Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка
материал

Щербакова Светлана Игоревна

   Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональная грамотность. Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка.

Слайд 2

Алексей Алексеевич Леонтьев, лингвист, психолог, доктор психологических и филологических наук дал следующее определение функциональной грамотности: «Функционально грамотный человек – человек , который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.»

Слайд 3

Элвин Тоффлер , американский философ, социолог и футуролог сказал следующее: «В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться.»

Слайд 4

Способы формирования глобальных компетенций на уроках английского языка *создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать иностранный язык, а также потребность учиться, делая тем самым реальным достижением успеха в овладении предметом; *затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его чувства, эмоции и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;

Слайд 5

*активизировать ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса; *создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; учащийся должен осознавать, что изучение иностранного языка в большей степени связано с его личностью и интересами, нежели с заданными учителем приемами и средствами обучения;

Слайд 6

*учить ребенка работать над языком самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей – следовательно, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса; *предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность и творчество

Слайд 7

В исследовании PISA-2018 глобальные компетенции представлены как составляющие различных способностей и рассматриваются как: 1 . способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы);

Слайд 8

2. способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения; 3. способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения, или пола; 4. способность и склонность предпринимать конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия.

Слайд 9

Иностранный язык – едва ли не единственный предмет в школьной программе, ставящий своей целью формирование коммуникативной компетенции, обучение общению, и в этом смысле его значение трудно переоценить.

Слайд 10

Читательская грамотность (и смысловое чтение как её составляющая) была основным направлением в международном исследовании PISA в 2018 г. Особое значение при обучении смысловому чтению имеет умение прогнозировать содержание текста (по заголовку, иллюстрациям, началу текста).

Слайд 12

Алгоритм работы с несплошным текстом: 1. Определите, какой вид несплошного текста перед вами ? ( анкета, билет, таблица, схема , карта, рисунок и тд .) 2. Как называется текст? (при наличии) 3. Предположите, о чем будет идти речь в тексте, исходя из названия. 4. Извлеките явную информацию.

Слайд 13

При систематической работе с несплошными текстами повышается способность учеников к решению учебно-познавательных задач, к использованию несплошных текстов как опоры при аргументированном высказывании.

Слайд 20

ВЫВОД. Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...

Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю определенный объем информации для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик здесь выступает уже не в роли па...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка

Презентация к педагогическому совету по теме "Формирование функциональной грамотности"...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и  становится активным участником образовательного...

Технология кейсов как инструмент формирования глобальных компетенций на уроках английского языка.

Статья рассказывает об алгоритме использования кейсов на уроках английского языка и возможностях, которые предоставляет использование этой технологии в формировании функциональной грамотности обучающи...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка.

Презентация и текстовый документ выступления....