Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка.
методическая разработка (5 класс) по теме

Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка.

   Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка «талантливого ребенка» провозглашается приоритетной государственной задачей. Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, ее престиж на мировой арене. Обществу во все времена были нужны одаренные люди. Далеко не каждый человек способен без чьей-либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одаренного ребенка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача школы - поддержать ребенка и развить его способности.

    Работая на протяжении ряда лет над проблемой одаренности учащихся, я убедилась, что все умственные и эмоциональные способности развиваются в деятельности. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. Но, как бы мы, ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияния целенаправленного обучения и воспитания (школы) на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим.

    Полученный за годы работы опыт показывает, что первыми такие способности, как правило, замечают родители. И в зависимости от выбранной ими позиции, пойдет дальнейшее формирование ребенка.                      

   Считаю, что идеальным вариантом работы с одаренным ребенком является индивидуальный педагог, который в начале обучения «ведет» ученика, затем ребенок обгоняет учителя. Но не все, к сожалению, зависит от нас. Поэтому, каждый учитель должен найти подход к каждому ребенку, с тем, чтобы через 45 минут все ушли, пополнив свою копилку знаний и получив стимул для дальнейшего обучения. Каждый ребенок должен овладеть знаниями и умениями для того, чтобы выявить свои возможности и реализовать их в творческой деятельности.  

   Цели и задачи, которые я ставлю перед собой:

- использование коммуникативных и проектных методик с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

- деление учащихся на группы, что позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками, с учетом их интересов, склонностей и способностей;

- индивидуальные занятия-консультации и внеклассная  творческая и проектная деятельность по предмету.

   Практика показывает, что языковые проекты чрезвычайно необходимы. В основе проекта лежит какая-либо проблема, задача, требующаяся исследовательского поиска для ее решения, самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время (участие в реализации совместного  проекта с американскими школьниками). С большим интересом учащиеся участвуют  в тестировании, в викторинах,  конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет (Мир конкурсов: http://www.mir-konkursov.ru/). Так, мои ученики Булько Сергей (9 класс) занял 2 место во Всероссийском дистанционном конкурсе  «SpaceTravel», 4 ученика стали победителями и призерами Всероссийской дистанционной викторины « От Америки до Австралии» (Попов Н. -5 класс, Яценко А.-6 класс, Тимошевская Д., Скрынникова Н.-8 класс). В текущем учебном году 2 учащихся  7 класса стали призерами Всероссийской дистанционного конкурса «HappyHolidays»

(Яценко А., Ткаченко М.  – 7 класс).

   На своих уроках я использую дифференцированные задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков. В работе с одаренными детьми использую следующие формы: предметные недели, олимпиады (разных уровней), конкурсы (Всероссийские, региональные, муниципальные, школьные), провожу индивидуальные занятия с одаренными детьми, им даются домашние задания повышенной сложности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и городским олимпиадам, конкурсам.

    Одно из проявлений системного подхода к работе с одаренными детьми - ежегодное участие учащихся в предметных олимпиадах различного уровня. В 2010-2011 учебном году учащаяся 11 класса Двалишвили Лика стала победителем муниципальной этапа олимпиады школьников и участником регионального. С 2009 года мои ученики участвуют в Международной дистанционной олимпиаде «Эрудит», что способствует развитию интеллектуальных и креативных способностей. Традиционным стало участие моих учеников в работе научно-практической конференции ДАНЮИ и Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся. В 2009 году – 2 ученицы 10 класса (Кравченко Кристина и Способова Виктория) заняли 1 и 2 места в научно-практической конференции г. Сальска. В этом я вижу  результат своей работы с одаренными детьми.

    Сегодня работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № 7. Это направление представляется особенно важным для обеспечения доступного качественного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности является одной из основных целей  учителя-предметника в 9-11 классах. Что...

Работа с одарёнными детьми при обучении английскому языку

В статье обощается опыт работы с одарёнными детьми при обучению английскому языку....

Презентация к статье "Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка"

Презентация содержит 13 слайдов и является дополнением к статье....

План работы с одарёнными детьми по предмету «Английский язык»

Современное образование в условиях его совершенствования сталкивается с проблемой, решение которой выходит на одну из наиболее востребованных позиций, — проблемой выявления, поддержки и ор...

работа с одарёнными детьми на уроках английского языка

Аннотация: Статья посвящена системе работы с одаренными детьми на уроках английского языка. Перечислены виды деятельности и формы работы, помогающие развивать творческие способности учащихся в ус...

работа с одарёнными детьми на уроках английского языка и внеурочное время

Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматрив...

Система работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Система работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности...