Мастер-класс "Создание интерактивных заданий и упражнений при обучении бурятскому языку и литературе с помощью сервиса Web 2.0"
статья
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
"Создание интерактивых заданий и упражнений по бурятскому языку и литературе с помощью сервиса LearningApps.org "
Учитель: Дашиева С.Н.
Дата: 05.12.2019
Цель: изучить особенности создания и применения в учебной деятельности заданий и упражнений, созданных с помощью сервиса LearningApps.org
Планируемые результаты: слушатели научатся создавать с помощью сервиса тесты, викторины, игры.
- Организационный момент и актуализация темы мастер – класса
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Изменяются и технологии обучения. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Реформирование системы образования нацелено на то, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса: обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков в любой предметной области.
Согласно новым стандартам необходимо на уроках активно использовать интерактивные средства обучения.
Интерактивные средства обучения – средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активный обмен сообщениями между пользователями или пользователем и информационной системой в режиме реального времени.
- Основной этап мастер – класса.
Теоретическая часть (описание моего опыта и его значимость)
Как вы думаете, что интересно современным школьникам?
Телефоны, планшеты, компьютеры, игры на этих устройствам. Как же совместить приятное с полезным? Как же сделать овладение теоретическим материалом интересным, полезным. Большие трудности возникают при обучении бурятскому языку. Но если вы включаете в урок или внеурочное занятие кроссворды, ребусы, загадки, то учащиеся с интересом их составляют и разгадывают. На сегодняшний день при обучении бурятскому языку таких интерактивных учебных пособий очень мало, поэтому я обратилась к сервису Web 2.0.
Я сегодня познакомлю вас с одним из интерактивных приложений - это приложение LearningApps.org. Возможно, одно неудобство, что это приложение находится в сети Интернета и при его отсутствии работа нарушается. (надеемся, что прогресс не стоит на месте и все рабочие места будут оснащены беспроводной сетью и будет полноценный выход к Интернету)
Запускаем приложение и видим главное окно.
Практическая часть
- Имитационная игра
В этом приложении вы можете найти материал по любому предмету, данный материал разработан такими же, как вы, учителями, но для его создания необходима регистрация (создания своего аккаунта)
- Простой порядок http://learningapps.org/1912553
- http://learningapps.org/1897270
- Кто хочет стать миллионером? http://learningapps.org/1159401
- Тест http://learningapps.org/1911179
- Кроссворд http://learningapps.org/1889004
- Пазлы http://learningapps.org/1814485
- Самостоятельная работа. Создание задания (по аналогии)
Конечно, на данном этапе учащиеся не могут сами создавать свои работы, но как показывает практика, когда знакомишь ребят с новым программным обеспечением, то они в конце урока спрашивают: Где взять эту программу? Как зайти на этот сайт? Как на нем зарегистрироваться, чтоб можно было создавать?
Теперь наступает 2 этап: создание игр, кроссвордов, тестов и т.д. самими учениками.
Компьютер выступает здесь не только в качестве инструмента при выполнении практических заданий, но и является незаменимым помощником при изучении теоретического материала. Ведь для создания продукта нужно найти материал, выбрать главное, связать друг с другом понятия, обработать его. Данное приложение можно использовать на разных этапах освоения учебного материала, делает процесс обучения более насыщенным и увлекательным. У ребят появляется азарт, стремление сделать задание самостоятельно, показать одноклассникам.
Использование интерактивных средств обучения в учебном процессе и внеурочной деятельности дает возможность:
- Повысить у учащихся интерес к предмету;
- Подготовить к самостоятельному усвоению материала;
- Овладеть конкретными теоретическими знаниями;
- Интеллектуально развивать учащихся;
- Подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
- Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;
- Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы, задания, упражнения при обучении иностранному языку (на материале учебника и рабочей тетради „Laguna В1“)
В данном файле содержится перечень приемов (таких как имитативный, репродуктивно-поисковый, репродуктивный, имитативно-поисковый и продуктивный). Каждому приему соотвествует пример задания и упражнени...
Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении русскому языку и литературе.
Метод обучения – это важнейший компонент урока, ключ к достижению его триединой цели.Пассивный метод предполагает, что учитель-главное действующее лицо урока, а ученики - его слушатели.Активный метод ...
Формирование творческой личности на уроках русского языка и литературы с помощью технологии проектного обучения.
В статье представлен опыт использования технологии проектного обучения в процессе формирования творческой личности на уроках русского языка и литературы. Метод проектов способс...
План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации
Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...
Мастер-класс по созданию интерактивных заданий и упражнений по русскому языку и литературе
мастер-класс...
"Смежные искусства" на уроках русского языка и литературы, бурятского языка и литературы
Технологическая система работы по использованию искусства на уроках, в том числе «смежных искусств», реализующая названные выше идеи строятся на следующих принципах:· принцип р...