Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией". (очно-заочная форма обучения)
рабочая программа на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО Сестринское дело и адаптирована для студентов, обучающихся по очно-заочной форме обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list_vecherniy_fgos.doc | 61.5 КБ |
soderzhanie_rabochey_programmy.doc | 175 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.doc | 56.5 КБ |
tematicheskiy_plan.doc | 69.5 КБ |
tp_sokrashch.docx | 16.03 КБ |
titulnyy_list_ktp.doc | 32.5 КБ |
ktp_latin._vechern._novyy_fgos.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 13
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 «Основы латинского языка
с медицинской терминологией»
(наименование дисциплины)
«Сестринское дело» (060501)
(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)
базового уровня среднего профессионального образования
(уровень среднего профессионального образования)
Очно-заочная форма обучения
2011-2012 учебный год
Одобрена цикловой комиссией Протокол № ______________ от «____»________________2011 г. Председатель _________________ | Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО, на основе примерной программы учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией», авторы: Балабанова А.Н., заслуженный учитель РФ, Лапочкин Е.В., кандидат педагогических наук, Солодилова Т.А., заслуженный учитель РФ (Тамбовский областной базовый медицинский колледж) и проекта программы по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» для специальности 060501 «Сестринское дело» базового уровня СПО, авторы: Рыжова О.В., Александрова Г.Н,, преподаватели высшей квалификационной категории ГОУ СПО МК №8 |
| Заместитель директора по учебно – методической работе ___________ Н.А. Чугунова М.П. |
Составитель: | Лизунова С.С. | - преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории ГОУ СПО Медицинское училище № 13 Департамента здравоохранения г. Москвы |
Рецензенты: | Кубрина И.А. Новикова Н.Г. | - преподаватель иностранных языков высшей квалификационной категории МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов п. Киевский - преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории ГОУ СПО Медицинское училище № 13 Департамента здравоохранения г. Москвы |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
название дисциплины
2011 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело, примерной программы, разработанной коллективом авторов Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тамбовский областной базовый медицинский колледж»: Балабановой Алевтиной Николаевной, заслуженным учителем РФ, заместителем директора по учебной работе ГОУ СПО «Тамбовский областной базовый медицинский колледж»; Лапочкиным Евгением Владимировичем, кандидатом педагогических наук, директором ГОУ СПО «Тамбовский областной базовый медицинский колледж»; Солодиловой Таисией Александровной, заслуженным учителем РФ, преподавателем латинского языка ГОУ СПО «Тамбовский областной базовый медицинский колледж» и проекта программы учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией», разработанного коллективом авторов-составителей: Рыжова Ольга Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ СПО Департамента здравоохранения г. Москва МК № 8, председатель ГМК преподавателей латинского языка; Александрова Галина Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ СПО Департамента здравоохранения г. Москва МК № 8.
Программа адаптирована к количеству часов, предусмотренных в учебном плане, к условиям реализации в группах вечерней формы обучения в ГОУ СПО Департамента здравоохранения г. Москва Медицинское училище № 13 по специальности 060501 Сестринское дело. Корректировала программу Лизунова Светлана Сергеевна, преподаватель иностранных языков высшей квалификационной категории ГОУ СПО МУ № 13.
Учебная дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» изучается студентами вечерней (очно-заочной) формы обучения на 1 курсе в 1 семестре.
На изучение дисциплины отводится 81 час учебного времени, из них 34 часа аудиторных занятий (практические занятия – 16 часов, теоретические занятия – 18 часов), внеаудиторная самостоятельная работа – 47 часов.
Основная цель обучения дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» - заложить основы терминологической компетентности специалиста-медика: способность и готовность к использованию медицинской терминологии (анатомической, клинической, фармацевтической) и реализации этико-деонтологических принципов в профессиональной деятельности, при изучении профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин. Выпускник медицинского училища должен: 1) знать элементы латинской грамматики и способы словообразования, 500 лексических единиц, глоссарий по специальности; 2) уметь правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические, фармацевтические) термины, объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам, переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело. Рабочая программа содержит пояснительную записку, паспорт программы учебной дисциплины, объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины. Перечень и тематику практических работ и заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, перечень рекомендуемой литературы и условий реализации программы учебной дисциплины.
Программа включает в себя следующие разделы:
фонетика: латинский алфавит, произношение звуков, правила чтения букв и буквосочетаний, ударение, долгота и краткость слога;
морфология: глагол (4 спряжения), имя существительное (5 склонений, словарная форма), анатомическая номенклатура, фармацевтические термины, химическая номенклатура (химические элементы, оксиды, кислоты, соли), имя прилагательное (2 группы, определение, согласование с существительными);
клиническая терминология: словообразование, важнейшие латинские и греческие приставки, терминоэлементы, греческие корни (греко-латинские дублеты), названия патологических процессов.
На каждом занятии вводится не более 25 лексических единиц. Общий объем активно усваиваемого лексического минимума курса латинского языка составляет 500 слов и словообразовательных единиц. Обязательным элементом процесса обучения являются самостоятельные письменные работы, тестовые задания, устные опросы.
По окончании изучения дисциплины студенты должны приобрести следующие знания и умения:
› бегло читать по латыни;
› правильно писать знаковую латинскую лексику;
› владеть лексическим минимумом в 500 единиц;
› уметь переводить рецепт с русского на латинский и оформлять его по заданному образцу;
› знать словообразовательные элементы и ориентироваться в значении клинических терминов.
Для контроля знаний используются:
› ситуационные задачи;
› тестовые задания;
› задания с ключом;
› терминологические диктанты;
› устный опрос;
В конце 1-го семестра проводится дифференцированный зачет.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 060501 Сестринское дело дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» относится к общим профессиональным дисциплинам (ОП 01).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические,
клинические и фармацевтические) термины;
- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- элементы латинской грамматики и способы словообразования;
- 500 лексических единиц;
- глоссарий по специальности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 47 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
теоретические занятия | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: выполнение упражнений; подготовка презентаций; подготовка докладов; подготовка заданий ВСРС заучивание слов лексического минимума подготовка к зачету | 47 25 3,5 1,5 7 8 2 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Фонетика | 14 | ||
Тема 1.1 Введение в дисциплину. Алфавит. Гласные буквы и звуки. | Содержание учебного материала: 1. краткая история латинского языка и его значение в профессиональной деятельности медицинского работника; 2. латинский алфавит; 3. гласные буквы и звуки; 4. гласные дифтонги и диграфы; 5. согласные буквы, имеющие аналоги в русском языке; 6. лексический минимум № 1 Самостоятельная работа обучающихся: 1. работа над докладом на тему «История латинского языка»; 2. чтение тренировочных упражнений; 3. заучивание слов лексического минимума № 1 | 2 3 | 1 |
Тема 1.2 Согласные буквы и звуки. Ударение. | Содержание учебного материала: 1. согласные буквы, не имеющие аналогов в русском и буквосочетания; 2. греческие диграфы; 3. правила слогораздела; 4. правила постановки ударения; 5. правила определения долготы и краткости; 6. лексический минимум № 2 Самостоятельная работа обучающихся: 1. чтение тренировочных упражнений; 2. заучивание слов лексического минимума № 2; 3. подбор материала к ВСРС «Фонетика» | 2 2,5 | 2 |
Тема 1.3 Ударение. | Содержание учебного материала: 1. правила слогораздела; 2. правила постановки ударения; 3. правила определения долготы и краткости 4. лексический минимум № 3 Практические занятия: 1. изучение правил слогораздела, определения долготы и краткости гласной второго слога, правила постановки ударения; 2. комментированное чтение; 3. работа со словами лексического минимума № 3 Самостоятельная работа обучающихся: 1.чтение тренировочных упражнений; 2.заучивание слов лексического минимума № 3; 3.оформление ВСРС «Фонетика» | 2 2,5 | 3 |
