Контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации студентов по учебной дисциплине ОУД.05 История по специальности 34.02.01 Сестринское дело 1 курс 2 семестр
тест по истории
Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины «история» основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Тесты по истории разработаны с опорой на требования к уровню подготовки выпускников, сформулированные в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый и повышенный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Задания тестов составлены в соответствии с требованиям ФГОС СПО и позволяют оценить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы по дисциплине ОУД.05 История и сформированность общих и профессиональных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМ итоговой аттестации студентов по дисциплине ОУД.05 История | 93.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебной работе
ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
__________И.В. Петрова
«17» января 2022 г.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ОУД.05 ИСТОРИЯ
специальность 34.02.01 Сестринское дело
I курс 2 семестр
(дифференцированный зачет)
Москва
2022 г
РАССМОТРЕНЫ | УТВЕРЖДЕНЫ |
Предметной (цикловой) комиссией по специальности «ОУД, ОГСЭ, ЕН» | Методическим советом |
протокол от 17 января 2022 г. №4 | протокол от февраля 2022 г. № 5 |
Разработчик:
Ефошкина Т.Н. – преподаватель общественных дисциплин ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Рецензент:
Полоса С.В., методист отдела методической деятельности и мониторинга образовательного процесса ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Рецензия
на контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации студентов по учебной дисциплине ОУД.05 История
по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины «история» основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Тесты по истории разработаны с опорой на требования к уровню подготовки выпускников, сформулированные в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый и повышенный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Задания тестов составлены в соответствии с требованиям ФГОС СПО и позволяют оценить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы по дисциплине ОУД.05 История и сформированность общих и профессиональных компетенций, таких как:
1 Знать/понимать:
1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории
1.2 периодизацию всемирной и отечественной истории
1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории
1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов
1.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе
2 Уметь:
2.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
2.2 осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)
2.3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)
2.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения
2.5 использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений
2.6 систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса
2.7 представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности
2.8 использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 7 ОК 8 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины «история» соответствует «Положению об итоговой и промежуточной аттестации» в ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» и рабочим учебным планам.
Задания подобраны в соответствии с требованиями нормативного теста и в процентном отношении их сложность, следующая: задания базового уровня сложности - 70%, средней сложности – 20 % и трудных – 10%. В тесте сочетаются как задания закрытого типа – так и задания открытого типа.
Общее количество заданий в работе – 46. Каждый вариант КИМ состоит из 2 частей.
85% - заданий части 1 с выбором одного правильного ответа (закрытого типа), позволяющие выявить усвоение студентами базового содержания учебной дисциплины,
- с открытым ответом (открытого типа), которые позволяют более полно охватить содержание изучаемой дисциплины.
15% - задания части 2 с развернутым ответом. Выполняя данные задания, студенты могут проявить свои знания и умения на том содержании, которое для них более привлекательно.
Тестовые задания составлены таким образом, что могут использоваться как
для итоговой аттестации, так и для текущего контроля и для обучения.
Рецензент: Полоса С.В., методист отдела методической деятельности и мониторинга образовательного процесса ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Содержание
№ стр | |
| 6-11 |
1.1 Назначение КИМ | 6 |
1.2. Документы, определяющие содержание КИМ | 6 |
1.3. Характеристика содержания КИМ | 6 |
1.4. Структура КИМ | 9 |
1.5. Объём времени выполнения заданий | 9 |
1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом | 10-11 |
| 11 |
|
|
|
|
|
|
1. Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета
1.1 Назначение контрольно-измерительных материалов.
КИМ для проведения дифференцированного зачета по ОУД.05 История позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися программу ОУД.05 История
1.2. Документы, определяющие содержание КИМ
Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОУД.05 История разработан на основании следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г.
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. и 31.12.2015 г.
- программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
- рабочей программы ОУД.05 История по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
1.3. Характеристика содержания КИМ
1.3.1. Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.
Тесты содержат:
- понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
- задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
- задание с развернутым ответом повышенного и высокого уровня сложности.
Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.
1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов и тем календарно - тематического плана ОУД.05 История:
Введение
Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества
Тема 2. Цивилизации Древнего мира
Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в средние века.
Тема 4. От Древней Руси к Российскому государству
Тема 5. Россия в XVI – XVII веках: от великого княжества к царству
Тема 6. Страны Запада и Востока в XVI – XVIII веках
Тема 7. Россия в конце XVII-XVIIIвеков: от царства к империи
Тема 8. Становление индустриальной цивилизации
Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока Тема
Тема 10. Российская империя в XIX веке
Тема 11. От новой истории к новейшей
Тема 12. Между мировыми войнами
Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа
Тема 14. Мир во второй половине XX- начале XXI вв.
