Рабочие программы по алгебре 7-9 классы 2021-2022 учебный год
рабочая программа (7 класс)

Балданова Маргарита Александровна
  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
    1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
    2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon algebra_2021-2022_uch_god.zip455.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Иракиндинская средняя общеобразовательная школа»

C:\Users\User\Desktop\attachment (4).png

   

                                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

7 класс

2021-2022 учебный год

Балдановой Маргариты Александровны

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Задачами воспитания обучающихся в школе являются:

 - усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

  •  формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  •  приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

  1. Содержание предмета алгебры 7 класса

Алгебраические выражения

    Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

     Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

      Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

       Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

      Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

       Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата проведения урока

Оборудование урока

примечания

Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной           18 часов

Линейные уравнения

11

Повторение

1

Повторение

1

Входная контрольная работа

1

Введение в алгебру. Числовые выражения

1

Введение в алгебру. Целые алгебраические выражения

1

Раздаточный материал

Линейное уравнение с одной переменной

1

плакат

Решение линейных уравнений

1

Проектор. МП

Решение линейных уравнений с модулем и параметром

1

Решение уравнений, сводящихся к линейным уравнениям

1

Раздаточный материал

Решение уравнений, сводящихся к линейным уравнениям

1

Решение уравнений, сводящихся к линейным уравнениям

1

Решение задач с помощью уравнений

7

Решение задач с помощью уравнений

1

Проектор, МП

Решение задач с помощью уравнений.

1

Раздаточный материал

Решение задач на производительность с помощью уравнений

1

проектор

Решение задач на движение с помощью уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений.

1

Раздаточный материал

Решение задач с помощью уравнений.

1

Раздаточный материал

Контрольная работа №1 по теме: «Линейные уравнения с одной переменной»

1

Раздаточный материал

Глава 2. Целые выражения                                               54 часа

Степень и ее свойства

9

Тождественно равные выражения.

1

Проектор, МП

Доказательство тождеств.

1

Раздаточный материал

Степень с натуральным показателем

1

плакат

Нахождение значения выражений, содержащих степень

1

Нахождение значения выражений, содержащих степень

1

Свойства степени с натуральным показателем

1

Применение свойств степени с натуральным показателем к преобразованию выражений

1

Раздаточный материал

Применение свойств степени с натуральным показателем к преобразованию выражений

1

Преобразование выражений содержащих степень

1

Одночлен и многочлен

9

Понятие одночлена.

1

Одночлен и его стандартный вид

1

Раздаточный материал

Одночлен и его стандартный вид

1

Многочлен и его стандартный вид

1

 

Проектор, МП

Сложение многочленов

1

Вычитание многочленов

1

 

Сложение и вычитание многочленов

1

Раздаточный материал

Сложение и вычитание многочленов

1

Контрольная работа №2 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

 

Раздаточный материал

Умножение многочленов

8

Анализ контрольной работы.

Раскрытие скобок.

1

Раздаточный материал

Умножение одночлена на многочлен

1

Проектор, МП

Произведение одночлена на многочлен

1

Раскрытие скобок.

1

Проектор, МП

Умножение многочлена на многочлен

1

Проектор, МП

Произведение многочленов

1

Раздаточный материал

Преобразование произведения многочленов в многочлен.

1

Преобразование выражений.

1

Раздаточный материал

Разложение многочленов на множители

7

Вынесение множителя за скобки

1

Проектор, МП

Разложение многочлена на множители

1

Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя.

1

Метод  группировки

1

Проектор, МП

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Обобщение пройденного материала.

1

Раздаточный материал

Контрольная работа №3 по теме «Действия с одночленами и многочленами»

1

Раздаточный материал

Произведение суммы и разности двух выражений

5

Произведение разности и суммы двух выражений

1

Проектор, МП

Преобразование произведения разности и суммы двух выражений в многочлен

1

Преобразование выражений

1

Раздаточный материал

Разность квадратов двух выражений

1

Проектор, МП

Разложение на множители разность квадратов двух выражений

1

Раздаточный материал

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

7

Возведение в квадрат суммы двух выражений

1

Плакаты,

Возведение в квадрат разности двух выражений

1

Проектор, МП

Преобразование выражений в многочлен

1

Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы

1

Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности

1

Раздаточный материал

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений»

1

Раздаточный материал

Преобразование целых выражений 

9

Анализ контрольной работы

Сумма и разность кубов двух выражений

1

Разложение на множители разности и суммы кубов

1

Применение различных способов для разложения на множители

1

Раздаточный материал

Разложение многочлена на множители.

1

Преобразование целых выражений.

1

Раздаточный материал

Применение преобразований целых выражений при решении уравнений

1

 

Обобщение пройденного материала

1

Проектор, МП

Повторение и систематизация учебного материала

1

Раздаточный материал

Контрольная работа №5 по теме «Разложение многочленов на множители»

1

Раздаточный материал

Глава 3. Функции                                              12 часов

Понятие функции

6

Связи между величинами. Функция.

1

Проектор, МП

Описательный способ задания функции.

1

Проектор, МП

Табличный способ задания функции.

1

Проектор, МП

Вычисление значений функций по формуле

1

График функции

1

Проектор, МП

Построение графиков функций.

1

Линейная функция

6

Линейная функция.

1

Проектор, МП

График линейной функции.

1

Свойства линейной функции

1

Проектор, МП

Построение графиков в одной системе координат

1

Повторение и систематизация учебного материала

1

Раздаточный материал

Контрольная работа №6 по теме «Функции. Линейная функция»

1

Раздаточный материал

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными                      18 часов

Системы линейных уравнений 

7

Анализ контрольной работы.

Уравнения с двумя переменными

1

Проектор, МП

Свойства и график уравнений с двумя переменными

1

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Проектор, МП

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Проектор, МП

Системы уравнений с двумя переменными

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Проектор, МП

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

Алгебраические способы решения систем линейных уравнений 

7

Способ подстановки

1

Проектор, МП

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Раздаточный материал

Способ сложения

1

Проектор, МП

Решение систем способом сложения

1

Раздаточный материал

Решение систем линейных уравнений различными способами

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач на движение, на проценты.

1

Проектор, МП

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Проектор, МП

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Проектор, МП

Контрольная работа №8 Итоговая

1

Раздаточный материал

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету: «Биология» 5 класс 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022  учебный год для обучающихся 5-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии ...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 6 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биология: 6 класс 35 часов  Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Нижнеса...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 10 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология10 класс, 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская ...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология11 класс, 34 часа Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ&raq...

Рабочая программа по предмету: «Экология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка             Рабочая программа по экологии 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федерал...

Рабочая программа по алгебре в 7 классе, 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по алгебре в 7 классе на 2021-2022 учебный год. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е. Нешков, С.Б. Суворова, под ред С.А. Теляковско...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса, 2021-2022

Рабочая программа по алгебре для 9 класса. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Для реализации программного содержания используется  Алгебра. 9 класс: учебник для ...