Индивидуальный методический маршрут учителя
материал по теме
Индивидуальный методический маршрут учителя на учебный год, содержащий описание педагогической деятельности, сроки исполнения, планируемый результат, отчёт о выполнении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю директор школы, приказ от 29 августа 2016 г. №390
Индивидуальный методический маршрут учителя
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 2»
2016-2017 учебный год
ФИО Ляхова Татьяна Ивановна
Тема инновационной деятельности школы: «Формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей устойчивые достижения обучающихся».
Методическия тема школы: «Формирование образовательной среды урока в логике ФГОС».
Методическая тема учителя: «Проектная деятельность как фактор развития коммуникативной компетентности учащихся в условиях введения ФГОС».
№ | Содержание деятельности | Сроки исполнения | Планируемый результат | Отчет о выполнении ( где, когда, перед кем) |
1.Изучение научно-методической литературы | ||||
1. | Овладение навыками планирования результатов урока (предметных, метапредметных, личностных) с учетом темы и учебного материала урока. Разработка урока в свете требований ФГОС. | Сентябрь-октябрь | Составлять технологическую карту урока, пользуясь методическими материалами семинаров. Производить самоанализ проведенного урока с учетом требований ФГОС. Изучить методические материалы: 1.«Современный урок как главное условие реализации ФГОС ООО», Матина Г.О., к.психол.н., доцент СПБ АППО. 2.«Образовательная среда школы- важнейшее условие реализации ФГОС общего образования. Особенности введения ФГОС основного общего образования», Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО, Управляющий директор «ОАО Издательство «Просвещение». 3. «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя», М.М. Поташник, М.В. Левит. | Самоанализ урока, посещенного администрацией школы. |
2. | Овладение следующими педагогическими технологиями:
| сентябрь-март | Лекции П.И. Третьякова, д.п.н., профессора МПГУ «Технология разноуровневой дифференциации». «Технология развития критического мышления», Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. «Технология коллективного способа обучения», А.Г. Ривин В.К. Дьяченко. «Чем отличается проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС от их имитации и профанации», М.М. Поташник. Информация в сети Интернет. | Отчет о работе по самообразованию сдать методисту школы 25 мая 2017 года. |
3. | Овладение методикой - включения обучающихся в процесс самоцелеполагания; - организации этапов мотивировации обучающихся; - создания деятельностной среды урока на основе использования разных форм организации обучающихся (индивидуальной, парной, групповой); - формирования универсальных учебных действий (УУД); - организации самостоятельной работы с использованием логической последовательности: мотив – цель - действие – рефлексия; - организации рефлексии обучающихся; - методов интриги, парадокса, неожиданности и т.д.
| октябрь-январь | Самостоятельно изучить литературу: 1.А.В.Хуторской «Системно-деятельностный подход в обучении» (научно-методическое пособие.) 2. А.В.Хуторской «55 методов творческого обучения» (методическое пособие). 3.Составить задания для обучающихся, применяя изученные методики. 4.Апробировать методы в педагогической деятельности.
| Самоанализ проведенного урока при посещении его администрацией школы, коллегами. Отчет о самообразовании на заседании школьного МО, май 2017 года. |
2.Разработка программно-методического обеспечения | ||||
1. 2. 3. 4. | Составление рабочих программ по учебному предмету на 2016/2017 учебный год.
Составление технологических карт урока.
Подготовка дидактических материалов к уроку: -компетентностно-ориентированных заданий; -ситуационных задач; - проблемных заданий; - заданий для микро-исследования; - разноуровневых и творческих заданий и пр. Разработка внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочных занятий. | август октябрь
в течение учебного года | Реализация разработанных материалов в образовательном процессе школы. Оформление копилки методических материалов.
| Отчет перед администрацией школы в течение учебного года. |
3. Работа с обучающимися | ||||
1. 2. 3.
| Разработка карт индивидуального развития для обучающихся с высокой учебной мотивацией. Подготовка сборника «Задания повышенной сложности» для работы с детьми, мотивированными на учебу.
Подготовка к школьным и внешкольным воспитательным мероприятиям. |
сентябрь-апрель | Индивидуальная работа с обучающимися:
-подготовка к олимпиаде по русскому языку и литературе; - подготовка к предметным конкурсам; - подготовка к защите проекта; -подготовка к участию в общешкольных праздниках и торжествах. | Отчет перед администрацией по срокам плана школы на 2016/2017учебный год. |
3.Участие в системе школьной методической учебы | ||||
1. 2. 3. | Активное участие в работе постоянно действующего семинара «Теория и практика современного образования в логике ФГОС». Методическая учеба в составе временной проблемной группы «Формирование профессиональной компетентности учителя в реализации ФГОС». Посещение уроков у коллег. | в течение учебного года | 1.Участие в семинарах: - «Педагогическая поддержка школьников в условиях реализации ФГОС»; - Методический практикум «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению школьников»; - «Круглый стол» на тему «Развитие образовательной среды урока с учетом концептуальных подходов ФГОС». 2. Участие в составе ВПГ. 3. Взаимопосещение уроков (10 уроков у коллег школы и района). | Отчет за участие в методической учебе перед администрацией школы. |
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | ||||
1. | Повышение квалификации во время курсовой подготовки. | Тема | Отчет перед методистом Удостоверение № | |
2. | Участие в вебинарах. Участие в заседаниях РМО. |
21.11. 2016
| Отчет перед методистом | |
5.Трансляция собственного опыта | ||||
1. 2. 3. | Выступить на заседаниях школьного и районного методических объединений, семинарах, мастер-классах, «круглых столах». Провести открытый урок на семинаре-практикуме (школа, район). Участие в ШМУ «Ступеньки» | в течение учебного года |
| По плану школы и Центра развития образованием |
3. | Групповая работа над творческим проектом в рамках инновационной деятельности школы.
| Январь-март | 1. Участие в разработке методического пособия | Утверждение программы школьным Советом по реализации ФГОС. |
5. | Подготовить материалы к публикации. | март |
| Сдать методисту школы для редактирования. |
6. | Разместить собственные разработки в сети Интернета. | в течение учебного года |
| Отчет в годовой анализ работы школы. |
7. Результативность профессиональной деятельности | ||||
Оформление результатов педагогической деятельности за 2016/2017учебный год. | май | 1.Заполнение карты индивидуального развития педагога за 2016/2017 учебный год, разработанной в школе. 2. Портфолио учителя. | Отчет перед администрацией школы. |
Методический маршрут составлен Ляховой Т.И. по схеме, предложенной Прохоревич В.М., методистом школы, заслуженным учителем РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-517802-1571807601.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда
В условиях происходящих перемен в жизни школы особое значение придаётся формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребёнка в социуме, с близкими и сверстниками. Сформированн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-196862-1366013168.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-196862-1366013168.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/17/picture-372347-1405596300.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-454992-1670311030.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии
Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии в условиях перехода на ФГОС ООО ОВЗ...