Рабочие программы по геометрии 7-9 классы 2021-2022 учебный год
рабочая программа (9 класс)
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.
– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние;
- угле, биссектрисе угла, смежных углах;
- свойствах смежных углов;
- свойстве вертикальных углов;
- равенстве геометрических фигур;
- признаках равенства треугольников;
– Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
- устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
– применять теорему о сумме углов треугольника
– выполнять основные геометрические построения;
– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_2021-2022_uch_god.zip | 411.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иракиндинская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
7 класс
2021-2022 учебный год
Балдановой Маргариты Александровны
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.
– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние;
- угле, биссектрисе угла, смежных углах;
- свойствах смежных углов;
- свойстве вертикальных углов;
- равенстве геометрических фигур;
- признаках равенства треугольников;
– Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
- устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
– применять теорему о сумме углов треугольника
– выполнять основные геометрические построения;
– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
Задачами воспитания обучающихся в школе являются:
- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
2. Содержание учебного предмета
- Начальные геометрические сведения (10 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде.
2. Треугольники (18 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач приводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
3. Параллельные прямые (11часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
5. Повторение. Решение задач (8 часов)
3. Календарно-тематическое планирование по геометрии
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Домашнее задание | Календарные сроки | примечание | |
план | факт | |||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения 10ч. | ||||||
1 | 1 | Прямая и отрезок | п.1,2 ответить на вопр.1-6 №4,6,7. | |||
2 | 2 | Луч и угол | п.3,4 отв. на вопр.4-6 №12-13 | |||
3 | 3 | Сравнение отрезков и углов | п.5-6. Вопр 7-11 №18,23 | |||
4 | 4 | Измерение отрезков | п.7-8 вопр 12-13,№24,25, 28, 33, 36 | |||
5 | 5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | №35,37,39 | |||
6 | 6 | Измерение углов | п.8-9, вопр.14-16 №49,50,52 | |||
7 | 7 | Смежные и вертикальные углы | п.11-13 вопр.17-21 №56, 61 аб,66 в,68 | |||
8 | 8 | Перпендикулярные прямые | №66,68 | |||
9 | 9 | Решение задач | №74,75,80,82 | |||
10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения | Повторить параграф 1-6 | |||
Глава 2. Треугольники 18 ч. | ||||||
11 | 1 | Треугольник | п.14. Вопр.1-2, №156,89(а) | |||
12 | 2 | Первый признак равенства треугольников | №93,92,95 | |||
13 | 3 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | №97,160 а. | |||
14 | 4 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | п.16-17,вопр.5-9 №100 | |||
15 | 5 | Свойства равнобедренного треугольника | п.18,вопр10-12 №104,107,117 | |||
16 | 6 | Свойства равнобедренного треугольника | №114,118,120 б | |||
17 | 7 | Второй признак равенства треугольников | п.19 №124,125,128 | |||
18 | 8 | Второй признак равенства треугольников | №129,132, 134 | |||
19 | 9 | Третий признак равенства треугольников | п.15-19,п.20 изучить №134,136,137 | |||
20 | 10 | Решение задач | Повторить п.16-20 №140,172 | |||
21 | 11 | Задачи на построение. Окружность | п.21 вопр.16 №145,162 | |||
22 | 12 | Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному | п.17-21 №149,154,повтор. П 11-21 | |||
23 | 13 | Задачи на построение. Построение биссектрисы угла | Написать эссе на тему «Для чего мне нужно строить...» | |||
24 | 14 | Решение задач по теме «Треугольники» | Повторить п.15-20 №158,166 | |||
25 | 15 | Решение задач на построение | Повторитьп.15-23 №170,171 | |||
26 | 16 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | №180,182,184 | |||
27 | 17 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | Повторить п.2-21 | |||
28 | 18 | Работа над ошибками | Решить оставшиеся задачи | |||
Глава 3. Параллельные прямые 11 ч. | ||||||
29 | 1 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | п.24-25 №186,188 | |||
30 | 2 | Признаки параллельности двух прямых | п.24-26, вопр.1-6, №193,194 | |||
31 | 3 | Решение задач на применение признаков параллельности прямых | Повторить п.24-26 №214,216 | |||
32 | 4 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых | п.27-28, вопр.7-11 №217,199 | |||