Тема 15. Апогей и кризис советской системы 1945-1991 годов.
Тема 16. Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХI веков.
1.3.3. Проверяемые результаты обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общие, профессиональные компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения для варианта №1 | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения для варианта №2 |
1 | 2 | 3 | |
Умения: | |||
Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса | ОК 1, 2,4, 12
| Тестовые задания на выбор одного ответа: 1 – 25, 30, 31 Задание на выбор нескольких ответов: 28,34,35 Задание на установление последовательности действий: 26,27,29 | Тестовые задания на выбор одного ответа: 1 – 25 Задание на выбор нескольких ответов: 28,29,34 Задание на установление последовательности действий: 26,27,35 |
Умение использовать принципы причинно-следственного, структурно- функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений | ОК 1-4, 7
| Тестовые задания на выбор одного ответа: 31,32 Задание на соответствие: 29,30 | Задания на выбор одного ответа: 31,33 Задание на соответствие 30,32 |
Умение анализировать историческую информацию | ОК 8,11,12
| Тестовые задания на выбор одного ответа: 2,12 Задание на выбор нескольких ответов: 32 Задание на соответствие: 29,33 | Тестовые задания на выбор одного ответа 13,21,25,31,33 Задание на выбор нескольких ответов: 28 Задание на соответствие: 30,32 |
Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | ОК 2-3, 7,8
| Задания с развернутым ответом: 36-38
| Задания с развернутым ответом: 36-38 |
Знания: | |||
основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории, периодизации всемирной и отечественной истории | ОК 2, 4-5, 8
| Задания на выбор одного ответа: 1-30 Задание на выбор нескольких ответов: 29, 33, | Задания на выбор одного ответа: 1-25 Задание на выбор нескольких ответов: 29,34 |
периодизации всемирной и отечественной истории | ОК 8,11,12
| Задания на выбор одного ответа: 8,15,17,18 Задание на соответствие: 33 | Задания на выбор одного ответа: 9,10,11,12,27 Задание на соответствие:30 |
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе | ОК 2,3,4,8
| Задания с развернутым ответом:36,37, 38 | Задания с развернутым ответом: 36-38 |
1.3.3. Проверяемые результаты обучения
№ | Виды умений и познавательной деятельности | Количество заданий | ||
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | ||
1 | Знать/понимать: | |||
1.1 | основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории | 15 | ||
1.2 | периодизацию всемирной и отечественной истории | 3 | 6 | 1 |
1.3 | современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории | |||
1.4 | историческую обусловленность современных общественных процессов | 1 | ||
1.5 | особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе | 1 | ||
2 | Уметь: | |||
2.1 | проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | 3 | 1 | |
2.2 | осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности) | 1 | ||
2.3 | анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) | 1 | 3 | |
2.4 | различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения |
| 1 | |
2.5 | использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений |
| ||
| Итого | 25 | 10 | 3 |
1.4. Структура КИМ
Материалы для дифференцированного зачета представлены в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 3-х частей, в которых материалы заданий различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.
Часть 1 содержит 25 заданий с одним ответом;
Часть 2 содержит 10 заданий
- 3 задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов
- 2 задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
- 2 задания на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
- 3 задания на установление правильной последовательности
Часть 3 содержит 3 задания с развернутым ответом. В этом задании ответ формулируется и записывается обучающимися самостоятельно в развернутой форме.
1.5. Объём времени выполнения заданий
Рекомендуемое время выполнения заданий:
Вид задания | Время на 1 задание (мин) | Количество заданий | Всего (мин) | |
Задания ч.1 | 1 | 25 | 25 | |
Задания ч.2 | 1-2 | 10 | 11 | |
Задания ч.3 | 3 | 3 | 9 | |
Время выполнения заданий | 45 |
1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
1.6.1. Система оценки заданий в баллах
Правильное выполнение заданий части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Правильное выполнение заданий части 2 оценивается 2 баллами
Эти задания оцениваются следующим образом: если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.
Задания 30,31,32 (1 вариант) и задания 31, 33 (2 вариант) оцениваются 1 баллом.
Полный правильный ответ на задания части 3 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка, – 2 баллами; если допущено две ошибки, – 1 баллом; если допущено три и более ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов.
1.6.2. Общий подсчет баллов
Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения заданий теста, проводится подсчет баллов по следующей схеме:
Уровень сложности заданий | Общее количество заданий | Максимальное количество баллов за 1 задание | Общее количество баллов |
Базовый | 25 | 1 | 25 |
Высокий | 7 3 | 2 1 | 14 3 |
Повышенный | 3 | 3 | 9 |
52 |
1.6.3. Перевод баллов в оценку
Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):
«отлично» - 90 -100% правильных ответов,
«хорошо» - 80-89% правильных ответов,
«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,
«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.
Шкала оценки образовательных достижений
Оценка (отметка) | 2 | 3 | 4 | 5 |
Результативность | Неудовлетворительно | Удовлетвори тельно | Хорошо | Отлично |
Число баллов | Менее 35 | 36 - 41 | 42 -46 | 47-52 |
Процент результативности (правильных ответов) | менее 70% правильных ответов | 70-79% | 80-89% | 90 -100% |
Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.
2. План сборки тестов для варианта №1
План сборки тестов для варианта №2
№ | Контролируемые элементы содержания | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения (мин) | Макс. балл за ответ | |
1 | Тема 4. От Древней Руси к Российскому государству | Б П | ВО КО | 6 2 | 6 4 | |
2 | Тема 5. Россия в XVI – XVII веках: от великого княжества к царству | Б П | ВО КО | 4 2 | 4 2 | |
3 | 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований | П В | КО РО | 2 9 | 2 9 | |
4 | 8.1 Промышленный переворот и его последствия | П | КО | 1 | 2 | |
5
| Тема 10. Российская империя в XIX веке
| Б П | ВО КО | 2 2 | 2 3 | |
6 | Тема 11. От новой истории к новейшей. | Б П | ВО КО | 5 1 | 5 2 | |
7 | Тема 12. Между мировыми войнами | Б | ВО | 5 | 5 | |
8 | Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа. | Б П | ВО КО | 1 2 | 1 4 | |
9 | Тема 16. Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХI веков. | Б | ВО | 1 | 1
| |
| 45 | 52 |
Условные обозначения
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
Тип задания: ВО - задания с альтернативным выбором ответа;
КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),
РО – задания с развернутым открытым ответом.
3. Тесты по вариантам (прилагаются)
4. Эталоны ответов (прилагаются)
5. Листы ответа (прилагаются)
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
Промежуточная аттестация
дифференцированный зачет
ОУД.05 История
специальность 34.02.01 Сестринское дело
I курс 2 семестр
Вариант № 1
Часть 1.
Инструкция: Возможен только один вариант ответа
1. Что явилось одной из причин Смуты в Российском государстве в начале XVII в.?
1) пресечение правящей династии Рюриковичей
2) распад государства на удельные княжества
3) начало созыва Земских соборов
4) приход к власти боярского правительства – «семибоярщины»
2. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором идёт речь.
«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя...»
1) Ледовое побоище 3) стояние на реке Угре
2) Куликовская битва 4) битва на реке Калке
3. Понятие «политика просвещённого абсолютизма» связано с царствованием
1) Павла I 3) Екатерины II
2) Анны Иоанновны 4) Алексея Михайловича
4. Проведение реформы государственной деревни, строительство первой в России железной дороги относятся к царствованию
1) Николая I 3) Николая II
2) Александра I 4) Александра II
5. Что из названного относится к результатам победы России в Северной войне?
1) вхождение в состав России Царства Польского
2) присоединение Крыма к России
3) обеспечение выхода России к Балтийскому морю
4) присоединение к России Белоруссии с Минском и Правобережной Украины
6. Завершение промышленного переворота в России означало
1) переход к машинному производству в ведущих отраслях промышленности
2) национализацию крупной промышленности
3) появление мануфактур
4) преобладание промышленного сектора экономики над аграрным
7. Что стало одной из причин поражения России в Первой мировой войне?
1) отсутствие союзников в войне
2) кризис в снабжении армии
3) договор о взаимопомощи с Сербией на случай военных действий
4) создание Тройственного союза
8. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х – середине 1980-х гг.?
1) начало процесса реабилитация жертв политических репрессий
2) смягчение критики культа личности И.В. Сталина руководителями государства
3) сокращение численности партийного аппарата
4) отход от признания руководящей роли КПСС
9. Что явилось последствием Второй мировой войны, проявившимся в первое послевоенное десятилетие?
