Индивидуальный методический маршрут учителя Борисовой С.Г. МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2 2020-2021 учебный год
учебно-методический материал

Карта развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imu_borisova_s.g._2020-2021.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный методический  маршрут учителя

 МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2

     2020-2021 учебный год

 

ФИО: Борисовой Светланы Геннадьевны

Тема инновационной деятельности школы: «Профессиональное самоопределение и социализация личности обучающегося в условиях школьной образовательной среды».

Методическия тема школы: «Развитие образовательной среды урока с учетом профессионального самоопределения школьников».

Методическая тема учителя: «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся»

 Содержание деятельности

Сроки исполнения

Планируемый результат

Отчет о выполнении

( где, когда, перед кем)

1.Изучение научно-методической  литературы

1.

2.

Формирование профориентационного самоопределения средствами современного урока.

Ввести в урок  фрагменты по профориентации на основе изучаемого учебного материала.

Декабрь-январь

 Разработать материалы по профориентации обучающихся

 Изучить методические материалы:

  1. Формирование профориентационного самоопре-деления средствами моего урока.
  2. Формирование компетентностей обучающихся в процессе обучения предмета.
  3.  Развитие личностных качеств обучающихся в условиях преподавания моего предмета.

Самоанализ урока,   посещенного администрацией школы.

2.

Овладение  педагогическими технологиями:

  • технология разноуровневой дифференциации;
  • технология развития критического мышления;
  • проблемно-диалогическая технология;
  • технология коллективного способа обучения;
  • технология проектной и исследовательской деятельности.

сентябрь-март

Проектная и исследовательская работа школьников на уроке и  внеурочной деятельности.

 «Технология развития критического мышления», Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.

«Технология коллективного способа обучения», А.Г. Ривин В.К. Дьяченко.

Технология составления опорных конспектов.

Информация в сети Интернет.

Школьная цифровая платформа (проект сбербанка и Первого сентября)

Цифровые образовательные ресурсы

Отчет о работе по самообразованию сдать методисту школы 25 мая 2021 года.

3.

 Овладение методикой

 -   включения обучающихся в процесс самоцелеполагания;

 - организации этапов мотивировации обучающихся;

- создания деятельностной среды урока на основе использования разных форм организации обучающихся (индивидуальной, парной, групповой);

 - формирования универсальных учебных действий (УУД);

 - организации рефлексии обучающихся;

-   методов интриги, парадокса, неожиданности  и т.д.

- метод критического мышления;

- методика развития  ассоциативного мышления.

октябрь-январь

Самостоятельно изучить литературу:

1.А.В.Хуторской «Системно-деятельностный подход в обучении» (научно-методическое пособие.)

2. А.В.Хуторской «55 методов творческого обучения» (методическое пособие).

3.Составить задания для обучающихся, применяя изученные методики.

4.Апробировать методы в педагогической деятельности.

 

Самоанализ проведенного урока при посещении его администрацией школы, коллегами.

Отчет о самообразовании на заседании школьного МО, май 2021 года.

2.Разработка программно-методического обеспечения

1.

2.

3.

4.

 Составление рабочих программ по  учебному предмету на 2020/2012учебный год.

   

Составление технологических карт урока.

 

Подготовка дидактических материалов к уроку:

 -компетентностно-ориентированных заданий;

-ситуационных задач;

- проблемных заданий;

- заданий для микро-исследования;

- разноуровневых и творческих заданий и пр.

Разработка внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочных занятий.

Классные часы:

- «Профессии моих родителей» (оформление уголка)

- Экскурсия в Сбербанк

- Экскурсия на рыбзавод

Август 2020

октябрь

 

в течение учебного года

Март 2021

Апрель-май 2021

Реализация разработанных материалов в образовательном процессе школы.

 Оформление копилки методических материалов.

   

Отчет перед администрацией школы в течение учебного года.

3.   Работа с обучающимися

1.

2.

3.

 

4.

Разработка маршрута профессионального самоопределения обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и склонностей.

Разработка карт индивидуального развития для обучающихся с высокой учебной мотивацией.

Подготовка сборника «Задания повышенной сложности» для работы  с детьми, мотивированными на учебу.