Раздел 2. Морфология | 48 | ||
Тема 2.1 Глагол. | Содержание учебного материала: 1. словарная форма глагола; 2. грамматические категории глагола; 3. повелительное наклонение и сослагательное наклонения; 4. стандартные рецептурные выражения Практическое занятие: 1. работа с латинско-русским словарем: определение спряжения глаголов; 2. образование повелительного и сослагательного наклонений от глаголов из лексического минимума; 3. анализ и заучивание рецептурных формулировок Самостоятельная работа обучающихся: 1. выполнение упражнения по теме «Глагол»; 2. заучивание лексического минимума к теме «Глагол» | 2 2,5 | 2 |
Тема 2.2 Имя существительное. Обзор системы. I склонение имен существительных. | Содержание учебного материала: 1. грамматические категории имени существительного; 2. словарная форма латинского существительного; 3. 5 склонений латинских существительных (флексии) 4. словарная форма существительных I склонения; 5. флексии и образец склонения; 6. несогласованное определение; 7. латинизированные греческие существительные на – е; 8. предлоги, управляющие винительным и творительным падежами Самостоятельная работа обучающихся: 1. работа над лексическими минимумами № 1, 2, 3: определение принадлежности слов к склонениям; 1. выполнение упражнений; 2. заучивание лексического минимума к теме «Имя существительное. Обзор системы. I склонение имен существительных» | 2 2,5 | 2 |
Тема 2.3 II склонение имен существительных. Частотные отрезки. | Содержание учебного материала: 1. словарная форма существительных II склонения; 2. флексии и образец склонения; 3. названия лекарственных препаратов 4. латинизированные греческие существительные на – on; 5. названия болезней и патологических состояний 6. частотные отрезки Самостоятельная работа обучающихся: 1. заучивание лексического минимума к теме «II склонение имен существительных»; 2. выполнение упражнений; 3. анализ названий лекарственных препаратов по частотным отрезкам | 2 3 | 2 |
Тема 2.4 Рецепт. | Содержание учебного материала: 1. структура рецепта; 2. латинская часть рецепта; 3. рецептурная строка, схемы грамматической зависимости для различных лекарственных форм; 4. рецептурные выражения; 5. рецептурные сокращения Практическое занятие: 1. выписывание рецептов Самостоятельная работа обучающихся: 1. заучивание лексического минимума к теме «Рецепт»; 2. выполнение упражнений | 2 2,5 | 3 |
Тема 2.5 Имя прилагательное. I группа. | Содержание учебного материала: 1. грамматические категории прилагательных; 2. группы прилагательных; 3. словарная форма; 4. согласование прилагательных I группы с существительными; Практическое занятие: 1. согласование прилагательных I группы с существительными I и II склонений Самостоятельная работа обучающихся: 1. заучивание лексического минимума к теме «Имя прилагательное. I группа»; 2. выполнение упражнений | 2 2,5 | 2 |
Тема 2.6 III склонение имен существительных. | Содержание учебного материала: 1. словарная форма существительных III склонения; 2. флексии и образцы склонения; 3. исключения из правила о роде; 4. особенности склонения некоторых групп существительных III склонения Самостоятельная работа обучающихся: 1. заучивание лексического минимума к теме «III склонение имен существительных»; 2. выполнение упражнений; 3.выполнение ВСРС «Лекарственные растения» | 4 5,5 | 2 |
Тема 2.7 Химическая номенклатура. | Содержание учебного материала: 1. названия химических элементов и их соединений; 2. модели образования названий кислот; 3. частотные отрезки, содержащие химическую информацию Практическое занятие: 1. выполнение упражнений 2. выписывание рецептов Самостоятельная работа обучающихся: 1. презентация 2. заучивание лексического минимума к теме «Химическая номенклатура»; 3. выполнение упражнений | 2 4 | 2 |
Тема 2.8 Имя прилагательное. II группа. | Содержание учебного материала: 1. словарная форма; 2. подгруппы прилагательных; 3. согласование прилагательных II группы с существительными; 4. степени сравнения Самостоятельная работа обучающихся: 1. заучивание лексического минимума к теме «Имя прилагательное. II группа»; 2. выполнение упражнений | 2 2,5 | 2 |
Тема 2.9 IV и V склонения имен существительных. | Содержание учебного материала: 1. словарная форма существительных IV и V склонений; 2. флексии и образец склонения; 3. согласование существительных IV и V склонений с прилагательными I и II групп; Самостоятельная работа обучающихся: 1. заучивание лексического минимума к теме «IV и V склонения имен существительных»; 2. выполнение упражнений 3. составление кроссвордов по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное» (ВСРС) | 2 3 | 2 |
Раздел 3. Клиническая терминология | 19 | ||
Тема 3.1 Словообразование. Греческие и латинские аффиксы. | Содержание учебного материала: 1. особенности клинических терминов и их структуры; 2. греческие и латинские аффиксы; 3. числительные-приставки Практическое занятие: 1. анализ терминов по составу; 2. определение значения терминоэлементов; 3. составление дефиниций терминов Самостоятельная работа обучающихся: 1. заучивание лексического минимума к теме «Клиническая терминология. Аффиксы»; 2. выполнение упражнений 3. выполнение ВСРС «Крылатые выражения и афоризмы» | 2 3 | 2 |
Тема 3.2 Греко – латинские дублеты. | Содержание учебного материала: 1. греко – латинские дублеты существительных I, II, III склонений. Практическое занятие: 1. анализ терминов-транслитератов: объяснение значений ТЭ или производящих основ, определение их латинских или греческих дублетных соответствий; 2. конструирование терминов с заданным значением Самостоятельная работа обучающихся: 1. заучивание лексического минимума к теме «Клиническая терминология. Греко-латинские дублеты»; 2.выполнение упражнений; 3. подготовка презентации | 2 3 | 2 |
Тема 3.3 Терминоэлементы. | Содержание учебного материала: 1. начальные и конечные терминоэлементы; Практическое занятие: 1. анализ терминов-транслитератов: объяснение значений ТЭ или производящих основ, определение их латинских или греческих дублетных соответствий; 2. конструирование терминов с заданным значением Самостоятельная работа обучающихся: 1. заучивание лексического минимума к теме «Клиническая терминология. Терминоэлементы»; 2. выполнение упражнений; 3.выполнение ВСРС «Терминоэлементы» 4. повторение пройденного материала | 2 5 | 3 |
Тема 3.4 Зачет | Содержание учебного материала: 1. фонетика 2. морфология 3. клиническая терминология | 2 | 3 |
Всего: | 81 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Кабинет основ латинского языка с медицинской терминологией
указывается наименование
Оборудование учебного кабинета:
- Рабочее место преподавателя
- Рабочие места студентов
- Экспозиционная зона
- Демонстрационная зона
- Зона хранения средств обучения
Средства обучения:
1. Методические материалы:
- учебно-методический комплекс;
- методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы;
- контрольно-оценочные средства
2. Наглядные пособия:
- таблицы;
- компакт-диски с учебным материалом;
- карты
Технические средства обучения:
- Телевизор
- Видеомагнитофон
- Магнитофон
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Городкова Ю.И. Латинский язык: учебник. – Изд. 19-е, стер.– Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 315 с. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
Дополнительные источники:
1. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии:
М. «Медицина» 2004.
2. Панасенко Ю. Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией:
ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 352 с. Гриф МО РФ.
3. Цисык А.З. Латинский язык: Минск «ТетраСистемс» 2009.
Информационные электронные ресурсы:
интернет, контролирующие программы
yandex.ru/lingua Latina
www.google.ru/медицинский латинский
linguaeterna.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения (по итогу т.е. содержанию зачета) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; - объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; - переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - элементы латинской грамматики и способы словообразования; - 500 лексических единиц; - глоссарий по специальности. | - тестирование, терминологические диктанты, контроль выполнения упражнений, контрольное чтение - контроль выполнения упражнений, тестирование, создание презентаций - контроль выполнения упражнений, проверочная работа - контроль выполнения упражнений, тестирование - устный опрос, контроль выполнения упражнений, тестирование - устный опрос Дифференцированный зачет. |
[Введите текст] Страница
Предварительный просмотр:
Задания для самостоятельной работы студента
Дисциплина ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
очно-заочная форма обучения
№ п/п |
Тема | Содержание самостоятельной внеаудиторной работы | Время выпол-нения |
1. | Тема 1.1 Введение в дисциплину. Алфавит. Гласные буквы и звуки. | 1. Работа над докладом на тему: «История латинского языка»; 2. Чтение тренировочных упражнений § 2-3 из учебника И.Ю. Городковой «Элементы латинского языка и медицинской терминологии»; 3. Заучивание слов лексического минимума № 1. |
3 часа |
2. | Тема 1.2 Согласные буквы и звуки. Ударение. | 1. Чтение тренировочных упражнений § 5,7; 2. Заучивание слов лексического минимума № 2; 3. Подбор материала для работы «Фонетика». |
2,5 часа |
3. | Тема 1.3 Ударение. | 1. Чтение тренировочных упражнений § 8,9; 2. Заучивание слов лексического минимума № 3; 3. Оформление работы «Фонетика». | 2,5 часа |
4. | Тема 2.1 Глагол. | 1. Выполнение упражнений по теме «Глагол»: § 15, § 19; 2. Заучивание слов лексического минимума к теме «Глагол» и рецептурных формулировок. | 2,5 часа |
5. | Тема 2.2 Имя существительное. Обзор системы. I склонение имен существительных. | 1. Работа над существительными лексических минимумов № 1, 2, 3: определение принадлежно-сти слов к склонениям; 2. Выполнение упражнений: §29; 30; 3. Заучивание слов лексического минимума. | 2,5 часа |
6. | Тема 2.3 II склонение имен существительных. Частотные отрезки. | 1. Выполнение упражнений: § 44-I, II, § 49 (II); 2. Анализ названий лекарственных препаратов по частотным отрезкам: § 49 (I), § 45 (М-Ф, Ф); 3. Заучивание слов лексического минимума. | 3 часа |
7. | Тема 2.4 Рецепт. | 1. Выполнение упражнений: § 32, § 34, § 44-III; 2. Заучивание слов лексического минимума. | 2,5 часа |
8. | Тема 2.5 Имя прилагательное. I группа. | 1. Выполнение упражнений: § 53, § 56; 2. Заучивание слов лексического минимума к теме «Имя прилагательное». | 2,5 часа |
9. | Тема 2.6 III склонение имен существительных. | 1. Выполнение упражнений: § 63, 64, §67(I, II), 68, §70, 71; 2. Заучивание лексического минимума; 3. Выполнение самостоятельной работы «Лекарственные растения». | 5,5 часов |
10. | Тема 2.7 Химическая номенклатура. | 1. Выполнение упражнений: §58, § 67 (III); 2. Заучивание слов лексического минимума; 3. Подготовка презентации. | 4 часа |
11. | Тема 2.8 Имя прилагательное. II группа. | 1. Выполнение упражнений: §81, § 82; 2. Заучивание слов лексического минимума. | 2,5 часа |
