РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
рабочая программа
Учебная дисциплина ОП.02 «Основы материаловедения» является частью общепрофессионального учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины с обучающимися осваиваются умения и знания.
Умения:
У1- обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;
У2 - распознавать виды волокон по внешнему виду;
У3 - определять дефекты ткацкого производства и отделки;
У4 - распознавать виды переплетений по внешнему виду материала;
У5 - определять группы тканей и их назначение;
У6 - выполнять выбор материалов для изготовления швейных изделий;
У7 - производить подбор прокладочных, отделочных материалов и фурнитуры к швейному изделию.
Знания:
З1 – ассортимент швейных изделий;
З2 – виды и свойства волокнистых материалов;
З3 – основы технологии производства тканых материалов;
З4 - строение и свойства тканей;
З5 - классификацию материалов для одежды и их качество;
З6 - условия выбора материалов для швейного изделия;
З7 - уход за изделиями из различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_materialovedenie.docx | 85.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
Для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями
(в легкой степени)
Профессия ШВЕЯ (19601)
2023 г.
РАССМОТРЕНОПредметной (цикловой)комиссиейПротокол № 8«30» 03. 2023 г.__________ /Панина Л.Ф. / | СОГЛАСОВАНО «__» __________ 2023 г. __________ |
Программа учебной дисциплины ОП.02 «Основы материаловедения» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии Швея 19601, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 767, примерной основной образовательной программы по профессии Швея 19601.
Программа учебной дисциплины ОП.03 «Основы конструирования одежды» входит в раздел адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Разработчики:
Невзорова Вера Петровна – преподаватель
Песня Светлана Павловна– преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.02 «Основы материаловедения» является частью общепрофессионального учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины с обучающимися осваиваются умения и знания.
Код ПК, ОК, ЛР | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК01 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежной сфере; реализовать свой составленный план; оценивать результат и последствия действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональных и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежной сфере; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | ||
ОК02 | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. | ||
ОК03 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной применять деятельности; современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. | ||
ОК04 | Осуществлять поиски информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. | ||
ОК05 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформить документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК06 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Умения: описывать значимость своей специальности. |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности специальности. |
Профессиональные компетенции
Основные виды деятельности | Код и формулировка компетенции | Индикаторы достижения компетенции |
ВД1. Выполнение работ по обработке текстильных изделий | ПК1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву, деталей, узлов, изделий из текстильных материалов | Умения: Обрабатывать, детали узлы, изделия из текстильных материалов; соблюдать последовательность технологической обработки узлов и деталей изделий. |
Знания: Ассортимент швейных изделий технологические параметры обработки их деталей из различных материалов. | ||
ПК1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов | Умения: Выполнять контроль выполненной работы; выполнять контроль качества кроя. | |
Знания: технологические параметры обработки швейных изделий и их деталей. | ||
ПК1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций | Умения: Выполнять контроль выполненной работы; выполнять контроль качества кроя. | |
Знания: Виды и качество обрабатываемых материалов. | ||
ПК1.4. Устранения мелких неполадок в работе оборудования | Умения: Устранять мелкие неполадки в работе оборудования; выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций материалов. | |
Знания: Назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования; правила наладки обслуживаемого оборудования. | ||
ПК 1.5 Соблюдать правила безопасного труда | Умения: Разрабатывать мероприятия по снижению трудоёмкости изготовления швейных изделий. | |
Знания: Состав мероприятий по обеспечению безопасности труда на швейном оборудовании. |
Личностные результаты
ЛР1 | Осознавать себя гражданином и защитником великой страны | Осознание себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР2 | Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | Проявления активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций. |
ЛР3 | Соблюдать нормы следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих. | Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих. |