1) расширение политического влияния СССР в мире
2) заключение советско-американского Договора о сокращении ракет средней и меньшей дальности
3) укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции
4) подписание Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
10. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены
1) насыщением потребительского рынка продовольственными и промышленными товарами
2) макроэкономической стабилизацией
3) развитием военно-промышленного комплекса
4) увеличением доходов большинства населения
11. Какие термины связаны с древнерусской культурой?
1) зернь, пергамент, закомара
2) иерархия, евхаристия, литургия
3) полюдье, тиун, погост
4) зерцало, саадак, шелом
12. Каковы были причины раздробленности русских земель?
1) княжеские усобицы после смерти Юрия Долгорукого
2) раскол в Православной церкви
3) прекращение торговли по Великому Волжскому пути
4) разгром русских земель печенегами, экономический упадок городов, разорение Киевской земли войсками Андрея Боголюбского
13. Какое из понятий связано с политикой «военного коммунизма»?
1) продналог 2) картель 3) кооператив 4) всеобщая трудовая повинность
14. Основной налог с податных сословий, введенный Петром I в начале XVIII в. назывался:
1) выкупные платежи 3) пожилое | ||
2) оброк 4) подушная подать | ||
15. Период Российской истории с 1725 по 1762 гг. получил название: | ||
1) «Эпоха временщиков» 3) «Эпоха дворцовых переворотов» | ||
2)«Период нестабильности» 4) «Необузданный абсолютизм» | ||
16. Это событие произошло в царствование Екатерины II: | ||
1) «церковный раскол» 3)«пугачевщина» | ||
2) «смута» 4) провозглашение России империей | ||
17. Какое событие произошло 14 декабря 1825 г.: | ||
1) убийство Александра II народниками 3) первая в России стачка рабочих | ||
2)восстание декабристов 4) образование Южного общества | ||
18. Крымская война проходила: | ||
1) в 1812-1814 гг. 3) в 1826-1828 гг. | ||
2) в 1853-1856 гг. 4) в 1870-1871 гг. | ||
19. Временнообязанное положение крестьян характеризовало: | ||
1) личную зависимость от помещика | ||
2) установленные законом нормы барщины или оброка | ||
3) запрещение права на свободу перемещения | ||
4) обязательную уплату налогов | ||
20. Последователи теории Лаврова, Бакунина, Ткачёва, осуществлявшие пропаганду социалистических идей среди крестьян, назывались: | ||
1) декабристами 2) петрашевцами 3) народниками 4) социал-демократами | ||
21. Событие революции 1905 – 1907 гг., произошедшее позже других:
22. В годы НЭП(а):
| ||
| ||
| ||
| ||
23. ГУЛАГ – это сокращённое название:
| ||
| ||
| ||
| ||
24. Важное последствие Московской битвы заключалось в том, что: | ||
1) был сорван немецкий план «молниеносной войны» | ||
2) был открыт второй фронт в Европе | ||
3) произошел коренной перелом в войне | ||
4) Германия начала терять своих союзников в войне | ||
25. Политика, инициированная М.С. Горбачевым во второй половине 80-х гг., называлась: | ||
1) «Оттепель» 3)«Ускорение» | ||
2) «Перестройка» 4) «Обновление страны» | ||
Часть 2. Инструкция Ответами к заданиям 26 - 35 являются последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). 26. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) Невская битва 2) реформа патриарха Никона 3) свержение ордынского владычества 4) учреждение Сената 5) Крымская война 27. Расположите в хронологической последовательности события революции 1905- 1907 гг. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в лист ответа. 1) начало Всероссийской политической стачки 2) «Кровавое воскресенье» 3) вооружённое восстание в Москве 4) издание Манифеста 17 октября 28. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? 1) утверждение частной собственности на землю 2) введение хозрасчета на государственных предприятиях 3) денационализация тяжёлой промышленности 4) появление кредитно-банковской системы и бирж 5) отмена государственной монополии внешней торговли 6) введение концессий
| ||
29. Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
1) П.А. Столыпин А) создание военных поселений
2) А.А. Аракчеев Б) введение «золотого стандарта»
3) А.Х. Бенкендорф В) разрешение свободного выхода крестьян из общины
4) С.Ю. Витте Г) создание корпуса жандармов
Д) роспуск Учредительного собрания
30. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) XIX в. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.
1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы
4) третьеиюньский переворот; 5) земства; 6) военные поселения.
31. Напишите пропущенное слово.
Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется______________ крестьян 32. Прочтите отрывок из книги современного историка и укажите имя монарха, о котором идет речь.
