РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»
рабочая программа
Учебная дисциплина ОП.03«Основы конструирования одежды» является частью общепрофессионального учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.
Умения:
У1 - обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;
У2 - выполнять контроль качества кроя;
У3 - выполнять контроль качества выполненной работы;
У4 – соблюдать последовательность технологической обработки узлов и деталей изделий;
У5 - составлять последовательность процессов конструирования;
У6 - определять исходные данные;
У7 - снимать мерки.
Знания:
З1 – ассортимент швейных изделий;
З2 – технологические параметры обработки швейных изделий и их деталей из различных материалов;
З3 – этапы конструирования;
З4 - классификацию одежды;
З5 - строение тела человека;
З6 - конструктивные пояса;
З7 - особенности построения поясных и плечевых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_konstruirovanie.docx | 89.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»
Для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями
(в легкой степени)
Профессия ШВЕЯ (19601)
2023 г.
РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией | СОГЛАСОВАНО | |
Протокол № 8 «30» 03. 2023 г. __________ /Панина Л.Ф. / | «__» __________ 2023 г. __________ |
Программа учебной дисциплины ОП.03 «Основы конструирования одежды» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии Швея 19601, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 767, примерной основной образовательной программы по профессии Швея 19601.
Программа учебной дисциплины ОП.03 «Основы конструирования одежды» входит в раздел адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Разработчики:
Невзорова Вера Петровна – преподаватель
Песня Светлана Павловна – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 20 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04. «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»
1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.03«Основы конструирования одежды» является частью общепрофессионального учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.
Код ПК, ОК, ЛР | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК01 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежной сфере; реализовать свой составленный план; оценивать результат и последствия действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональных и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежной сфере; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | ||
ОК02 | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. | ||
ОК03 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной применять деятельности; современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. | ||
ОК04 | Осуществлять поиски информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. | ||
ОК05 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформить документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК06 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Умения: описывать значимость своей специальности. |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности специальности. |
Профессиональные компетенции
Основные виды деятельности | Код и формулировка компетенции | Индикаторы достижения компетенции |
ВД1. Выполнение работ по обработке текстильных изделий | ПК1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву, деталей, узлов, изделий из текстильных материалов | Умения: Обрабатывать, детали узлы, изделия из текстильных материалов. |
Знания: Ассортимент швейных изделий технологические параметры обработки их деталей. | ||
ПК1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов | Умения: Выполнять контроль качества кроя и выполненной работы. | |
Знания: технологические параметры обработки швейных изделий и их деталей. | ||
ПК1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций | Умения: Выполнять контроль качества выполненной работы. | |
Знания: Виды и качество обрабатываемых материалов. | ||
ПК1.4. Устранения мелких неполадок в работе оборудования | Умения: Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. | |
Знания: Назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования. | ||
ПК 1.5. Соблюдать правила безопасного труда | Умения: Выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов. | |
Знания: Способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин. |
Личностные результаты
ЛР1 | Осознавать себя гражданином и защитником великой страны | Осознание себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР2 | Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | Проявления активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций. |
ЛР3 | Соблюдать нормы следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих. | Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих. |
ЛР4 | Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР5 | Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России. | Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР6 | Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | Проявления уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР7 | Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР8 | Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных иных групп. Сопричаствовать сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Со причастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР9 | Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР10 | Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР11 | Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. | Проявления уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. |
ЛР12 | Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | Принятия семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
ЛР 13 | Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. |
ЛР 14 | Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм. |
ЛР 15 | Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
ЛР 16 | Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу. |
ЛР 17 | Ориентированный на работу в команде. |
ЛР 18 | Способный самостоятельно принимать решения по качеству. |
Личностные результаты Реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации | |
ЛР 19 | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. |
ЛР 20 | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. |
ЛР 21 | Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определённые субъектами образовательного процесса | |
ЛР 22 | Демонстрация интереса к бедующей профессии. |
ЛР 23 | Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к Профессиональной деятельности. |
ЛР 24 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях. |
ЛР 25 | Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики. |
ЛР 26 | Осуществление поиска информации в профессиональной деятельности, соблюдение умений и навыков пользования швейным оборудованием, необходимым для эффективного выполнения профессиональных задач, обработки деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. |
ЛР 27 | Соблюдение контроля качества выполненной работы; правил безопасного труда. |
ЛР 28 | Владение навыками устранения мелких неполадок в работе оборудования. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах | ||
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 144 | ||
в т.ч. в форме практической подготовки | |||
теоретическое обучение | 1 курс | 2 курс | Всего |
46 | 8 | 54 | |
практические занятия (если предусмотрено) | 36 | 6 | 42 |
Самостоятельная работа | 41 | 7 | 48 |
Промежуточная аттестация в форме - Зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 «Основы конструирования одежды»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ОП.03 ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ | 144 | ||||
Первый курс 1 семестр | |||||
Раздел 1: Общие сведения об одежде | 15 | ||||
Тема 1.1. Функции одежды | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Функции одежды. | 1 | |||
2 | Показатели качества одежды. | 1 | |||
Практическое занятие №1-2: Определение основных функций одежды. | 2 | ||||
Тема 1.2. Классификация и ассортимент одежды | Содержание учебного материала | 5 | ПК.1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Классификация одежды по назначению. | 1 | |||
2 | Бытовая и производственная одежда. | 1 | |||
3 | Ассортимент одежды. | 1 | |||
4 | Внешний вид одежды, ее форма. | 1 | |||
5 | Покрой, силуэты одежды. | 1 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
Практическое занятие №3-4: Определение назначения одежды согласно классификации. | 2 | ||||
Практическое занятие №5-6: Определение бытовой и производственной одежды | 2 | ||||
Практическое занятие №7-8: Описание внешнего вида одежды по эскизу. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 1.1. - 1.2. | 7 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщения по темам: «История возникновения одежды»; «Направления современной моды»; «Ассортимент современной одежды». Выполнить таблицы по темам: «Классификация одежды»; «Бытовая и производственная одежда»; «Формы одежды»; «Силуэты одежды». | 3 4 | ||||
Раздел 2: Характеристика тела человека | 10 | ||||
Тема 2.1. Строение тела человека | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Классификация тела по осанке. | 1 | |||
2 | Классификация тела по типу телосложений. | 1 | |||
Тема 2.2. Измерения тела человека | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Основные привила и этапы измерений. | 1 | |||
2 | Антропометрические точки. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
Практическое занятие № 9-10: Выполнение измерения тела человека. | 2 | ||||
Тема 2.3. Размерная типология человека | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Основные принципы построения размерной типологии. | 1 | |||
2 | Классификация типовых фигур. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
Практическое занятие №11-12: Выполнение таблицы «Основные размерные признаки для конструирования». | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Раздела 2. | 6 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнить зарисовки по темам: «Типы осанок человека»; «Типы телосложений»: выполнить зарисовку и указать антропометрические точки; «Типы женских фигур». Выполнить таблицы по темам: «Измерения своей фигуры». Подготовить сообщение по теме: выполнить кроссворд по теме: «Основные размерные признаки». | 4 1 1 | ||||
Раздел 3: Исходные данные для конструирования | 9 | ||||
Тема 3.1 Основные термины и определения | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Этапы конструирования одежды. Методы конструирования. | 1 | |||
2 | Припуски и прибавки. Таблицы прибавок. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
Практическое занятие №13-14: Распределение прибавок для различных силуэтов | 2 | ||||
Тема 3.2. Детали одежды. Общие понятия | Содержание учебного материала | 3 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Наименование деталей плечевой одежды | 1 | |||
2 | Наименование деталей поясной одежды. | 1 | |||
3 | Итоговое занятие. Основные дефекты одежды. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
Практическое занятие №15-16: Наименование деталей плечевой и поясной одежды. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 3.1. - 3.2. | 4 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение по теме: «История конструирования одежды». Нанести наименования на детали плечевого изделия; Нанести наименования на детали поясного изделия. Выполнить таблицу: «Дефекты одежды». | 1 2 1 | ||||
Итого за 1семестр: | 34 | ||||
2 семестр | |||||
Раздел 3: Исходные данные для конструирования (продолжение) | 10 | ||||
Тема 3.3. Этапы конструирования одежды | Содержание учебного материала | 4 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Основные этапы построения конструкции одежды. | 1 | |||
2 | Расчет участков чертежа. | 1 | |||
3 | Методы конструктивного моделирования. | 1 | |||
4 | Параллельное и коническое расширение деталей. | 1 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
Практическое занятие №1-2: Построение чертежа конструкции фартука. | 2 | ||||