12. | Тема 2.9 IV и V склонения имен существительных. | 1. Выполнение упражнений: § 86, § 89; 2. Заучивание слов лексического минимума; 3. Составление кроссворда по темам: «Имя существительное»; «Имя прилагательное». | 3 часа |
13. | Тема 3.1 Словообразование. Греческие и латинские аффиксы. | 1. Выполнение упражнений: §36-37, § 39; 2. Заучивание лексического минимума; 3. Выполнение работы «Крылатые выражения». | 3 часа |
14. | Тема 3.2 Греко-латинские дублеты. | 1. Выполнение упражнений: § 47, § 78; 2. Заучивание лексического минимума; 3. Подготовка презентации. | 3 часа |
15. | Тема 3.3 Терминоэлементы. | 1. Выполнение упражнений: § 84; 2. Заучивание лексического минимума; 3. Работа «Терминоэлементы»; 4. Повторение пройденного к зачету. | 5 часов |
Предварительный просмотр:
Тематический план
учебной дисциплины ОП. 01
«ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ»
очно-заочная форма обучения
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ | Макси- мальная учебная нагрузка | Количество аудиторных | Внеауди- торная самостоя-тельная работа студента | ||
часов | ||||||
Все-го | Теорети-ческие занятия | Практи-ческие занятия | ||||
1-й курс, 1-й семестр | ||||||
1. | Раздел 1. Фонетика. |
14 | 6 | 4 |
2 | 8 |
1.1 | Введение в дисциплину. Алфавит. Гласные буквы и звуки. | 5 | 2 | 2 | 3 | |
1.2 | Согласные буквы и звуки. Ударение. | 4,5 | 2 | 2 |
| 2,5 |
1.3 | Ударение. | 4,5 | 2 | 2 | 2,5 | |
2. | Раздел 2. Морфология. |
48 | 20 |
12 |
8 |
28 |
2.1 | Глагол. | 4,5 | 2 | 2 | 2,5 | |
2.2 | Имя существительное. Обзор системы. I склонение имен существительных. | 4,5 | 2 | 2 | 2,5 | |
2.3 | II склонение имен существительных. Частотные отрезки. | 5 | 2 | 2 | 3 | |
2.4 | Рецепт. | 4,5 | 2 | 2 | 2,5 | |
2.5 | Имя прилагательное. I группа. | 4,5 | 2 | 2 | 2,5 | |
2/6 | III склонение имен существительных. | 9,5 | 4 | 4 | 5,5 | |
2.7 | Химическая номенклатура. | 6 | 2 |
| 2 | 4 |
2.8 | Имя прилагательное. II группа. | 4,5 | 2 | 2 |
| 2,5 |
2.9 | IV и V склонения имен существительных. | 5 | 2 | 2 | 3 | |
3. | Раздел 3. Клиническая терминология. |
19 |
8 | 2 | 6 |
11 |
3.1 | Словообразование. Греческие и латинские аффиксы. | 5 | 2 |
| 2 | 3 |
3.2 | Греко-латинские дублеты. | 5 | 2 |
| 2 | 3 |
3.3 | Терминоэлементы. | 7 | 2 | 2 | 5 | |
3.4 | Зачет. | 2 | 2 | 2 |
| |
ВСЕГО: | 81 | 34 | 18 | 16
| 47 |
Предварительный просмотр:
Тематический план
учебной дисциплины ОП. 01
«Основы латинского языка с медицинской терминологией»
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ | Макси- мальная учебная нагрузка | Количество аудиторных | Внеауди- торная самостоя-тельная работа студента | |||
часов | |||||||
Всего | Теорети-ческие занятия | Практи-ческие занятия | |||||
1-й курс, 1-й семестр | |||||||
1. | Раздел 1. Фонетика. | 14 | 6 | 4 | 2 | 8 | |
2. | Раздел 2. Морфология. | 48 | 20 | 12 | 8 | 28 | |
3. | Раздел 3. Клиническая Терминология. |
19 |
8 | 2 | 6 | 11 | |
ВСЕГО: | 81 | 34 | 18 | 16 | 47 |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ №13
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора По учебной работе «___»____________ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине (предмету) «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
на 2011 - 2012 г. ________________ г. _______________ г.
Составлен на основании рабочей программы, сделанной на основе проекта программы, разработанной в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» 2011 г. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.