«Диапазон деятельности был широк и разнообразен; от сочинения детских сказок для внуков до составления "Наказа" Уложенной комиссии, от проведения губернской реформы до строительства роскошных дворцов в Царском Селе и столице империи, от рескриптов генералам и фельдмаршалам с указаниями, как им вести военные действия, до написания комедий и исторических сочинений, от собирания библиотеки и коллекций картин и раритетов до правительственных указов…»
33. Установите соответствие между событиями и датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца
СОБЫТИЯ ДАТЫ
1) открытие второго фронта А) 1941 г.
2) Тегеранская конференция Б) 1943 г.
3) начало поставок в СССР по ленд-лизу В) 1944 г.
4) Потсдамская конференция Г) 1945 г.
Д) 1942
34. Выберите из списка три характеристики хозяйственного развития России в XVII в. и запишите номера, под которыми они указаны.
1) товарная специализация районов
2) железнодорожное строительство
3) создание мануфактур
4) развитие ярмарочной торговли
5) уничтожение внутренних таможенных пошлин
6) начало промышленного переворота
35. Что из названного относилось к политике Н.С. Хрущёва? Запишите в Лист Ответов соответствующие цифры.
1) введение пенсий для колхозников
2) снижение цен на продукты питания
3) широкое жилищное строительство
4) поддержка арендного подряда в деревне
5) проведение «кукурузной» кампании
6) поддержка новых течений в искусстве
Часть 3
Для записи ответов на задания части 3 запишите номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответ записывайте чётко и разборчиво
Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.
«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису… Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.
Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие»
36. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.
37. Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.
38. Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
Промежуточная аттестация
дифференцированный зачет
ОУД.05 история
специальность 34.02.01 Сестринское дело
I курс 2 семестр
Вариант № 2
Часть1.
Инструкция: Возможен только один вариант ответа
1. Какое из понятий связано с новой экономической политикой?
1) рекрутская повинность 3) продналог
2) картель 4) всеобщая трудовая повинность
2. Система внешнеполитических мероприятий СССР в 1930-х гг., направленных на развитие сотрудничества государств по поддержанию мира называлась политикой
1) сдерживания 2) мирного сосуществования
3) разрядки 4) коллективной безопасности
3. Как назывался процесс коренной перестройки промышленного сектора советской экономики в конце 1920-х – 1930-е гг.?
1) коллективизация 3) национализация
2) индустриализация 4) милитаризация
4. Выборный представительный орган, распущенный большевиками в январе 1918 г., назывался
1) Верховным Советом
2) Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом
3) Советом Народных Комиссаров
4) Учредительным собранием
5. На каком направлении осуществлялась операция «Багратион» в июне 1944 г.?
1) Ленинградском 3) Киевском
2) Белорусском 4) Кишинёвском
6. К событиям правления Николая I относится
1) учреждение суда присяжных
2) открытие железной дороги Петербург - Царское Село
3) первая всеобщая перепись населения
4) учреждение Крестьянского поземельного банка
7. Какое из перечисленных событий относится к 1998 г.?
1) финансовый кризис в России - дефолт
2) принятие Конституции РФ
3) избрание президентом РФ В.В. Путина
4) вооружённые столкновения сторонников президента и Верховного Совета
8. Какое из событий связано с революцией 1905-1907 гг.?
1) расстрел рабочих на Ленских приисках
2) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»
3) убийство П.А. Столыпина
4) создание РСДРП
9. Какое из перечисленных понятий относится к истории второй половины XIX вв.?
1) «Союз благоденствия» 3)«Союз спасения»
2) «Священный союз» 4)«Союз трёх императоров»
10. Какое из названных событий древнейшая русская летопись «Повесть временных лет» относит к 862 г.?
1) восстание древлян 3) призвание варягов
2) крещение Руси 4) объединение Киева и Новгорода
11. Окончательное освобождение Руси от монголо-татарского ига произошло в
1) 1378 г. 3) 1380 г.
2) 1480 г. 4) 1505 г.
