Консультация "Применение технологии "Педагогика сотрудничества" в работе воспитателя"
консультация

Виолетта Юрьевна Рудинская

В консультации даны рассуждения на тему использования технологии "Педагогика сотрудничества" в работе воспитателя семейного центра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Применение технологии «Педагогика сотрудничества»

в работе воспитателя.

Сотрудничество - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённая взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Важнейшее место в сотрудничестве занимают отношения воспитатель – воспитанник.  Два субъекта этого процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, ни  один из них не должен стоять над другим.

Одним из направлений данной технологии является гуманно – личностный подход к ребенку.   Такой подход обращает воспитателя к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся еще не развитые способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель воспитания – разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты воспитательного процесса.

Гуманное отношение к детям включает:

- педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;

- оптимистическую веру в ребенка;

- сотрудничество, мастерство общения;

- отсутствие прямого принуждения;

- приоритет положительного стимулирования;

- терпимость к детским недостаткам.

Демократизация отношений утверждает:

- уравнивание воспитателя и воспитанника в правах;

- право ребенка, как на свободный выбор, так и на ошибку;

- право на собственную точку зрения;

- соблюдение Конвенции о правах ребенка;

- стиль  отношений воспитателя и воспитанников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Основным содержанием новых отношений является отмена принуждения как негуманного и не дающего результата средства. Нужно найти такие рамки, при которых принуждение (усвоение системы общественных запретов) не будет вызывать у воспитанников отторжения. Суть нового индивидуального подхода в том, чтобы идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, развивать их, совершенствовать, обогащать. Личностный  подход включает как одну из важнейших задач формирование у ребенка положительной Я – концепции. Для этого в первую очередь необходимо:

 - видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать, понимать ее, верить в нее («Все дети талантливы»)

- создавать для личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности…

- исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка… («Ребенок хорош, плох его поступок»)

- предоставлять возможность и помогать детям реализовывать себя в положительной деятельности («В каждом ребенке – чудо; ожидай его!»)

Используя данную технологию я:

1. Вовлекаю всех воспитанников в процесс коллективного общественного творчества, которое может заключаться и, например, в праздничном украшении помещения группы к Новому году, выполнении работ по уборке территории семейного центра...  При этом важно соблюдать следующие правила:

-давать воспитанникам свободу выбора  в выполнении заданий;

-совместно двигаться  к трудной цели;

-поощрять  и одобрять детей на разных этапах коллективного дела.

  1. Продумываю возможности для самостоятельного проявления способностей воспитанников. Предоставляю им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.
  2. Стремлюсь к созданию ситуации успеха для каждого ребенка.  Осуществляю дифференцированный подход в  зависимости от их способностей.
  3. Применяю в работе разнообразные виды деятельности:  групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

   Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая ведется не только на занятиях, но и в повседневной жизни....

Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель

Обзор проведенной нами  в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...

Выступление на школьном методическом объединении воспитателей "Хорошее настроение-лучший помощник в работе воспитателя".

Ноябрь-месяц,когда люди особенно подвержены унынию и депрессии.Но даже этот мрачный осенний месяц можно сделать ярким,весёлым и запоминающимся!!! Вдыхайте любимые запахи;ухаживайте за собой;смените об...

Выступление из опыта работы «Коррекционный вектор в работе воспитателя с детьми»

Выступление из опыта работы на тему "Коррекционный вектор в рабо воспитателя с детьми"...

Статья: Проектирование занятий с использованием игровых технологий при работе с подростками «группы риска» (из опыта работы воспитателя социально-реабилитационного центра)

Игровые технологии являются эффективным методом реабилитации и обучения подростков благодаря своей способности мотивировать, вовлекать, развивать навыки, адаптировать, стимулировать мышление, создават...