Консультация "Применение технологии "Педагогика сотрудничества" в работе воспитателя"
консультация
В консультации даны рассуждения на тему использования технологии "Педагогика сотрудничества" в работе воспитателя семейного центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение технологии «Педагогика сотрудничества»
в работе воспитателя.
Сотрудничество - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённая взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Важнейшее место в сотрудничестве занимают отношения воспитатель – воспитанник. Два субъекта этого процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, ни один из них не должен стоять над другим.
Одним из направлений данной технологии является гуманно – личностный подход к ребенку. Такой подход обращает воспитателя к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся еще не развитые способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель воспитания – разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты воспитательного процесса.
Гуманное отношение к детям включает:
- педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;
- оптимистическую веру в ребенка;
- сотрудничество, мастерство общения;
- отсутствие прямого принуждения;
- приоритет положительного стимулирования;
- терпимость к детским недостаткам.
Демократизация отношений утверждает:
- уравнивание воспитателя и воспитанника в правах;
- право ребенка, как на свободный выбор, так и на ошибку;
- право на собственную точку зрения;
- соблюдение Конвенции о правах ребенка;
- стиль отношений воспитателя и воспитанников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Основным содержанием новых отношений является отмена принуждения как негуманного и не дающего результата средства. Нужно найти такие рамки, при которых принуждение (усвоение системы общественных запретов) не будет вызывать у воспитанников отторжения. Суть нового индивидуального подхода в том, чтобы идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, развивать их, совершенствовать, обогащать. Личностный подход включает как одну из важнейших задач формирование у ребенка положительной Я – концепции. Для этого в первую очередь необходимо:
- видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать, понимать ее, верить в нее («Все дети талантливы»)
- создавать для личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности…
- исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка… («Ребенок хорош, плох его поступок»)
- предоставлять возможность и помогать детям реализовывать себя в положительной деятельности («В каждом ребенке – чудо; ожидай его!»)
Используя данную технологию я:
1. Вовлекаю всех воспитанников в процесс коллективного общественного творчества, которое может заключаться и, например, в праздничном украшении помещения группы к Новому году, выполнении работ по уборке территории семейного центра... При этом важно соблюдать следующие правила:
-давать воспитанникам свободу выбора в выполнении заданий;
-совместно двигаться к трудной цели;
-поощрять и одобрять детей на разных этапах коллективного дела.
- Продумываю возможности для самостоятельного проявления способностей воспитанников. Предоставляю им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.
- Стремлюсь к созданию ситуации успеха для каждого ребенка. Осуществляю дифференцированный подход в зависимости от их способностей.
- Применяю в работе разнообразные виды деятельности: групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая ведется не только на занятиях, но и в повседневной жизни....
Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель
Обзор проведенной нами в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...
Выступление на школьном методическом объединении воспитателей "Хорошее настроение-лучший помощник в работе воспитателя".
Ноябрь-месяц,когда люди особенно подвержены унынию и депрессии.Но даже этот мрачный осенний месяц можно сделать ярким,весёлым и запоминающимся!!! Вдыхайте любимые запахи;ухаживайте за собой;смените об...
Выступление из опыта работы «Коррекционный вектор в работе воспитателя с детьми»
Выступление из опыта работы на тему "Коррекционный вектор в рабо воспитателя с детьми"...
Статья: Проектирование занятий с использованием игровых технологий при работе с подростками «группы риска» (из опыта работы воспитателя социально-реабилитационного центра)
Игровые технологии являются эффективным методом реабилитации и обучения подростков благодаря своей способности мотивировать, вовлекать, развивать навыки, адаптировать, стимулировать мышление, создават...