Практическое занятие №3-4: Упражнения по выполнению конструктивного моделирования. | 2 | ||||
Практическое занятие №5-6: Выполнение способов перемещения вытачек. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 3.3. | 5 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение по теме: «Методы конструктивного моделирования одежды». Подобрать и выполнить зарисовку моделей фартуков. Выполнить пример параллельного и конического расширения деталей изделия. Выполнить схему: «Процесс создания модели»; «Перемещение вытачек». | 1 1 1 2 | ||||
Раздел 4: Конструирование поясных изделий | 27 | ||||
Тема 4.1. Основы конструирования юбок различного покроя | Содержание учебного материала | 9 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Классификация юбок. Ассортимент юбок. | 1 | |||
2 | Особенности конструирования конических юбок. | 1 | |||
3 | Расчеты чертежей конических юбок. | 1 | |||
4 | Особенности конструирования юбок из клиньев. | 1 | |||
5 | Расчеты чертежей юбок из клиньев. | 1 | |||
6 | Этапы построения чертежа прямой юбки. | 1 | |||
7 | Расчёт чертежа прямой юбки. | 1 | |||
8 | Моделирование юбок различного покроя. | 1 | |||
9 | Способы и варианты нанесения конструктивных особенностей. | 1 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
Практическое занятие № 7-8: Построение чертежа конструкции конической юбки. | 2 | ||||
Практическое занятие № 9-10: Построение чертежа конструкции юбки из клиньев. | 2 | ||||
Практическое занятие №11-12: Построение чертежа конструкции прямой юбки. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 4.1. | 7 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщения по темам: «Моделирование юбок». «История появления юбки». Выполнить схему: «Классификация юбок». Выполнить таблицы с описанием по темам: «Названия и модели юбок»; «Конические юбки»; «Юбки из клиньев»; «Прямые юбки». | 2 1 4 | ||||
Тема 4.2. Основы конструирования брюк | Содержание учебного материала | 8 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Ассортимент мужских брюк различного покроя. | 1 | |||
2 | Виды и фасоны брюк. | 1 | |||
3 | Особенности построения чертежа мужских брюк. | 1 | |||
4 | Расчет чертежа мужских брюк. | 1 | |||
5 | Ассортимент женских брюк различного покроя. | 1 | |||
6 | Виды и фасоны брюк. | 1 | |||
7 | Особенности построения чертежа женских брюк. | 1 | |||
8 | Расчет чертежа женских брюк. | 1 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
Практическое занятие №13-14: Построение чертежа конструкции мужских брюк. | 2 | ||||
Практическое занятие №15-16: Построение чертежа конструкции женских брюк. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 4.2. | 6 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение по темам: «Ассортимент брюк»; «Стили брюк». Выполнить таблицы с описанием по темам: «Модели и названия мужских брюк»; «Модели и названия женских брюк». «Исходные данные для построения мужских брюк»; «Исходные данные для построения женских брюк». | 2 4 | ||||
Раздел 5: Конструирование плечевых изделий | 11 | ||||
Тема 5.1. Конструирование основы женской блузки | Содержание учебного материала | 7 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Ассортимент женских блузок по крою и силуэту. | 1 | |||
2 | Виды и фасоны блузок. | 1 | |||
3 | Этапы построения чертежа конструкции женской блузки с втачными рукавами. | 1 | |||
4 | Расчет чертежа женской блузки с втачными рукавами. | 1 | |||
5 | Расчет чертежа втачного рукава. | 1 | |||
6 | Моделирование женских блузок. | 1 | |||
7 | Итоговое занятие. Способы и варианты нанесения конструктивных особенностей. | 1 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
Практическое занятие № 17-18: Построение чертежа основы конструкции женской блузки | 2 | ||||
Практическое занятие №19-20: Построение чертежа основы конструкции втачного рукава. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 5.1. | 6 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение по темам: «История появления блузки»; «Ассортимент женских блузок»; «Моделирование блузок»; «Стили блузок». Выполнить таблицы по темам: «Исходные данные для построения женских блузок»; «Виды и названия фасонов рукавов блузок». | 4 2 | ||||
Итого за 2 семестр: | 48 | ||||
Второй курс 3 семестр | |||||
Раздел 5: Конструирование плечевых изделий (продолжение) | 14 | ||||
Тема 5.2. Конструирование основы мужской рубашки | Содержание учебного материала | 8 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
1 | Модели мужских рубашек. | 1 | |||
2 | Этапы построения чертежа конструкции мужской рубашки. | 1 | |||
3 | Расчет чертежа основы конструкции мужской рубашки. | 1 | |||
4 | Расчет застежки основы конструкции мужской рубашки. | 1 | |||
5 | Расчет чертежа конструкции отложного воротника. | 1 | |||
6 | Особенности моделирования рукава рубашечного покроя. | 1 | |||
7 | Особенности моделирования кокетки мужской рубашки. | 1 | |||
8 | ЗАЧЁТ | 1 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
Практическое занятие № 1-2: Построение чертежа основы конструкции мужской рубашки. | 2 | ||||
Практическое занятие №3: Построение чертежа конструкции застежки. | 1 | ||||
Практическое занятие № 4: Построение чертежа основы конструкции отложного воротника. | 1 | ||||
Практическое занятие № 5-6: Построение чертежа конструкции рукава рубашечного покроя. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 5.2. | 7 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение по темам: «Модели современных мужских рубашек»; «Виды кокеток мужских рубашек»; «Отделка современных мужских рубашек». Выполнить таблицы: «Исходные данные для построения мужских рубашек»; «Виды застёжек мужских рубашек»; «Виды воротников мужских рубашек». Выполнить кроссворд по теме: «Детали и название срезов мужских рубашек». | 3 3 1 | ||||
Итого за 3 семестр: | 14 | ||||
Всего: | 144 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «Основы конструирования одежды»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением интеллекта оборудованная: компьютерной техникой, видеотехникой (телевизор), доской.