12. Первая Государственная Дума в России XX в. была создана в
1) годы кризиса в начале века 3) годы Первой мировой войны
2) ходе революции 1905 – 1907 гг. 4) феврале 1917 г
13. С именами Юрия Даниловича, Ивана Калиты и Михаила и Дмитрия Тверских связано(-а)
1) Ледовое побоище 3) Ливонская война
2) борьба за ярлык на великое княжение 4) Куликовская битва
14. Какое из названных имен связано с развитием книгопечатного дела в России в XVI в.:
1) Иван Пересветов 3) Иван Федоров
2) Афанасий Никитин 4) Петр Фрязин
15. Медный бунт, Соляной бунт, восстание С.Разина относятся к правлению:
1) Михаила Фёдоровича 3) Алексея Михайловича
2) Фёдора Алексеевича 4) Софьи Алексеевны
16. К первым результатам Февральской революции относится
1) крушение монархии
2) передача земли крестьянам
3) выход России из мировой войны
4) установление рабочего контроля на фабриках и заводах
17. Союзниками России в Первой мировой войне были:
1) Франция, Австро-Венгрия 3) Франция, Турция
2) Великобритания, Франция 4) Болгария, Франция
18. Какой из приведенных терминов означал свободное сельское население Древней Руси?
1) смерды 3) закупы
2) холопы 4) рядовичи
19. Одним из последствий принятия Судебника 1497 г. было
1) введение срока сыска и возвращения беглых крестьян
2) появление новых органов центрального управления – приказов
3) введения единого срока крестьянского перехода от одного землевладельца к другому
4) введение денежного налога – подушной подати
20. Брестский мир – это мирный договор, заключенный Советской Россией с
1) Германией 3) Польшей
2) Финляндией 4) Великобританией
21. Причина Смуты конца XVI – начала XVII вв.:
1) неудачи Ливонской войны
2) династический кризис
3) попытки бояр ограничить власть самодержца
4) стремление Бориса Годунова начать войну с Польшей
22. В результате реформ патриарха Никона в XVII в:
1) было введено патриаршество
2) учрежден Святейший Синод
3) произошел церковный раскол
4) проведена секуляризация церковных земель
23. СССР был исключен из Лиги Наций из-за
1) подписания советско-германского договора о ненападении
2) вооруженного конфликта с японскими войсками у озера Хасан
3) вступления советских войск на территорию Польши в сентябре 1939 г.
4) начала войны против Финляндии
24. Что из перечисленного относится к характеристике «культурной революции» в СССР?
1) демократизация школьного образования
2) расширение автономии университетов
3) установление свободного выезда за границу деятелей культуры
4) переход ко всеобщему обязательному четырехлетнему образованию
25. Прочтите отрывок из обращения к народу нижегородского старосты и укажите, с каким событием в истории России оно связано.
«Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жён, детей заложим и будем бить челом, чтоб кто-нибудь стал у нас начальником. Дело великое! Мы совершим его, если Бог поможет. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш [Нижний Новгород], произойдёт такое великое дело: я знаю, только мы на это подвинемся, так и многие города к нам пристанут, и мы избавимся от иноплеменников».
1) Смутой 3) агрессией крестоносцев
2) нашествием Тимура 4) Ливонской войной
Часть 2
Инструкция
Ответами к заданиям 26 - 35 являются последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание).
26. Расположите в хронологической последовательности следующие явления
1) пугачевщина 3) «медный бунт»
2) стрелецкие бунты 4) смута
27. Расположите названные события в хронологической последовательности.
Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности
1) битва на р. Калке 3) Ледовое побоище
2) разгром князем Святославом хазар 4) первый договор князя Олега с Византией
28. Какие три из перечисленных событий произошли в 1825 г.? Запишите в Лист Ответов соответствующие цифры.
1) восстание декабристов
2) смерть Александра I, междуцарствие
3) отречение от престола Петра III
4) создание III отделения императорской канцелярии
5) восшествие на престол Александра II
6) присяга Сената Николаю I
29. Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана IV, и запишите номера, под которыми они указаны, в лист ответа
1) присоединение Крыма
2) создание стрелецкого войска
3) «стояние на реке Угре»
4) присоединение Казанского ханства
5) созыв Земского собора
6) учреждение патриаршества
30. Установите соответствие между кодовым названием военной операции и её целью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Ответ запишите в лист ответа.
ОПЕРАЦИЯ ЦЕЛЬ
1. «Багратион» А) освобождение Сталинграда
2. «Цитадель» Б) освобождение Белоруссии
3. «Тайфун» В) немецкая наступательная операция в районе Курска
4. «Уран» Г) освобождение Ленинграда
Д) немецкая наступательная операция по взятию Москвы
31. Прочтите отрывок из исторического источника и напишите имя императора, которому принадлежит это высказывание:
«Мне известно, что в последнее время слышались в некоторых земских собраниях голоса людей, увлёкшихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земства в делах внутреннего управления; пусть все знают, что я … буду охранять начало самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как охранял его мой незабвенный родитель»
32. Установите соответствие между понятиями, терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Ответ запишите в лист ответа
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. вира А) доля члена княжеского рода
2. полюдье Б) штраф за совершенное преступление
3. удел В) часть дани и оброка, отдаваемая церкви
4. вече Г) народное собрание
Д) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани
33. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в связи с промышленным переворотом в России. Найдите и запишите термин, являющийся лишним в данном списке.
Фабрика, ростовщичество, буржуазия, «железнодорожная горячка»
34. Какие три организации были созданы участниками народнического движения? Запишите в Лист Ответа соответствующие цифры.
1) «Союз благоденствия» 4) «Черный передел»
2) «Народная воля» 5) «Земля и воля»
3) «Союз спасения» 6) «Союз истинных и верных сынов Отечества»
35. Расположите названия органов государственной власти XVIII–XIX вв. в хронологической последовательности их возникновения. Запишите буквы, которыми обозначены органы государственной власти, в правильной последовательности.
1) первые министерства
2) Государственный совет
3) III отделение императорской канцелярии
4) коллегии
Часть 3
Для записи ответов на задания части 3 запишите номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответ записывайте чётко и разборчиво
Из воспоминаний современников.
«...Солдат роптал на беспрерывное отступление и в сражении надеется найти конец оному. Главнокомандующим М.Б. Барклаем-де-Толли был солдат недоволен и в главную вину ставил ему то, что он не русский».
«...Войска российские, будучи расположены по обширным границам и провинциям своего государства, для соединения своих частей должны были отступать безостановочно. Малочисленность их против многолюдства неприятеля не позволяла и думать, чтобы вступить в явный бой на границах империи...
В конце июля россияне достигают города Смоленска, и здесь воспоследовало благополучное соединение первой армии с второю под командою генерала от инфантерии князя Багратиона...
Россияне, переправясь через реку Днепр, стали на возвышенном месте перед городом, с которого картина Смоленска была чрезвычайно трогательна, печальна и разительна; неприятель открыл сильную канонаду множества батарей по городу, пожар разлился по оному во всех почти улицах...
Российские войска 7-го числа августа от развалин и пепла города Смоленска отступили и продолжали идти по дороге, ведущей к древней столице Москве, и неприятелю каждый шаг за ними был затруднителен и стоил крови».
36. Используя тексты документов и знания по истории, укажите название войны, о
которой идёт речь, а также имя полководца, армия которого вторглась в пределы Российской империи.
37. Каково было настроение солдат российской армии в первый месяц войны? Назовите не менее двух причин такого настроения.
38. Что свидетельствовало о том, что М.Б. Барклаю-де-Толли удалось осуществить свой стратегический замысел? В чём состоял стратегический замысел императора, возглавлявшего войска противника? Для ответа используйте тексты документов и знания по истории.
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
Промежуточная аттестация
дифференцированный зачет
ОУД.05 История
специальность 34.02.01 Сестринское дело
I курс 2 семестр
4. Эталоны ответов
4.1. Эталоны ответов к варианту 1.
Часть 1 | ||
№ задания | Ответ | Критерии оценки в баллах |
1 | 1 | 1 |
2 | 3 | 1 |
3 | 3 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 3 | 1 |
6 | 1 | 1 |
7 | 2 | 1 |
8 | 1 | 1 |
9 | 1 | 1 |
10 | 1 | 1 |
11 | 1 | 1 |
12 | 1 | 1 |
13 | 4 | 1 |
14 | 4 | 1 |
15 | 1 | 1 |
16 | 3 | 1 |
17 | 2 | 1 |
18 | 2 | 1 |
19 | 2 | 1 |
20 | 3 | 1 |
21 | 1 | 1 |
22 | 1 | 1 |
23 | 2 | 1 |
24 | 1 | 1 |
25 | 2 | 1 |
Часть 2 | ||
26 | 13245 | Максимально 2 |
27 | 2143 | Максимально 2 |
28 | 246 | Максимально 2 |
29 | ВАГБ | Максимально 2 |
30 | Вольные хлебопашцы | 1 |
31 | закрепощением <или> закрепощение | 1 |
32 | Екатерина Вторая | 1 |
33 | ВБАГ | Максимально 2 |
34 | 134 | Максимально 2 |
35 | 135 | Максимально 2 |
Часть 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Задания 36, 37,38 оцениваются 3 баллами за каждый правильный ответ; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущено две ошибки – 1 баллом, если допущено 3 и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
1. «Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции»
36. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) десятилетие – 1980-е гг.;
2) руководитель страны – М.С. Горбачёв
3) название периода – «перестройка»
37. Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.
Содержание верного ответа. Могут быть указаны следующие направления:
1) введение эффективных методов хозяйствования;
2) повышение реальных доходов трудящихся;
3) увеличение производства потребительских товаров;
4) расширение жилищного строительства;
5) реформы образования и здравоохранения.
38. Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии?
Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) итог:
А) неудача в преодолении кризиса;
Б) распад СССР
2) причины:
а) ограниченность возможностей реформирования командной модели экономики;
б) политические разногласия в обществе;
в) сепаратизм союзных республик.
Итог может быть сформулирован иначе. Могут быть указаны другие причины
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
Промежуточная аттестация
дифференцированный зачет
ОУД.05 История
специальность 34.02.01 Сестринское дело
I курс 2 семестр
4.2. Эталоны ответов к варианту 2
Часть 1 | ||
№ задания | Ответ | Критерии оценки в баллах |
1 | 3 | 1 |
2 | 2 | 1 |
3 | 2 | 1 |
4 | 4 | 1 |
5 | 2 | 1 |
6 | 2 | 1 |
7 | 1 | 1 |
8 | 2 | 1 |
9 | 4 | 1 |
10 | 3 | 1 |
11 | 2 | 1 |
12 | 2 | 1 |
13 | 2 | 1 |
14 | 3 | 1 |
15 | 3 | 1 |
16 | 4 | 1 |
17 | 2 | 1 |
18 | 1 | 1 |
19 | 3 | 1 |
20 | 1 | 1 |
21 | 2 | 1 |
22 | 3 | 1 |
23 | 4 | 1 |
24 | 4 | 1 |
25 | 1 | 1 |
Часть 2 | ||
26 | 4321 | Максимально 2 |
27 | 4213 | Максимально 2 |
28 | 125 | Максимально 2 |
29 | 245 | Максимально 2 |
30 | б, в, д, а | Максимально 2 |
31 | Николай Второй | 1 |
32 | б, д, а, г | Максимально 2 |
33 | ростовщичество | 1 |
34 | 245 | Максимально 2 |
35 | 4123 | Максимально 2 |
Часть 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Задания 36, 37, 38 оцениваются 3 баллами за каждый правильный ответ; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущено две ошибки – 1 баллом, если допущено 3 и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
36. Используя тексты документов и знания по истории, укажите название войны, о которой идёт речь, а также имя полководца, армия которого вторглась в пределы Российской империи
Ответ:
Может быть указано, что
1) название войны — Отечественная война 1812 г.;
2) полководец — Наполеон Бонапарт.
37. Каково было настроение солдат российской армии в первый месяц войны? Назовите не менее двух причин такого настроения.
Ответ:
Может быть указано, что
1) солдаты проявляли недовольство;
2) причины солдатского недовольства:
а) отступление русской армии;
б) иностранная фамилия главнокомандующего 1-ой Западной армией — М.Б. Барклай-де-Толли.
38. Что свидетельствовало о том, что М.Б. Барклаю-де-Толли удалось осуществить свой стратегический замысел? (не менее двух). В чём состоял стратегический замысел императора, возглавлявшего войска противника? Для ответа используйте тексты документов и знания по истории.
Ответ:
Может быть указано, что
1) Барклаю-де-Толли удалось осуществить свой стратегический замысел:
а) было предпринято отступление российских армий;
б) было осуществлено соединение 1 -ой и 2-ой армий под Смоленском;
2) замысел Наполеона состоял в том, чтобы разбить российские армии поодиночке в приграничные сражения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации в виде зачёта по ОГСЭ.04 физическая культура, специальность 31.02.01 лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр.2020г.
Назначение КИМЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации в виде зачёта по ОГСЭ.04 физическая культура, специальность 31.02.01 лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр.2021г.
Назначение КИМЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.02 Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело Входной (стартовый) контроль 2019-20
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.02 Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело Входной (стартовый) контроль 2019-20...
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе среднего общего образования Форма обучения очно-заочная
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета на портале в электронной форме по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе среднего общего ...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения зачёта по дисциплине ОУД.06 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования Форма обучения очная Курс 1 год начала подготовки 2022
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения зачёта по дисциплине ОУД.06 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования форма обуч...
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе среднего общего образования Форма обучения очно-заочная 2021 год
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе среднего общего образования Форма обучения очно-заочн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.03. ИСТОРИЯ для специальности 38.02.08 Торговое дело
Программа учебной дисциплины ОДБ. 03 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.08 Торговое дело и разработана:- на основе федерального ...