Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка.
презентация к уроку по английскому языку
Презентация и текстовый документ выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globalnye_kompetentsii.pptx | 494.01 КБ |
globalnye_kompetentsii.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
„Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться.“ Элвин Тоффлер
„Или учись, или — до свидания. Мы же не принимаем на работу тех, кто не умеет читать или писать…“ Дмитрий Анатольевич Медведев
Глобальные компетенции – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений.
Ребенок должен обладать: -готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; -возможностью решать различные ( в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; -способностью строить социальные отношения; -совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию...»
На уроках иностранного языка мы формируем глобальные компетенции: аналитическое и критическое мышление, осознание и понимание глобальных проблем, осознание межкультурных различий, взаимопонимание и т.д
В первую очередь наша задача- это коммуникация. Можешь ли ты назвать двух взрослых из твоего окружения, с которых берешь пример, которым доверяешь? Чему ты учишься и почему это важно? Как у тебя дела с учебой? Какие планы, цели на ближайшее будущее?
Роль педагога в формировании у учеников глобальной компетентности на уроках иностранного языка заключается в создании условий: для овладения знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества; для освоения опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия; для формирования аналитического и критического мышления школьника; для того, чтобы школьники осознали собственную культурную идентичность и понимали культурное многообразие мира ;
К ейсовые задания требуют сбора и анализа информации, критического мышления, эффективного взаимодействия, чтобы решить поставленную задачу.
Школьники должны владеть определенными умениями: Интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п.), Творческими (умение генерировать идеи, умение находить не одно, а много вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия) К оммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль)
Food What do people in Russia and in the UK usually eat for breakfast (lunch, dinner, supper)? What do you usually eat for breakfast (lunch, dinner, supper)? Is your breakfast healthy? What food is healthy for children to eat? What food is unhealthy for children to eat? Why are fresh fruits and vegetables good for children?
Environmental Memo Recycle as many things as you can. Recycling things is the best way to lessen and avoid global warming and climate change. Avoid burning garbage to lessen global warming. Learn to sell and recycle things to be practical nowadays. Refrain from using air conditioner. Plant vegetable on your own backyard. This will help you to prevent using cars to go to the market. This will also help in lessening air pollution. Don't throw trashes everywhere. This will help in lessening pollutions in air, water, and land. Plant trees. These also help in lessening the air pollutions. This gives us oxygen that we breathe. Turn off unused electric appliances. These will lessen the energy conserve and avoid global warming. Avoid using cars if it is just a short distance trip. It is a bad cause of the global warming and climate change. Avoid throwing chemicals in different places. This can cause pollutions like air pollutions, water pollutions and land pollution.
Список литературы: Зыкова Ж. В. Формирование глобальных компетенций обучающихся на уроках английского языка // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2021. https://videouroki.net/razrabotki/formirovaniie-ghlobal-nykh-kompietientsii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka.html Глобальные компетенции. Банк заданий.// Точка доступа: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/ Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Глобальные компетенции — новый компонент функциональной грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка.
Николаева Яна Викторовна,
учитель английского языка
первой категории,
МОУ Львовская школа №4
Г.о. Подольск 2023
В 2018 году в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) впервые была проведена оценка глобальных компетенций 15-летних школьников.
Что же такое «Глобальные компетенции»? – это новый компонент функциональной грамотности.
Глобальные компетенции – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений. Ребенок должен обладать:
-готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
-возможностью решать различные ( в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;
-способностью строить социальные отношения;
-совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию...»
Школа играет решающую роль в развитии глобальных компетенций молодых людей, может предоставить учащимся возможности изучить современные мировые события, которые оказывают влияние как на мировое сообщество так и на них самих. Педагоги могут научить детей как критически, эффективнее и ответственнее использовать цифровые источники информации и СМИ (Rainbow English 9 “Mass Media”).
На уроках иностранного языка мы, конечно, тоже формируем глобальные компетенции: Аналитическое и критическое мышление, осознание и понимание глобальных проблем, осознание межкультурных различий, взаимопонимание и т.д. Естественно, все эти вопросы поднимаются на наших уроках, а также мы извлекаем информацию, связанную с ними из наших текстов, с которыми мы работаем в наших учебниках или других ресурсах.
Как именно мы можем формировать глобальные компетенции? В первую очередь наша задача- это коммуникация.
Чтобы сплотить коллектив, настроить их на совместную работу, перед началом урока, можно задавать детям такие вопросы, чтобы заинтересовать их, вопросы, которые выходят за рамки предмета:
- Можешь ли ты назвать двух взрослых из твоего окружения, с которых берешь пример, которым доверяешь? ( очень хорошо, если они назовут учителя, который всегда рядом, поможет в трудную минуту. Это очень важно)
- Чему ты учишься и почему это важно? Формулировка таких вопросов выходит за рамки предметов. Т.е неконкретно для чего тебе математика или немецкий язык, а детям дается обширный вопрос.
