Перспективный план самообразования
статья

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

(МАОУ СОШ № 1)

ул. Набережная, 55-А, г.Когалыма, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменской области)

628482, факс (34667) 46664, тел. (34667) 47057, ОКПО 39356032, ОГРН 1028601443386, ИНН/КПП 8608040650/860801001

р/с 40101810900000010001 в РКЦ г. Когалыма

 План самообразования учителя английского языка

Валеевой Суфии Ильясовны

на 2019-2024гг

  Образование: высшее, закончила в 1989году Башкирский Государственный университет имени 40-летия Октября, по специальности – английский  язык и литература, присвоена квалификация - Филолог. Преподаватель.

Курсы повышения квалификации:

        «Совершенствование профессиональной компетентности учителя английского языка в условиях реализации ФГОС нового поколения», 72 часа .ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры».Удостоверение (Регистрационный  номер 15056, 08.10.2014г.).

        «Профилактика коронавируса, гриппа и других остро респираторных инфекций в общеобразовательной организации»,16 часов .ООО Центр инновационного развития и воспитания».Удостоверение. г. Саратов,11.06.2020г.

«Технология формирования универсальных учебных действий с позиции деятельностной научной школы», 36 часов; Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского «Институт развития автономного округа – Югры « Сургутский государственный педагогический  университет». Удостоверение (Регистрационный  номер 13750, 11.04.2018г.);

 «Предотвращение вовлечения и практика антикризисной помощи несовершеннолетним и молодежи»(16ч, 2018г),

Ассоциация специалистов в сфере превентивного образования;  г. Москва (Сертификат АА/1058). 

«Цифровая грамотность педагогического работника» для осуществления  профессиональной  деятельности в сфере общего образования в качестве цифрового куратора», 285ч.; «Организация деятельности  педагогических работников по классному руководству», 36 ч.; «Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС»,72 ч.;  

«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»,73 ч.;

«Федеральный государственный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Министерства просвещения России №287 от 31.05.21»,44часа.;

 «Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации»108ч,; «Конструирование современного урока иностранного языка  в рамках реализации обновленного ФГОС ООО» (72 ч,2023).

  Индивидуальная проблемная тема самообразования:

Тема самообразования : «Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка посредством использования современных образовательных технологий  в рамках перехода на ФГОС»

Цели самообразования:

1) освоить новые формы и методы работы на уроках , способствующие развитию личности современного школьника;

2)совершенствовать свои умения по вышеуказанной проблеме и уметь применять полученные знания, как в урочной, так и внеурочной деятельности.

Задачи:

- изучение и применение современных форм и методов работы на уроках ;

- создание условий для проявления коммуникативных способностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

- изучение психологических и возрастных особенностей учащихся;

- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.

Ожидаемые результаты самообразования:

1) разработать дидактические материалы, тесты, видео-пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в обучении иностранному языку;

2) повысить качество преподавания по предмету «английский язык»;

3) периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности и обобщать опыт о проделанной работе по теме самообразования на ШМО и педагогических советах.

Источники самообразования : специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет - источники; медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Направления

Профессиональное

самообразование

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

2.Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка.

3.Знакомиться с педагогическими новинками в области преподавания иностранного языка.

 4.Участвовать в интернет – форумах ,  вебинарах и  конкурсах по теме самообразования.

5.Постоянно знакомиться c новинками/ методическими пособиями

 6.Изучать литературу  по теме самообразования (поиск материала по данной теме и его систематизация).

Методическое

1.Разработать программу элективного курса по предмету. 

2. Принимать участие в неделе английского языка.

3.Создать собственную базу лучших сценариев и  уроков, интересных приемов и находок для работы на уроке.

4.Организовать работу с одаренными детьми.

6.Продолжить работу с учащимися, сдающих  ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

7.Принимать активное участие в работе  школьного методического объединения  учителей английского языка.

8.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

 9. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

10. Составлять материалы КИМов по предмету

Информационно- технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Создать персональный сайт.

4.Вести работу на персональной странице  сайта и систематически  её пополнять.

5. Принимать участие в разных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, турнирах для учителей и учащихся.

6.Составлять собственные презентации, видеоролики к уроку.

7.Размещать рабочие программы по предмету «Английский язык», статьи, разработки на личном сайте.

1.Продолжить обзор информации в Интернете по  методике преподавания иностранного языка в школе.  

Внеклассная работа

1.Участвовать с учащимися в  олимпиадах, конкурсах, турнирах разного уровня

2.Разработать  материалы по страноведению.

3. Обучать учащихся проектной деятельности.

4.Принимать активное участие в предметной неделе

Разработка уроков и мероприятий

1. Изучить материал о проект.

2. Продолжить разработку дидактического материала на  технологиях

3. Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

Планируемые результаты:

1) повышение уровня успеваемости учащихся и мотивации к изучению предмета;

2) разработка и апробация собственных дидактических материалов, тестов, наглядностей, презентаций и видеороликов по предмету;

3) повышение уровня профессионального мастерства и компетентности;

4) разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, участие в конкурсах и конференциях с общением опыта своей работы по исследуемой теме. 

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,  воплощение творческого замысла,
  • использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и  литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  3. разработать и апробация программы  ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий,
  • разработка и материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;

медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Формы самообразования:

  • индивидуальная;
  • групповая.

             

       

 Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание английского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

ежегодно в августе

разработка календарно-тематического планирования по английскому у языку

2

Изучение методической литературы по внедрению материалов в преподавании английского языка и литературы

ежегодно

корректировка календарных планов с

3

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного образования

ежегодно

выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей английского языка

       

                 Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы  самообразования

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

1

Разработка и корректировка рабочей программы

Ежегодно в августе

рабочая программа

2

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык и литература. Разработка КТП по предметам английский язык и литература.

регулярно

конспекты уроков

3

Использование раздаточных материалов дифференцированного характера  

По плану урока

Для индивидуального письменного опроса

4

Использование  контрольно-измерительных материалов  

регулярно

материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ОГЭ, ЕГЭ

5

Дидактический материал по английскому языку и литературе: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты

регулярно

Использование в работе

             Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

2

Посещение семинаров, мастер – классов на муниципальном уровне

В течение года

справка выступления

               

Участие в системе школьной методической работы 

Виды выполнения работ

Сроки

1

Участие в организации и проведении методических недель

ежегодно, согласно плану методической работы школы

2

Проведение школьного тура Всероссийских олимпиад

Сентябрь, октябрь, ноябрь

3

Участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах

В течение года

4

Открытый урок для учителей

По плану УО

5

Участие в конкурсах и олимпиадах

 (очно  и дистанционно) разного уровня.

В течение года

             

               Обучение на курсах в системе повышения квалификации 

Виды выполнения работ

Сроки

1

Повышение квалификации по предмету.

2

Участие в вебинарах, в онлайн конференциях, форумах  по предмету и педагогическим технологиям.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

личный перспективный план самообразования учителя математики

в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....

Перспективный план самообразования.

Перспективный план самообразования....

Перспективный план самообразования

Тема:Развитие познавательного интереса учащихся и формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС.Цель:создать условия  в соответствии с ФГОС для самореали...

Перспективный план самообразования

Данный материал будет полезен всем учителям английского языка....

Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год

Перспективный план самообразования учителя информатики....