Рабочие программы по алгебре 7-9 классы 2021-2022 учебный год
рабочая программа (7 класс)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_2021-2022_uch_god.zip | 455.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иракиндинская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
7 класс
2021-2022 учебный год
Балдановой Маргариты Александровны
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Задачами воспитания обучающихся в школе являются:
- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения урока по плану | Фактическая дата проведения урока | Оборудование урока | примечания | |
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной 18 часов | |||||||
Линейные уравнения | 11 | ||||||
Повторение | 1 | ||||||
Повторение | 1 | ||||||
Входная контрольная работа | 1 | ||||||
Введение в алгебру. Числовые выражения | 1 | ||||||
Введение в алгебру. Целые алгебраические выражения | 1 | Раздаточный материал | |||||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | плакат | |||||
Решение линейных уравнений | 1 | Проектор. МП | |||||
Решение линейных уравнений с модулем и параметром | 1 | ||||||
Решение уравнений, сводящихся к линейным уравнениям | 1 | Раздаточный материал | |||||
Решение уравнений, сводящихся к линейным уравнениям | 1 | ||||||
Решение уравнений, сводящихся к линейным уравнениям | 1 | ||||||
Решение задач с помощью уравнений | 7 | ||||||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | Проектор, МП | |||||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Раздаточный материал | |||||
Решение задач на производительность с помощью уравнений | 1 | проектор | |||||
Решение задач на движение с помощью уравнений | 1 | ||||||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Раздаточный материал | |||||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Раздаточный материал | |||||
Контрольная работа №1 по теме: «Линейные уравнения с одной переменной» | 1 | Раздаточный материал | |||||
Глава 2. Целые выражения 54 часа | |||||||
Степень и ее свойства | 9 | ||||||
Тождественно равные выражения. | 1 | Проектор, МП | |||||
Доказательство тождеств. | 1 | Раздаточный материал | |||||
Степень с натуральным показателем | 1 | плакат | |||||
Нахождение значения выражений, содержащих степень | 1 | ||||||
Нахождение значения выражений, содержащих степень | 1 | ||||||
Свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||||||
Применение свойств степени с натуральным показателем к преобразованию выражений | 1 | Раздаточный материал | |||||
Применение свойств степени с натуральным показателем к преобразованию выражений | 1 | ||||||
Преобразование выражений содержащих степень | 1 | ||||||
Одночлен и многочлен | 9 | ||||||
Понятие одночлена. | 1 | ||||||
Одночлен и его стандартный вид | 1 | Раздаточный материал | |||||
Одночлен и его стандартный вид | 1 | ||||||
Многочлен и его стандартный вид | 1 |
| Проектор, МП | ||||
Сложение многочленов | 1 | ||||||
Вычитание многочленов | 1 |
| |||||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | Раздаточный материал | |||||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||||||
Контрольная работа №2 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 |
| Раздаточный материал | ||||
Умножение многочленов | 8 | ||||||
Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок. | 1 | Раздаточный материал | |||||
Умножение одночлена на многочлен | 1 | Проектор, МП | |||||
Произведение одночлена на многочлен | 1 | ||||||
Раскрытие скобок. | 1 | Проектор, МП | |||||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | Проектор, МП | |||||
Произведение многочленов | 1 | Раздаточный материал | |||||
Преобразование произведения многочленов в многочлен. | 1 | ||||||
Преобразование выражений. | 1 | Раздаточный материал | |||||
Разложение многочленов на множители | 7 | ||||||
Вынесение множителя за скобки | 1 | Проектор, МП | |||||
Разложение многочлена на множители | 1 | ||||||
Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя. | 1 | ||||||
Метод группировки | 1 | Проектор, МП | |||||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||||||
Обобщение пройденного материала. | 1 | Раздаточный материал | |||||
Контрольная работа №3 по теме «Действия с одночленами и многочленами» | 1 | Раздаточный материал | |||||
Произведение суммы и разности двух выражений | 5 | ||||||
Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | Проектор, МП | |||||
Преобразование произведения разности и суммы двух выражений в многочлен | 1 | ||||||
Преобразование выражений | 1 | Раздаточный материал | |||||
Разность квадратов двух выражений | 1 | Проектор, МП | |||||
Разложение на множители разность квадратов двух выражений | 1 | Раздаточный материал | |||||
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 7 | ||||||
