Рабочая программа по предмету: «Биология» 5 класс 2021 – 2022 учебный год
рабочая программа по биологии (5 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 5-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
- Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
- Учебный план основного общего образования МБОУ «Нижнесаянуйская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ».
- Программы воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» (принята на ПС протокол № 7 от 21.06.2021г., утверждена Приказом № 239 от 21.06.2021г.).
- Биология. 5—9 классы. Концентрическая структура. Рабочие программы к линии УМК под редакцией И.Н. Пономарёвой: учебно-методическое пособие / И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова и др. — М.: ВентанаГраф, 2017. — 88 с.
Данная программа рассчитана на 1 год. Общее число учебных часов в 5-м классе – 35 (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_biologiya_5_klass_2021-2022_uchebnyy_god.docx | 62.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШПК ____________________ Протокол №________ от «___»______2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» ________/___________________/ «___» ___________2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ» __________/Б.Б. Митыпов/ Приказ №____от «___» _______2021 г. |
Рабочая программа
по предмету:
«Биология»
5 класс
2021 – 2022 учебный год
Всего часов на учебный год: 35 часов
Количество часов в неделю: 1 час
Составлена в соответствии с программой по биологии к учебнику для 5 классов общеобразовательных школ авторов И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под редакцией И.Н. Пономаревой. 3-е издание, переработанное. М.Вентана –Граф, 2019 г. 125 с. Ил. (учебник входит в систему УМК «Алгоритм успеха»)
Составители:
Тюменцева Л.В., учитель биологии,
I квалификационная категория
Потапова О.В., учитель биологии
I квалификационная категория
с. Нижний Саянтуй
2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 5-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
- Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
- Учебный план основного общего образования МБОУ «Нижнесаянуйская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ».
- Программы воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» (принята на ПС протокол № 7 от 21.06.2021г., утверждена Приказом № 239 от 21.06.2021г.).
- Биология. 5—9 классы. Концентрическая структура. Рабочие программы к линии УМК под редакцией И.Н. Пономарёвой: учебно-методическое пособие / И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова и др. — М.: ВентанаГраф, 2017. — 88 с.
Данная программа рассчитана на 1 год. Общее число учебных часов в 5-м классе – 35 (1 час в неделю).
Цели и задачи курса в 5 классе:
- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;
- систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно - научных знаний в начальной школе;
- начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
- развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно - научным знаниям;
- начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.
Задачи курса биология в 5 классе
Обучения:
- способствовать формированию знаний о науке биологии, изучающую живую природу; о свойствах живого; о методах биологического исследования; о строении, химическом составе и процессах жизнедеятельности клеток и тканей представителей разных царств живой природы.
- сформировать знания о строении и жизнедеятельности, распространении основных представителей царств «Бактрии», «Грибы», «Растения», «Животные», о их роли в природе и жизни человека.
- обеспечить усвоение знаний о средах обитания, экологических факторах и приспособленности к ним основных представителей царств живой природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на живую природу.
- привить познавательный интерес к новому для учеников предмету, через систему разнообразных по форме уроков - изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний
- создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике бактерий, грибов, лишайников в соответствии со стандартом биологического образования
- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе
- продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки, через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце каждой четверти)
Развития:
- создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:
- развитие - слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения, эстетических эмоций, -положительного отношения к учёбе, -умения ставить цели (через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика
Воспитания:
- способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией»,
- способствовать формированию у учащихся коммуникативной, экологической и валеологической компетентностей
Особенности программы
Учебное содержание курса представлено блоками знаний. Блоки завершаются обобщающими уроками, с акцентом на эколого-краеведческий материал. Учебный материал излагается последовательно, с целью формирования представлений о системности материального мира.
Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
В программе расширен краеведческий материал. Изучение курса ведется с использованием местного материала (объекты местной флоры и фауны, натуральных объектов и т.п.)
В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетентностей.
Раздел «Биология – наука о живой природе» увеличен на 1 часа, в связи со сложностью усвоения §5 разделён на два урока (Клетка и Ткани). Запланирована экскурсия.
В раздел «Многообразие живых организмов» добавлена лабораторная работа «Многообразие грибов», так как данная работа является частью урока, дополнительный час не требуется. Добавлен 1 час на обобщение и систематизацию знаний по темам 1 и 2.
В разделе «Жизнь организмов на планете Земля» запланирована экскурсия.
Раздел «Человек на планете Земля» увеличен на 1 час для знакомства с природоохранными территориями Бурятии.
В разделе «Повторение» запланирована экскурсия.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы - 5, демонстрационные работы. Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков. Представленные в рабочей программе лабораторные работы являются целыми уроками или фрагментами уроков.
Запланировано 3 экскурсии. В связи с большим объемом информации, предлагаемого для изучения в 5 классе и количеством отведенного на изучение времени, 35 часов, экскурсии планируется проводить во внеурочное время, поэтому в общую сумму часов они не включены.
Лабораторные и практические работы, экскурсии проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.
Планируемые результаты изучения биологии в 5 классе
Требования к результатам освоения курса биологии в 5 классе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Изучение биологии в 5 классе даёт возможность достичь следующих результатов:
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности
2) формирование и осознание ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
3) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
4) умение анализировать опыт собственных действий и образа жизни и поступки других людей с точки зрения последствий для окружающей среды и ее сохранения; опыт разработки и реализации проектов на экологическую тему; приводить примеры заповедников России и Республики Бурятия, объяснять их ценность.
5) сформированность познавательных интересов и мотивов направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
6) формирование личностных представлений о целостности природы - осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
7) освоение социальных норм, правил поведения
8) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
Метапредметные результаты
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
умение организовать свою учебную деятельность: самостоятельно и под руководством учителя обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности и предлагать несколько способов ее достижения, выбирать тему проекта. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Планировать пути и ресурсы для достижения целей. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности. Вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности. Называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности. в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; способность выбирать целевые и смысловые установкив своих действиях и поступках по отношению своей учебе, к живой природе, здоровью своему и окружающих; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности (включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи); | умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Вычитывать все уровни текстовой информации. уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. переводить сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот.составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).преобразовывать информацию из одного вида в другой. создавать модели и схемы для решения задач. устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; участвовать в проектно- исследовательской деятельности, проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. давать определение понятиям | умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение владение основами самоконтроля, самооценки. умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). |
Предметные результаты
- В познавательной (интеллектуальной) сфере.
- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений и животных, грибов и бактерий; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание и дыхание, выделение, транспорт веществ, рост и развитие, размножение и регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
- объяснение мира с точки зрения биологии: перечислять отличительные свойства живого;объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые); понимать смысл биологических терминов; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов; объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов
- приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;использование биологических знаний в быту – объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека, различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности, использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены
- различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. Уметь характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
- В ценностно-ориентационной сфере.
- знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
- В сфере трудовой деятельности.
- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
- соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
- В сфере физической деятельности.
- освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
- рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
5. В эстетической сфере.
- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Содержание учебного предмета
Тема 1. Биология – наука о живом мире (9 ч)
Наука о живой природе. Свойства живого. Методы изучения природы. Увеличительные приборы. Строение клетки. Ткани. Химический состав клетки. Процессы жизнедеятельности клетки. Великие естествоиспытатели.
Лабораторная работа № 1.«Изучение устройства увеличительных приборов».
Лабораторная работа № 2. «Знакомство с клетками растений».
Демонстрация
- Обнаружение воды в живых организмах;
- Обнаружение органических и неорганических веществ в живых организмах;
- Обнаружение белков, углеводов, жиров в растительных организмах.
- Рассматривание микропрепаратов различных тканей под микроскопом.
Экскурсия: фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдения.
Планируемые результаты обучения:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
| Учащиеся должны уметь:
| Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
Тема 2. Многообразие живых организмов (12 ч)
Царства живой природы. Бактерии: строение и жизнедеятельность. Значение бактерий в природеи для человека. Растения. Животные. Грибы. Многообразие и значение грибов. Лишайники. Значение живых организмов в природе и жизни человека.
Лабораторная работа № 3.«Знакомство с внешним строением побегом растения».
Лабораторная работа № 4.«Наблюдение за передвижением животных».
Лабораторная работа № 5. «Многообразие грибов» - Строение плодовых тел шляпочных грибов; строение плесневого гриба мукора; строение дрожжей.
Демонстрация
- Гербарии различных групп растений.
- Влажные препараты и чучела представителей царства Животные.
- Муляжи плодовых тел шляпочных грибов и натуральные объекты грибов-паразитов.
- Многообразие лишайников
Планируемые результаты обучения:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
|
|
Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля (8 ч)
Среды жизни планеты Земля. Экологические факторы среды. Приспособления организмов к жизни в природе. Природные сообщества. Природные зоны России. Жизнь организмов на разных материках. Жизнь организмов в морях и океанах.
Экскурсия: Природные сообщества. Приспособления организмов к жизни в природе.
Демонстрация: Приспособления организмов к жизни в природе
Планируемые результаты обучения:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
формирование основ экологической культуры |
| Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
Тема 4. Человек на планете Земля (5 ч)
Как появился человек на Земле. Как человек изменял природу. Важность охраны живого мира планеты.
