Конструкты уроков
план-конспект урока


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 7»

Конструкт урока по русскому языку во 2 классе на тему:

«Что такое части речи?»

Составители:

учитель начальных классов,

Андреева А.М.

Нефтеюганск


УМК: «Школа России»

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: «Что такое части речи?»

Цель: формирование первоначальных представлений о частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; умения их различать.

Задачи

Планируемый результат

Образовательные: 

  • способствовать формированию представлений о языке как о четко организованной структуре;
  • формировать первоначальные знания о морфологии русского языка: соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Предметные: имеют представление о языке как о чётко организованной структуре; соотносят слова-названия и вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. 

Развивающие: 

  • развивать умение правильно писать и читать, работать с графической информацией;
  • развивать умение включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками, формулировать полные ответы на вопросы, слушать партнёра по общению и деятельности;
  • развивать умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Метапредметные:

Познавательные: умение правильно писать и читать, работать с графической информацией.

Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулируют полные ответы на вопросы; слушают партнёра по общению и деятельности. 

Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Воспитательные: 

  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление совершенствовать свою речь.

Личностные: 

  • демонстрируют позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление совершенствовать свою речь

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, цветные карандаши (синие, зелёные, оранжевые), карточки для работы в парах, карточка «Незаконченное предложение».

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый.

Используемые технологии: здоровьесберегающая (физкультминутка,  гимнастика для глаз, посадка во время письма), проблемного обучения (при определении темы урока), групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление), ИКТ (презентация), сингапурская (обучающие структуры: ХАЙ-ФАЙВ, ТЭЙК-ОФ-ТАЧ ДАУН, РЕЛЛИ  РОБИН,  СИНГЛ РАУНД РОБИН, МИКС ПЭА ШЭА, «Билетики на выход»).


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап, время

Методы, приёмы

Обучающие структуры

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

1 минута

Словесный (слово учителя, позитивные пожелания).

ХАЙ-ФАЙВ

– В одной замечательной детской песне есть прекрасные слова: «От улыбки станет всем светлей». Улыбнитесь, мои дорогие. Подарите улыбку друг другу. Поприветствуйте партнёра по плечу «Дайте пять!». Поприветствуйте партнёра по лицу своей улыбкой. Желаю вам хорошо поработать и сохранить хорошее настроение на весь урок.

Приветствуют друг друга

Мотивация к учебной деятельности, актуализация (минутка чистописания)

4 минуты

Практический (работа в тетради).

Словесный (беседа).

МЭНЭДЖ МЭТ

– Запишите в своих тетрадях число. Классная работа. Следите за посадкой.

– Сегодня мы приглашаем букву «и» на минутку чистописания. Запишите пару слогов ВИ, ИВ столько раз, сколько услышите хлопков.

– Что мы можем сказать про эти слоги? Они какие? Верно!

Учащиеся оформляют запись в тетради в соответствии с требованиями учителя.

Учащиеся записывают 3 раза названные слоги.

– Открытые и закрытые.

Словарная работа

5 минут

Словесный (слово учителя).

Практический (работа в тетради).

Наглядный (демонстрация иллюстраций, демонстрация презентации).

ТЭЙК-ОФ - ТАЧ ДАУН

– Проведём словарную работу. Запишите в тетрадях заголовок «Словарь». Я буду показывать картинки (приложение 1), а вы записывать то слово, которому данная картинка соответствует. Затем в словах нужно обозначить ударение и подчеркнуть орфограммы.

– Проверьте свою работу, пользуясь образцом.

– Если вы выполнили работу без ошибок, возьмите зелёную фишку и встаньте. Молодцы!

– Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки, покажите жёлтую фишку. Вам необходимо быть более внимательными.

– Встаньте и покажите красную фишку те, у кого больше 2-х ошибок. Уделите больше внимания словарной работе!

Учащиеся записывают словарные слова, обозначают ударение и подчёркивают орфограммы: алфавит, учительница, тетрадь, карандаш, ученик, пенал, линейка, ученица.

Самопроверка по слайду.

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

7 минут

Словесный (беседа).

Словесный (чтение учениками).

Практический (упражнение).

Словесный (высказывание).

Наглядный (демонстрация наглядного материала).

РЕЛЛИ  РОБИН

РЕЛЛИ  РОБИН

– Ребята, устно задайте вопросы к данным словам.

Поделитесь своим ответом с партнёром по лицу. Начинают отвечать участники №1 и №3. У вас 30 секунд.

– Проверим. … какие вопросы задавала … ?

– Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «Кто?». Отвечают участники №2 каждой команды по очереди по одному слову, которое ещё не назвали.

– Как вы думаете, почему эти слова отвечают на вопрос «Кто?».

– Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «Что?». Отвечают участники №3 каждой команды. Также по очереди по одному слову.

– Как вы думаете, почему эти слова отвечают на вопрос «Что?».

– Сделаем вывод. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы «Кто?» и «Что?».

– Молодцы! Сейчас каждая команда возьмёт по 1 конверту.

– Достаньте 2 карточки розового цвета (приложение 2). Сейчас вы будете работать с партнёром по плечу. Задание:

1. Прочитайте слова по очереди.

2. Разбейте их на группы, указав номер группы

3.Определите название каждой группы слов

– Начинают участники №2 и №4. Всем понятно, что делать?

– Тогда на работу у вас 30 секунд. Подсказка: в каждой группе должно получиться по 3 слова. Задавайте вопросы и ищите похожие слова.

– Проверим. Назовите слова 1 группы.

–Что они обозначают?

– На какой вопрос они отвечают?

– Для чего в русском языке нужны такие слова?

– Хорошо! Назовите слова 2 группы.

– Что они обозначают?

– На какой вопрос они отвечают?

– Для чего нам нужны эти слова?

– Назовите слова 3 группы.

– Что они обозначают?

– На какой вопрос они отвечают?

– Для чего в русском языке нужны эти слова?

– Молодцы, ребята! Правильно выполнили это задание. Сейчас скажите мне, согласны ли вы с утверждением К.Г.Паустовского о русском языке: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»? Обоснуйте свой ответ.

– Для чего в нашей речи нужны такие слова (показывает розовую карточку)?

– Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке?

– Ребята, можно ли сказать, что слова-

названия предметов, признаков предметов и действия предметов становятся частью нашей речи?

– Тогда давайте грамотно сформулируем тему нашего урока.

– Значит, какую цель мы можем для себя поставить?

 

Работают в парах: задают вопросы к словам.

– «Кто? Что?»

– учительница, ученик, ученица.

– Обозначают людей.

– алфавит, тетрадь, карандаш, пенал, линейка.

– Обозначают неживые предметы.

Ответы 2-3 учащихся. Обобщают ответы своих одноклассников.

Выбирают конверт.

Самостоятельная работа учащихся.

– Группа «Названия объектов»: белка, муравей, медведь.

– Кто?

– Чтобы называть кого-то конкретного.

– Группа «Действия»: бежит, охотится, прыгает.

– Что делает?

– Чтобы передать действие кого-либо.

– Группа «Признаки»: бурый, шустрая, трудолюбивый

– Какой? Какая?

– Чтобы описать кого-либо или что-либо.

Высказывают свои мнения.

– Русский язык включает в себя большое количество слов, которые мы используем в речи.

– Эти слова помогают нам точно выразить свои мысли, чтобы описать всё, что находится вокруг нас.

– Об этих группах слов.

– Да.

– Тема нашего урока «Части речи».

– Узнать, какие части речи существуют в русском языке.

Физкультминутка.

1 минута

Наглядный (демонстрация видео).

– Ребята, на уроке вам предстоит выполнить большое количество заданий. Чтобы размяться, я предлагаю вам выполнить музыкальную физкультминутку. Повторяйте движения за главным персонажем.

Учащиеся повторяют движения под музыку.

Открытие новых знаний

10 минут

Словесный (стихотворение).

Наглядный (демонстрация наглядного материала).

Словесный (объяснение, беседа)

СИНГЛ РАУНД РОБИН

– Возвращаемся к работе. Слушайте внимательно загадки и готовьтесь хором называть отгадку.

Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и конфеты-

Называются ...

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, майки и винты,

Сёла, города, планеты-

Это тоже всё …!

Ах, какие все слова восхитительные,

Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

– Ребята, запомните, если слово является существительным, то подписываем сверху на словом СУЩ. простым карандашом.

– Проговорите по кругу в своих группах название этой части речи и приведите по 1 примеру. Начинают участники под №1.

– Проверим: …. что сказала… ? …что сказал.... ?

– Но в русском языке, кроме имени существительного, есть и другие части речи. Вот, познакомьтесь ещё с одной.

КАКАЯ? КАКОЕ? КАКОЙ? И КАКИЕ?

К словам зададим мы вопросы такие.

Все разные, нужные и обязательные.

Запомните, дети, они – ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

И равных себе они точно не знают,

У слов они ПРИЗНАКИ ОБОЗНАЧАЮТ.

– Запомните, если слово является прилагательным, то подписываем сверху над словом ПРИЛ. простым карандашом. Проговорите по кругу в своих командах название этой части речи и приведите по 1 примеру.

– Проверим:  ... что сказала… ? …что сказал.... ?

Интересная часть речи в русском языке живёт!

Кто ЧТО ДЕЛАЕТ расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам ГЛАГОЛ!

– Важно запомнить, что если слово является глаголом, то подписываем сверху над словом ГЛ. простым карандашом. Проговорите по кругу в своих группах название этой части речи, приведите по 1 примеру.

– Проверим: ... что сказала… ? …что сказал.... ?

Отвечают хором.

– Предметы.

– Предметы.

Приводят примеры существительных.

Производят взаимопроверку.

Слушают внимательно стихотворение.

Приводят примеры прилагательных.

Производят взаимопроверку.

Слушают внимательно стихотворение.

Приводят примеры глаголов.

Производят взаимопроверку.

Закрепление изученного на уроке

15 минут

Словесный (вопрос-ответ, слово учителя).

Практический (упражнение).

Словесный (беседа).

МИКС ПЭА ШЭА

(под музыку)

ТЭЙК ОФ –ТАЧ ДАУН

– Давайте проверим, насколько хорошо вы понимаете новую тему. Встаньте, задвиньте стульчики. Во время музыки вы начинаете двигаться по классу. Как только музыка остановится, вам надо образовать пару с ближайшим участником и «дать пять». Поприветствовать своего партнёра и в течение 5 секунд дать ответ на вопрос, который услышите.

– 1 вопрос. Начинают отвечать те, кто выше ростом.

–С какими частями речи вы познакомились сегодня на уроке?

– Поблагодарите своего партнёра.

– Под музыку продолжаем движение по классу. Стоп музыка. Образовали новую пару.

– 2 вопрос. Начинают отвечать те, у кого светлее волосы.

– Что вы узнали об имени существительном?

– Поблагодарите своего партнёра за ответ.

– Под музыку продолжаем движение по классу. Стоп музыка. Образовали новую пару.

– 3 вопрос. Начинают отвечать те, кто ниже ростом.

– Что вы узнали об имени прилагательном?

– Поблагодарите своего партнёра.

– 4 вопрос. Начинают отвечать, у кого волосы длиннее.

– Что вы узнали о глаголе?

– Спасибо! Вернитесь на свои места.

– Сейчас мы обсудим, что у нас получилось. Поднимите руки те, кто правильно отвечал на все вопросы?

– Надеюсь, что до конца урока к числу учеников, поднявших руки, добавятся и все остальные. Продолжаем работать, закреплять полученные знания.

– Из конверта возьмите зелёную карточку (приложение 3). Прочитайте слова, укажите рядом с ними часть речи. Работаем в группах по кругу. Начинают участники №1. Все поняли, что нужно делать?

– Тогда начинайте. На это задание вам 1 минута.

– Проверим. Отвечает группа №4.

– Слова каких частей речи встретились в задании?

– Как вы определяли существительные?

– Как определили прилагательные?

– Как вы нашли глаголы?

– Встаньте те, кто выполнил также. Поднимите зелёную фишку. Вы молодцы!

– Встаньте, кто ошибся. Покажите красную фишку.

–  Очень жаль, что есть группы, которые ошиблись при выполнении этого задания. Но не расстраивайтесь сильно, ведь на следующих уроках мы будем продолжать изучать эту тему.

Работают в парах, которые образуются после остановки музыки.

– Существительное, прилагательное, глагол.

Дают пять.

– Обозначает предметы и отвечают на вопросы: кто? что?

Дают пять.

– Они обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: какая? какие? и т.д.

Дают пять.

– Обозначают действия предметов и отвечают на вопросы: что делал? что делает? и т.д.

Проводят самопроверку. 

Снежинка – сущ.

Снегирь – сущ.

Холодная – прил.

Кружатся – гл.

Тает – гл.

Быстрый – прил.

Весёлые – прил.

Круглое – прил.

– Существительные, прилагательные и глаголы.

– Они отвечают на вопросы: «кто?» и «что?».

– Вопросы: «какой?» и подобные.

– Вопросы: «что делает?» и подобные.

Проводят самопроверку.

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

2 минуты

Словесный (беседа).

«Билетики на выход»

– Давайте подведём итог урока. Что нового вы сегодня узнали?

– Какие виды работы вам понравились?

– Что запомнилось?

– Понравился ли урок?

– У вас в конвертах лежат маленькие «Смайлики». Выберите такой, какое у вас настроение в конце урока. Это ваш билетик на выход с урока.

Делятся своими впечатлениями.

Проводят личностную рефлексию.


Приложение 1. Картинки для словарной работы

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1022238726.jpg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRjLs2SYSHfC4CF7cSpK8ZkA

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1030880639.jpg

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/04/02/10/44/pencil-304416_1280.png

https://i.pinimg.com/originals/c5/f0/fe/c5f0fe8b9a6084a92e50e838c51dea89.png

https://mmedia.ozone.ru/multimedia/toys/1019097155.jpg

https://handmade.minemegashop.ru/pictures/1019751784.jpg

https://i.pinimg.com/originals/68/44/bb/6844bbd582ed76c3bbede914c7a154c8.png

Приложение 2. Карточка для этапа целеполагания

Задание

1. Прочитайте слова по очереди.

2. Разбейте их на группы, указав номер группы.

3. Определите название каждой группы слов.

Слова для справок

1. Белка

2. Бежит

3. Бурый

4. Охотится

5. Прыгает

6. Шустрая

7. Муравей

8. Медведь

9. Трудолюбивый

1. Название:

2. Название:

3. Название:

№ слов:

№ слов:

№ слов:

Приложение 3. Карточка на закрепление

Снежинка_______________________

Снегирь_________________________

Холодная_______________________

Кружатся_______________________

Тает____________________________

Быстрый________________________

Весёлые________________________

Круглое________________________


Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока по математике во 2 классе на тему:

«Решение задач и выражений»

Составители:

учитель начальных классов,

Комарова Е.В.;

студентка 3КП группы,

Кунгурцева А.А.

Руководитель:

преподаватель,

Устьянцева И.Ю.

Камышлов, 2020


УМК: «Школа России»

Класс: 2

Предмет: Математика

Тип урока: систематизация знаний

Тема урока: Решение задач и выражений.

Цель: закрепление умения решать задачи и выражения; применять на практике изученные приемы устного и письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; проведение пропедевтической работы по теме «Умножение».

Задачи

Планируемый результат

Образовательная: 

  • закреплять умение складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания; умение решать задачи и выражения изученных видов

Предметные: уметь складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания; решать задачи и выражения изученных видов.

Развивающие: 

  • способствовать развитию словесно-логической памяти, произвольного внимания, мыслительных операций умения анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы;
  • способствовать развитию умения понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; проводить самооценку;
  • способствовать развитию умения включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать полные ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; проводить самооценку.

Познавательные: развивать словесно-логическую память, произвольное внимание, мыслительные операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы;

Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать полные ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности.

Воспитательные: 

  • способствовать воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике, осознанию её практической значимости;
  • воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.

Личностные: 

  • демонстрировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к математике, осознавать её практическую значимость;
  • проявлять взаимопомощь и дружелюбие.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточки с индивидуальными заданиями.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный, практический, словесный.

Используемые технологии: здоровьесберегающая (физкультминутка, дыхательная гимнастика, посадка во время письма), проблемного обучения (при определении темы урока), ИКТ (презентация), сингапурская (обучающие структуры: ХАЙ-ФАЙВ, ТЭЙК-ОФ-ТАЧ ДАУН, РАУНД ТЭЙБЛ, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, «Билетики на выход»).


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап, время

Методы, приёмы

Обучающие структуры

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

1 минута

Словесный (слово учителя, стихотворение).

Здоровьесберегающий (дыхательная гимнастика).

ХАЙ-ФАЙВ

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

К уроку все готовы? Да?

Что ж начнём его тогда.

(включается классическая музыка) Выполним дыхательную гимнастику, чтобы наполнить вашу кровь кислородом и прогнать чувство усталости. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. На счёт 1 – вдох; 2 – выдох; 3 – вдох; 4 – задержка дыхания; 5 – выдох (повторить 2 раза).

– Вам ребята, удачного дня и хорошего настроения. Поприветствуйте партнёра по лицу, дайте ему пять. Также поприветствуйте партнёра по плечу. Запишите в своих тетрадях дату, классная работа. Мы можем начинать урок.

Внимательно слушают стихотворение.

– Да!

Приветствуют друг друга, проверяют готовность к уроку.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Приветствуют друг друга.

Оформляют записи в тетрадях.

Актуализация знаний

15 минут

Словесный (беседа).

Практический (упражнение).

Наглядный (демонстрация стимульного материала, демонстрация презентации).

Словесный (убеждение).

Практический (работа с карточкой)

ТЭЙК-ОФ - ТАЧ ДАУН

РАУНД ТЭЙБЛ

– Обратите внимание на доску. Что вы увидели на ней?

2,4,6,...

1,3,5,..

– Назовите числа в каждом ряду, установите закономерность. Попробуйте продолжить числовой ряд.  

– Подумайте, какое среди чисел второго ряда является магическим и почему?

– В названиях каких сказок есть цифра 7?

– Мы попадем с вами в сказку. В какую - узнаете, когда выполните задания. Приготовьтесь писать арифметический диктант. Кто-то выходит к доске, а кто-то пишет в тетрадях. Вам нужно внимательно слушать вопрос и выбирать картинку с нужным ответом.

– Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно другое слагаемое?

– Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

– Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?

– Какое число больше 9 на 7?

– Увеличьте 33 на 8.

– Найдите разность чисел 82 и 5.

– Если вы правильно ответили на все вопросы, то у вас получится правильный сюжет сказки. Проверяем.

– Над каждым правильным ответом ставим +, если правильно, - если неправильно.

– Встаньте у кого всё правильно.

– Теперь встаньте те, у кого есть ошибки.

– Остались те, кому еще надо поработать над устным решением выражений? Надеюсь, наш урок пойдёт на пользу и ваша успешность повысится.

– Вернёмся к заданию. Какая сказка перед вами?

– Кто написал это сказку?

(на слайде фотография Мальвины). Ребята, по сюжету этой сказки Буратино не хотел ходить в школу. Но я считаю, что он просто не знает, что в школе может быть очень интересно. Покажите ему положительный пример, как вы умеете работать в группе. Я выдаю вам на 1 команду карточку с примерами. Вам нужно передавать её по кругу, решая по 1 примеру. Когда все примеры будут решены, вы продолжаете передавать карточку по кругу, проверяете также по 1 примеру. Ставите + или -. На работу вам 2 минуты.

– Сейчас от каждой команды к доске выйдут первые номера, чтобы сделать совместную проверку. Записывайте по одному решённому примеру.

– В это же время мы внимательно смотрим и ищем ошибки. Кто нашёл, выходит к доске и пишет рядом с примером свой ответ.

– Сколько выполнено правильно примеров? Сколько ошибок?  У кого ошибки? Эти дети выходят к доске и решают.

– Как вы думаете, какие знания и умения помогли нам настолько хорошо выполнить это задание?

– Числовые ряды.

– В первом ряду даны чётные числа, значит, следующими будут числа 8,10 и т.д.

– Во втором ряду даны нечётные числа, значит, следующими будут числа 7, 9 и т.д.

– Число 7, потому что оно часто встречается в названиях сказок.

– «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

        

Слушают инструкцию по выполнению задания.

Выходит ученик к доске, показывает ответ и переворачивает картинку.

– 9.

– 17.

– 55.

– 16.

– 41.

– 77.

Делают самопроверку и взаимопроверку.

– «Золотой ключик или приключения Буратино».

– Алексей Николаевич Толстой.

        

Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги)

Решают примеры: 60-18=42; 73-45=28; 29-16=13; 90-56=34; 82-37=45; 56+34=90

Делают самопроверку и взаимопроверку.

– Правильное написание числа; знание цифр, необходимых для записи числа; умение вычислять.

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

3 минуты

Практический (упражнение).

Словесный (беседа).

– Откройте закрытую часть доски. Мальвина оставила для вас следующие записи. Ваша задача заменить, где можно, данные выражения другим действием:

1. 6+6+6 =                  

2. у + у + у + у =          

3. 3 +3+3+3 =              

4. 12 + 12 + 12 =    

– Первые номера заменяют под цифрой 1, 2 – под цифрой 2, 3 – под цифрой 3, а 4 – под 4.  

– Кто выполнил это задание? Выходите, записывайте ответ.

– Верно. Как вы догадались, что нужно заменить именно умножение?

– Правильно. А вот Буратино сказал, что также умножением можно заменить следующее выражение: 4 + 5 + 6 =…. Прав ли он? Почему?

– Что же такое умножение?

– А как удобнее было бы найти значение выражений?

– Итак, как вы думаете, какая у нас тема урока?

– Тема нашего урока звучит так: Решение задач и выражений.

– Что же мы будем делать на уроке?  Чему будем учиться?  

– Для чего нам всё это нужно? Тогда начинаем.

Выполняют задание.

1. 6+6+6 = 3*6                  

2. у + у + у + у = 4*y        

3. 3 +3+3+3 = 4*3              

4. 12 + 12 + 12 = 3*12    

Сверяют свои ответы с эталоном.

– Одинаковые слагаемые.

– Нет, потому что слагаемые разные.

– Это сложение одинаковых слагаемых.

Высказывают свои предположения.

– Будем решать выражения. Искать удобные способы вычислений. Проверим свои знания и знания товарищей по изученной теме. Будем развивать память, мышление, внимание.

– Для того, чтобы научиться быстро и правильно считать.

Этап локализации индивидуальных затруднений

3 минуты

Словесный (объяснение).

Практический (решение задач).

– А начнём мы с решения задачи. Я читаю, а вы записывайте решение в тетради. Мальвина раздала Артемону, Пьерро и Буратино по 2 клубники. Сколько всего клубник отдала она?

– Первое, что нам нужно узнать - по сколько клубник она дала?

– Сколько гостей у нее?

