План работы с одарёнными детьми по предмету «Английский язык»
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Современное образование в условиях его совершенствования сталкивается с проблемой, решение которой выходит на одну из наиболее востребованных позиций, — проблемой выявления, поддержки и организации работы одарённых детей. В данной статье вы найдете краткое описание моей работы с одаренными учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Республиканская Мариинская школа - интернат»
План работы с одарёнными детьми
по предмету
«Английский язык»
Составила учитель английского языка
Бальжанова С.Н.
Одаренный ребенок – это ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями, их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям и ярким результатам в одной или нескольких сферах [1].
Отличительными особенностями одаренных детей, как отмечают психологи, являются: высокий уровень мышления и интеллекта, познавательная потребность, отличная память, хорошо развитая речь, большой словарный запас. Одаренного ребенка характеризует стремление к лидерству, повышение требований к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость. Одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что происходит на уроке [2].
В нашей школе немало детей, которые обладают высоким интеллектом, незаурядным умом и творческими способностями. Учителя должны поддерживать и развивать таких учащихся, помогать реализовывать их способности.
Таким образом, цель работы с одаренными детьми – обеспечить благоприятные условия для создания школьной системы выявления, развития и поддержки таких детей в областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
- выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;
- увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.
Основные направления работы:
1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.
2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
Методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться определенным своеобразием. Следовательно, для этой категории детей предпочтительны следующие методы работы:
• исследовательский;
• частично-поисковый;
• проблемный;
• проективный.
Исходя из методов работы с одарёнными детьми нельзя не затронуть и основные формы работы:
• работа в парах, в малых группах;
• разноуровневые задания;
• творческие задания;
• консультирование по возникшей проблеме;
• дискуссия;
• игры.
Формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с сильными учащимися;
- внеурочная деятельность;
- кружки по интересам;
- занятия исследовательской деятельностью;
- конкурсы;
- научно-практические конференции;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- сотрудничество с другими школами.
Методы работы:
- творческого характера (проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские);
- проектные (в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы).
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно разделить на три части:
1-урочная деятельность - инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки;
2-внеклассная работа - предметные олимпиады, предметные декады, спецкурсы, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания;
3-система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа учащихся [4].
План работы
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | 1. Разработка плана работы с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год. 2. Составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка. 3. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. 4. Создание банка нестандартных заданий по английскому языку. (В течение года) 5. Мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей. (В течение года) |
Октябрь | 1. Проведение ШЭ ВОШ по английскому языку для 5-11х классов. 2. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. 3. Подготовка к МЭ ВОШ по английскому языку. |
Ноябрь | 1. Подготовка к МЭ ВОШ по английскому языку. 2. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. 3. Участие в творческих конкурсах и олимпиадах на различных образовательных платформах. 4. Участие в МЭ ВОШ по английскому языку. |
Декабрь | 1. Участие в международной олимпиаде «Британский бульдог» 2. Индивидуальные консультации с одаренными детьми. 3. Создание языкового портфолио и индивидуальных карт одаренных детей. |
Январь | 1. Индивидуальные консультации с одаренными детьми. 2. Подготовка к РЭ ВОШ по английскому языку. |
Февраль | 1. Подготовка и проведение Недели иностранного языка. 2. Участие в ШЭ научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее». 3. Индивидуальные консультации с одаренными детьми. |
Март | 1. Анализ критических замечаний и предложений по результатам ВОШ с выработкой рекомендаций. 2. Участие в МЭ научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее». |
Апрель | 3. Подготовка к итоговой промежуточной аттестации. |
Май | 1. Анализ работы с одаренными учащимися по итогам 2022-2023 учебного года. |
Банк данных «Одаренные дети»
№ | Фамилия, имя | Класс |
1 | Барадиева Сэсэг | 10 |
2 | Худяева Яна | 10 |
3 | Будаева Ольга | 9 |
4 | Самбилова Зоригма | 9 |
5 | Доржиева Дулма | 8 |
6 | Варфоломеева Дарья | 7 |
7 | Гомбожапова Юмжана | 6 |
8 | Бадмацыренова Дэма | 6 |
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности;
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности, максимальное развитие умений аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.
- обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;
- соблюдение этикетных норм межкультурного общения;
- увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей и призеров конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.
Источники:
- http://pedsovet.su/publ/123-1-0-4468
- https://studbooks.net/905528/psihologiya/psihologicheskie_osobennosti_odarennyh_detey
- https://multiurok.ru/files/plan-raboty-s-odarennymi-detmi-po-predmetu-angliis.html
- https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/02/09/formy-i-metody-raboty-s-odaryonnymi-detmi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности является одной из основных целей учителя-предметника в 9-11 классах. Что...
Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка.
Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка....
Работа с одарёнными детьми при обучении английскому языку
В статье обощается опыт работы с одарёнными детьми при обучению английскому языку....
План работы с одаренными детьми по предмету английский язык
План работы с одаренными детьми по предмету английский язык...
Презентация к статье "Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка"
Презентация содержит 13 слайдов и является дополнением к статье....
работа с одарёнными детьми на уроках английского языка
Аннотация: Статья посвящена системе работы с одаренными детьми на уроках английского языка. Перечислены виды деятельности и формы работы, помогающие развивать творческие способности учащихся в ус...
работа с одарёнными детьми на уроках английского языка и внеурочное время
Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматрив...