Рабочая программа по алгебре в 7 классе, 2021-2022 учебный год
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре в 7 классе на 2021-2022 учебный год. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е. Нешков, С.Б. Суворова, под ред С.А. Теляковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре в 7 классе | 683.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая программа по алгебре на 2021-2022 учебный год в 7 классе
МБОО «Заводская СОШ» составлена на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, №273-ФЗ (ред. от 31.07.2020 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.08.2020);
- Закона «Об образовании в РБ» от 13.12.2013г, №240-V.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", зарегистрированным в Минюсте России 01 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015г №1577);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 30.06.2020 №16;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2021;
- СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 №2;
- Распоряжения Правительства России от 24.12.2013г №2506-р «О концепции развития математического образования в РФ»;
- Методических рекомендаций по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях РБ от 07.08.2019 №02-11/3218.
- Примерных основных образовательных программ основного общего образования.
- ООП ООО МБОО «Заводская СОШ»;
- Учебного плана МБОО «Заводская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Для реализации программного содержания используется
Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского – М. :
Просвещение, 2020.
Цели и задачи
В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с
натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение алгебры 7 класса нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Цели данной программы:
- систематическое развитие понятие числа,
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,
- развитие умения переводить практические задачи на язык математики,
- формирование математического стиля мышления,
- развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.
Для решения этих целей поставлены следующие задачи:
- систематизация сведений о числах;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки учащихся;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- воспитание понимания значимости предмета для научно-технического прогресса;
- знакомство с историей развития алгебры;
- развитие логического мышления;
- развитие интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- развитие мотивации учащихся (создание ситуации успеха на уроке, дальнейшее развитие интереса к геометрии.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий,обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- подготовка к обучению в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучению смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
3.Содержание учебного предмета
Повторение курса 6 класса (5ч)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5-6 классов.
ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (24 часа)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Глава 2. Функции (14 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Глава 3. Степень с натуральным показателем (15 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
Глава 4. Многочлены (20 часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (20 часов)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Глава 6. Системы линейных уравнений (17 часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7. Повторение (25 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Тематическое планирование
№ раздела п/п | Название темы раздела | Всего часов | Из них | |
Теория | Контрольные работы | |||
1 | Повторение курса 6 кл | 5 | 5 | |
2 | Выражения. Тождества. Уравнения | 24 | 22 | 2 |
3 | Функции | 14 | 13 | 1 |
4 | Степень с натуральным показателем | 15 | 14 | 1 |
5 | Многочлены | 20 | 18 | 2 |
6 | Формулы сокращенного умножения | 20 | 18 | 2 |
7 | Системы линейных уравнений | 17 | 16 | 1 |
8 | Повторение, защита проектов | 25 | 24 | 1 |
Итого | 140 | 130 | 10 |
Формы организации учебной деятельности
Система уроков условна, основные виды:
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: решение различных задач, изучение свойств различных фигур, практическое применение различных методов решения задач.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа (Предлагаются разные виды самостоятельных работ).
Урок-контрольная работа, Урок-защита проектов и т.д.
Основные виды учебной деятельности
Важным условием правильной организации образовательного процесса является выбор рациональной системы педагогических технологий, методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых задач.
В своей работе я применяю дифференцированный подход к учащимся.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: уровневая дифференциация, игровые, групповые, компьютерные технологии.
Согласно ст.16 Закона об образовании в РФ «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий» могут быть применены дистанционные технологии (образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников).
Виды учебной деятельности: словесные (рассказ, беседа, познавательные игры, учебные дискуссии и др.), наглядные (демонстрация чертежей, моделей, компьютерных презентаций), исследовательские (решение текстовых задач, задач на построение и доказательство), проектирование (решение задач).
4.Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечание Причина корректировки | |||
план | факт | ||||||
1-5 | Повторение 5ч | ||||||
Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения – 24 час |
| ||||||
6 |
| Числовые выражения | 1 | ||||
7 |
| Выражения с переменными | 1 |
| |||
8 |
| Выражения с переменными | 1 |
| |||
9 |
| Сравнение значений выражений | 1 |
| |||
10 |
| Сравнение значений выражений | 1 |
| |||
11 |
| Свойства действий над числами | 1 |
| |||
12 |
| Свойства действий над числами | 1 |
| |||
13 |
| Тождества. Тождественные преобразования | 1 |
| |||
14 | Тождества. Тождественные преобразования | 1 | |||||
15 |
| Тождества. Тождественные преобразования | 1 |
| |||
16 |
| Контрольная работа №1 | 1 |
| |||
17 |
| Уравнение и его корни | 1 |
| |||
18 |
| Уравнение и его корни | 1 |
| |||
19 |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 |
| |||
20 |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 |
| |||
21 |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 |
| |||
22 |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 |
| |||
23 |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 |
| |||
24 |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 |
| |||
25 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | |||||
26 |
| Среднее арифметическое, размах и мода | 1 |
| |||
27 |
| Медиана как статистическая характеристика | 1 |
| |||
28 |
| Медиана как статистическая характеристика | 1 |
| |||
29 |
| Контрольная работа №2 | 1 |
| |||
| Глава 2. Функции – 14ч |
| |||||
30 |
| Что такое функция | 1 |
| |||
31 |
| Вычисление значений функции по формуле | 1 |
| |||
32 |
| Вычисление значений функции по формуле | 1 |
| |||
33 |
| График функции | 1 |
| |||
34 |
| График функции | 1 |
| |||
35 |
| График функции | 1 |
| |||
36 |
| Прямая пропорциональность и ее график | 1 |
| |||
37 |
| Прямая пропорциональность и ее график | 1 |
| |||
38 |
| Прямая пропорциональность и ее график | 1 |
| |||
39 |
| Линейная функция и ее график | 1 |
| |||
40 | Линейная функция и ее график | 1 | |||||
41 |
| Линейная функция и ее график | 1 |
| |||
42 |
| Линейная функция и ее график | 1 |
| |||
43 |
| Контрольная работа №3 | 1 |
| |||
| Глава 3. Степень с натуральным показателем-15ч |
| |||||
44 |
| Определение степени с натуральным показателем | 1 |
| |||
45 |
| Определение степени с натуральным показателем | 1 |
| |||
46 |
| Умножение и деление степеней | 1 |
| |||
47 | Умножение и деление степеней | 1 | |||||
48 |
| Умножение и деление степеней | 1 |
| |||
49 |
| Возведение в степень произведения и степени | 1 |
| |||
50 |
| Возведение в степень произведения и степени | 1 |
| |||
51 |
| Возведение в степень произведения и степени | 1 |
| |||
52 |
| Одночлен и его стандартный вид | 1 |
| |||
53 |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 |
| |||
54 |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 |
| |||
55 |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 |
| |||
56 |
| Функции у=х2 и у=х3 и их графики | 1 |
| |||
57 |
| Функции у=х2 и у=х3 и их графики | 1 |
| |||
58 |
| Контрольная работа №4 | 1 |
| |||
| Глава 4. Многочлены-20ч |
| |||||
59 |
| Многочлен и его стандартный вид | 1 |
| |||
60 |
| Сложение и вычитание многочленов | 1 |
| |||
61 |
| Сложение и вычитание многочленов | 1 |
| |||
62 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||||
63 |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 |
| |||
64 |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 |
| |||
65 |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 |
| |||
66 |
| Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
| |||
67 |
| Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
| |||
68 |
| Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
| |||
69 |
| Контрольная работа №5 | 1 |
| |||
70 |
| Умножение многочлена на многочлен | 1 |
| |||
71 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||||
72 |
| Умножение многочлена на многочлен | 1 |
| |||
73 |
| Умножение многочлена на многочлен | 1 |
| |||
74 |
| Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 |
| |||
75 |
| Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 |
| |||
76 |
| Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 |
| |||
77 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||||
78 |
| Контрольная работа №6 | 1 |
| |||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения – 20ч | |||||||
79 |
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 |
| |||
80 |
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 |
| |||
81 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | |||||
82 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||||
83 |
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 |
| |||
84 |
| Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 |
| |||
85 |
| Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 |
| |||
86 |
| Разложение разности квадратов на множители | 1 |
| |||
87 |
| Разложение разности квадратов на множители | 1 |
| |||
88 |
| Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 |
| |||
89 |
| Контрольная работа №7 | 1 |
| |||
90 |
| Преобразование целого выражения в многочлен | 1 |
| |||
91 |
| Преобразование целого выражения в многочлен | 1 |
| |||
92 |
| Применение различных способов для разложения на множители | 1 |
| |||
93 |
| Применение различных способов для разложения на множители | 1 |
| |||
94 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | |||||
95 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | |||||
96 |
| Применение различных способов для разложения на множители | 1 |
| |||
97 |
| Применение различных способов для разложения на множители | 1 |
| |||
98 |
| Контрольная работа №8 | 1 |
| |||
| Глава 6. Системы линейных уравнений-17ч |
| |||||
199 |
| Линейное уравнение с двумя переменными | 1 |
| |||
100 |
| Линейное уравнение с двумя переменными | 1 |
| |||
101 |
| График линейного уравнения с двумя переменными | 1 |
| |||
102 |
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 |
| |||
103 |
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 |
| |||
104 |
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 |
| |||
105 |
| Способ подстановки | 1 |
| |||
106 |
| Способ подстановки | 1 |
| |||
107 |
| Способ подстановки | 1 |
| |||
108 |
| Способ сложения | 1 |
| |||
109 |
| Способ сложения | 1 |
| |||
110 |
| Способ сложения | 1 |
| |||
111 |
| Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
| |||
112 |
| Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
| |||
113 |
| Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
| |||
114 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||||
115 |
| Контрольная работа №9 | 1 |
| |||
| Итоговое повторение-21ч |
| |||||
116 |
| Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
| |||
117 |
| Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
| |||
118 | Повторение по теме «Десятичные дроби» | 1 | |||||
119 | Повторение по теме «Десятичные дроби» | 1 | |||||
120 |
| Повторение по теме «Рациональные числа» | 1 |
| |||
121 |
| Повторение по теме «Рациональные числа» | 1 |
| |||
122 |
| Повторение по теме «Выражения» | 1 |
| |||
123 | Повторение по теме «Тождества» | 1 | |||||
124 |
| Повторение по теме «Уравнения» | 1 |
| |||
125 |
| Повторение по теме «Функции» | 1 |
| |||
126 |
| Повторение по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 |
| |||
127 | Повторение по теме «Многочлены» | 1 | |||||
128 | Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||||
129 |
| Повторение по теме «Системы линейных уравнений» | 1 |
| |||
130 |
| Защита проектов | 1 |
| |||
131 |
| Защита проектов | 1 |
| |||
132 |
| Защита проектов | 1 |
| |||
133 |
| Защита проектов | 1 |
| |||
134 | Защита проектов | 1 | |||||
135 | Защита проектов | 1 | |||||
136 | Защита проектов | 1 | |||||
137 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
138 |
| Итоговая контрольная работа | 1 |
| |||
139 |
| КВН | 1 |
| |||
140 |
| Заключительный урок | 1 |
|
Приложение 1
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если
- работа выполнены полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена дна ошибка или два-три недочета в решении, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по данной теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена несамостоятельно.
Учитель может повысить отметку:
- за оригинальный ответ на вопрос;
- за оригинальное решение задачи;
- за решение более сложной задачи.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 11 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
рабочая программа по физике 7 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 10 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса астрономии 11 класс 2021-2022 учебный год
Астрономия как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний о...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по литературе 5 класс 2021-2022 учебный год...
рабочая программа по обществознанию 9 класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса 2021-2022 учебный год...