Мастер-класс "Развитие глобальных компетенций на уроках английского языка"
методическая разработка

Губченко Любовь Васильевна

Мастер -класс по работе над формированием глобальных компетенций на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

В 2018 году в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) впервые была проведена оценка глобальных компетенций 15-летних школьников.

Что же такое «Глобальные компетенции»? – это новый компонент функциональной грамотности.

Глобальные компетенции – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений. Ребенок должен обладать:

-готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

-возможностью решать различные ( в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;

-способностью строить социальные отношения;

-совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию...»

На уроках иностранного языка мы, конечно, тоже формируем глобальные компетенции: Аналитическое и критическое мышление, осознание и понимание глобальных проблем, осознание межкультурных различий, взаимопонимание и т.д. Естественно, все эти вопросы поднимаются на наших уроках, а также мы извлекаем информацию, связанную с ними из наших текстов, с которыми мы работаем в наших учебниках или других ресурсах.

Как именно мы можем формировать глобальные компетенции? В первую очередь наша задача- это коммуникация.

Я работаю в Гимназии2 , наша Гимназия является РИП по формированию функциональной грамотности «Создание эффективных педагогических практик по развитию функциональной грамотности учащихся (с учетом национально-регионального компонента)

 Сегодня я представлю вам небольшой опыт по формированию глобальных компетенции на группе взрослых людей, владеющих английским языком в рамках школьной программы. Этот же метод мы используем при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ

Ситуация: Вы планируете провести свой отпуск за рубежом , вы определились со страной, с отелем. Но вам нужно уточнить некоторые детали, которые не указаны на сайте, а сделать это можно только позвонив прямо по телефону, указанному на сайте.

Задание 1: сформировать список вопросов, которые вы собираетесь задать (по- русски).

  • цена за 10 дней 9 ночей
  • кафе , ресторан на территории отеля
  • скидки для детей
  • банк, музей, парк около отеля
  1. Сколько стоит проживание за 10 дней и 9 ночей?
  2. Имеете ли вы кафе и ресторан на территории отеля?
  3. Имеете  ли вы скидки для детей?
  4. Имеете  ли вы  рядом  банк, музей, парк?

Задание 2: выберите из списка слов те, что кажутся  вам знакомыми, те что вы думаете, что сможете перевести. (напечатать и прикрепить на доске магнитом)

Hotel                     night                       bank            you

Price                      children                 restaurant    

Discount               territory                 park

Day                       cafe                         museum

Участники выходят к доске и выбирают знакомые слова.

Учитель читает слова и переводим вместе.

Теперь повторяем слова вместе со мной.

Убираю один вариант и затем другой. Участники читают по очереди английский и русский варианты.

Задание 3: перевести и научится произносить незнакомые слова. 

Учитель прикрепляет вторую группу слов, читает и дает перевод незнакомых слов. Обращаем внимание на то, что можно воспользоваться переводчиками в телефонах в реальных ситуациях.

Несколько раз повторяем слова и перевод, затем учитель закрывает поочередно английский и русский варианты и участники воспроизводят слова.

Задание 4: Работа с вопросительными формами

Итак, мы знаем слова, НО НУЖНО ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ. В английском языке есть множество вопросительных слов, но нам сейчас нужны определенные слова. Давайте посмотрим на экран и определимся, что нам нужно. Первая вопросительная форма Сколько стоит…..

Заострить внимание на то, что все слышали выражение  «How much», спросить перевод выражения. Отработать вместе выражение на английском языке.

Ввести еще одну вопросительную форму “Have you  …”- Имеете ли вы  ?

Несколько раз спросить перевод   вопросительных форм.

Задание 5:  сформулировать вопросы на английском

Участники выходят к доске и составляют вопросы из карточек. Читают вслух.

Составляем все вопросы.

Задание 6: А теперь мы с вами должны позвонить менеджеру отеля по видеосвязи и задать наши вопросы. ( бейдж , платок на шею)

Участники задают по одному вопросу, стараются понять ответы.

Ну чтож, уважаемые участники, вы получили ответы на свои вопросы? Получилось у нас с вами достичь нужного результата?

Конечно, когда мы работаем с обучающимися в школе, мы уделяем большое внимание грамматической стороне речи, но в ситуации реального общения грамматические неточности не помешают общению, вас поймут и вы получите  необходимую информацию. (на экране правильные вопросы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...

Использование метода "глобального чтения" на уроках английского языка.

Обучение чтению учащихся 2 – 4 классов  - важный этап изучения английского языка в школе. Но оно не может быть целью каждого урока, а изучается  наравне с др...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка

Презентация к педагогическому совету по теме "Формирование функциональной грамотности"...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и  становится активным участником образовательного...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка

 Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка...

Технология кейсов как инструмент формирования глобальных компетенций на уроках английского языка.

Статья рассказывает об алгоритме использования кейсов на уроках английского языка и возможностях, которые предоставляет использование этой технологии в формировании функциональной грамотности обучающи...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка.

Презентация и текстовый документ выступления....