Мастер-класс «Тренинговые упражнения с элементами ритмопластики»
материал

Татьяна Викторовна Савицкая

Мастер-класс «Тренинговые упражнения с элементами ритмопластики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Ярцево Смоленской области

Мастер-класс

«Тренинговые упражнения

с элементами ритмопластики»

Разработала: Савицкая Татьяна Викторовна

преподаватель школы искусств

хореографическое отделение

г.Ярцево

2024 год

        Мастер-класс предназначен для преподавателей хореографии ОУ,  школы искусств, музыкальных руководителей ДОУ и т.д.

        Цель мастер-класса: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации):

        Музыка на таких занятиях имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.

Упражнение «Мороженое»

Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.

        Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы.

Упражнение «Кактус и ива»

Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.

        По команде педагога, дети «превращаются в кактус» (напрягают мышцы), по команде «Ива» - «превращаются в иву» (расслабляют мышцы).

Упражнение «Мокрые котята»

Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.

        Дети изображают котят. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы; по команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя с лапок».

Упражнение «Конкурс лентяев»

Цель: обучать полному расслаблению мышц всего тела.

        Педагог читает:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук — лентяй изрядный.

Сладко спит в норе прохладной.

В. Викторов

        Дети изображают ленивого барсука: ложатся на ковер и стараются, как можно больше расслабиться.

Упражнение «Заяц-барабанщик»

Цели: развивать чувство ритма; согласованность действий с партнером; слуховое внимание.

        Педагог - заяц отстукивает ритмический рисунок на барабане, дети -зайчата повторяют ритмический рисунок.

Упражнение «Не ошибись»

Цель: развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

        Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

Этюд «Осенние листья»

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений (та же для последующих игр).

        Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).

Упражнение «Новая кукла»

        Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой» (П. Чайковский «Новая кукла»).

Упражнение «Вальс снежинок»

        Предлагаемая ситуация: «То медленно, то быстро опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце».

Упражнение «Заколдованный лес»

        Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивая путников в самую чашу (М. Мусоргский «Гном», «Картинки с выставки»).

Упражнение «Утро»

        Дети лежат на ковре, «спят», ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, любуются ранним утром (Э. Григ «Утро», М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»).

Упражнение «В царстве золотой рыбки»

        В морском царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб... (К. Сен-Сане «Аквариум» («Карнавал животных»).

Упражнение «В Стране цветов»

        В Стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее и радостное настроение (П. Чайковский «Подснежник» («Времена года»), «Вальс цветов» из балета Щелкунчик»).

Упражнение «Танец огня»

        Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры (Де Фалла «Ритуальный танец огня» из балета « Любовь-волшебница»).

Упражнение «В стране гномов»

        Гномы отправляются проверить, все ли их клады на месте, не появился ли кто-нибудь чужой в их землях. Они приходят к лесному озеру, отдыхают на мягкой траве и вновь, полные сил, отправляются дальше (Э. Григ «Шествие гномов»).

Упражнение «Игра с камушками»

        Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: подбрасывают их вверх и ловят или кидают вдаль (Т. Ломов «На берегу»).

Упражнение «Снегурочка»

        Наступила весна. Все оживает и рассветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные теплые лучи несут ей гибель; она прощается со всем, что ей дорого, и медленно тает (романс Г. Свиридова из кинофильма «Метель»).

Упражнение «Факир и змеи»

        Факир играет на дудочке, спокойно лежащие на полу змеи начинают свой танец, плавно покачиваясь и извиваясь (П. Чайковский «Арабский танец» из балета «Щелкунчик»).

Упражнение «Времена года»

        Феи весны, лета, осени и зимы импровизируют свои волшебные танцы (отрывки из балета С. Прокофьева «Золушка»).

Упражнение  «Дерево»

         Фантазируем с детьми. Воображаем, что мы дерево. Наши ноги — это корни, руки — ветви, корпус — ствол дерева. Пытаемся изобразить, что наше дерево ожило, а дети пускай повторяют.

Упражнение «Роза»

        Переносимся в красивую Страну растений и цветов. Смотрим вокруг и видим множество цветов. Выбираем один из цветов (например, розу) и пытаемся изобразить, что с ней может происходить. Пускай дети изображают как он появился на свет, как он рос, как тянулся к солнышку, как распускался огромный бутон. Информация к прочтению:  Упражнения при плоскостопии у детей и у взрослых

Упражнение «Лягушка»

        Основной способ передвижения у лягушки — это прыжок. Необходимо, опираясь на руки, прыгать. Изобразите, как лягушка плавает. Придумайте сценку-этюд, где распределите роли среди ребят. Одни будут квакать, другие — прыгать, третьи — танцевать и т. д.

Упражнение «Лебедь»

        Ну, кто не знает об этой благородной удивительной птице с длинной красивой шеей и большими белыми крыльями. В пластическом изображении этого занятия необходимо правильно изобразить крылья птицы. Необходимо плавно поднимать и опускать руки, изображая величественные взмахи крыльями. Можно подняться на носки и делать взмахи руками.

Упражнение «Импровизированные танцы»

        Для этого занятия необходимо проявить фантазию и придумать танец самостоятельно. Для исполнения нужно включить музыку и дать свободу своему воображению. Главное — внимательно слушать музыку и ее ритм. Во время этого упражнения желательно пользоваться высокохудожественными музыкальными шедеврами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...

Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».

Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках   физической культуры».Цель моего мастера-класса:   Распространение педагогического  опыта работы школ...

Мастер-класс «Выполнение декоративного плоскорельефного элемента ритуальной ложки «Тос-карак» из чонар-даша»

Данный мастер-класс проводится с целью обобщения опыта педагога на тему "Выполнение декоративного плоскорельефного элемента ложки "Тос-карак" из чонар-даша" на объединении "Ож...

Мастер- класс "Фруктовая нарезка с элементами карвинга".

Мастер - класс способствует распространению опыта, необходимого при проведении уроков кулинарии в старших классах коррекционной школы, способствует развитию творческих способностей слушателей....

Мастер-класс по сказкотерапии с элементами тренинга для педагогов

Данный мастер-класс по теме: «Сказкотерапия с элементами тренинга» будет полезен для узких специалистов и педагогов, работающих с детьми по коррекционно-развивающему направлению . В мастер...

Программа работы мастер-класса по теме: «Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики»

Тема: Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики Цель:  Повысить мотивацию коллег к овладению методами и формами системно-деятельностного п...

Мастер-класс для педагогов «Тренинговые упражнения с элементами ритмопластики»

Мастер-класс для педагогов в рамках МО«Тренинговые упражнения с элементами ритмопластики»...