– Посовещайтесь с соседом по плечу и попробуйте понять, как решить эту задачу двумя способами.

– Как узнать, сколько всего клубник?  

– Кто попробует решить на доске эту задачу?

– Кто знает другой способ?

– Объясняю на доске.

– Запишите решение задачи и ответ в тетрадь.

– по 2.

– 3.

Учащиеся обсуждают решение задачи.

– 1 способ: 2+2+2=6(к.)

– 2 способ: 2*3=6(к.)

Записывают решение задачи в тетрадь.

Этап коррекции выявленных затруднений

15 минут

Словесный (беседа).

Практический (упражнение).

Наглядный (работа с доской).

ТЭЙК-ОФ - ТАЧ ДАУН

– Как вы думаете, а каждое число можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых? Приведите примеры.

– Давайте проверим, какие ещё числа можно представить в виде одинаковых слагаемых. Устно выполним задание 4 на с. 31.

– Попробуйте сосчитать количество точек на синих кубиках разными способами, а затем назовите мне эти способы.

– Смотрите, сколько способов у нас получилось. А какой из них удобнее?

– Поэтому важно выучить таблицу умножения, чтобы быстро и правильно считать.

– Давайте выполним устно ещё одно упражнение с комментированием – задание 5 на с. 31. Замените суммой одинаковых слагаемых следующие числа: 6, 8 и 12.

– Молодцы, ребята, вот вы и научили приемам устных вычислений, но ведь мы уже умеем выполнять письменные вычисления и должны научить этому нашего сказочного гостя.

Самостоятельно разберите число 16. А пока двое ребят выходят к доске, прикрываются половинками доски и выполняют на доске это же задание. Жду 1 минуту.

– Проверяем. Встаньте те, у кого всё правильно. Молодцы.

– У кого есть ошибки или остались вопросы?

– 4=2+2 и т.д.

Устно выполняют упражнение №4 на с.31: сосчитать точки на всех кубиках по очереди, сосчитать на 1 кубике и умножить на количество кубиков, сосчитать количество точек с помощью сложения.

– Умножение.

Выполняют письменно упражнение №5 на с.31.

– 6=3+3=2+2+2; 8=2+2+2+2=4+4; 12=6+6=3+3+3+3.

Самостоятельно разбирают число 16. 16=2+2+2+2+2+2+2+2=4+4+4+4=8+8.

Делают самопроверку.

Физкультминутка

2 минуты

Словесный (слово учителя).

Практический (упражнение).

Здоровьесберегающий (физкультминутка).

Словесный (беседа)

МИКС-ФРИЗ-ГРУП

– Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и подвигаться немножко. Я включу вам музыку, а ваша задача - замереть, когда музыка прекращается, и объединиться в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос. Те, кому не хватит места – должны присесть это количество раз.

– 2+2=…

– 3+2=…

– 2+6=…

……………

– Молодцы, ребята! Вот мы с вами поиграли, отдохнули. А как эта игра связана с нашей темой?

– Мы также все равны. Присаживайтесь на свои места.

Выполняют упражнения и делятся на группы

– 4. Объединяются по 4 человека.

– 5. Объединяются по 5 человек.

– 8. Объединяются по 8 человек.

– Мы - как сумма одинаковых слагаемых, как сумма единиц.

Этап самостоятельной работы

5 минут

Словесный (слово учителя).

Практический (самостоятельная работа).

Наглядный (демонстрация стимульного материала, демонстрация презентации).

ТЭЙК-ОФ - ТАЧ ДАУН

– Пока вы играли, на партах у вас появились карточки. Переверните их, прочитайте про себя задание. На его выполнение я даю вам 3 минуты.

– (проверка на слайде) У кого всё верно выполнено, встаньте и покажите зелёную фишку. У кого есть ошибки, названы лишние цифры, то встаньте и покажите красную фишку. Если сможете доказать своё мнение, разрешу поменять фишки на зелёные. За зелёные фишки я выставляю пятёрки в журнал. Если у вас 1 ошибка, то вы можете получить 4 в журнал. Остальные отметки не выставляю.

Ребята выполняют упражнения самостоятельно.

20=10+10=5+5+5+5=4+4+4+4+4;

30= 6+6+6+6+6=10+10+10=3+3+3+3+3

+3+3+3+3+3;

40=10+10+10+10=20+20.

Рефлексия деятельности.

1 минута

Словесный (беседа)

Наглядный (смайлики)

«Билетики на выход»

– Ребята, многие сказки заканчиваются словами«Сказка лож, да в ней намек. Добрым молодцам урок».

– Какой урок вам помогла понять сказка и наша тема?

– Буратино говорил, что в школе неинтересно, а в жизни как может быть на самом деле?

– Какую работу сегодня проделали? Что вспомнили?

– Для чего вам и Буратино это пригодится?

– У вас в конвертах лежат маленькие «Смайлики-Буратино». Выберите такой, какое у вас настроение в конце урока. Это ваш билетик на выход с урока.

– На самом деле, в школе может быть интересно. Буратино был неправ.

– Мы решали задачи и выражения, делили числа на сумму одинаковых слагаемых и наоборот складывали.

–Чтобы быстро и грамотно считать. 

Проводят личностную рефлексию.

Приложение 1. Сюжет «Золотой ключик или приключения Буратино» в картинках.

http://f12.ifotki.info/org/379f352d490e9939ddf6e082a3ae57d1bc5f6c140571536.jpg

http://f12.ifotki.info/org/2d62d51bada0274c29dd1c9925ace3ccbc5f6c140571536.jpg

http://f12.ifotki.info/org/ee4cb008f015a55e0ff080d036225eecbc5f6c140571776.jpg

Приложение 2. Примеры на мотивацию

60-18=

73-45=

29-16=

90-56=

82-37=

56+34=

Приложение 3. Карточка для этапа целеполагания

Для детей с нормой развития

Для детей с ЗПР

Задание. Каждое число запишите с помощью суммы  одинаковых слагаемых.

20=……………………………………………………………………….

30=……………………………………………………………………….

40=……………………………………………………………………….

Задание. Каждое число запишите с помощью суммы  одинаковых слагаемых.

Например: 50=10+10+10+10+10=25+25 и т.д.

20=……………………………………………………………

30=……………………………………………………………

40=……………………………………………………………

Приложение 4. Билетики на выход

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2037883/16214317-47b9-4fa6-95a9-4421f5e3343a/s1200

https://www.umniza.de/WebRoot/Store22/Shops/62303963/4E99/9C50/AD04/141F/1F37/C0A8/28BE/9C4F/978-5-9268-1171-8_2.jpg

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока по окружающему миру во 2 классе на тему:

«Из чего что сделано»

Составители:

учитель начальных классов,

Федорова А.Д.;

студентка 3КП группы,

Кунгурцева А.А.

Руководитель:

преподаватель,

Устьянцева И.Ю.

Камышлов, 2020


УМК: «Школа России»

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: «Из чего что сделано»

Цель: ознакомление с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формирование умения их различать.

 Задачи

Планируемый результат

Образовательные: 

  • ознакомить учащихся с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;
  • формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта.

Предметные: знают и приводят примеры природных материалов, используемых при изготовлении различных предметов;

имеют элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта.

Развивающие: 

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация);
  • развивать умение работать в паре и в группе, включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать полные ответы на вопросы; слушать и слышать партнёра по общению и деятельности.
  • развивать умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Метапредметные:

Познавательные: развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация).

Коммуникативные: умеют работать в группе и в паре, включаются в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулируют полные ответы на вопросы; слушают и слышат партнёра по общению и деятельности. 

Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Воспитательные: 

  • воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Личностные: 

  • демонстрируют бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, видеофрагмент, учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру УМК: «Школа России» 2 класс 1 часть, черновики, стимульный материал (3 конверта, карточки на актуализацию, вопросы от муравьишки, смайлики);      на каждый стол: варежка, шерстяной носок, игрушка из глины, бумажный пакет, тетрадь, 4 набора фишек (красная, желтая, зелёная), цветные карандаши.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Используемые технологии: здоровьесберегающая (физкультминутка, посадка во время письма), проблемного обучения (при определении темы урока, на этапе открытия новых знаний), групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление), ИКТ (презентация), сингапурская (обучающие структуры: ХАЙ-ФАЙВ, РЭЛЛИ ТЕЙБЛ, ТЭЙК-ОФ-ТАЧ ДАУН, ЭЙ АР ГАЙД, ТАЙМД-ПЭА-ШЭА, «Билетики на выход»).


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап, время

Методы, приёмы

Обучающие структуры

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

1 минута

Словесный(слово учителя, пожелания)

ХАЙ-ФАЙВ

– В одной замечательной детской песне есть прекрасные слова: «От улыбки станет всем светлей». Улыбнитесь, мои дорогие. Подарите улыбку друг другу. Поприветствуйте партнёра по плечу «Дайте пять!». Поприветствуйте партнёра по лицу своей улыбкой. Желаю вам хорошо поработать и сохранить хорошее настроение на весь урок.

Приветствуют друг друга

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

4 минуты

Практический (незаконченное предложение).

Наглядный (демонстрация стимульного материала).

Словесный(беседа).

РЕЛЛИ  ТЕЙБЛ

ТЭЙК-ОФ - ТАЧ ДАУН

– На партах вы видите конверты с заданием, откройте их. Что нужно сделать?

– Верно. Я предлагаю вам поработать в паре с партнёром по лицу. Письменно дополняйте по очереди по 1 предложению и проверяйте своего соседа. На работу вам 1 минута.

– Проверяем устно.

– Встаньте те, у кого все ответы правильные, хоть и немного отличаются.

– Встаньте те, кто допустил грубые ошибки.

– Будьте внимательны, ребята.

– Вставить пропущенные слова в пропуски.

Выполняют задание:

1. Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

2. Сельское хозяйство, транспорт – это отрасли экономики.

3. Раньше денег не было. Люди обменивались различными предметами.

4. Сельское хозяйство производит молоко, мясо, хлеб.

Выполняют самопроверку и взаимопроверку.

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, цели учебной деятельности

2 минуты

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация стимульного материала).

– Муравьишка принес сегодня на урок конверт. Посмотрим, что же там. Мне нужен помощник, чтобы прикрепить эти карточки к доске.

– Предположите, о чем будем говорить на уроке.

– Прочитайте тему урока.  

– Значит, какую цель мы можем поставить перед собой?

К доске выходит ученик, читает и прикрепляет вопросы. 

1) Как рождается книга?

2) Как делают шерстяные вещи?

3) Откуда берутся глиняные горшки?

– О материалах, из которых человек сделал предметы.

– Из чего что сделано.

– Узнать, из чего что сделано, ответить на вопросы муравьишки.

Открытие новых знаний

15 минут

Словесный (беседа, обсуждение).

Практический (проблемная ситуация).

Наглядный (демонстрация видео).

Практический (упражнение, работа с учебником).

Наглядный (демонстрация стимульного материала).

ЭЙ АР ГАЙД

ТЭЙК-ОФ - ТАЧ ДАУН

– Ребята, как вы думаете, что такое рукотворный мир?

– Верно! На столе у вас лежат различные предметы. Вы должны их разделить на группы. Даю на обсуждение 3 минуты. Дайте название каждой группе.

– Возникли ли у вас затруднения?

– По какому признаку объединена каждая группа?

– Какие названия дали каждой группе?

– Я предлагаю вам посмотреть видеофильм, связанный с темой нашего урока. https://www.youtube.com/watch?v=69qWmAA9-rQ. Он поможет проверить правильность выполнения этого задания.

После просмотра вам нужно будет назвать материалы, о которых говорится. Также вы можете назвать самые интересные факты, которые удивили вас, о которых вы раньше не слышали.

– Ребята, про какой материал не говорили в видео?

– Откуда берётся шерсть?

– Какими свойствами обладает шерсть?

– Верно. Значит, какой вывод мы можем сделать после выполнения этих двух упражнений?

– Молодцы! Я предлагаю вам поработать в паре со своим соседом по плечу. Выполните упражнение на 108 странице. Что вам нужно сделать?

– Приступайте к выполнению. И помните: важно работать как 1 дружная команда.

– Проверьте правильность выполнения задания.

– Оцените вашу парную работу. Возьмите красную фишку, если вы сделали всё полностью неправильно. Жёлтая фишка означает, что вы сделали почти всё правильно, но нарушили правила работы в группе. Зелёная фишка означает, что вы сделали всё правильно и работали как команда.

– Это всё, что создано руками человека.

1 группа: варежки, носки – это то, что сделано из шерсти.

2 группа: игрушки из глины – это то, что сделано из глины

3 группа: бумажный пакет, тетрадь – сделаны из бумаги.

Высказывают свои мнения.

– По материалу, из которого изготовлены предметы.

Делают проверку.

Смотрят видео, готовятся отвечать на вопросы.

– Глина, песок, бумага, пластмасса, металл, дерево.

Называют интересные факты о материалах.

– Про шерсть.

– Когда бреют овец.

– Она пушистая, мягкая, а если из неё сделать одежду, то она будет очень тёплой.

– Человек использует большое количество материалов для создания различных предметов, необходимых для пользования. Из одного материала можно сделать множество предметов.

– Накрыть разноцветными фишками предметы на картинках. Каждому материалу соответствует свой цвет.

Выполняют задание, делают проверку со слайда.

Производят самооценку.

Физкультминутка

2 минуты

Словесный (стихотворение).

Наглядный (показ образца).

Практический (незаконченное предложение).

Словесный (беседа).

– Ребята, давайте встанем и выполним физкультминутку. Сейчас я проверю, кто из вас самый внимательный. Вам нужно повторять за мной движения, а когда я скажу 1, 2, 3. Он из…, вам нужно догадаться и назвать хором пропущенное слово. Начинайте повторять.

– Стул сломали мы вчера               

– Мы – ребята – мастера                 

– Молотком тук-тук стучали 

– Гвозди долго забивали      

         

– Получилось как-то криво      

    

– Отпилили мы красиво                 

– Зачищали шкуркой долго           

– Покрывали лаком стойким         

– Верх узором украшали,                

– Папу посмотреть позвали.

– Раз, два, три. Он из…

– Смотри!

– Из чего же был стул на самом деле?

– Правильно! Садитесь на места, ученики.

Слушают инструкцию.

Пальцы одной руки приставить к локтю другой руки.

Указать на себя большими пальцами обоих рук.

Постучать кулак об кулак.

Стучать кулаком об указательный палец. 

Руки полочкой поворачиваем по диагонали, приседаем.

Показывают класс, улыбаются.

Тереть ладонь о ладонь.

Имитировать движения.

Рисуем в воздухе.

Приложить ладонь ко лбу.

– Дерева.

Показывают бинокль из рук.

– Из дерева.

Садятся на свои места.

Закрепление изученного на уроке

20 минут

Словесный (беседа).

Практический (упражнение).

РЕЛЛИ ТЕЙБЛ

ТАЙМД – ПЭА - ШЭА

ТЭЙК-ОФ - ТАЧ ДАУН

– Ребята, что важно сделать с полученными знаниями, чтобы они не пропали просто так?

– Верно. Сейчас вам нужно сделать 3 упражнения из рабочей тетради. Найдите №1 на 70 странице. Его вы делаете самостоятельно с помощью цветных карандашей. Вам нужно стрелочками разного цвета показать разные производственные цепочки. Думайте хорошо, будьте внимательны и не торопитесь. На работу вам 2 минуты.

– Поменяйтесь тетрадками с партнером по лицу. Давайте сделаем устную проверку.

– Поставьте простым карандашом +, если всё правильно; -, если есть хотя бы 1 ошибка; +-, если работа выполнена неаккуратно.

– Делаем взаимопроверку и переходим к следующему упражнению.

– Найдите №2. Его вы будете выполнять в паре с партнёром по плечу. Возьмите чистые листочки у меня на столе. Они пригодятся вам в качестве черновиков. Чётные номера (2 и 4) пишут про глину, нечётные (1 и 3) – про древесину.  Нужно подумать, какие ещё предметы могут быть из этих материалов. Постарайтесь назвать те, которые не называли на уроке. Пишите по очереди, не повторяйтесь. Начинают 2 и 3 номера. Даю на обсуждение 4 минуты.

– Давайте устно проверим. От каждой пары принимаю по 1 ответу, не повторяйтесь.

– Проверяем и сразу заполняем свои рабочие тетради.

– Дома вам нужно будет закончить это упражнение и написать предметы из шерсти.

– Сейчас я предлагаю вам поработать в четвёрках и выполнить №3.  Необходимо, посовещавшись, составить производственные цепочки. Закончите первые 2 цепочки. На работу даю 3 минуты.

– Проверяем устно. Как вы закончили первую цепочку?

– У кого также?

– У кого получился другой ответ, но он считает его также правильным?

– Переходим ко второй цепочке.

– У кого совпали ответы?

– У кого получился другой ответ, но он также считает его правильным?

– Ребята, дома вам нужно сделать ещё одну цепочку. Здесь я вас не ограничиваю, можете взять 1 материал на выбор. Примеры мы уже с вами привели.

– Их нужно закрепить, выполнив упражнении.

Выполняют упражнение

Производят самопроверку и взаимопроверку.

Слушают инструкцию.

Из глины: игрушки, ложки, тарелки, статуи, печи.

