Мастер-класс для педагогов «Тренинговые упражнения с элементами ритмопластики»
материал
Мастер-класс для педагогов в рамках МО
«Тренинговые упражнения с элементами ритмопластики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_v_ramkah_mo.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Тренинговые упражнения с элементами ритмопластики»
Разработала: Бражникова Екатерина Николаевна
педагог дополнительного образования
творческое объединение «Ритмопластика»
Цели: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации):
Музыка на таких занятиях имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.
Упражнение «Мороженое»
Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.
Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы.
Упражнение «Кактус и ива»
Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.
По команде педагога, дети «превращаются в кактус» (напрягают мышцы), по команде «Ива» - «превращаются в иву» (расслабляют мышцы).
Упражнение «Мокрые котята»
Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.
Дети изображают котят. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы; по команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя с лапок».
Упражнение «Конкурс лентяев»
Цель: обучать полному расслаблению мышц всего тела.
Педагог читает:
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук — лентяй изрядный.
Сладко спит в норе прохладной.
В. Викторов
Дети изображают ленивого барсука: ложатся на ковер и стараются, как можно больше расслабиться.
Упражнение «Заяц-барабанщик»
Цели: развивать чувство ритма; согласованность действий с партнером; слуховое внимание.
Педагог - заяц отстукивает ритмический рисунок на барабане, дети -зайчата повторяют ритмический рисунок.
Упражнение «Не ошибись»
Цель: развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.
Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.
Этюд «Осенние листья»
Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений (та же для последующих игр).
Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).
Упражнение «Новая кукла»
Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой» (П. Чайковский «Новая кукла»).
Упражнение «Вальс снежинок»
Предлагаемая ситуация: «То медленно, то быстро опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце».
Упражнение «Заколдованный лес»
Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивая путников в самую чашу (М. Мусоргский «Гном», «Картинки с выставки»).
Упражнение «Утро»
Дети лежат на ковре, «спят», ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, любуются ранним утром (Э. Григ «Утро», М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»).
Упражнение «В царстве золотой рыбки»
В морском царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб... (К. Сен-Сане «Аквариум» («Карнавал животных»).
Упражнение «В Стране цветов»
В Стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее и радостное настроение (П. Чайковский «Подснежник» («Времена года»), «Вальс цветов» из балета Щелкунчик»).
Упражнение «Танец огня»
Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры (Де Фалла «Ритуальный танец огня» из балета « Любовь-волшебница»).
Упражнение «В стране гномов»
Гномы отправляются проверить, все ли их клады на месте, не появился ли кто-нибудь чужой в их землях. Они приходят к лесному озеру, отдыхают на мягкой траве и вновь, полные сил, отправляются дальше (Э. Григ «Шествие гномов»).
Упражнение «Игра с камушками»
Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: подбрасывают их вверх и ловят или кидают вдаль (Т. Ломов «На берегу»).
Упражнение «Снегурочка»
Наступила весна. Все оживает и рассветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные теплые лучи несут ей гибель; она прощается со всем, что ей дорого, и медленно тает (романс Г. Свиридова из кинофильма «Метель»).
Упражнение «Факир и змеи»
Факир играет на дудочке, спокойно лежащие на полу змеи начинают свой танец, плавно покачиваясь и извиваясь (П. Чайковский «Арабский танец» из балета «Щелкунчик»).
Упражнение «Времена года»
Феи весны, лета, осени и зимы импровизируют свои волшебные танцы (отрывки из балета С. Прокофьева «Золушка»).
Упражнение «Дерево»
Фантазируем с детьми. Воображаем, что мы дерево. Наши ноги — это корни, руки — ветви, корпус — ствол дерева. Пытаемся изобразить, что наше дерево ожило, а дети пускай повторяют.
Упражнение «Роза»
Переносимся в красивую Страну растений и цветов. Смотрим вокруг и видим множество цветов. Выбираем один из цветов (например, розу) и пытаемся изобразить, что с ней может происходить. Пускай дети изображают как он появился на свет, как он рос, как тянулся к солнышку, как распускался огромный бутон. Информация к прочтению: Упражнения при плоскостопии у детей и у взрослых
Упражнение «Лягушка»
Основной способ передвижения у лягушки — это прыжок. Необходимо, опираясь на руки, прыгать. Изобразите, как лягушка плавает. Придумайте сценку-этюд, где распределите роли среди ребят. Одни будут квакать, другие — прыгать, третьи — танцевать и т. д.
Упражнение «Лебедь»
Ну, кто не знает об этой благородной удивительной птице с длинной красивой шеей и большими белыми крыльями. В пластическом изображении этого занятия необходимо правильно изобразить крылья птицы. Необходимо плавно поднимать и опускать руки, изображая величественные взмахи крыльями. Можно подняться на носки и делать взмахи руками.
Упражнение «Импровизированные танцы»
Для этого занятия необходимо проявить фантазию и придумать танец самостоятельно. Для исполнения нужно включить музыку и дать свободу своему воображению. Главное — внимательно слушать музыку и ее ритм. Во время этого упражнения желательно пользоваться высокохудожественными музыкальными шедеврами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: Возможности использования бросового материала в развитии элементов творческих способностей у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Ручной занимательный труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия. Такой труд является декоративной, ...
Занятие группы родительской самопощи «Мамочкина школа». Мастер-класс «Модный малыш» (украшение детской одежды декоративными элементами).
Методические материалы по проведению занятия с родителями по изготовлению декоративных элементов для украшения детской одежды (помпоны, кисти)....
Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме «Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»
Формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани....
Мастер- класс «Коррекционно-развивающие игры и упражнения для коррекции недостатков внимания у учащихся с ЗПР.
В данном материале представлен конспект и презентация на тему "Коррекционно- развивающие игры и упражнения для коррекции недостатков внимания у детей с ЗПР"...
Мастер-класс "Создание интерактивных заданий и упражнений при обучении бурятскому языку и литературе с помощью сервиса Web 2.0"
Мастер-класс...
Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...
Мастер-класс «Тренинговые упражнения с элементами ритмопластики»
Мастер-класс «Тренинговые упражнения с элементами ритмопластики»...