Индивидуальный методический маршрут учителя
картотека
Предварительный просмотр:
Индивидуальный методический маршрут учителя
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 2»
2021-2022 учебный год
ФИО: Воронцова Татьяна Евгеньевна
Методическая тема школы: «Развитие образовательной среды урока с учетом профессионального самоопределения школьников».
Методическая тема учителя «Развитие предметных компетенций на уроках математики в условиях реализации ФГОС».
№ | Содержание деятельности | Сроки исполнения | Планируемый результат | Отчет о выполнении (где, когда, перед кем) |
1.Изучение научно-методической литературы | ||||
1. | Овладение навыками планирования результатов урока (предметных, метапредметных, личностных) с учетом темы и учебного материала урока. Разработка урока в свете требований ФГОС. | Сентябрь-октябрь | Составлять технологическую карту урока, пользуясь методическими материалами семинаров. Производить самоанализ проведенного урока с учетом требований ФГОС. Изучить методические материалы: 1. «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ООО», Матина Г.О., к.психол.н., доцент СПБ АППО. 2. «Образовательная среда школы- важнейшее условие реализации ФГОС общего образования. Особенности введения ФГОС основного общего образования», Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО, Управляющий директор «ОАО Издательство «Просвещение». 3. «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя», М.М. Поташник, М.В. Левит. | Самоанализ урока, посещенного администрацией школы. |
2. | Овладение следующими педагогическими технологиями:
| сентябрь-март | Лекции П.И. Третьякова, д.п.н., профессора МПГУ «Технология разноуровневой дифференциации». «Технология развития критического мышления», Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. «Технология коллективного способа обучения», А.Г. Ривин В.К. Дьяченко. «Чем отличается проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС от их имитации и профанации», М.М. Поташник. Информация в сети Интернет. | Отчет о работе по самообразованию сдать методисту школы 25 мая 2022года. |
3. | Овладение методикой - включения обучающихся в процесс самоцелеполагания; - организации этапов мотивировации обучающихся; - создания деятельностной среды урока на основе использования разных форм организации обучающихся (индивидуальной, парной, групповой); - формирования универсальных учебных действий (УУД); - организации самостоятельной работы с использованием логической последовательности: мотив – цель - действие – рефлексия; - организации рефлексии обучающихся; - методов интриги, парадокса, неожиданности и т.д. | октябрь-январь | Самостоятельно изучить литературу: 1.А.В.Хуторской «Системно-деятельностный подход в обучении» (научно-методическое пособие.) 2. А.В.Хуторской «55 методов творческого обучения» (методическое пособие). 3.Составить задания для обучающихся, применяя изученные методики. 4.Апробировать методы в педагогической деятельности.
| Самоанализ проведенного урока при посещении его администрацией школы, коллегами. Отчет о самообразовании на заседании школьного МО, май 2022 года. |
2.Разработка программно-методического обеспечения | ||||
1. 2. 3. 4. | Составление рабочих программ по учебному предмету на 2021/2022 учебный год.
Составление технологических карт урока.
Подготовка дидактических материалов к уроку: -компетентностно-ориентированных заданий; -ситуационных задач; - проблемных заданий; - заданий для микроисследования; - разноуровневых и творческих заданий и пр. Разработка внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочных занятий. | август октябрь
в течение учебного года | Реализация разработанных материалов в образовательном процессе школы. Оформление копилки методических материалов.
| Отчет перед администрацией школы в течение учебного года. |
3. Работа с обучающимися | ||||
1. 2. 3.
| Разработка карт индивидуального развития для обучающихся с высокой учебной мотивацией. Подготовка сборника «Задания повышенной сложности» для работы с детьми, мотивированными на учебу.
Подготовка к школьным и внешкольным воспитательным мероприятиям. |
сентябрь-апрель | Индивидуальная работа с обучающимися.
-подготовка к олимпиаде по математике - подготовка к предметным конкурсам; -подготовка к участию в общешкольных праздниках и торжествах. | Отчет перед администрацией по срокам плана школы на 2021/2022учебный год. |
3.Участие в системе школьной методической учебы | ||||
1. 2. 3. | Активное участие в работе постоянно действующего семинара «Теория и практика современного образования в логике ФГОС». Методическая учеба в составе временной проблемной группы «Формирование профессиональной компетентности учителя в реализации ФГОС». Посещение уроков у коллег. | в течение учебного года | 1.Участие в семинарах: - «Педагогическая поддержка школьников в условиях реализации ФГОС»; - Методический практикум «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению школьников»; - «Круглый стол» на тему «Развитие образовательной среды урока с учетом концептуальных подходов ФГОС». 2. Участие в составе ВПГ. 3. Взаимопосещение уроков. | Отчет за участие в методической учебе перед администрацией школы. |
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | ||||
1. | Повышение квалификации во время курсовой подготовки. | Планирую |
| |
2. | Участие в вебинарах. Участие в заседаниях РМО. | Прослушивание вебинаров в проекте «Инфоурок» | Сертификаты предоставляются методисту | |
5.Трансляция собственного опыта | ||||
1. 2. | Выступить на заседаниях школьного и районного методических объединений, семинарах, мастер-классах, «круглых столах». Провести открытый урок на семинаре-практикуме (школа, район). | в течение учебного года | Использование продуктивных методов обучения в условиях реализации ФГОС Открытый урок в 6в классе «Сравнение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | По плану школы и Центра развития образованием |
3. | Групповая работа над творческим проектом в рамках инновационной деятельности школы.
| Январь-март | Участие в разработке методического пособия «Сборник задач по реальной математике, физике, информатике» | Утверждение программы школьным Советом по реализации ФГОС. |
5. | Подготовить материалы к публикации. | март | «Сборник задач по реальной математике, физике, информатике» | Сдать методисту школы для редактирования. |
6. | Разместить собственные разработки в сети Интернета. | в течение учебного года | Разработки уроков, презентаций и т.д. | Отчет в годовой анализ работы школы. |
7. Результативность профессиональной деятельности | ||||
Оформление результатов педагогической деятельности за 2021/2022учебный год. | май | 1.Заполнение карты индивидуального развития педагога за 2021/2022 учебный год, разработанной в школе. 2. Портфолио учителя. | Отчет перед администрацией школы. |
Методический маршрут составлен Воронцовой Т.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный методический маршрут учителя
Цель: повысить профессиональную компетентность в области инновационного процесса школы путем самообразования....
Индивидуальный методический маршрут учителя
Индивидуальный методический маршрут учителя на учебный год, содержащий описание педагогической деятельности, сроки исполнения, планируемый результат, отчёт о выполнении....
Индивидуальный методический маршрут учителя
Индивидуальный методический маршрут учителя по теме «Использование различных форм контроля знаний обучающихся при подготовке к ЕГЭ для формирования высокого уровня качества знан...
Индивидуальный методический маршрут учителя
Индивидуальный методический маршрут учителя...
Индивидуальный методический маршрут учителя
laquo;Реализация метапредметного подхода в практике работы учителя»....
Индивидуальный методический маршрут учителя Борисовой С.Г. МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2 2019-2020 учебный год
Ежегодно, в целях планирования своей деятельности составляется индивидуальный методический маршрут учителя, который помогает в работе педагога....