- Как у тебя дела с учебой? Это уже самооценка учащегося. Кто-то критически отнесется, кто-то реально будет завышать свои способности.
- -Какие планы, цели на ближайшее будущее?
Сегодня ученик и учитель выступают в роли двух партнеров. Поэтому учитель перестает быть оратором и источником информации, как это было раньше. Он затевает обсуждение, проясняет отдельные вопросы, помогает собрать информацию и разработать критерии для оценки. А ученик, в свою очередь становится соратником, коллегой. Он ищет информацию, оценивает результат.
Почему вопрос «Формирование и развитие глобальных компетенций» очень важный на сегодня? Наша задача, как педагогов подготовить учащихся к быстроменяющемуся миру.
Роль педагога в формировании у учеников глобальной компетентности на уроках иностранного языка заключается в создании условий:
- для овладения знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества;
- для освоения опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия;
- для формирования аналитического и критического мышления школьника;
- для того, чтобы школьники осознали собственную культурную идентичность и понимали культурное многообразие мира ;
Всё, что связано с эффективной коммуникацией отрабатывается на уроке иностранного языка. Кроме того, мы говорим о культурах стран изучаемого языка. Очень хорошо и удобно формировать соответствующие компетенции при выполнении кейсовых заданий, так как они требуют сбора и анализа информации, критического мышления, а также эффективного взаимодействия, чтобы решить поставленную задачу. Есть такие темы, которые позволяют поговорить о каких-то проблемных вопросах (Экология, Межкультурное взаимодействие, Будущая профессия, Средства массовой информации, Проблемы молодежи). Везде в этих ситуациях можно поставить какую-то проблему , распределить роли и отработать кейсовые задания, можно организовать проектную деятельность, так как в основе проекта лежит какая-либо проблема. Что бы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом знаний разнообразных и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К интеллектуальным можно отнести умение работать с информацией, с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п. К творческим умениям психологи относят, прежде всего, умение генерировать идеи, ( что очень важно для формирования глобальной компетенции), умение находить не одно, а много вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия. К коммуникативным умениям относятся, прежде всего, умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль.
В 4 классе, изучая тему еды, учащиеся получают карточки с рисунками по теме «Еда», как с «правильными» продуктами, так и с вредными или опасными для здоровья. Следует классифицировать их по «вредности» для здоровья, аргументировать. Составить меню «здорового» питания на день.
Вопросы для обсуждения:
- What do people in Russia usually eat for breakfast (lunch, dinner, supper)?
- What do you usually eat for breakfast (lunch, dinner, supper)?
- Is your breakfast healthy?
- What food is healthy for children to eat?
- What food is unhealthy for children to eat?
- Why are fresh fruits and vegetables good for children?
В седьмом классе происходит знакомство с темой экологии. После изучения темы можно подготовить презентации по способам решения экологических проблем. После обсуждения презентаций учащиеся все вместе создают памятку по мерам предотвращения загрязнения окружающей среды.
Environmental Memo
∙ Recycle as many things as you can. Recycling things is the best way to lessen and avoid global warming and climate change.
• Avoid burning garbage to lessen global warming. Learn to sell and recycle things to be practical nowadays.
• Refrain from using air conditioner.
• Plant vegetable on your own backyard. This will help you to prevent using cars to go to the market. This will also help in lessening air pollution.
• Don't throw trashes everywhere. This will help in lessening pollutions in air, water, and land.
• Plant trees. These also help in lessening the air pollutions. This gives us oxygen that we breathe.
• Turn off unused electric appliances. These will lessen the energy conserve and avoid global warming.
• Avoid using cars if it is just a short distance trip. It is a bad cause of the global warming and climate change.
• Avoid throwing chemicals in different places. This can cause pollutions like air pollutions, water pollutions and land pollution.
Список литературы
- Зыкова Ж. В. Формирование глобальных компетенций обучающихся на уроках английского языка // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2021.
- https://videouroki.net/razrabotki/formirovaniie-ghlobal-nykh-kompietientsii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka.html
- Глобальные компетенции. Банк заданий.// Точка доступа: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
- Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Глобальные компетенции — новый компонент функциональной грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...
Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю определенный объем информации для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик здесь выступает уже не в роли па...
Статья на тему "Формирование лингвистической компетенции на уроках английского языка у школьников при помощи информационно-коммуникативных технологий.
В статье говорится о роли применения ИКТ на уроках английского языка....
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка
Презентация к педагогическому совету по теме "Формирование функциональной грамотности"...
Формирование глобальных компетенцийна уроках английского языка
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного...
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка...
Технология кейсов как инструмент формирования глобальных компетенций на уроках английского языка.
Статья рассказывает об алгоритме использования кейсов на уроках английского языка и возможностях, которые предоставляет использование этой технологии в формировании функциональной грамотности обучающи...