Перспективный план самообразования
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
(МАОУ СОШ № 1)
ул. Набережная, 55-А, г.Когалыма, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменской области)
628482, факс (34667) 46664, тел. (34667) 47057, ОКПО 39356032, ОГРН 1028601443386, ИНН/КПП 8608040650/860801001
р/с 40101810900000010001 в РКЦ г. Когалыма
План самообразования учителя английского языка
Валеевой Суфии Ильясовны
на 2019-2024гг
Образование: высшее, закончила в 1989году Башкирский Государственный университет имени 40-летия Октября, по специальности – английский язык и литература, присвоена квалификация - Филолог. Преподаватель.
Курсы повышения квалификации:
«Совершенствование профессиональной компетентности учителя английского языка в условиях реализации ФГОС нового поколения», 72 часа .ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры».Удостоверение (Регистрационный номер 15056, 08.10.2014г.).
«Профилактика коронавируса, гриппа и других остро респираторных инфекций в общеобразовательной организации»,16 часов .ООО Центр инновационного развития и воспитания».Удостоверение. г. Саратов,11.06.2020г.
«Технология формирования универсальных учебных действий с позиции деятельностной научной школы», 36 часов; Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского «Институт развития автономного округа – Югры « Сургутский государственный педагогический университет». Удостоверение (Регистрационный номер 13750, 11.04.2018г.);
«Предотвращение вовлечения и практика антикризисной помощи несовершеннолетним и молодежи»(16ч, 2018г),
Ассоциация специалистов в сфере превентивного образования; г. Москва (Сертификат АА/1058).
«Цифровая грамотность педагогического работника» для осуществления профессиональной деятельности в сфере общего образования в качестве цифрового куратора», 285ч.; «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 36 ч.; «Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС»,72 ч.;
«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»,73 ч.;
«Федеральный государственный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Министерства просвещения России №287 от 31.05.21»,44часа.;
«Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации»108ч,; «Конструирование современного урока иностранного языка в рамках реализации обновленного ФГОС ООО» (72 ч,2023).
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
Тема самообразования : «Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка посредством использования современных образовательных технологий в рамках перехода на ФГОС»
Цели самообразования:
1) освоить новые формы и методы работы на уроках , способствующие развитию личности современного школьника;
2)совершенствовать свои умения по вышеуказанной проблеме и уметь применять полученные знания, как в урочной, так и внеурочной деятельности.
Задачи:
- изучение и применение современных форм и методов работы на уроках ;
- создание условий для проявления коммуникативных способностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;
- изучение психологических и возрастных особенностей учащихся;
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
Ожидаемые результаты самообразования:
1) разработать дидактические материалы, тесты, видео-пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в обучении иностранному языку;
2) повысить качество преподавания по предмету «английский язык»;
3) периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности и обобщать опыт о проделанной работе по теме самообразования на ШМО и педагогических советах.
Источники самообразования : специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет - источники; медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Направления | |
Профессиональное самообразование | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 2.Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка. 3.Знакомиться с педагогическими новинками в области преподавания иностранного языка. 4.Участвовать в интернет – форумах , вебинарах и конкурсах по теме самообразования. 5.Постоянно знакомиться c новинками/ методическими пособиями 6.Изучать литературу по теме самообразования (поиск материала по данной теме и его систематизация). |
Методическое | 1.Разработать программу элективного курса по предмету. 2. Принимать участие в неделе английского языка. 3.Создать собственную базу лучших сценариев и уроков, интересных приемов и находок для работы на уроке. 4.Организовать работу с одаренными детьми. 6.Продолжить работу с учащимися, сдающих ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. 7.Принимать активное участие в работе школьного методического объединения учителей английского языка. 8.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 9. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 10. Составлять материалы КИМов по предмету |
Информационно- технологическое | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Создать персональный сайт. 4.Вести работу на персональной странице сайта и систематически её пополнять. 5. Принимать участие в разных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, турнирах для учителей и учащихся. 6.Составлять собственные презентации, видеоролики к уроку. 7.Размещать рабочие программы по предмету «Английский язык», статьи, разработки на личном сайте. 1.Продолжить обзор информации в Интернете по методике преподавания иностранного языка в школе. |
Внеклассная работа | 1.Участвовать с учащимися в олимпиадах, конкурсах, турнирах разного уровня 2.Разработать материалы по страноведению. 3. Обучать учащихся проектной деятельности. 4.Принимать активное участие в предметной неделе |
Разработка уроков и мероприятий | 1. Изучить материал о проект. 2. Продолжить разработку дидактического материала на технологиях 3. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. |
Планируемые результаты:
1) повышение уровня успеваемости учащихся и мотивации к изучению предмета;
2) разработка и апробация собственных дидактических материалов, тестов, наглядностей, презентаций и видеороликов по предмету;
3) повышение уровня профессионального мастерства и компетентности;
4) разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, участие в конкурсах и конференциях с общением опыта своей работы по исследуемой теме.
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
- использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий,
- разработка и материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Формы самообразования:
- индивидуальная;
- групповая.
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание английского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | ежегодно в августе | разработка календарно-тематического планирования по английскому у языку |
2 | Изучение методической литературы по внедрению материалов в преподавании английского языка и литературы | ежегодно | корректировка календарных планов с |
3 | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного образования | ежегодно | выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей английского языка |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Разработка и корректировка рабочей программы | Ежегодно в августе | рабочая программа |
2 | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык и литература. Разработка КТП по предметам английский язык и литература. | регулярно | конспекты уроков |
3 | Использование раздаточных материалов дифференцированного характера | По плану урока | Для индивидуального письменного опроса |
4 | Использование контрольно-измерительных материалов | регулярно | материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ОГЭ, ЕГЭ |
5 | Дидактический материал по английскому языку и литературе: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты | регулярно | Использование в работе |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
2 | Посещение семинаров, мастер – классов на муниципальном уровне | В течение года | справка выступления |
Участие в системе школьной методической работы
№ | Виды выполнения работ | Сроки |
1 | Участие в организации и проведении методических недель | ежегодно, согласно плану методической работы школы |
2 | Проведение школьного тура Всероссийских олимпиад | Сентябрь, октябрь, ноябрь |
3 | Участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах | В течение года |
4 | Открытый урок для учителей | По плану УО |
5 | Участие в конкурсах и олимпиадах (очно и дистанционно) разного уровня. | В течение года |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
№ | Виды выполнения работ | Сроки |
1 | Повышение квалификации по предмету. | |
2 | Участие в вебинарах, в онлайн конференциях, форумах по предмету и педагогическим технологиям. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
личный перспективный план самообразования учителя математики
в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....
Перспективный план самообразования
На 2014-2016 гг....
Перспективный план самообразования
План самообразования...
Перспективный план самообразования.
Перспективный план самообразования....
Перспективный план самообразования
Тема:Развитие познавательного интереса учащихся и формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС.Цель:создать условия в соответствии с ФГОС для самореали...
Перспективный план самообразования
Данный материал будет полезен всем учителям английского языка....
Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год
Перспективный план самообразования учителя информатики....