Программа внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс)
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по странам английского языка" дл 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУИ «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус»
Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол от «30» августа 2022г. №1 |
Утверждено Приказом директора ОГБОУИ «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус» от « » _____________ 2022г.№ ______________/М.В.Щегленко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Путешествие по странам английского языка»
5а,5б класс
учителя английского языка
Хафизовой Марии Борисовны
г. Смоленск
2022-2023 учебный год
«Путешествие по странам английского языка»
Образовательная направленность программы - лингвострановедческая
Название программы - «Путешествие по странам английского языка» Аннотация на программу - программа предназначена для учащихся 5
«о
классов, изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка.
Срок реализации программы - 1 учебный год (34 часа.)
Основные цели и задачи:
- способствовать развитию интереса у учащихся к культуре стран изучаемого языка, развитию социально-культурной компетенции учащихся, развитию таких качеств как гражданственность, толерантность;
- способствовать развитию практических умений чтения, говорения, аудирования;
- способствовать формированию и развитию инициативности и речевой активности учащихся;
- способствовать процессу непрерывного развития языковой личности;
-способствовать созданию благоприятных условий для диалога культур англоязычных стран и России.
Краткое содержание образовательной деятельности - сведения о географическом положении англоговорящих стран; о климатических и природных условиях; исторические справки; культурологические сведения; сведения о политических устройствах государств, об их населении; информация об обычаях, традициях, национальных символах стран.
Основной образовательный результат - формирование у школьников представлений о социокультурном портрете стран изучаемого языка, о национальном характере культуры в различных её проявлениях.
Кадровое обеспечение программы - в реализации программы участвует преподаватель, работающий в 5 классах.
Перечень методических приложений к программе - Страноведческий справочник А.В Шереметьевой изд. «Лицей» 2008, «MACMILLAN Guide to Country Studies» В.Ощепкова, К.МакНиколас, издательство Macmillan2005 , журналы «АЯШ», дидактические материалы (карточки, тестовые задания, наглядный материал, использование мультимедийного материала); методические рекомендации для педагога.
Статус программы - авторская
Пояснительная записка
Данная образовательная программа отличается лингвострановедческой направленностью.
Развитие у учащихся социокультурной и лингвострановедческой компетенции является актуальным вопросом в настоящие дни, т.к. практических уроков английского языка недостаточно для полноценного развития этих компетенций.
Программа отличается межпредметностью обучения: связь с историей, географией, литературой, информатикой.
Основные цели и задачи:
- способствовать развитию интереса у учащихся к культуре стран изучаемого языка, развитию социально-культурной компетенции учащихся, развитию таких качеств как гражданственность, толерантность;
- способствовать развитию практических умений чтения, говорения, аудирования;
- способствовать формированию и развитию инициативности и речевой активности учащихся;
- способствовать процессу непрерывного развития языковой личности;
-способствовать созданию благоприятных условий для диалога культур англоязычных стран и России.
В реализации данной программы участвуют учащиеся 5 классов.
Сроки реализации - 34 часа (1 учебный год).
Планируется проведение занятий в теоретических и различных практических формах (лекции, беседы, рассказ, показ; вопросно-ответные формы работы, доклады, работа над текстами и упражнениями; игровые формы работы и т.д.).
Основной образовательный результат - формирование у школьников
представлений о социокультурном портрете стран изучаемого языка, о национальном характере культуры в различных её проявлениях. Результатом работы учителя иностранного языка должна стать сформированность достаточно высокого уровня языковой, лингвистической, речевой, коммуникативной и социо-культурной компетенций у учащихся. Чтобы обеспечить их формирование, необходима дополнительная интенсивная практика по языку.
Ожидаемый результат заключается в том, чтобы учащиеся имели необходимые, общие знания о странах изучаемого языка, проявляли инициативу в его изучении, а так же в дальнейшем, более глубоком изучении данных тем; в развитии у учащихся таких качеств как гражданственность, толерантность; в умении учащимися высказываться, составлять простые монологи, диалоги на изучаемые темы.
Способы проверки результата - тестирование, вопросно-ответная форма работы.
Методическое обеспечение
Планируется проведение занятий в теоретических и различных практических формах (лекции, беседы, рассказ, показ; вопросно-ответные формы работы, доклады, работа над текстами и упражнениями; игровые формы работы и т.д.).
Дидактический материал: журналы «АЯШ», карточки, тестовые задания, наглядный материал(карты, таблицы, картинки), использование мультимедийного материала, мультимедийных средств, методические рекомендации для педагога.
После каждой темы(2х тем) планируется проводить уроки-обобщения по изучаемым темам: обобщение материала, подбор различных интересных фактов об изучаемых странах.
Список литературы:
1)Английский язык. Страноведческий справочник. «Лицей»,Саратов, 2010.
2)«MACMILLAN Guide to Country Studies» В.Ощепкова, К.МакНиколас, издательство Macmillan 2005.
3)Журналы «АЯШ».
Тема | Часы | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |
Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 1.Беседа на тему: «Что вы знаете о Великобритании? Общая информация. Г еографическое положение гос-ва.» | Выработка умения находить данные географические объекты на карте. |
2. Климатические условия страны. Население, языки. | Вопросно-ответные формы работы. | |
3. Животный и растительный мир страны. Знаменитые реки, озера, горы. | Доклады учащихся на изучаемую тему. | |
4. Лекция. Национальные символы. Исторические сведения о гос-ве. | Вопросно-ответные формы работы. Работа над упражнениями. | |
• | 5. Политическая система гос-ва и ее особенности, ее место на мировой арене. | Дискуссии по теме. Работа с упражнениями, работы по текстам. |
6. Беседа на тему культурного наследия страны. | Самостоятельные работы. Вопросно-ответные формы работы. | |
7. Продолжение беседы | Доклады учащихся. |
на тему культурного | Упражнения, работа с | |
наследия страны. Традиции и обычаи народа. | текстами. | |
8. Столица гос-ва | Вопросно-ответные формы | |
«Лондон» и интересные факты о городе. | работы. | |
9. Английская литература: У.Шекспир, Р.Бернс. Творчество знаменитых писателей, | Игровые формы работы. | |
драматургов и поэтов. | ||
10. Англия. Общая «о | Работа с упражнениями, | |
информация. Символы, эмблемы, традиции. | текстами. | |
11. Шотландия. Общая информация. Символы, | Доклады учащихся. | |
эмблемы, традиции. | ||
12.Уэльс. Общая | Доклады учащихся. | |
информация. Символы, | Вопросно-ответные формы | |
эмблемы, традиции. | работы. | |
13. Северная Ирландия. | Работа с упражнениями, | |
Общая информация. | текстом. | |
Символы, эмблемы, | ||
традиции. | ||
14. Урок - обобщение. | Игровые формы работы. | |
Подведение итогов по | Тестирование. | |
. | изученному материалу. | |
Контроль изученного |
материала. | ||
*15. «Мы учили историю по историческим драмам У.Шекспира» У.Черчилль. | Дискуссионная форма работы. | |
Соединенные Штаты Америки | 1 .Лекция. Общая информация. Г еографическое положение страны. Климатические в особенности страны. | Вопросно-ответная форма работы. |
2.Исторические сведения о гос-ве. | Работа с текстами, упражнениями. | |
3.Политическая система Соединенных Штатов Америки. | Работа с текстами. | |
4.Культура страны и ее особенности. Национальные Символы. | Доклады учащихся. Работа с тестами.Самостоятельная работа. | |
5.Традиции и обычаи народа. Население Америки. | Игровые формы работы. | |
б.Столица гос-ва «Вашингтон» и крупные города Америки. | Работа с текстами и дополнительными материалами. | |
' | 7. «Американский | Работа с упражнениями. |
вариант» английского языка. Фонетические, лексические и грамматические особенности. | ||
8. Урок-обобщение. Подведение итогов по изученному материалу. | Тестирование. | |
Канада | 1 .Лекция. Общие сведения о Канаде. Г еографическое положение страны. Климат страны. Столица Канады и крупные города. | Вопросно-ответная форма работы. |
2. Исторические сведения о гос-ве. Население страны и государственные языки. | Работа с текстом, упражнения. | |
3. Культурное наследие страны. Национальные обычаи и традиции, символы. | Доклады учащихся. Вопросно-ответная форма работы. | |
4. Урок-обобщение. Контроль изученного материала по темам «Соединенные Штаты Америки» и «Канада». | Тестирование. Индивидуальные работы. | |
Австралия | 1 .Беседа. «Перевернутый мир». | Вопросно-ответная форма работы. |
Общие сведения о стране. Географическое положение и его особенности. Климатические особенности страны. | - | |
2. Историческая справка о стране. Население Австралии. Коренные жители и современное население. | Работа с текстами, упражнениями, дополнительным материалом. | |
3. Культура страны. Обычаи и традиции, символы. | Вопросно-ответная форма работы. Самостоятельная работа. | |
4. Интересные факты об Австралии. Обобщающий материал. | Доклады учащихся. Индивидуальные работы. | |
Новая Зеландия | Вопросно-ответная форма | |
- - | 1. Беседа. Общие сведения о стране. Г еографическое положение. Особенности климата. | работы. Работа с текстами. |
. - | 2. Исторические факты и население страны. Культурные | Работа с текстами, упражнениями. |
особенности. Национальные традиции, обычаи, символы (краткие сведения) | ||
3. Урок- обобщение. Подведение итогов по темам « Австралия» и «Новая зеландия». Контроль изученного. | Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...