 

Подготовка к школьным и внешкольным воспитательным мероприятиям:

- Фестиваль «Богат талантами любимый округ» (Зарипов Артур, Виноградова Настя)

 

сентябрь-апрель

Индивидуальная работа с обучающимися:

- Думчев Алексей 7а

- Зарипов Артур 7а

- Палкин Евгений 8в

- Киселев Никита 8в

- Найденова Полина 8г

- Виноградова Настя 7а

- Пилипенко Катя 7а

- Садартынова Ксения 5а

- Адылгареева Амалия 5а

- Тулин Артем 5а

- Михеева Дарья 5а

- Думчева Анна 5а

Подготовка к   олимпиаде по русскому языку, литературе:

- Думчев Алексей 7а

- Зарипов Артур 7а

- Палкин Евгений 8в

- Киселев Никита 8в

- Найденова Полина 8г

- Виноградова Настя 7а

- Пилипенко Катя 7а

- Садартынова Ксения 5а

- Адылгареева Амалия 5а

- Тулин Артем 5а

- Михеева Дарья 5а

- Думчева Анна 5а

Подготовка к предметным конкурсам;

Подготовка к защите проекта:

« Тема экологии в художественных произведениях»

Пилипенко Катя 7а

Подготовка к участию в общешкольных праздниках и торжествах.

Отчет перед администрацией по срокам  плана школы на 2020/2021учебный год.

3.Участие в системе школьной методической учебы

 1.

2.

3.

 

Активное участие в работе постоянно действующего семинара

 Посещение уроков у коллег.

Открытые уроки.

в течение учебного года

  1. «Мониторинговая деятельность как основа подготовки к ЕГЭ»
  2. Взаимопосещение уроков у коллег.

Отчет за участие в методической учебе перед администрацией школы.

4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 1.

 Повышение  квалификации во время курсовой подготовки.

В течение года

18.11-28.12.2020

Профессиональная программа повышения квалификации «Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе» (144ч)

(Платформа новой школы!

Удостоверение

Отчет перед методистом  

 

2.

Участие в вебинарах, семинарах

Участие в заседаниях РМО. Выступления на РМО.

6.10.2020- 7.10.2020

26.01.2020

6.11.2020

Вебинар «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения»

(В записи)

«Родные просторы языка и литературы.

Современный урок» («Просвещение»)

Педагогический семинар (межрегиональный)

«Результаты проведения системы мероприятий по повышению кадрового потенциала педагогов русского языка и литературы: анализ, оценка, рекомендации»

Сертификат участника

Сертификат участника

Отчет перед методистом  

5.Трансляция собственного опыта

 1.

2.

 Выступить на заседаниях школьного и районного методических объединений, семинарах, мастер-классах, «круглых столах».

Провести открытый урок на семинаре-практикуме (школа, район). 

в течение учебного года

октябрь 2020

Заседание ШМО Выступление «Как педагогу подготовить материалы к публикации»

По плану школы и Центра развития

образованием

3.

Групповая работа над творческим проектом  в рамках инновационной деятельности школы.

 

Январь-март

Фотоальбом «Профессии моих родителей»

Утверждение программы школьным Советом по реализации  ФГОС.

5.

Разработка материалов   «Из опыта работы»

март

 

Сдать методисту школы для редактирования.

6.

Разместить собственные разработки в сети Интернета.

в течение учебного года

 Pedsovet.su: 

Мега-талант:

Инфоурок

Отчет в годовой анализ работы школы.

7. Результативность профессиональной деятельности

Оформление результатов педагогической деятельности за 2019/2020 учебный год.

май

1.Заполнение карты индивидуального развития педагога за 2021/2022 учебный год, разработанной в школе.

2. Портфолио учителя.

3. Итогов года учителя.

Отчет перед администрацией школы.

 Методический маршрут составлен  учителем русского языка Борисовой С.Г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...

ПЛАН совместных мероприятий с МОМВД России «Нижневартовский» (дислокация г.п. Излучинск), направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обучающихся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

ПЛАНсовместных мероприятий с МОМВД России «Нижневартовский» (дислокация г.п. Излучинск), направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обучающихся МБОУ ...

План совместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» и БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Радуга»

Плансовместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жестокого обращения среди обучающихся МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» и БУ ХМАО-Югры «КЦСОН &la...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА в МБОУ "Излучинская ОСШУИОП №1" на 2019 - 2020 учебный год

ПЛАНРОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА в МБОУ "Излучинская ОСШУИОП №1" на 2019 - 2020 учебный год...

Индивидуальный методический маршрут учителя Борисовой С.Г. МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2 2019-2020 учебный год

Ежегодно, в целях планирования своей деятельности составляется индивидуальный методический  маршрут учителя, который помогает в работе педагога....