Индивидуальный методический маршрут учителя
картотека

Воронцова Татьяна Евгеньевна

Маршрут учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_uchitelya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный методический маршрут учителя

 МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 2»

     2021-2022 учебный год

 

ФИО: Воронцова Татьяна Евгеньевна

Методическая тема школы: «Развитие образовательной среды урока с учетом профессионального самоопределения школьников».

Методическая тема учителя «Развитие предметных компетенций на уроках математики в условиях реализации ФГОС».

        

 Содержание деятельности

Сроки исполнения

Планируемый результат

Отчет о выполнении

(где, когда, перед кем)

1.Изучение научно-методической литературы

1.

Овладение навыками планирования результатов урока (предметных, метапредметных, личностных) с учетом темы и учебного материала урока.

Разработка урока в свете требований ФГОС.

Сентябрь-октябрь

Составлять технологическую карту урока, пользуясь методическими материалами семинаров.  

Производить самоанализ проведенного урока с учетом требований ФГОС.

Изучить методические материалы:

1. «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ООО», Матина Г.О., к.психол.н., доцент СПБ АППО.

  2. «Образовательная среда школы-

важнейшее условие реализации

ФГОС общего образования.

Особенности введения ФГОС основного общего образования»,

Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО,

Управляющий директор «ОАО Издательство «Просвещение».

3. «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя», М.М. Поташник, М.В. Левит.

Самоанализ урока, посещенного администрацией школы.

2.

Овладение следующими педагогическими технологиями:

  • технология разноуровневой дифференциации;
  • технология развития критического мышления;
  • проблемно-диалогическая технология;
  • технология коллективного способа обучения;
  • технология проектной и исследовательской деятельности.

сентябрь-март

 Лекции П.И. Третьякова, д.п.н., профессора МПГУ «Технология разноуровневой дифференциации». 

«Технология развития критического мышления», Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.

«Технология коллективного способа обучения», А.Г. Ривин В.К. Дьяченко.

 «Чем отличается проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС от их имитации и профанации», М.М. Поташник.

Информация в сети Интернет.

Отчет о работе по самообразованию сдать методисту школы 25 мая 2022года.

3.

 Овладение методикой

 -   включения обучающихся в процесс самоцелеполагания;

 - организации этапов мотивировации обучающихся;

- создания деятельностной среды урока на основе использования разных форм организации обучающихся (индивидуальной, парной, групповой);

 - формирования универсальных учебных действий (УУД);

-   организации самостоятельной работы с использованием логической последовательности:

мотив – цель - действие – рефлексия;

- организации рефлексии обучающихся;

-   методов интриги, парадокса, неожиданности и т.д.

октябрь-январь

Самостоятельно изучить литературу:

1.А.В.Хуторской «Системно-деятельностный подход в обучении» (научно-методическое пособие.)

2. А.В.Хуторской «55 методов творческого обучения» (методическое пособие).

3.Составить задания для обучающихся, применяя изученные методики.

4.Апробировать методы в педагогической деятельности.

 

Самоанализ проведенного урока при посещении его администрацией школы, коллегами.

Отчет о самообразовании на заседании школьного МО, май 2022 года.

2.Разработка программно-методического обеспечения

1.

2.

3.

4.

 Составление рабочих программ по учебному предмету на 2021/2022 учебный год.

   

Составление технологических карт урока.

 

Подготовка дидактических материалов к уроку:

 -компетентностно-ориентированных заданий;

-ситуационных задач;

- проблемных заданий;

- заданий для микроисследования;

- разноуровневых и творческих заданий и пр.

Разработка внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочных занятий.

август

октябрь

 

в течение учебного года

Реализация разработанных материалов в образовательном процессе школы.

 Оформление копилки методических материалов.

   

Отчет перед администрацией школы в течение учебного года.

3.   Работа с обучающимися

1.

2.

3.

 

Разработка карт индивидуального развития для обучающихся с высокой учебной мотивацией.

Подготовка сборника «Задания повышенной сложности» для работы с детьми, мотивированными на учебу.

 

Подготовка к школьным и внешкольным воспитательным мероприятиям.

 

сентябрь-апрель

Индивидуальная работа с обучающимися.

 

-подготовка к   олимпиаде по математике

- подготовка к предметным конкурсам;

-подготовка к участию в общешкольных праздниках и торжествах.

Отчет перед администрацией по срокам плана школы на 2021/2022учебный год.

3.Участие в системе школьной методической учебы

1.

2.

3.

Активное участие в работе постоянно действующего семинара «Теория и практика современного образования в логике ФГОС».

Методическая учеба в составе временной проблемной группы «Формирование профессиональной компетентности учителя в реализации ФГОС».

Посещение уроков у коллег.

в течение учебного года

1.Участие в семинарах:

- «Педагогическая поддержка школьников в условиях реализации ФГОС»;
-
 «Технология развития критического мышления»;

- Методический практикум «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению школьников»;

- «Круглый стол» на тему «Развитие образовательной среды урока с учетом концептуальных подходов ФГОС».

2. Участие в составе ВПГ.  

3. Взаимопосещение уроков.

Отчет за участие в методической учебе перед администрацией школы.

4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 1.

 Повышение квалификации во время курсовой подготовки.

Планирую  

 

2.

Участие в вебинарах.

Участие в заседаниях РМО.

Прослушивание вебинаров   в проекте «Инфоурок»  

Сертификаты предоставляются методисту

5.Трансляция собственного опыта

 1.

2.

 Выступить на заседаниях школьного и районного методических объединений, семинарах, мастер-классах, «круглых столах».

Провести открытый урок на семинаре-практикуме (школа, район). 

в течение учебного года

 Использование продуктивных методов обучения в условиях реализации ФГОС

Открытый урок в 6в классе «Сравнение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

По плану школы и Центра развития

образованием

3.

Групповая работа над творческим проектом в рамках инновационной деятельности школы.

 

Январь-март

Участие в разработке методического пособия

«Сборник задач по реальной математике, физике, информатике»

Утверждение программы школьным Советом по реализации ФГОС.

5.

Подготовить материалы к публикации.

март

 «Сборник задач по реальной математике, физике, информатике»

Сдать методисту школы для редактирования.

6.

Разместить собственные разработки в сети Интернета.

в течение учебного года

 Разработки уроков, презентаций и т.д.

Отчет в годовой анализ работы школы.

7. Результативность профессиональной деятельности

Оформление результатов педагогической деятельности за 2021/2022учебный год.

май

1.Заполнение карты индивидуального развития педагога за 2021/2022 учебный год, разработанной в школе.

2. Портфолио учителя.

Отчет перед администрацией школы.

 Методический маршрут составлен Воронцовой Т.Е.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный методический маршрут учителя

Цель:  повысить профессиональную компетентность в области инновационного процесса школы путем самообразования....

Индивидуальный методический маршрут учителя

Индивидуальный методический маршрут учителя на учебный год, содержащий описание педагогической деятельности, сроки исполнения, планируемый результат, отчёт о выполнении....

Индивидуальный методический маршрут учителя

Индивидуальный методический  маршрут учителя по теме  «Использование различных форм контроля знаний обучающихся при подготовке к ЕГЭ для формирования высокого уровня качества знан...

Индивидуальный методический маршрут учителя

Индивидуальный методический  маршрут учителя...

Индивидуальный методический маршрут учителя

laquo;Реализация метапредметного подхода в практике работы учителя»....

Индивидуальный методический маршрут учителя Борисовой С.Г. МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2 2019-2020 учебный год

Ежегодно, в целях планирования своей деятельности составляется индивидуальный методический  маршрут учителя, который помогает в работе педагога....