Работа с одарёнными детьми при обучении английскому языку
статья по английскому языку на тему

В статье обощается опыт работы с одарёнными детьми при обучению английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mirskih_o.v.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель английского языка МБОУ

 «Новопортовская школа – интернат имени Л.В.Лапцуя»

Мирских Ольга Владимировна,

первая квалификационная категория

Работа с одарёнными детьми при обучении английскому языку

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А.Сухомлинский.

               Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка «талантливого ребенка» провозглашается приоритетной государственной задачей. Обществу во все времена были нужны одаренные люди. Далеко не каждый человек способен без чьей-либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одаренного ребенка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача школы - поддержать ребенка и развить его способности.

              Моя приоритетная функция как учителя английского языка - раскрыть и развивать одарённость каждого ребёнка, проявляющего способности в изучении иностранного языка.

Английский язык, как учебный предмет, обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности.При работе с одарённымидетьми, я стараюсь заинтересовать их своим предметом, его значимостью в современном мире, научить их логически мыслить, занимать их творческими, проблемными заданиями, дать толчок к творчеству и пробудить воображение, переношу акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность, предпринимаю всё возможное для развития одарённости.

          Одарённость детей, склонность к изучению английского языка выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и самостоятельному исследованию. С такими учениками работать легко, и в то же время сложно.В работе с одарёнными ребятами мне помогает проектная деятельность.

Работа над проектом – это в первую очередь, самостоятельная работа ученика по решению какой - либо проблемы, требующая умения поставить задачу, наметить способы её решения, спланировать работу, подобрать необходимый материал. Нужно отметить, что при обучении английскому языку в выполнение проектной работы типичной для возрастных особенностей учащихся вовлекаются все учащихся как одарённые, сильные, так и слабые учащиеся, что способствует повышения мотивации и интереса к обучению английского языка.

           На начальном и среднем этапах обучения я предлагаю учащимся выполнить творческие, информационно- исследовательские проекты.

           Проект на уроках английского языка – это логическое завершение (продукт) произведенный усилиями детей при работе над определённой темой.

    Работа над проектом осуществляется поэтапно:

I этап – изучение лексики, грамматики, развитие коммуникативных навыков по теме;

II этап – оформление проекта. Как правило, учащиеся выполняют эту работу дома. Также учащиеся готовятся к защите проекта. Ребята составляют описание или монологическое высказывание по своей работе.

III этап – защита проекта на уроке. Учащиеся представляют свой проект, рассказывают, поясняют, отвечают на вопросы одноклассников. По окончании защиты проекта, каждый ученик высказывает своё мнение о том, понравился ли ему проект или нет.

Когда ребята видят реальное воплощение своего труда в виде выполненного проекта,  они радуются собственному успеху, видят значимость своей деятельности.

              В процессе обучения одаренных детей значимым является поиск наиболее эффективных форм занятий. Урок остается вечной и главной формой обучения. Грамотно спланированный урок дает максимум знаний учащимся. Свои уроки я разрабатываю на основе интегрированного подхода в использовании новых современных технологий, что обеспечивает качественные результаты педагогического труда. Также  использую следующие формы работы: очные школьные олимпиады, дистанционные олимпиады (муниципальные, Всероссийские, Международные), конкурсы, викторины, блиц-турниры, чемпионаты (школьные «Во круг Британии», муниципальные «Я знаю, будет жить язык родной, в звучании которого продлится моя судьба…», Всероссийские «Фактор роста», «Познание и творчество», «Интеллект - экспресс», Международные: «Британский бульдог», «Лев», «Я-Лингвист»).  Провожу индивидуальные занятия с одаренными детьми,  даю домашние задания повышенной сложности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и муниципальным олимпиадам, конкурсам. Предлагаю творческие задания для учащихся, например, придумать загадку, составить чайнворд, кроссворд, ребус, конкурсы стихотворений, конкурсы переводчиков, составить quiz по заданной теме.

            Большое внимание уделяю самостоятельной работе учащихся, так как достижению высоких результатов способствует, прежде всего, желание самого ребенка и его систематический, кропотливый труд.

           Стараюсь использовать ролевые игры в урочной и внеклассной работе, которые активизируют творческий процесс на уроке, включают элементы драматизации,  дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями, предполагают неформальное общение.

         Дополнительное образование также способствует раскрытию потенциальных возможностей одарённого учащегося. Мною разработаны и успешно внедряются программы внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса «Лингвинёнок», для 6 и 7 классов «Я учу английский», программа лингвистического кружка «Фокусы языка» для учащихся 4 класса. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществляется с учётом материала программ, обязательного для изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Данные программы позволяют интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

         На внеклассных занятиях мы  с ребятами разучиваем стихи, разыгрываем сценки, создаём проекты, составляем диалоги, читаем и драматизируем сказки, детские рассказы.

         Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка, развития его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы, выбрать приоритетные интересы и предметы, что в дальнейшем  поможет  определиться в выборе будущей профессии качественно реализоваться в жизни.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности является одной из основных целей  учителя-предметника в 9-11 классах. Что...

Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка.

Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка....

Презентация к статье "Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка"

Презентация содержит 13 слайдов и является дополнением к статье....

План работы с одарёнными детьми по предмету «Английский язык»

Современное образование в условиях его совершенствования сталкивается с проблемой, решение которой выходит на одну из наиболее востребованных позиций, — проблемой выявления, поддержки и ор...

работа с одарёнными детьми на уроках английского языка

Аннотация: Статья посвящена системе работы с одаренными детьми на уроках английского языка. Перечислены виды деятельности и формы работы, помогающие развивать творческие способности учащихся в ус...

работа с одарёнными детьми на уроках английского языка и внеурочное время

Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматрив...

Система работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Система работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности...