Рабочие программы по геометрии 7-9 классы 2021-2022 учебный год
рабочая программа (9 класс)

Балданова Маргарита Александровна

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок,  расстояние;
  • угле, биссектрисе угла, смежных углах;
  • свойствах смежных углов;
  • свойстве вертикальных углов;
  • равенстве геометрических фигур;
  •  признаках равенства треугольников;

 

– Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;

– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;

- устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;

– применять теорему о сумме углов треугольника

– выполнять основные геометрические построения;

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon geometriya_2021-2022_uch_god.zip411.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Иракиндинская средняя общеобразовательная школа»

C:\Users\User\Desktop\attachment (4).png

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

 по геометрии

7 класс

2021-2022 учебный год

Балдановой Маргариты Александровны

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок,  расстояние;
  • угле, биссектрисе угла, смежных углах;
  • свойствах смежных углов;
  • свойстве вертикальных углов;

  • равенстве геометрических фигур;
  •  признаках равенства треугольников;

– Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;

– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;

- устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;

– применять теорему о сумме углов треугольника

– выполнять основные геометрические построения;

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

Задачами воспитания обучающихся в школе являются:

 - усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

  •  формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  •  приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

2. Содержание учебного предмета

  1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

    В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде.

2. Треугольники (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач приводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые (11часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач (8 часов)

3. Календарно-тематическое планирование по геометрии

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Домашнее задание

Календарные сроки

примечание

план

факт

Глава 1. Начальные геометрические сведения 10ч.

1

1

Прямая и отрезок

п.1,2 ответить на вопр.1-6 №4,6,7.

2

2

Луч и угол

п.3,4 отв. на вопр.4-6 №12-13

3

3

Сравнение отрезков и углов

п.5-6. Вопр 7-11 №18,23

4

4

Измерение отрезков

п.7-8 вопр 12-13,№24,25, 28, 33, 36

5

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

№35,37,39

6

6

Измерение углов

п.8-9, вопр.14-16 №49,50,52

7

7

Смежные и вертикальные углы

п.11-13 вопр.17-21 №56, 61 аб,66 в,68

8

8

Перпендикулярные прямые

№66,68

9

9

Решение задач

№74,75,80,82

10

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения

Повторить параграф 1-6

Глава 2. Треугольники 18 ч.

11

1

Треугольник

п.14. Вопр.1-2, №156,89(а)

12

2

Первый признак равенства треугольников

№93,92,95

13

3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

№97,160 а.

14

4

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

п.16-17,вопр.5-9 №100

15

5

Свойства равнобедренного треугольника

п.18,вопр10-12 №104,107,117

16

6

Свойства равнобедренного треугольника

№114,118,120 б

17

7

Второй признак равенства треугольников

п.19 №124,125,128

18

8

Второй признак равенства треугольников

№129,132, 134

19

9

Третий признак равенства треугольников

п.15-19,п.20 изучить №134,136,137

20

10

Решение задач

Повторить п.16-20 №140,172

21

11

Задачи на построение. Окружность

п.21 вопр.16 №145,162

22

12

Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному

п.17-21 №149,154,повтор. П 11-21

23

13

Задачи на построение. Построение биссектрисы угла

Написать эссе на тему «Для чего мне нужно строить...»

24

14

Решение задач по теме «Треугольники»

Повторить п.15-20 №158,166

25

15

Решение задач на построение

Повторитьп.15-23 №170,171

26

16

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

№180,182,184

27

17

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

Повторить п.2-21

28

18

Работа над ошибками

Решить оставшиеся задачи

Глава 3. Параллельные прямые 11 ч.

29

1

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

п.24-25 №186,188

30

2

Признаки параллельности двух прямых

п.24-26, вопр.1-6, №193,194

31

3

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

Повторить п.24-26 №214,216

32

4

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых

п.27-28, вопр.7-11 №217,199

33

5

Свойства параллельных прямых

Изучить п.29,повтор.п.15-28,вопр.1-15 №202,212

34

6

Свойства параллельных прямых. Решение задач

Повтор.п.24-29, вопр.1-15 №206,208,211

35

7

Решение задач по теме « Параллельность прямых»

№207

36

8

Решение задач на свойства параллельных прямых

п.24-29

37

9

Решение задач . Обобщение

Решить задачи на карточках

38

10

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Повторить теоретический материал. Подготовиться к контрольной работе

39

11

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

Повторить п. 5-29

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 21 ч.

40

1

Сумма углов треугольника

п.30-31, вопр.1-5№223 в, 228 б, 230

41

2

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

п.30-31, вопр. 1-5 №233,235

42

3

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

п.33 вопр.6-8 №239,241

43

4

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

№244,245

44

5

Неравенство треугольника

п.30-34, вопр.109 №242,250 бв.

45

6

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Повторить п.17-34, №244,252,297

46

7

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Повторить название сторон прямоугольного треугольника

47

8

Анализ ошибок контрольной работы

Решить дополнительные задачи

48

9

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

п.30-35, вопр.1-9 №242,250 б,в.

49

10

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач

Задачи на карточке

50

11

Признаки равенства прямоугольных треугольников

п.36, вопр. 12-13 №262,264

51

12

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Повторить п.30-36 №258,265

52

13

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Повторить п.15-36 №266,297

53

14

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

п.38, вопр. 14-18№ 272, 283

54

15

Построение треугольника по трем элементам

п.39(1и2) №274,285

55

16

Решение задач. Задачи на построение

п.38-39, вопр. 14-20 №273,287, 288,291(а,б,г),293

56

17

Решение задач. Задачи на построение

№294,295

57

18

Решение задач. Задачи на построение

№314,317

58

19

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Решить задачи которые не успели в классе

59

20

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

.

Повторить п. 1-14

60

21

Анализ ошибок контрольной работы

Повторить гл.1 вопр. 1-21

Глава 5. Повторение 8

61

1

Повторение. Начальные геометрические сведения

Написать сочинение на тему «Зачем нужно знать геометрию»

62

2

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Повторить главу 3, вопр. 1-15, решить оставшиеся задачи.

63

3

Повторение.  Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Решить тест

64

4

Итоговый контрольный тест

Повторить гл.4, вопр 1-18, записать полное решение задач 1-18

65

5

Повторение.  Параллельные прямые

Задачи на карточке

66

6

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

№335

67

7

Обобщение курса геометрии

Прочитать тему «Задачи на построение»

68

8

Обобщение курса геометрии

№352,356,361


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету: «Биология» 5 класс 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022  учебный год для обучающихся 5-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии ...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 6 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биология: 6 класс 35 часов  Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Нижнеса...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 10 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология10 класс, 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская ...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология11 класс, 34 часа Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ&raq...

Рабочая программа по предмету: «Экология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка             Рабочая программа по экологии 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федерал...

Рабочая программа по алгебре в 7 классе, 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по алгебре в 7 классе на 2021-2022 учебный год. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е. Нешков, С.Б. Суворова, под ред С.А. Теляковско...

Рабочая программа по геометрии для 9 класса, 2021-2022

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Для реализации программного содержания используется  Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций. Л.С....