Возведение в квадрат суммы двух выражений | 1 | Плакаты, | |||||
Возведение в квадрат разности двух выражений | 1 | Проектор, МП | |||||
Преобразование выражений в многочлен | 1 | ||||||
Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы | 1 | ||||||
Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности | 1 | Раздаточный материал | |||||
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | ||||||
Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений» | 1 | Раздаточный материал | |||||
Преобразование целых выражений | 9 | ||||||
Анализ контрольной работы Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | ||||||
Разложение на множители разности и суммы кубов | 1 | ||||||
Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Раздаточный материал | |||||
Разложение многочлена на множители. | 1 | ||||||
Преобразование целых выражений. | 1 | Раздаточный материал | |||||
Применение преобразований целых выражений при решении уравнений | 1 |
| |||||
Обобщение пройденного материала | 1 | Проектор, МП | |||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Раздаточный материал | |||||
Контрольная работа №5 по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | Раздаточный материал | |||||
Глава 3. Функции 12 часов | |||||||
Понятие функции | 6 | ||||||
Связи между величинами. Функция. | 1 | Проектор, МП | |||||
Описательный способ задания функции. | 1 | Проектор, МП | |||||
Табличный способ задания функции. | 1 | Проектор, МП | |||||
Вычисление значений функций по формуле | 1 | ||||||
График функции | 1 | Проектор, МП | |||||
Построение графиков функций. | 1 | ||||||
Линейная функция | 6 | ||||||
Линейная функция. | 1 | Проектор, МП | |||||
График линейной функции. | 1 | ||||||
Свойства линейной функции | 1 | Проектор, МП | |||||
Построение графиков в одной системе координат | 1 | ||||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Раздаточный материал | |||||
Контрольная работа №6 по теме «Функции. Линейная функция» | 1 | Раздаточный материал | |||||
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными 18 часов | |||||||
Системы линейных уравнений | 7 | ||||||
Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными | 1 | Проектор, МП | |||||
Свойства и график уравнений с двумя переменными | 1 | ||||||
Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Проектор, МП | |||||
График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Проектор, МП | |||||
Системы уравнений с двумя переменными | 1 | ||||||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Проектор, МП | |||||
Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||||||
Алгебраические способы решения систем линейных уравнений | 7 | ||||||
Способ подстановки | 1 | Проектор, МП | |||||
Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | Раздаточный материал | |||||
Способ сложения | 1 | Проектор, МП | |||||
Решение систем способом сложения | 1 | Раздаточный материал | |||||
Решение систем линейных уравнений различными способами | 1 | ||||||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||||
Решение задач на движение, на проценты. | 1 | Проектор, МП | |||||
Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Проектор, МП | |||||
Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Проектор, МП | |||||
Контрольная работа №8 Итоговая | 1 | Раздаточный материал | |||||
Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету: «Биология» 5 класс 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 5-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии ...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 6 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биология: 6 класс 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Нижнеса...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 10 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология10 класс, 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская ...
Рабочая программа по предмету: «Биология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология11 класс, 34 часа Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ&raq...
Рабочая программа по предмету: «Экология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по экологии 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федерал...
Рабочая программа по алгебре в 7 классе, 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по алгебре в 7 классе на 2021-2022 учебный год. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Е. Нешков, С.Б. Суворова, под ред С.А. Теляковско...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса, 2021-2022
Рабочая программа по алгебре для 9 класса. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Для реализации программного содержания используется Алгебра. 9 класс: учебник для ...