ЛР4 | Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР5 | Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России. | Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР6 | Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | Проявления уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР7 | Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР8 | Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных иных групп. Сопричаствовать сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Со причастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР9 | Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР10 | Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР11 | Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. | Проявления уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. |
ЛР12 | Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | Принятия семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
ЛР 13 | Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. |
ЛР 14 | Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм. |
ЛР 15 | Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
ЛР 16 | Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу. |
ЛР 17 | Ориентированный на работу в команде. |
ЛР 18 | Способный самостоятельно принимать решения по качеству. |
Личностные результаты Реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации | |
ЛР 19 | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. |
ЛР 20 | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. |
ЛР 21 | Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определённые субъектами образовательного процесса | |
ЛР 22 | Демонстрация интереса к будующей профессии. |
ЛР 23 | Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к Профессиональной деятельности. |
ЛР 24 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях. |
ЛР 25 | Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями мастера и руководителями практики. |
ЛР 26 | Осуществление поиска информации в профессиональной деятельности, соблюдение умений и навыков пользования швейным оборудованием, необходимым для эффективного выполнения профессиональных задач, обработки деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. |
ЛР 27 | Соблюдение контроля качества выполненной работы; правил безопасного труда. |
ЛР 28 | Владение навыками устранения мелких неполадок в работе оборудования. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах | ||
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 144 | ||
в т.ч. в форме практической подготовки | |||
теоретическое обучение | 1 курс | 2 курс | Всего |
42 | 8 | 50 | |
практические занятия (если предусмотрено) | 40 | 6 | 46 |
Самостоятельная работа | 41 | 7 | 48 |
Промежуточная аттестация в форме - Зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
Наименование разделов и тем учебной дисциплины | Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
ОП.02 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕЛЕНИЯ | 144 | |||||||
Первый курс 1 семестр | ||||||||
Раздел 1: Волокнистые материалы | 17 | |||||||
Тема 1.1. Общие сведения о волокнистых материалах | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Общие сведения о волокнах. | 1 | ||||||
2 | Классификация волокон. | 1 | ||||||
Тема 1.2. Виды и свойства волокнистых материалов | Содержание учебного материала | 7 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Волокна растительного происхождения. Хлопок. | 1 | ||||||
2 | Волокна растительного происхождения. Лен. | 1 | ||||||
3 | Волокна животного происхождения. Шерсть. | 1 | ||||||
4 | Волокна животного происхождения. Шелк. | 1 | ||||||
5 | Химические волокна (искусственные и синтетические). | 2 | ||||||
6 | Неорганические волокна. | 1 | ||||||
Практические занятия | 8 | |||||||
Практическое занятие №1-2: Выполнение сравнительной характеристики хлопчатобумажных и льняных волокон. | 2 | |||||||
Практическое занятие №3-4: Выполнение сравнительной характеристики шерстяных и шелковых волокон. | 2 | |||||||
Практическое занятие №5-6: Выполнение сравнительной характеристики химических и неорганических волокон. | 2 | |||||||
Практическое занятие №7-8: Определение природы волокон сжиганием. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 1.1. - 1.2. | 9 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщения по темам: «История возникновения волокон». «История возникновения хлопка». «История льна на Руси». «История появления шерсти». «Необыкновенные факты из истории шёлка». Выполнить схемы по темам: «Классификация текстильных волокон». «Классификация искусственных волокон». «Классификация синтетических волокон». Выполнить таблицу: «Свойства натуральных волокон» | 5 3 1 | |||||||
Раздел 2: Основы технологии производства тканых материалов | 17 | |||||||
Тема 2.1. Виды текстильных нитей | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Классификация текстильных нитей. | 1 | ||||||
2 | Свойства текстильных нитей. | 1 | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Практическое занятие № 9-10: Определение свойств волокон. | 2 | |||||||
