Рабочая программа по геометрии для 9 класса, 2021-2022
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Для реализации программного содержания используется Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии для 9 класса | 770.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая программа по алгебре на 2021-2022 учебный год в 9 классе
МБОО «Заводская СОШ» составлена на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, №273-ФЗ (ред. от 31.07.2020 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.08.2020);
- Закона «Об образовании в РБ» от 13.12.2013г, №240-V.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", зарегистрированным в Минюсте России 01 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015г №1577);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 30.06.2020 №16;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2021;
- СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 №2;
- Распоряжения Правительства России от 24.12.2013г №2506-р «О концепции развития математического образования в РФ»;
- Методических рекомендаций по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях РБ от 07.08.2019 №02-11/3218.
- Примерных основных образовательных программ основного общего образования.
- ООП ООО МБОО «Заводская СОШ»;
- Учебного плана МБОО «Заводская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Для реализации программного содержания используется
Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.:М.: Просвещение, 2018.
Цели данной программы:
- формирование математического стиля мышления,
- развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.
Для решения этих целей поставлены следующие задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости для применения в практической деятельности;
- подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных курсов и курса стереометрии в старшей школе;
- воспитание средствами предмета культуры личности;
- воспитание понимания значимости предмета для научно-технического прогресса;
- знакомство с историей развития геометрии;
- развитие логического мышления;
- развитие пространственного воображения.
- соблюдение гигиенических условий в классе;
- применение активных методов изложения и закрепления учебного материала;
- использование методов, направленных на самопознание и развитие интеллекта, воображения учащихся;
- развитие мотивации учащихся (создание ситуации успеха на уроке, развитие
интереса к геометрии;
- поддержание благоприятного психологического климата на уроке.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.
При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делатьсамостоятельныевыводы.
Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
Предметные:
Тема | Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность |
Векторы |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
|
Метод координат |
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
|
Длина окружности и площадь круга |
|
|
Движения |
|
|
Начальные сведения из стереометрии |
|
|
Об аксиомах геометрии | Получить более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе | |
Повторение курса планиметрии |
|
3.Содержание учебного предмета
Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами. На примерах показать учащимся применение вектора к решению геометрических задач.
Применение метода координат иллюстрируется на примерах решения простейших задач в координатах: координаты середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус. косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0о до 180о вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника. Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике. Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель: расширить знания учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2п-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
Движение
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос и поворот. Наложения и движения.
Основная цель: познакомить с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида. Формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар. Формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников, а также тел и поверхностей вращения проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей. Форму площади сферы приводится без обоснования.
Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Повторение. Решение задач
Тематическое планирование
№ раздела п/п | Название темы раздела | Всего часов | Из них | |
Теория | Контрольные работы | |||
1 | Повторение | 2 | 2 | |
2 | Векторы. | 12 | 11 | 1 |
3 | Метод координат | 10 | 9 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 14 | 13 | 1 |
5 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 11 | 1 |
6 | Движение | 10 | 9 | 1 |
7 | Начальные сведения из стереометрии | 6 | 6 | |
8 | Об аксиомах планиметрии | 2 | ||
9 | Повторение | 2 | ||
Итого | 70 | 65 | 5 |
Формы организации учебной деятельности
Система уроков условна, основные виды:
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: решение различных задач, изучение свойств различных фигур, практическое применение различных методов решения задач.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа (Предлагаются разные виды самостоятельных работ).
Урок-контрольная работа, Урок-защита проектов и т.д.
Основные виды учебной деятельности
Важным условием правильной организации образовательного процесса является выбор рациональной системы педагогических технологий, методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых задач.
В своей работе я применяю дифференцированный подход к учащимся.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: уровневая дифференциация, игровые, групповые, компьютерные технологии.
Согласно ст.16 Закона об образовании в РФ «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий» могут быть применены дистанционные технологии (образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников).
Виды учебной деятельности: словесные (рассказ, беседа, познавательные игры, учебные дискуссии и др.), наглядные (демонстрация чертежей, моделей, компьютерных презентаций), исследовательские (решение текстовых задач, задач на построение и доказательство), проектирование (решение задач).
4.Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечание Причина корректировки | |
план | факт | ||||
Повторение | 2 |
| |||
1 |
| Повторение курса геометрии 7 класса | 1 | ||
2 |
| Повторение курса геометрии 8 класса | 1 |
| |
| Векторы | 12 |
| ||
3 |
| Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 |
| |
4 | Откладывание вектора от данной точки. | 1 | |||
5 |
| Сложение и вычитание векторов | 1 |
| |
6 |
| Сложение и вычитание векторов | 1 |
| |
7 |
| Сложение и вычитание векторов | 1 |
| |
8 | Сложение и вычитание векторов | 1 | |||
9 |
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 |
| |
10 |
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 |
| |
11 |
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 |
| |
12 |
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 |
| |
13 |
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 |
| |
14 |
| Контрольная работа №1 «Векторы» | 1 |
| |
| Метод координат | 10 |
| ||
15 |
| Координаты вектора | 1 |
| |
16 |
| Координаты вектора | 1 |
| |
17 | Простейшие задачи в координатах | 1 | |||
18 |
| Простейшие задачи в координатах | 1 |
| |
19 |
| Простейшие задачи в координатах | 1 |
| |
20 | Уравнения окружности и прямой | 1 | |||
21 | Уравнения окружности и прямой | 1 | |||
22 |
| Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой» | 1 |
| |
23 |
| Решение задач по теме «Метод координат» | 1 |
| |
24 |
| Контрольная работа №2 «Метод координат» | 1 |
| |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 14 |
| ||
25 |
| Синус, косинус, тангенс угла | 1 |
| |
26 |
| Синус, косинус, тангенс угла | 1 |
| |
27 |
| Синус, косинус, тангенс угла | 1 |
| |
28 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 |
| |
29 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | |||
30 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | |||
31 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 |
| |
32 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 |
| |
33 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 |
| |
34 | Скалярное произведение векторов | 1 | |||
35 |
| Скалярное произведение векторов | 1 |
| |
36 |
| Скалярное произведение векторов | 1 |
| |
37 |
| Скалярное произведение векторов | 1 |
| |
38 |
| Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 |
| |
| Длина окружности и площадь круга | 12 |
| ||
39 |
| Правильные многоугольники | 1 |
| |
40 |
| Правильные многоугольники | 1 |
| |
41 |
| Правильные многоугольники | 1 |
| |
42 |
| Правильные многоугольники | 1 |
| |
43 |
| Длина окружности и площадь круга | 1 |
| |
44 |
| Длина окружности и площадь круга | 1 |
| |
45 | Длина окружности и площадь круга | 1 | |||
46 |
| Длина окружности и площадь круга | 1 |
| |
47 |
| Решение задач | 1 |
| |
48 |
| Решение задач | 1 |
| |
49 |
| Решение задач | 1 |
| |
50 |
| Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
| |
| Движение | 10 |
| ||
51 |
| Понятие движения | 1 |
| |
52 |
| Понятие движения | 1 |
| |
53 |
| Понятие движения | 1 |
| |
54 |
| Понятие движения | 1 |
| |
55 |
| Понятие движения |
| ||
56 |
| Параллельный перенос и поворот | 1 |
| |
57 |
| Параллельный перенос и поворот | 1 |
| |
58 | Решение задач | 1 | |||
59 |
| Решение задач | 1 |
| |
60 |
| Контрольная работа №5 «Движения» | 1 |
| |
Начальные сведения из стереометрии | 6 | ||||
61 |
| Многогранники | 1 |
| |
62 |
| Многогранники | 1 |
| |
63 |
| Многогранники | 1 |
| |
64 |
| Тела и поверхности вращения | 1 |
| |
65 | Тела и поверхности вращения | 1 | |||
66 | Тела и поверхности вращения | 1 | |||
67 | Об аксиомах планиметрии | 1 | |||
68 | Об аксиомах планиметрии | 1 | |||
69 | Повторение | 1 | |||
70 | Повторение | 1 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если
- работа выполнены полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена дна ошибка или два-три недочета в решении, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по данной теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена несамостоятельно.
Учитель может повысить отметку:
- за оригинальный ответ на вопрос;
- за оригинальное решение задачи;
- за решение более сложной задачи.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Условия для реализации программы
Учебно-методический комплекс учителя:
- Учебник «Геометрия- 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Просвещение», 2014г
- «Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии, 9 класс», С.Г. Журавлев, С.А. Изотова, С.В. Киреева, «Экзамен», 2015г
- «Тесты по геометрии, 9класс», А.В. Фарков, «Экзамен», 2013г
- «Геометрия. Тематические тесты, 9 класс», Просвещение, 2014г
- «Дидактические материалы» по геометрии в 9 классе, в.Г. Зив, В.М. Мейлер, «Просвещение», 2010г
- «Задачи для подготовки к олимпиадам по математике. 500 нестандартных задач», НВ Заболотнева, Волгоград, Учитель, 2007
- «Задания для подготовки к олимпиадам по математике», ОЛ Безрукова, Волгоград, Учитель, 2007г
Учебно-методический комплекс ученика:
- Учебник «Геометрия- 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Просвещение», 2014г
- «Дидактические материалы» по геометрии в 9 классе, в.Г. Зив, В.М. Мейлер, «Просвещение», 2013г
- «Тесты по геометрии-9», АВ Фарков, Москва, Экзамен, 2010г
Материально-техническое обеспечение программы:
- Таблицы по геометрии для 9 класса
- Набор моделей геометрических фигур
- Набор каркасных моделей
- Набор гипсовых моделей геометрических тел
- Набор пластинок «Звуковое приложение к учебнику геометрии»
- Набор моделей для лабораторных работ по измерению площадей и объемов
- ЭОРы: Энциклопедия «Школьный курс математики. Арифметика. Алгебра. Начала анализа. Тригонометрия.», 3-11 классы, МГУ, 7 волк Мультимедиа, 1999.
- ПК учителя
Список литературы
1.«Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г
2.Программы общеобразовательных учреждений, «Геометрия, 7-9 классы», Москва, «Просвещение», 2009г
3.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике
4.«Оценка качества подготовки выпускников основной школы», Г.В.Дорофеева, Л.В.Кузнецова, Г.М.Кузнецова, К.А.Краснянская, С.С.Минаева, Т.М.Мищенко, Л.О.Рослова, Е.А.Седова, С.Б.Суворова «Дрофа», 2004.
5.«ГИА в новой форме», С.С. Минаева и другие, «Интеллект-центр», 2010.
6.«За страницами учебника математики», 7-9 классы, И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин, «Аркти», 2004.
Дополнительная литература
1.А.И.Медянник «Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 – 11 классы», Москва, «Дрофа», 1997.
2.П.И.Алтынов «Геометрия. 7 – 9 классы. Тесты», Москва, «Дрофа», 2002.
3.И.Л.Гусева, И.Ф.Макарова, А.О.Татур «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 7 (8, 9) класс», Москва, «Интеллект Центр», 2002.
4.Г.И.Кукарцева «Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах», Москва, «ВАКО», 2009.
5.Л.И.Звавич «Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 7 – 9 классы», Москва, «Дрофа», 2002.
6.Рубежные тестовые работы по математике для 5-11 классов, А. И. Азевич, Москва, «Школьная Пресса» - 2002.
7.Математические олимпиады в школе, 5 – 11 классы, А. В. Фарков, Москва, Айрис – пресс-2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 11 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
рабочая программа по физике 7 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 10 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса астрономии 11 класс 2021-2022 учебный год
Астрономия как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний о...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по литературе 5 класс 2021-2022 учебный год...
рабочая программа по истории 9 класс 2021-2022 уч. год
Рабочая программа по ситории для 9 класса в 2021-22 учебном году...