Сравнительный анализ МП результатов 8А класс.
материал
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ 2020-2021г.
Для оценки сформированности метапредметных результатов (смыслового чтения и умения работать с информацией) у обучающихся 8 А класса, классный руководитель Гольцев П.С.
Цель: выявление у обучающихся сформированности умений читать и понимать различные тексты, включая учебные; работать с информацией, представленной в текстовой, графической и табличной форме; использовать полученные данные для решения широкого круга учебно-практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнительный анализ результатов МП. 8А класс | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ
2020-2021 УЧ.Г.
Для оценки сформированности метапредметных результатов (смыслового чтения и умения работать с информацией) у обучающихся _класса использовались пособия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: выявление у обучающихся сформированности умений читать и понимать различные тексты, включая учебные; работать с информацией, представленной в текстовой, графической и табличной форме; использовать полученные данные для решения широкого круга учебно-практических задач.
Уровни достижений
Система оценки сформированности метапредметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Для описания достижений обучающихся в области сформированности метапредметных результатов по смысловому чтению и работе с информацией установлено 4 уровня:
- недостаточный (для обучения в основной школе) – выполнено 5 и менее заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл)
- пониженный – выполнение менее половины заданий 1-й и 2-й групп умений
- базовый – выполнена половина и более заданий 1-й и 2-й групп умений, но не выполнено условие для повышенного уровня: набрано 65% от максимального балла за выполнение всей работы
- повышенный – при выполнении двух условий: выполнено более половины заданий работы и набрано не менее 65% от максимального балла за выполнение всей работы
Для определения критерия достижения базового уровня учитывались критерии сформированности умений: минимальный (успешность выполнения равна 50%), оптимальный (успешность выполнения равна 65%).
класс | Не достигли базового уровня (%) | Достигли базового уровня (%) | ||
Недостаточный уровень | Пониженный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Октябрь 2020 г. | ||||
8 А | 0.0 | 58,3 | 41.7 | 0.0 |
58,3 | 41.7 | |||
выборка стандартизации | 3 | 28 | 56 | 13 |
31 | 69 | |||
Май 2021 г. | ||||
8 А | 7.7 | 7.7 | 53.8 | 30.8 |
15.4 | 84.6 | |||
выборка стандартизации | 3 | 28 | 56 | 13 |
31 | 69 |
Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом
В работе оценивалась сформированность трёх групп умений:
Первая группа включает в себя работу с текстом: общее понимание и ориентация в нём. Среди основных умений, которые необходимо было продемонстрировать обучающимся при выполнении заданий: определение основной идей текста; поиск и выявление информации, представленной в явном виде; формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.
Вторая группа умений включает в себя также работу с текстом: более глубокое понимание текста и выявление детальной информации. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, можно выделить следующие: анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на основе информации текста сложных выводов и оценочных суждений.
Третья группа умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.
Класс | Общее понимание текста, ориентация в тексте (%) | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (%) | Использование информации из текста для различных целей (%) |
Октябрь 2020 г. | |||
8А | 44 | 25 | 26 |
выборка стандартизации | 54 | 39 | 30 |
Май 2021 г. | |||
8А | 62 | 52 | 34 |
выборка стандартизации | 54 | 39 | 30 |
Выводы:
- наблюдается положительная динамика сформированности умений первой группы, 64% учащихся продемонстрировали умение ориентироваться в тексте, общее понимание текста
- наблюдается положительная(отрицательная) динамика сформированности умений второй группы, 39% учащихся продемонстрировали глубокое и детальное понимание содержания и формы текста
- наблюдается положительная(отрицательная) динамика сформированности умений третьей группы, 34 % учащихся продемонстрировали умение использовать информацию из текста для различных целей.
Успешность сформированности умений работать с текстом, связанным с предметными областями
(% от максимального балла)
класс | Задания по предметным областям | |||
Математика | Русский язык | Естественно-научные предметы | Общественно-научные предметы | |
Октябрь 2020 г. | ||||
8А | 38 | 32 | 19 | 35 |
выборка стандартизации | 43 | 38 | 43 | 42 |
Май 2021 г. | ||||
8А | 46 | 54 | 51 | 62 |
выборка стандартизации | 43 | 38 | 42 | 54 |
Анализ с позиции успешности сформированности умений работать с текстом, связанным с предметными областями, наблюдается положительная динамика по математике, русскому языку, естественно-научным и общественно-научным предметам.
Выявленные в результате анализа комплексных контрольных работ проблемы, позволяют сделать выводы:
- общеучебные умения целенаправленно формируются не всегда;
- в ходе изучения отдельных предметов учащиеся практически не встречаются с жизненными ситуациями, в которых чтение им необходимо для решения общественных и частных задач, за исключением чтения художественной литературы;
- учебные задачи, которые решают школьники, часто далеки от жизненных интересов и социального опыта обучающихся.
Педагогам необходимо использовать полученные результаты для выстраивания индивидуальных траекторий обучения учащихся, организации в рамках разных предметных областей коррекционной работы с учащимися, демонстрирующими низкий уровень читательской грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля по математике в 5 классе
В сентябре 2009 года и в мае 2010 года был проведен входной и итоговый контроль для учащихся 5 классов по линии министерства образования Иркутской области.Цель работы:Сравнить результаты обученности у...
А.С. Пушкин «Цветок». М.Ю. Лермонтов «Ветка Палестины». Урок сравнительного анализа стихотворений в Х классе
Методическая разработка обращена к наисложнейшему в методике преподавания литературы приёму освоения лирических произведений - сопоставительному анализу. Опытный учитель показывает чёткую организацию ...
Сравнительный анализ результатов социализации воспитанников класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Анализу подлежали показатели социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям: Учебно-образовательный аспект: его уровень. Интерактивный аспект: интерактивна...
Сравнительный анализ учебников для 7 класса авторов А.В. Перышкина и Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской
Сравнительный анализ учебников авторов А.В. Перышкина и Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской дает представление о том, как изменилась структура и логика изложения физики в 7 классе...
Презентация на тему "Сравнительный анализ"урок в 6 классе.
Сравнительный анализ. Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина "Арион"....
Сравнительный анализ результатов обучения учащихся 5 А, Б классов по истории
Цель исследования выявление уровня и динамики развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся, обсуждение причин затруднений учеников с целью дальнейшей коррекции учебно-воспитательного процесс...
Открытый урок литературы в 5классе И.А.Крылов "Ворона и Лисица". Эзоп "Ворон и Лисица". Сравнительный анализ басен. 5-й класс
Урок - сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова. Все структуры урока сформированы исходя из поставленных целей и задач и были направлены на освоение новой темы.На уроке обучающиеся знакомятся с новы...