33 | 5 | Свойства параллельных прямых | Изучить п.29,повтор.п.15-28,вопр.1-15 №202,212 | |||
34 | 6 | Свойства параллельных прямых. Решение задач | Повтор.п.24-29, вопр.1-15 №206,208,211 | |||
35 | 7 | Решение задач по теме « Параллельность прямых» | №207 | |||
36 | 8 | Решение задач на свойства параллельных прямых | п.24-29 | |||
37 | 9 | Решение задач . Обобщение | Решить задачи на карточках | |||
38 | 10 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Повторить теоретический материал. Подготовиться к контрольной работе | |||
39 | 11 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | Повторить п. 5-29 | |||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 21 ч. | ||||||
40 | 1 | Сумма углов треугольника | п.30-31, вопр.1-5№223 в, 228 б, 230 | |||
41 | 2 | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника | п.30-31, вопр. 1-5 №233,235 | |||
42 | 3 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | п.33 вопр.6-8 №239,241 | |||
43 | 4 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | №244,245 | |||
44 | 5 | Неравенство треугольника | п.30-34, вопр.109 №242,250 бв. | |||
45 | 6 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Повторить п.17-34, №244,252,297 | |||
46 | 7 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Повторить название сторон прямоугольного треугольника | |||
47 | 8 | Анализ ошибок контрольной работы | Решить дополнительные задачи | |||
48 | 9 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | п.30-35, вопр.1-9 №242,250 б,в. | |||
49 | 10 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач | Задачи на карточке | |||
50 | 11 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | п.36, вопр. 12-13 №262,264 | |||
51 | 12 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | Повторить п.30-36 №258,265 | |||
52 | 13 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | Повторить п.15-36 №266,297 | |||
53 | 14 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | п.38, вопр. 14-18№ 272, 283 | |||
54 | 15 | Построение треугольника по трем элементам | п.39(1и2) №274,285 | |||
55 | 16 | Решение задач. Задачи на построение | п.38-39, вопр. 14-20 №273,287, 288,291(а,б,г),293 | |||
56 | 17 | Решение задач. Задачи на построение | №294,295 | |||
57 | 18 | Решение задач. Задачи на построение | №314,317 | |||
58 | 19 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Решить задачи которые не успели в классе | |||
59 | 20 | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» . | Повторить п. 1-14 | |||
60 | 21 | Анализ ошибок контрольной работы | Повторить гл.1 вопр. 1-21 | |||
Глава 5. Повторение 8 | ||||||
61 | 1 | Повторение. Начальные геометрические сведения | Написать сочинение на тему «Зачем нужно знать геометрию» | |||
62 | 2 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | Повторить главу 3, вопр. 1-15, решить оставшиеся задачи. | |||
63 | 3 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | Решить тест | |||
64 | 4 | Итоговый контрольный тест | Повторить гл.4, вопр 1-18, записать полное решение задач 1-18 | |||
65 | 5 | Повторение. Параллельные прямые | Задачи на карточке | |||
66 | 6 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | №335 | |||
67 | 7 | Обобщение курса геометрии | Прочитать тему «Задачи на построение» | |||
68 | 8 | Обобщение курса геометрии | №352,356,361 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету: «Биология» 5 класс 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 5-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии ...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 6 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биология: 6 класс 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Нижнеса...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 10 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология10 класс, 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская ...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология11 класс, 34 часа Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ&raq...
Рабочая программа по предмету: «Экология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по экологии 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федерал...
Рабочая программа по алгебре в 7 классе, 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по алгебре в 7 классе на 2021-2022 учебный год. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е. Нешков, С.Б. Суворова, под ред С.А. Теляковско...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса, 2021-2022
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Для реализации программного содержания используется Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций. Л.С....