Оборудование учебного кабинета:
Учебный кабинет оснащён современным оборудованием, специализированной мебелью с количеством посадочных мест по количеству обучающихся.
Данная программа является адаптированной образовательной программой для лиц с нарушением интеллекта Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал,
комплекты практических работ);
- стенды;
- плакаты;
- макеты швейного оборудования;
- оборудование для практических работ;
- альбомы с образцами тканей;
- образцы готовых узлов и изделий.
Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, наушники.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации швейного оборудования.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся с нарушением интеллекта для восприятия информации предусмотрена обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами: специальными техническими и программными средствами:
для лиц с нарушениями интеллекта материал предоставляется:
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- текст с иллюстрациями:
- мультимедийные материалы. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Амирова Э. К., Сакулин «Конструирование одежды» М «Академия», 2020 г.
- Л.В. Кочесова Конструирование женской одежды. М, Издательский центр «Академия», 2021 г.
Дополнительные источники:
- Г.А. Иконникова, О.А. Сенаторова Конструирование и технология поясных изделий М., Издательский центр «Академия», 2021 г.
- Н.М. Конопальцева, П. И. Рогов, Н.А. Крюкова (часть 1 -2). Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов М., Издательский центр «Академия» 2020 г.
- Е. В. Мешкова. Конструирование одежды лабораторный практикум, М., «Оникс» 2022 г.
- Е. В. Мешкова, Конструирование одежды, М., «Оникс» 2022 г.
- Радченко И. А., Основы конструирования женской одежды, рабочая тетрадь, М., Издательский центр «Академия», 2021 г.
- Энциклопедии по конструированию.
Интернет-ресурсы:
- https://studref.com/328212/tovarovedenie/naznachenie_funktsii_sovremennoy_odezhy- Назначение и функции современной одежды.
- https://studopedia.ru/7_40163_klassifikatsiya-odezhdi.html- Классификация одежды.
- https://poisk-ru.ru/s40851t3.html- Классификация одежды по целевому назначению.
- https://studopedia.ru/19_175942_assortiment-odezhdi-gruppi-plate-kostyum.html- Ассортимент одежды.
- https://studopedia.ru/8_116486_vneshniy-vid-odezhdi-ee-pokroy.html- Внешний вид одежды, ее покрой.
- https://www.ask4style.ru/preamble/silhouette-in-clothes.html- Какие бывают силуэты в одежде.
- https://studopedia.ru/7_40168_osanka--harakteristika-ravnovesnogo-polozheniya-tela-cheloveka-v-spokoynom-sostoyanii.html - Осанка – характеристика равновесного положения тела человека.
- https://www.liveinternet.ru/users/4835373/post214312872/ - Типы телосложения.
- https://studopedia.ru/20_78913_harakteristika-osnovnih-i-dopolnitelnih-izmereniy-primenyaemih-edinim-metodom-pri-konstruirovanii-plechevoy-odezhdi.html - Характеристика основных и дополнительных измерений.
- http://wellconstruction.ru/konstr1/373 - Основы антропометрии.
- https://grasser.ru/blog/klassifikatsiya-tipovykh-figur-zhenshchin-po-rostam-razmeram-i-polnotnym-gruppam-dlya-proektirovaniya/ - Классификация типовых фигур женщин.
- https://fine-craft.ru/index.php/articles/construction/item/86-review-procedures – Методики конструирования одежды.
- https://studopedia.ru/8_112414_pribavki-i-pripuski-v-odezhde.html - Прибавки и припуски в одежде.
- http://www.shyu.ru/detali-kroja-odezhdy.html - Детали кроя женской одежды.
