Мастер-класс "Создание интерактивных заданий и упражнений при обучении бурятскому языку и литературе с помощью сервиса Web 2.0"
статья

Дашиева Саяна Николаевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

"Создание интерактивых заданий и упражнений по бурятскому языку и литературе с помощью сервиса  LearningApps.org "

Учитель: Дашиева С.Н.

Дата: 05.12.2019

Цель: изучить особенности создания и применения в учебной деятельности заданий и упражнений, созданных с помощью сервиса LearningApps.org

Планируемые результаты: слушатели научатся создавать с помощью сервиса тесты, викторины, игры.

  1. Организационный момент и актуализация темы мастер – класса

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Изменяются и технологии обучения. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Реформирование системы образования нацелено на то, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса: обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков в любой предметной области.

Согласно новым стандартам необходимо на уроках активно использовать интерактивные средства обучения.

Интерактивные средства обучения – средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активный обмен сообщениями между пользователями или пользователем и информационной системой в режиме реального времени.

  1. Основной этап мастер – класса.

Теоретическая часть (описание моего опыта и его значимость)

Как вы думаете, что интересно современным школьникам?

Телефоны, планшеты, компьютеры, игры на этих устройствам. Как же совместить приятное с полезным? Как же сделать овладение теоретическим материалом интересным, полезным. Большие трудности возникают при обучении бурятскому языку. Но если вы включаете в урок или внеурочное занятие кроссворды, ребусы, загадки, то учащиеся с интересом их составляют и разгадывают. На сегодняшний день при обучении бурятскому языку таких интерактивных учебных пособий очень мало, поэтому я обратилась к сервису Web 2.0.

Я сегодня познакомлю вас с одним из интерактивных приложений - это приложение LearningApps.org. Возможно, одно неудобство, что это приложение находится в сети Интернета и при его отсутствии работа нарушается. (надеемся, что прогресс не стоит на месте и все рабочие места будут оснащены беспроводной сетью и будет полноценный выход к Интернету)

Запускаем приложение и видим главное окно.

Практическая часть

  1. Имитационная игра

В этом приложении вы можете найти материал по любому предмету, данный материал разработан такими же, как вы, учителями, но для его создания необходима регистрация (создания своего аккаунта)

  1. Простой порядок http://learningapps.org/1912553

  1. http://learningapps.org/1897270

  1. Кто хочет стать миллионером? http://learningapps.org/1159401

  1. Тест http://learningapps.org/1911179

  1. Кроссворд http://learningapps.org/1889004

  1. Пазлы http://learningapps.org/1814485

  1. Самостоятельная работа. Создание задания (по аналогии)

Конечно, на данном этапе учащиеся не могут сами создавать свои работы, но как показывает практика, когда знакомишь ребят с новым программным обеспечением, то они в конце урока спрашивают: Где взять эту программу? Как зайти на этот сайт? Как на нем зарегистрироваться, чтоб можно было создавать?

Теперь наступает 2 этап: создание игр, кроссвордов, тестов и т.д. самими учениками.

Компьютер выступает здесь не только в качестве инструмента при выполнении практических заданий, но и является незаменимым помощником при изучении теоретического материала. Ведь для создания продукта нужно найти материал, выбрать главное, связать друг с другом понятия, обработать его. Данное приложение можно использовать на разных этапах освоения учебного материала, делает процесс обучения более насыщенным и увлекательным. У ребят появляется азарт, стремление сделать задание самостоятельно, показать одноклассникам.

Использование интерактивных средств обучения в учебном процессе и внеурочной деятельности дает возможность:

  • Повысить у учащихся интерес к предмету;
  • Подготовить к самостоятельному усвоению материала;
  • Овладеть конкретными теоретическими знаниями;
  • Интеллектуально развивать учащихся;
  • Подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
  • Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;
  • Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы, задания, упражнения при обучении иностранному языку (на материале учебника и рабочей тетради „Laguna В1“)

В данном файле содержится перечень приемов (таких как имитативный, репродуктивно-поисковый, репродуктивный, имитативно-поисковый и продуктивный). Каждому приему соотвествует пример задания и упражнени...

Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении русскому языку и литературе.

Метод обучения – это важнейший компонент урока, ключ к достижению его триединой цели.Пассивный метод предполагает, что учитель-главное действующее лицо урока, а ученики - его слушатели.Активный метод ...

Формирование творческой личности на уроках русского языка и литературы с помощью технологии проектного обучения.

В статье представлен опыт использования технологии проектного обучения  в процессе  формирования творческой личности на уроках русского языка и литературы.  Метод  проектов способс...

План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации

Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров  в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...

"Смежные искусства" на уроках русского языка и литературы, бурятского языка и литературы

Технологическая система работы по использованию искусства на уроках, в том числе «смежных искусств», реализующая названные выше идеи строятся на следующих принципах:· принцип р...