Тема 2.2. Основные процессы прядения | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Основные этапы процесса прядения. | 1 | ||||||
2 | Ткацкое производство. | 1 | ||||||
Практические занятия | 3 | |||||||
Практическое занятие № 11–12: Выполнение анализа процессов прядения. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 13: Выполнение анализа процессов ткачества | 1 | |||||||
Тема 2.3. Отделка тканей | Содержание учебного материала | 4 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Отделка хлопчатобумажных и льняных тканей. | 1 | ||||||
2 | Отделка шерстяных и шелковых тканей. | 1 | ||||||
3 | Процессы отделки тканей из химических волокон. | 1 | ||||||
4 | Основные этапы отделки. Итоговое занятие. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие №14–15: Выполнение анализа отделки хлопчатобумажных и льняных тканей. | 2 | |||||||
Практическое занятие №16–17: Выполнение анализа отделки шерстяных и шёлковых тканей. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 2.1. - 2.2.-2.3. | 8 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщения по темам: «История прялки на Руси». «Специальные отделки тканей». Разгадывание кроссворда по теме: «Этапы процесса прядения». Выполнить схемы по темам: На схеме ткацкого станка расставить названия его частей. «Отделка хлопчатобумажных и льняных тканей». «Отделка шерстяных и шёлковых тканей». «Отделка тканей из химических волокон». Выполнить таблицу: «Классификация пряжи и нитей». | 2 1 4 1 | |||||||
Итого за 1семестр: | 34 | |||||||
2 семестр | ||||||||
Раздел 3: Строение и свойства тканей | 24 | |||||||
Тема 3.1 Волокнистый состав тканей | Содержание учебного материала | 4 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Однородные, смешанные ткани. | 1 | ||||||
2 | Неоднородные по составу ткани. | 1 | ||||||
3 | Способы определения волокнистого состава тканей. Органолептический способ. | 1 | ||||||
4 | Лабораторный метод определения волокнистого состава. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие №1-2: Определение волокнистого состава тканей по основе и утку. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 3-4: Выполнение органолептического способа определения волокнистого состава. | 2 | |||||||
Тема 3.2. Строение тканей | Содержание учебного материала | 8 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Способы переплетения тканей. | 1 | ||||||
2 | Плотность ткани. | 1 | ||||||
3 | Фазы строения тканей. | 1 | ||||||
4 | Структура тканей. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие №5 –6: Определение способа переплетения тканей. | 2 | |||||||
Практическое занятие №7 –8: Определение структуры лицевой и изнаночной сторон. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 3.1. - 3.2. | 6 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнить таблицы по темам: «Характеристика нитей основы и утка». «Распознавание различных тканей по горению». «Характеристика лицевой и изнаночной стороны ткани». Выполнить схему по темам: «Виды переплетений нитей в ткани». Оформить таблицы по темам: «Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения». «Сложные переплетения. Крупноузорчатые переплетения». | 3 1 2 | |||||||
Тема 3.3. Свойства тканей | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Геометрические свойства тканей. | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
2 | Механические свойства тканей. | 1 | ||||||
3 | Физические свойства тканей. | 1 | ||||||
4 | Технологические свойства тканей. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие № 9 –10: Определение механических и геометрических свойств по образцу ткани. | 2 | |||||||
Практическое занятие №11–12: Определение физических и технологических свойств по образцу ткани. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 3.3. | 4 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнить схемы по темам: «Геометрические свойства тканей». «Механические свойства тканей». «Физические свойства тканей». «Технологические свойства тканей». | 4 | |||||||
Раздел 4: Классификация материалов для одежды и их качество | 24 | |||||||
Тема 4.1. Ассортимент тканей и их сортность | Содержание учебного материала | 9 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Качество материалов для одежды. | 1 | ||||||
2 | Стандартизация и сортность тканей. | 1 | ||||||
3 | Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей. | 1 | ||||||
4 | Ассортимент шерстяных и шелковых тканей. | 1 | ||||||
5 | Ассортимент трикотажных полотен. | 1 | ||||||
6 | Ассортимент нетканых полотен. | 1 | ||||||
7 | Ассортимент комплексных материалов. | 1 | ||||||
8 | Искусственный мех и кожа. | 1 | ||||||
9 | Натуральный мех и кожа. | 1 | ||||||
Практические занятия | 7 | |||||||
Практическое занятие №13: Выполнение анализа ткацких пороков ткани. | 1 | |||||||
Практическое занятие №14 –15: Выполнение анализа ассортимента хлопчатобумажных и льняных тканей. | 2 | |||||||
Практическое занятие №16-17: Выполнение анализа ассортимента шерстяных и шелковых тканей. | 2 | |||||||
Практическое занятие №18-19: Выполнение анализа ассортимента трикотажных полотен. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 4.1. | 8 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Оформить таблицы по темам: «Ассортимент хлопчатобумажных тканей». «Ассортимент льняных тканей». «Ассортимент шерстяных тканей». «Ассортимент шёлковых тканей». «Ассортимент нетканых полотен». «Ассортимент меха». «Ассортимент кожи». Выполнить схему по теме: «Требования к трикотажным полотнам». | 7 1 | |||||||
Тема 4.2. Ассортимент прикладных материалов | Содержание учебного материала | 4 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Ассортимент подкладочных материалов. | 1 | ||||||
2 | Характеристика подкладочных материалов. | 1 | ||||||
3 | Ассортимент прокладочных материалов. | 1 | ||||||
4 | Характеристика прокладочных материалов. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие № 20–21: Выполнение анализа ассортимента подкладочных материалов. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 22 –23: Выполнение анализа ассортимента прокладочных материалов. Итоговое занятие. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 4.2. | 6 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщения по темам: «Виды и назначение подкладочных материалов». «Клеевые прокладочные материалы». Выполнить схемы по темам: «Требования к подкладочным материалам». «Требования к прокладочным материалам» Оформить таблицы по темам: «Ассортимент подкладочных материалов». «Ассортимент прокладочных материалов». | 2 2 2 | |||||||
Итого за 2 семестр: | 48 | |||||||
Второй курс 3 семестр | ||||||||
Раздел 5: Выбор материалов для швейного изделия. Уход за изделиями | 14 | |||||||
Тема 5.1. Характеристика материалов по назначению | Содержание учебного материала | 3 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Ассортимент тканей для изготовления белья. | 1 | ||||||
2 | Ассортимент тканей для изготовления сорочек. | 1 | ||||||
3 | Ассортимент платьевых тканей. | 1 | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Практическое занятие № 1-2: Выбор материалов для изготовления изделий бельевого ассортимента. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 5.1. | 4 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Оформить таблицы по темам: «Ассортимент тканей для изготовления белья». «Ассортимент тканей для изготовления сорочек». «Ассортимент платьевых тканей». Подготовить сообщение по темам: «Требования к тканям для изготовления белья». | 3 1 | |||||||
Тема 5.2. Свойства тканей и технологические особенности изготовления одежды | Содержание учебного материала | 4 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
1 | Критерии выбора материала для швейного изделия. | 1 | ||||||
2 | Этапы выбора материала для швейного изделия. | 1 | ||||||
3 | Зависимость обработки изделия от свойств используемых тканей. | 1 | ||||||
4 | Уход за изделиями из различных тканей. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие № 3-4: Анализ ассортимента фурнитуры для изготовления одежды. | 2 | |||||||
Практическое занятие № 5-6: Способы ухода за изделиями из натуральных и синтетических тканей. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 5.2. | 3 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Сообщение по теме: «Отделочные и прикладные материалы для одежды». Составление таблицы «Ассортимент фурнитуры для изготовления одежды». «Уход за тканями из различных волокон». | 1 2 | |||||||
ЗАЧЁТ | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||||||
Итого за 3 семестр: | 14 | |||||||
Всего: | 144 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 «Основы материаловедения»
3.1. Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением интеллекта оборудованная: компьютерной техникой, видеотехникой (телевизор), доской.
Оборудование учебного кабинета:
Учебный кабинет оснащён современным оборудованием, специализированной мебелью с количеством посадочных мест по количеству обучающихся.
Данная программа является адаптированной образовательной программой для лиц с нарушением интеллекта:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал,
комплекты практических работ);
- стенды;
- плакаты;
- макеты швейного оборудования;
- оборудование для практических работ;
- альбомы с образцами тканей;
- образцы готовых узлов и изделий.
Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, наушники.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации швейного оборудования.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся с нарушением интеллекта для восприятия информации предусмотрена обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами: специальными техническими и программными средствами:
для лиц с нарушениями интеллекта материал предоставляется:
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- текст с иллюстрациями:
- мультимедийные материалы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Н.А. Савостицкий, Э.К.Амирова «Материаловедение швейного производства». М., Издательский центр «Академия», 2021 г.
- О.В. Суворова «Материаловедение швейного производства». М., Издательский центр Ростов на Дону «Феникс», 2020 г.
Дополнительные источники:
- Материаловедение швейного производства Савостицкий Н.А. Амирова Э.К. М., Издательский центр «Академия» 2021 г.
- Материаловедение швейного производства Савостицкий Н.А. Амирова Э.К. М., Издательский центр «Академия», 2021 г.
- Материаловедение в швейном производстве изделий лёгкой промышленности, Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. М., Издательский центр «Академия», 2020 г.
- Материаловедение в швейном производстве изделий лёгкой промышленности (швейное производство) Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. М., Издательский центр Академия», 2020 г.
- Материаловедение. Швейное производство Жихарев А.П. Румянцева Г.П.
Кирсанова Е.А. М., Издательский центр «Академия», 2022 г.
- Энциклопедии по материаловедению.
Интернет-ресурсы:
И-Р1 | https://xtkani.ru/naturalnye/ - Натуральные ткани: список названий, виды и свойства |
И-Р2 | https://infopedia.su/12x9ffc.html - Ассортимент основных материалов для белья, сорочек |
И-Р3 | https://znaytovar.ru/new377.html - Ассортимент тканей. Бельевая ткань |
И-Р4 | https://studbooks.net/2507641/tovarovedenie/assortiment_platevyh_tkaney - Ассортимент платьевых тканей |
И-Р5 | https://helpiks.org/9-59387.html - Выбор материалов для швейного изделия |
И-Р6 | https://studfile.net/preview/3287766/page:5/ - Выбор материала для изготовления швейного изделия |
И-Р7 | https://poisk-ru.ru/s11841t10.html - Влияние свойств тканей на технологические процессы изготовления одежды |
И-Р8 | https://bazliter.ru/cleaning/257-sostav-tkaney-sovety-po-uhodu-za-tkanyami-razlichnyh-tipov.html - Советы по уходу за тканями различных типов |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения»
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Критерии оценок (шкала оценок) |
УМЕНИЯ: | *Практические занятия *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; докладов; - специальные тестовые задания теоретического и практического характера; - пробные проверочные работы, анализ результатов; - тестов по темам рабочей программы: -э спертная оценка. | Процент результативности 80 ÷ 100% - соответствует оценке «отлично» , 60 ÷ 79 % - соответствует оценке «хорошо», 41 ÷ 59 % - соответствует оценке «удовлетворительно». • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
У1- обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов; | ||
У2 - распознавать виды волокон по внешнему виду; | ||
У3 - определять дефекты ткацкого производства и отделки; | ||
У4 - распознавать виды переплетений по внешнему виду материала; | ||
У5 - определять группы тканей и их назначение; | ||
У6 - выполнять выбор материалов для изготовления швейных изделий; | ||
У7 - производить подбор прокладочных, отделочных материалов и фурнитуры к швейному изделию. | ||
ЗНАНИЯ: | ||
З1 – ассортимент швейных изделий; | *Практические занятия; *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; докладов; - специальные тестовые задания теоретического и практического характера; - пробные проверочные работы, анализ результатов; - тестов по темам рабочей программы; - экспертная оценка. | |
З2 – виды и свойства волокнистых материалов; | ||
З3 – основы технологии производства тканых материалов; | ||
З4 - строение и свойства тканей; | ||
З5 - классификацию материалов для одежды и их качество; | ||
З6 - условия выбора материалов для швейного изделия; | ||
З7 - уход за изделиями из различных материалов. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится
в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
80 ÷ 100 | 5 | отлично |
60 ÷ 79 | 4 | хорошо |
41 ÷ 59 | 3 | удовлетворительно |
менее 40 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Основы информационных технологий
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
Рабочая программа учебной дисциплины ОП .04 Основы материаловедения по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Данная рабочая программа разработана для профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Основы проектирования баз данных
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией".
Данная рабочая прграмма составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО, на основе примерной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.01 "Основы латинского языка и медицинской терминологии" (очно-заочная форма обучения).
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины "Основы латинского языка и медицинской терминологии" Волосова О.В. для специальности 060109 Сестринское дело и пред...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией". (очно-заочная форма обучения)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО Сестринское дело и адаптирова...