- https://www.milla-sidelnikova.com/chto-takoe-detali-kroya-i-kakie-oni-byvayut.html - Детали кроя одежды. Основные детали кроя.
- https://studopedia.net/3_46868_klassifikatsiya-defektov-odezhdi.html - Классификация дефектов одежды.
- https://www.liveinternet.ru/users/martina_13/post320862191/ - Этапы разработки конструкций новых моделей одежды.
- https://studbooks.net/623200/tovarovedenie/raschet_postroenie_chertezha_konstruktsii_modeli - Расчет и построение чертежа конструкции модели.
- https://studopedia.net/3_46869_konstruktivnoe-modelirovanie-odezhdi.html- Конструктивное моделирование одежды.
- https://studopedia.ru/8_112485_parallelnoe-i-konicheskoe-rasshirenie-detaley.html - Параллельное и коническое расширение деталей.
- https://studopedia.ru/8_112479_perenos-vitachek.html – Перемещение вытачек.
- https://odezhda.guru/yubki/vidy/1176-vidy-ubok - Вилы юбок, классификация.
- http://fashionlib.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st009.shtml- Особенности конструирования юбок конических форм.
- https://studopedia.ru/18_32909_konstruirovanie-klinevih-yubok-na-osnove-pryamih-klassicheskih-yubok.html- Конструирование клиньевых юбок.
- https://myfashionhouse.ru/konstruirovanie/vykrojka-pryamoj-yubki - Построение чертежа прямой юбки.
- https://portniadka.blogspot.com/2018/06/blog-post_13.html - Моделирование юбок.
- https://afmen.online/vidyi-muzhskih-bryuk.html - Все виды и фасоны мужских брюк.
- https://womansay.net/moda/vidy-zhenskih-bryuk.html - Виды и фасоны женских брюк.
- http://wlooks.ru/bluzki/fasony/ - Виды и фасоны женских блузок.
- https://blogportnoy.ru/vykroiki/rukava/postroenie-vykrojki-osnovy-vtachnogo-rukava.html – Построение чертежа втачного рукава.
- https://patterneasy.com/zametki/vykroyki-bluzok-na-raznye-tipy-figur - Моделирование женских блузок.
- https://studbooks.net/2513958/tovarovedenie/nanesenie_modelnyh_osobennostey_chertezh - Нанесение модельных особенностей на чертеж основы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.03 «Основы конструирования одежды»
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Критерии оценок (шкала оценок) |
УМЕНИЯ: | *Практические занятия *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; докладов; - специальные тестовые задания теоретического и практического характера; - пробные проверочные работы, анализ результатов; - тестов по темам рабочей программы: - экспертная оценка. | Процент результативности 80 ÷ 100% - соответствует оценке «отлично», 60 ÷ 79 % - соответствует оценке «хорошо», 41 ÷ 59 % - соответствует оценке «удовлетворительно». • Экспертное наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
У1 - обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов; | ||
У2 - выполнять контроль качества кроя; | ||
У3 - выполнять контроль качества выполненной работы; | ||
У4 – соблюдать последовательность технологической обработки узлов и деталей изделий; | ||
У5 - составлять последовательность процессов конструирования; | ||
У6 - определять исходные данные; | ||
У7 - снимать мерки. | ||
ЗНАНИЯ: | *Практические занятия; *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; докладов; - специальные тестовые задания теоретического и практического характера; - пробные проверочные работы, анализ результатов; - тестов по темам рабочей программы; - экспертной оценки. | |
З1 – ассортимент швейных изделий; | ||
З2 – технологические параметры обработки швейных изделий и их деталей из различных материалов; | ||
З3 – этапы конструирования; | ||
З4 - классификацию одежды; | ||
З5 - строение тела человека; | ||
З6 - конструктивные пояса; | ||
З7 - особенности построения поясных и плечевых изделий. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится
в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
80 ÷ 100 | 5 | отлично |
60 ÷ 79 | 4 | хорошо |
41 ÷ 59 | 3 | удовлетворительно |
менее 40 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Основы информационных технологий
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
Рабочая программа учебной дисциплины ОП .04 Основы материаловедения по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Данная рабочая программа разработана для профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Основы проектирования баз данных
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией".
Данная рабочая прграмма составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО, на основе примерной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.01 "Основы латинского языка и медицинской терминологии" (очно-заочная форма обучения).
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины "Основы латинского языка и медицинской терминологии" Волосова О.В. для специальности 060109 Сестринское дело и пред...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией". (очно-заочная форма обучения)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО Сестринское дело и адаптирова...