Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме «Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»
методическая разработка ( класс) на тему
Формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_provedeniyu_master-klassa.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме
«Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»
Преподаватель: Малевинская Наталья Викторовна.
Специальность: Декоративно-прикладное искусство
Специализация: Художественная роспись по ткани
Тема мастер-класса: Выполнение росписи по ткани элемент (“Бабочка”, холодный батик)
Цель: формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани.
Задачи:
1.Овладение видом профессиональной деятельности - выполнение работы по профессии художника росписи по ткани.
2. Овладение следующими профессиональными компетенциями:
-познакомиться с историей текстильного промысла
-поэтапно выполнить элемент
-соблюдать правила техники безопасности
Обучающийся должен получить практический опыт: выполнения элемента “Бабочка”
Уметь:
-использовать инструменты и приспособления для выполнения росписи по ткани
-организовывать рабочее место при выполнении росписи
-пользоваться безопасными приемами труда при выполнении ручной росписи
Знать:
-инструменты и приспособления для выполнения росписи в данной технике
-организацию рабочего места при выполнении росписи
-историю промысла
-безопасные приемы труда при выполнении росписи
Методы обучения:
По источнику знания:
-наглядные (компьютерная презентация)
-словесные (комментирование, дополнение)
-практические (приобретение новых умений и навыков при выполнении росписи
По виду деятельности:
-репродуктивные
Материально-техническое оснащение урока:
-столы, стулья, монитор, компьютер, местное освещение
Инструменты и материалы:
- Трафарет А 3
- Краски - батик акрил
- Палитра
- Кнопки и подрамник
- Ткань - шелк
- Кисти-колонок № 5, № 1;
- Баночка для воды;
- Техническая салфетка
• Состав резервирующий, стеклянная трубочка для нанесения резервирующего состава
Дидактическое оснащение занятия:
-методические рекомендации к занятию
-инструкционные карты
-примеры выполненных изделий из методического фонда
Содержательная часть мастер-класса
Этапы урока | Время в мин | Цель этапа | Приемы, методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают приглашенные |
Организационный | 3 мин | -настроить на деловой ритм –Получение мотивации на ознакомление с историей промысла | Методы обучения -словесный | -приветствие слушателей -объявляем тему мастер класса -объявляет цель проведения мастер класса | -знакомятся с темой мастер-класса -знакомятся с проведения мастер-класса |
Исторический экскурс | 7 мин | -Ознакомить с художественными приемами росписи Установление взаимосвязи содержания обучения с проф.деятельностью худ-ка росписи по ткани | Методы обучения: -словесный –проблемный Приемы обучения: -наглядный | Рассказывает о истории промысла | Слушают, смотрят презентацию |
Презентация работ | 3 мин | Представление работ из методфонда | Методы обучения: -словесный –рефлексивный –Приемы обучения: -наглядный | -Комментирует | -Слушают, смотрят презентацию |
Инструктивный | 15 мин | -инструктирование по выполнению практического занятия –показ основных приемов выполнения росписи | Методы обучения: -словесный –наглядный Приемы обучения: -наглядный | Инструктирует –рассказывает и показывает технику выполнения элемента «Бабочка» | Слушают,смотрят |
Выполнение практичечкого задания | 45 мин | -освоение техники выполнения элемента “Бабочка” | Методы обучения:_словесный –наглядный –практический Формы организации деятельности –индивидуальная деятельность | -постановка поисково-творческих задач –распределение –задания индивидуально –знакомит приглашенных с инструкционными картами –оказывает помощь, имеющих затруднение в процессе работы –проводит промежуточный контроль на различных этапах работы | Знакомятся с инструкционными картами выполнения элемента “Бабочка”. Натягивают ткань на подрамник. Подкладывают шаблон под ткань и обводят резервом. Ждут полного высыхания резерва, после этого выполняют элемент самостоятельно на ткани |
Подведение итогов | 13 мин | -оценка и анализ качества выполнения элемента росписи | Методы обучения:-словесный -наглядный –рефлексивный деятельность -групповаяаналитический | -предлагает приглашенным продемонстрировать результат их работы –подводит общие итоги | Смотрят, обсуждают |
Заключительный | 2 мин | Получение мотивации на углубление знаний и навыков по теме холодного батика | Методы обучения:-словесный | Рекомендует дополнительную литературу и сайты по теме | Слушают, записывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "
В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....
"Технология изготовления рамки в технике торсион-папье" Методическое пособие по проведению мастер-класса
Методическое пособие предназначено педагогам, развивающим данное направление деятельности и детям, занимающимся техникой торсион-папье. В пособии предлагается подробная технологическая карта изготовле...
Методическая разработка по проведению мастер-класса "Родитель-педагог"
Мастер-класс состоит из одной встречи. Участников может быть от 7 до 20 человек....
Методическая разработка по проведению мастер-класса Робототехника для учащихся начальной школы
Проект Джунгли зовут, выполненный учащимимся ГБОУ № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга под руководством Павловой Елены Валентиновны/Видео мастер класса можно посмотреть тут...
Методическое пособие по проведению мастер-класса "Технология изготовления рамки в технике бумагокручения"
В пособии предлагается изготовить рамку в технике бумагокручения - торсион-папье...
Методическая разработка по проведению Мастер-класса "Образовательная робототехника"
Место проведения: г. Сергиев ПосадПродолжительность мастер-класса: 45 минут.Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов...
Методическая разработка по проведению мастер-класса "Кулон именной" (в стиле мезенской росписи)
Мезенская роспись прекрасно подходит для использования в творческих занятиях с детьми. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с ...