печорин и Максим Максимыч

б) Раскольников и Порфирий Петрович

в) Манилов и Чичиков

г) Базаров и П. П. Кирсанов

1.11.  Укажите, как Раскольников распорядился деньгами Алёны Ивановны.

а) отдал Мармеладовым

б) спрятал

в) отдал матери и сестре

г) потерял

1.12.  Укажите роман Ф. М. Достоевского, в котором он впервые поднимает тему «маленького человека».

а) «Братья Карамазовы»

б) «Преступление и наказание»

в) «Бедные люди»

г) «Идиот»

1.13.   Л. Н. Толстой является автором:

а) «Донских рассказов»

б) «Севастопольских рассказов»

в) «Колымских рассказов»

г) «Одесских рассказов»

1.14.  Пьер Безухов стрелялся на дуэли с:

а) Николаем Ростовым

б) Анатолем Курагиным

в) Фёдором Долоховым

г) Андреем Болконским

1.15.  Укажите имя автора пьесы «Гроза»:

а) А. Н. Островский

б) И. С. Тургенев

в) А. С. Грибоедов

г) А. П. Чехов

Часть 2

2.1 Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

                                          Одним толчком согнать ладью живую

                                          С наглаженных отливами песков,

                                          Одной волной подняться в жизнь иную,

                                          Учуять ветр с цветущих берегов

           

Тоскливый сон прервать единым звуком,

                                           Упиться вдруг неведомым, родным,

            Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам,

                                           Чужое вмиг почувствовать своим,

                                            Шепнуть о том, пред чем язык немеет,

                                            Усилить бой бестрепетных сердец –

 Вот чем певец лишь избранный владеет,

                                            Вот в чём его и признак, и венец!

 

  1. Как называется  стилистический  приём,   состоящий  в  нарушении   привычного порядка слов («певец лишь избранный владеет»)?
  2. В словосочетании «сладость тайных мук»  поэт  соединяет  противоположные  и, казалось бы,  несовместимые  понятия.   Каким  термином  в    литературоведении называется такое средство выразительности?
  3. Укажите номер четверостишия, в котором поэт использует анафору.
  4. Из приведённого ниже перечня художественных средств и приёмов,   выберите одно, не использованное  поэтом   во   второй  строфе   данного  стихотворения

1-метафора,2-эпитет,3-антитеза,4-сравнение,5-оксюморон

Часть 3

3.1 Дайте связный ответ на вопрос в объёме 8– 10 предложений.

Как А. А. Фет трактует в данном стихотворении тему назначения поэта и поэзии?

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Эталоны ответов к варианту №1.

Часть 1. – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких.

Задание

Ответ

Задание

Ответ

1

Г

9

Б

2

Г

10

Б

3

Б

11

В

4

А

12

Б

5

В

13

Г

6

В

14

Б

7

В

15

Б

8

Б

Часть 2. –

Задание

Ответ

1

Андрей Штольц

2

Афоризм

3

Антитеза

4

Перифраз

Часть 3.– задания открытого типа с развернутым ответом.

3.1.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы за ответ

Правильно даны исчерпывающие ответы

3

Правильно выполнена большая часть задания

2

Частичное выполнение задания

1

Нет ни одного правильного ответа

0

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Эталоны ответов к варианту №2.

Часть 1. – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких.

Задание

Ответ

Задание

Ответ

1

Г

9

А

2

Б

10

Г

3

Б

11

Б

4

А

12

В

5

В

13

Б

6

В

14

В

7

В

15

А

8

А

16

Часть 2. –

Задание

Ответ

1

Инверсия

2

Оксюморон

3

3 четверостишие

4

4-сравнение

Часть 3.– задания открытого типа с развернутым ответом.

3.1.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы за ответ

Правильно даны исчерпывающие ответы

3

Правильно выполнена большая часть задания

2

Частичное выполнение задания

1

Нет ни одного правильного ответа

0


3.2 Тестовые задания для электронного тестирования

Оформление задания на альтернативный выбор ответа

::Литература01::Укажите персонажа, не являющегося героем пьесы А.Н.Островского «Гроза»

{

~ Кабаниха

~ Кулигин

 =Большов

 ~Шапкин

}

::Литература02::Укажите  героиню  драмы  А.Н.Островского  «Гроза», которая  произносит следующую фразу: «Бла-алепие, милая,  бла-алепие!..  В  обетованной  земле все живёте! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

{

~ Кабаниха                    

~ Катерина

~ Варвара

= Феклуша

}

::Литература03::В критической статье «Мильон терзаний» И.А.Гончаров даёт оценку:

{

~ Роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

= Комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

~ Пьесе А .Н. Островского «Гроза»

~ Поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

}

::Литература04::Укажите  героиню  романа  И.С.Тургенева  «Отцы  и  дети»,  чей  портрет приведён ниже: «Это  была  молодая  женщина  лет  двадцати  трёх,  вся беленькая  и  мягкая,  с  тёмными  волосами  и   глазами,  с красными,  детски  пухлявыми губками и нежными ручками. На ней  было опрятное ситцевое платье; голубая  новая косынка легко лежала на её круглых плечах».

{

= Фенечка

~ Кукшина

~ Катенька

~Анна Сергеевна Одинцова

}

::Литература05::Укажите высказывание, не принадлежащее Базарову.

{

~ «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет».

~ «…Этакое богатое тело! – хоть сейчас в анатомический театр»

= «Что касается до меня… я немцев, грешный человек, не жалую…»

~ «Нравится тебе женщина… старайся добиться толку; а нельзя – ну, не надо, отвернись – земля клином не сошлась»

}

::Литература06::Укажите, кто из поэтов является основоположником русского романтизма. 

~ А. С. Пушкин

~ М. Ю. Лермонтов

= В. А. Жуковский

~ Г. Р. Карамзин

}

::Литература07::Укажите, кому сказал Раскольников следующую фразу: «Я не тебе поклонился, я всему страдающему человечеству поклонился».

{             

~ матери

~ сестре

= Соне Мармеладовой

~ Порфирию Петровичу

}

::Литература08::Укажите произведение русской литературы, заканчивающееся следующими строками: «Но тут же начинается новая история,  история  постепенного перерождения   его,    постепенного    перехода   из    одного   мира    в   другой, знакомства  с  новою,  доселе  совершенно  неведомою   действительностью, это могло бы составить тему нового рассказа, но теперешней  рассказ  наш окончен».

{

~ «Война и мир» Л.Н.Толстого

= «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского

~ «Обломов» И.А.Гончарова

~ «Отцы и дети» И.С Тургенева

{

::Литература09::Укажите, в каком произведении русской литературы встречаются следующие слова:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры!»

{

~ «Отцы и дети»

= «Гроза»

~ «Преступление и наказание»

~ «Война и мир»

}

::Литература10:: Укажите   героя   романа   Л. Н. Толстого «Война и мир»,  который   представляет собой тип «маленького человека»:

{

~ Пьер Безухов

= Тушин

~ Петя Ростов

~ Анатоль Курагин

}

::Литература011:: Кто из русских поэтов был офицером и служил на Кавказе?

{

~ А.А.Фет

~ А.С.Пушкин

= М.Ю.Лермонтов

~ Н.А.Некрасов

}

 ::Литература012::Укажите произведение, не принадлежащее перу Ф.М.Достоевского:

{

~ «Униженные и оскорблённые»

= «Обыкновенная история»

~ «Братья Карамазовы»

~ «Село Степанчиково и его обитатели»

}

::Литература013::В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» мы не узнаём предысторию:

{

~ Одинцовой

~ Фенечки

~ Павла Петровича Кирсанова

= Базарова

}

::Литература014::Образы-символы неба Аустерлица и знаменитого дуба по дороге в Отрадное           в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» неотделимы от образа:

{

~ Пьера Безухова

= Андрея Болконского

~ Платона Каратаева

~ Кутузова

}

::Литература015::При разработке своей «теории» Раскольников обращался к историческому примеру:

{

~ Ивана Грозного

= Наполеона

~ Чингисхан

~ Вильгельма Завоевателя

}

::Литература016::Укажите пословицу, не являющуюся названием пьесы А.Н.Островского.

{

~ На всякого мудреца довольно простоты

~ Бедность не порок

~ Не в свои сани не садись

= Береги честь смолоду

::Литература017::Укажите героя романа Л Н Толстого «Война и мир», которому принадлежат эти размышления: «Да,  любовь, - думал  он опять  с  совершенную   ясностью, - но не та любовь, которая любит за что-нибудь,  для   чего-нибудь   или   почему-нибудь, не та любовь, которую я испытал в первый раз, когда, умирая, я  увидел своего врага и всё-таки полюбил его».

{

~ Пьер Безухов

= Андрей Болконский

~ Николай Ростов

~ Фёдор Долохов

}

::Литература018::Укажите, в каком из произведений не присутствует сцена дуэли.

{

~ «Отцы и дети»

= «Мёртвые души»

~ «Евгений Онегин»

~ «Война и мир»

}

::Литература019::  Укажите героиню романа Л.Н.Толстого «Война и мир», чей портрет приведён ниже: « Её  хорошенькая,   с  чуть   черневшими  усиками    верхняя   губка   была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и  тем   милее    вытягивалась иногда    и   опускалась    на    нижнюю.     Как    это   всегда    бывает   у    вполне  привлекательных женщин, недостаток её – короткость губы и полуоткрытый рот – казались её особенною, собственною красотой».

{

= Лиза Болконская

~ Наташа Ростова

~ Марья Болконская

~ Элен Безухова

}

::Литература020::  Укажите высказывание, не принадлежащее Обломову.

{

~ «Ведь есть же этакие ослы, что женятся!»

~ «Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, так живу, слава богу!»

= «Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей».

~ «Трогает жизнь, везде достаёт».

}

::Литература021::  После прочтения какого произведения В. А. Жуковский подарил А. С. Пушкину портрет с надписью: Победителю-ученику от побежденного учителя.

{

~ «Евгений Онегин»

~ «Капитанская дочка»

= «Руслан и Людмила»

~ «К Чаадаеву»

}

::Литература022::  Укажи героя романа Ф.И.Достоевского  «Преступление и наказание»,  который требовал от Раскольникова: «Встань!... Поди сейчас, сию же минуту, стань  на перекрёстке,   поклонись,   поцелуй   сначала   землю,   которую  ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи  всем,  вслух: «Я убил!»

{

~ Порфирий Петрович

~ Свидригайлов

= Соня Мармеладова

~ Разумихин

}

::Литература023::  Укажите произведение   русской   литературы,   начало   которого   приводится ниже:

 « - Что, Пётр,  не  видать  ещё? – спрашивал  20-го мая  1859  года,  выходя  без шапки на низкое крылечко постоялого двора на *** шоссе, барин  лет  сорока  с небольшим,  в запылённом пальто и клетчатых панталонах, у своего молодого и щекастого малого с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазёнками».

{

= «Отцы и дети» И.С.Тургенева

~ «Война и мир» Л.Н.Толстого

~ «Мёртвые души» Н.В.Гоголя

~ «Капитанская дочка» А.С.Пушкина

}

::Литература024::   Укажите персонажа романа Л.Н.Толстого «Война и мир», о  котором  идёт речь  в  следующем   отрывке:   «Он   знал,   что    тут     собрана    вся    интеллигенция Петербурга, и у него, как у ребёнка в игрушечной лавке, разбегались глаза.  Он  все боялся пропустить  умные  разговоры, которые  он  может  услыхать.  Глядя на уверенные и изящные выражения лиц, собранных здесь, он всё  ждал  чего-нибудь особенно умного».

{

= Пьер Безухов

~ Андрей Болконский

~ Николай Ростов

~ Платон Каратаев

}

::Литература025::Укажите, кто ведёт следующий диалог:

          « - Мы  действуем  в  силу   того,  что  мы  признаём  полезным.  В   теперешнее время полезнее всего отрицать – мы отрицаем.        

          - Всё?

          - Всё.

          - Как? Не только искусство, поэзию…но и …страшно вымолвить…

          - Всё».

{

~ Печорин и Максим Максимыч

~ Раскольников и Порфирий Петрович

~ Манилов и Чичиков

= Базаров и П.П.Кирсанов

}

::Литература026::Укажите, как Раскольников распорядился деньгами Алёны Ивановны.

{

~ отдал Мармеладовым

= спрятал

~ отдал матери и сестре

~ потерял

}

::Литература027::.  Укажите роман Ф.М. Достоевского, в котором он впервые поднимает тему «маленького человека».

{

~ «Братья Карамазовы»

~ «Преступление и наказание»

= «Бедные люди»

~ «Идиот»

}

::Литература028::   Л.Н.Толстой является автором:

{

~ «Донских рассказов»

= «Севастопольских рассказов»

~ «Колымских рассказов»

~ «Одесских рассказов»

}

::Литература029::.  Пьер Безухов стрелялся на дуэли с:

{

~ Николаем Ростовым

~ Анатолем Курагиным

= Фёдором Долоховым

~ Андреем Болконским

}

::Литература030::Укажите имя автора пьесы «Гроза»:

{

= А.Н.Островский

~ И.С.Тургенев

~ А.С.Грибоедов

~ А. П. Чехов

}

::Литература031::Напишите ответ на вопрос. Как называется  стилистический  приём,   состоящий  в  нарушении   привычного порядка слов («певец лишь избранный владеет»)?

Ответ: инверсия

::Литература032:: Напишите ответ на вопрос В словосочетании «сладость тайных мук»  А. А. Фет  соединяет  противоположные  и, казалось бы,  несовместимые  понятия.   Каким  термином  в    литературоведении называется такое средство выразительности?

Ответ: оксюморон

::Литература033:: Напишите ответ на вопрос. Какую фигуру речи А. А. Фет использует в следующем четверостишии?

Шепнуть о том, пред чем язык немеет,

 Усилить бой бестрепетных сердец –

 Вот чем певец лишь избранный владеет

  Вот в чём его и признак, и венец!

Ответ: анафора

::Литература034:: Напишите ответ на вопрос. Укажите фамилию друга Обломова.

Ответ: Штольц

::Литература035:: Напишите ответ на вопрос. Как назывался город, где происходят события в драме «Гроза»?

Ответ: Калиново

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр...

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 01 Русский язык специальность Сестринское дело I курс 1 семестр

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 01 Русский язык специальность Сестринское дело I курс 1 семестр...

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22...

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс  I семестр (контрольная работа)...

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 литература специальность Сестринское дело 2022-23

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета  по дисциплине ОУД.02 литература  специальность Сестринское дело 2022-23...

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет в форме онлайн-тестирования) 2020-21

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет  в форме онлайн-тестирования) 2020-21...