Сохраним богатство живого мира.
Планируемые результаты обучения:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
| Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
Повторение (1 часа)
Экскурсия. «Весенние явления в природе» или «Многообразие живого мира» (по выбору учителя). Обсуждение заданий на лето.
Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ и 4 лабораторных работ.
№ | Тема раздела | Вид контроля | |
Контрольная работа | Лабораторная работа | ||
1 | Тема 1. Биология — наука о живом мире | 1 | 2 |
2 | Тема 2. Многообразие живых организмов | 1 | 2 |
3 | Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля | 1 | 0 |
4 | Тема 4. Человек на планете Земля | 1 | 0 |
| Всего | 4 | 4 |
Тематическое планирование
Тематическое планирование курса биологии в 5-м классе рассчитано на 35 учебных недель с учетом1 урока в неделю. При соотнесении прогнозируемого планирования с расписанием и календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год количество часов составило 35.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания.
Название разделов | Количество часов | Лабораторные работы | Запланированные экскурсии |
Биология – наука о живой природе | 9 | 2 | 1 |
Многообразие живых организмов | 12 | 3 | |
Жизнь организмов на планете Земля | 8 | 1 | |
Человек на планете Земля | 5 | ||
Повторение | 1 | 1 | |
Итого | 35 | 5 | 3 |
Тематическое планирование по биологии для 5-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся СОО:
1. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
2. Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.
3. Развитие ценностных отношений к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.
4. Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
Календарно-тематическое планирование
Биология, 5 класс
№ урока | Тема урока | Воспитательный компонент | Дата по плану | Дата фактическая | ||
Глава I «Биология – наука о живом мире» 9 часов | ||||||
1 | Наука о живой природе | Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений: - к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; | 1 неделя | |||
2 | Свойства живого | 2 неделя | ||||
3 | Методы изучения природы. | 3 неделя | ||||
4 | Увеличительные приборы ЛР | 4 неделя | ||||
5 | Строение клетки. ЛР | 5 неделя | ||||
6 | Ткани. Строение тканей. | 6 неделя | ||||
7 | Химический состав клетки | 7 неделя | ||||
8 | Процессы жизнедеятельности клетки | 8 неделя | ||||
9 | Великие естествоиспытатели | 9 неделя | ||||
Глава II «Многообразие живых организмов» 12 часов | ||||||
10 | Царства живой природы | Создание условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений: - к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; - к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; - здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир. | 10 неделя | |||
11 | Бактерии: строение и жизнедеятельность. | 11 неделя | ||||
12 | Значение бактерий в природе и для человека. | 12 неделя | ||||
13-14 | Царство Растений ЛР | 13-14 недели | ||||
15-16 | Царство Животные ЛР | 15-16 недели | ||||
17 | Царство Грибы ЛР | 17 неделя | ||||
18 | Многообразие и значение грибов | 18 неделя | ||||
19 | Лишайники | 19 неделя | ||||
20 | Значение живых организмов в природе и жизни человека | 20 неделя | ||||
21 | Подведем итоги по темам «Биология – наука о живом мире» «Многообразие живых организмов» | 21 неделя | ||||
Глава III «Жизнь организмов на планете Земля» 7 часов | ||||||
22 | Среды жизни планеты Земля | Создание условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений: - к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; - к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир. | 22 неделя | |||
23 | Экологические факторы среды | 23 неделя | ||||
24 | Приспособления организмов к жизни в природе | 24 неделя | ||||
25 | Природные сообщества | 25 неделя | ||||
26 | Природные зоны России | 26 неделя | ||||
27 | Жизнь организмов на разных материках | 27 неделя | ||||
28 | Жизнь организмов в морях и океанах | 28 неделя | ||||
Глава IV «Человек на планете Земля» 5 часов | ||||||
29 | Как появился человек на Земле | Создание условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений: - к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; - к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир. | 29 неделя | |||
30 | Как человек изменял природу | 30 неделя | ||||
31 | Важность охраны живого мира планеты | 31 неделя | ||||
32 | Сохраним богатство живого мира | 32 неделя | ||||
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек на планете Земля» | 33 неделя | ||||
34 | Годовая контрольная работа | 34 неделя | ||||
35 | Повторение по курсу 5 класса. Задание на лето | 35 неделя | ||||
ИТОГО: | 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету: «Биология» 6 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биология: 6 класс 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Нижнеса...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 10 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология10 класс, 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская ...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология11 класс, 34 часа Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ&raq...
Рабочая программа по предмету: «Экология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по экологии 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федерал...
Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 5 класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «География» ориентирована на учащихся 5 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общ...