Специальность (профессия) Сестринское дело 060501__________________________
Курс ______________ I ____________________ Семестр __________1______________
Преподаватель ___________Лизунова Светлана Сергеевна_______________________
(фамилия, имя, отчество)
Всего часов | Теоретические | Лабораторно- практические | Внеаудиторная самостоятельная работа | Обязательные контрольные работы | |||||||
81 | -- | 34 |
|
47 |
| 1 семестр - зачет | |||||
Председатель предметной (цикловой) комиссии: _________________ _____________
Примечание: ________очно-заочная форма обучения_______________________________
______________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
№ заня-тий | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Коли-чество часов | Вид занятий | Материальное обеспечение занятий | Задания для студентов (учащихся) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 семестр |
| |||||
| ||||||
№ 1 | Введение в дисциплину. Алфавит. Гласные буквы и звуки. | 2 | теорети-ческое | Карта Римской империи, латинский алфавит, раздаточный материал: « Папка для студентов № 1 », таблицы с правилами чтения. | Учебник - Ю.И. Городкова « Элементы латинского языка и медицинской терминологии » : § 1-3; слова, алфавит, доклад. | |
№ 2 | Согласные буквы и звуки. Ударение. | 2 | теорети-ческое | Таблицы с правилами чтения букв и буквосочетаний, Раздаточный материал к уроку: « Папка для студентов № 2 ». | Учебник: § 4-7; слова лексического минимума; работа « Фонетика ». | |
№ 3 | Ударение. | 2 | практи-ческое | Таблицы с правилами долготы и краткости слога, раздаточный мате-риал: « Папка для студента № 3 ». | Учебник: § 8-10; слова лексического минимума; работа « Фонетика ». | |
| ||||||
№ 4 | Глагол. | 2 | практи-ческое | Таблицы по теме: « Глагол » ; раздаточный материал по теме: « Глагол » . | Учебник: § 11-24; слова. | |
№ 5 | Имя существительное. Обзор системы. 1 склонение имен существительных. | 2 | теорети-ческое | Таблицы: « 5 склонений существи-тельных » , « Существительные 1-го склонения » . | Учебник: § 25-30; слова; работа со словами уроков № 1, 2, 3 | |
№ 6 | II склонение имен существительных. Частотные отрезки. | 2 | теорети-ческое | Таблица « Существительные 2-го склонения », раздаточный материал | Учебник: § 40-45 ; 48-49 ; слова . | |
№ 7 | Рецепт. | 2 | практи-ческое | Таблицы: « Модель грамматической зависимости в 6-й части рецепта » , « Предлоги » . | Учебник: § 31-34; слова. | |
№ 8 | Имя прилагательное. 1 группа. | 2 | практи-ческое | Таблицы 1-го и 2-го склонений существительных; алгоритм согласования – « ООД » . | Учебник: § 50-56; слова. | |
№ 9 | III склонение имен существительных. | 2 | теорети-ческое | Таблица: « Существительные 3-го склонения, падежные окончания » ; Карточки для проверки лексического минимума (тесты). | Учебник: § 59-65, слова; работа « Лекарственные растения » . | |
№ 10 | III склонение имен существительных. | 2 | теорети-ческое | Таблица: « Существительные 3-го склонения, падежные окончания » | Учебник: § 68-71; слова. | |
№ 11 | Химическая номенклатура. | 2 | практи-ческое | Раздаточный материал с названиями химических элементов. | Учебник: § 57-58 ; 66-67 ; слова; презентация. | |
№ 12 | Имя прилагательное. II группа. | 2 | теорети-ческое | Таблицы: « Прилагательные 2-й группы », « Сущ. 3-го склонения » . | Учебник: § 79-82; слова. | |
№ 13 | IV и V склонения имен существительных. | 2 | теорети-ческое | Таблицы с падежными окончани-ями; Раздаточный материал к уроку: « Папка для студента ». | Учебник: § 85-90; слова; кроссворд. | |
|
| |||||
№ 14 | Словообразование. Греческие и латинские аффиксы. | 2 | практи-ческое | Таблица: « Состав слова » , раздаточный материал для студентов. | Учебник: § 35-39; слова; работа « Крылатые выражения » . | |
№ 15 | Греко-латинские дублеты. | 2 | практи-ческое | Раздаточный материал. | Учебник: § 46, 78 ; слова; презентация. | |
№ 16 | Терминоэлементы. | 2 | практи-ческое | Таблица: « Клинические термины »; раздаточный материал с заданиями для студентов. | Учебник: § 83-84; слова ; работа « Терминоэлементы » ; повторить все к зачету. | |
№ 17 | Зачет
| 2
| теорети-ческое | Варианты теста с заданиями по разделам: 1. Фонетика; 2. Морфология; 3. Клиническая терминология. | ||
ИТОГО : | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.01 "Основы латинского языка и медицинской терминологии" (очно-заочная форма обучения).
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины "Основы латинского языка и медицинской терминологии" Волосова О.В. для специальности 060109 Сестринское дело и пред...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, ре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 Иностранный язык (немецкий язык)
Рабочая программа по немецкому языку по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «По...
Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «БД.01. Русский язык» для студентов 1 курса заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине "БД.01. Русский язык" для студентов 1 курса заочной формы обучения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для специаль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утвержд...