Из древесины: шкафы, полы, украшения, дома, мебель.

Делают самопроверку, взаимопроверку.

– Железная руда, чугун, сковородка.

Делают самопроверку. Высказывают свои предположения.

– Зерно, мука, хлеб.

Делают самопроверку. Высказывают свои предположения.

Записывают домашнее задание.

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

1 минута

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация стимульного материала).

«Билетики на выход»

– Давайте подведём итог урока. Что нового вы сегодня узнали?

– Ответим на вопросы муравьишки.

– Как рождается книга?

– Как делают шерстяные вещи?

– Откуда берутся глиняные горшки?

– Какие виды работы вам понравились?

– Что запомнилось?

– Понравился ли урок?

– У вас в конвертах лежат маленькие «Смайлики». Выберите такой, какое у вас настроение в конце урока. Это ваш билетик на выход с урока.

Делятся своими впечатлениями.

– Сначала делают бумагу на заводе, затем делают книгу.

– Добывают шкуру, делают нитки и вяжут.

– На гончарном круге мастера делают горшки из глины.

Проводят личностную рефлексию.


Приложение 1. Карточки на актуализацию

1. Экономика – это (какая?) ______________ деятельность людей.

2. Сельское хозяйство, транспорт – это отрасли (чего?) _________________.

3. Раньше денег не было. Люди обменивались (чем?) ________________________________.

4. Сельское хозяйство производит (что?) ____________________.

Приложение 2. Смайлики

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_KRP5cUf7sSNnlhxajw6iFLZI5zW9UGvD-Ew=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo                       https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1773429/7c885cc9-1109-4849-a2c7-0b5d0d82d58c/s1200?webp=false                       https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2062550/3c36b727-e7f1-47d3-9b55-aaf54ebfd30f/s1200?webp=false

   


Приложение 3. Вопросы от муравьишки.

https://xn--33-dlcd5aqnbbp.xn--p1ai/gromovoy-33/gromovoy-33/muravey.png

Как рождается книга?

Как делают шерстяные вещи?

Откуда берутся глиняные горшки?



Предварительный просмотр:

Конструкт урока «Окружающий мир» 1 класс

УМК «Школа России»

Тема урока: Мы в городе, селе.

Цели:
- личностные:
 ценить и принимать такие базовые ценности как добро, толерантность, Родина, семья.

 - метапредметные: формирование умения слушать и слышать участников образовательного процесса; работать в группе; умение полно и точно выражать свои мысли о жизни людей в городе, селе; управлять своим поведением и поведением партнера при моделировании городской улицы (коррекция, оценка).

 - предметные : формировать представление детей о городе, селе в сравнении, о специализированном городском транспорте.

Планируемые достижения учащихся: понимание необходимости взаимной связи людей в городе, селе, важности культурного смысла понятия «земляки, односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного города, села по его названию.

Оборудование: презентация «Город и село», учебник и рабочие тетради под редакцией А.А.Плешакова, конструктор, цветной картон, пластилин, кисти, краски, баночки под воду, ватман, трафареты деревьев.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности ученика

Примеча-

ния

Мотивация к уроку

Актуализация знаний и постановка проблемы

Урок начинается с диалога кукол-помощников (дед, баба, внучка):                                                                         Б. -Ты уже сложил свои вещи в нашу дорожную сумку?                                                                                Д. -Да, а ты?                                                                     Б.-И я. Только сумка очень тяжелая получается. И не поднять!                                                                   Внучка: Давайте-ка, я посмотрю, что вы туда положили. Ой-ой-ой! Придется нам, ребята, помочь нашим друзьям. Сейчас я буду называть те предметы, которые дед и баба взяли с собой в дорогу, а вы внимательно слушайте. Если вещь подходит для путешествия, вы хлопаете в ладоши. Если нет, то сидите тихо. Внучка перечисляет предметы со с.3 рабочей тетради, называя дополнительно еще какие-либо нужные или лишние в пути вещи.

Дети обосновывают свой выбор.                        

Учитель: для чего они собрали эти вещи в сумку?  (для путешествия)

Вывод: Дедушка с бабушкой отправились в свое путешествие.

- А вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы тоже отправимся в путешествие.

Презентация «Город и село» (слайды 2 - 8)

- Где мы побывали?

- Где мы живем? (в селе)

- Как называют жителей села?

- А как можно назвать жителей одного села?

- Как называется наше село?

 Как можно по - другому назвать односельчан?

- Чем город отличается от деревни?

- Как называют людей, которые живут в городе?

Как вы думаете, можно ли назвать одним словом горожан и односельчан? Каким?

- На стр. 5 найдите новое слово. Как вы его понимаете?

Итак, земляки – это уроженцы с одной с кем-нибудь местности.

Вывод: Горожане и односельчане – это земляки.

Анализировать, доказывать свои суждения по поставленной проблеме,

Сравнивать, делать выводы.

УУД

Самостоятельно создавать способы решения проблемы поискового характера

Словарная работа

Заинтересоваться

 

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение на основе своего жизненного опыта

Целенаправленное наблюдение

Умение структурировать знания, контроль

Формулирование темы урока и

совместное «открытие» знаний  

.

Работа в группах

Самостоятельное выполнение заданий

- Какова тема урока? (город и село)

- Где жить интереснее: в городе или деревне? Почему?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями города.

- В городе есть все необходимое, чтобы жизнь людей была удобной и интересной. Что помогает нам узнать, где находится то или иное учреждение, магазин, театр и т.д.? (вывески).

Физминутка

Раз – два, раз – два

Выше, выше голова

Три – четыре, три – четыре

Руки шире, ноги шире

Пять – шесть, пять – шесть

Нужно очень тихо сесть.

- Сегодня я приглашаю вас прогуляться по некоторым городам и познакомиться с их жителями.  Сначала посетим города на с. 4 учебника. Это города, которые и сейчас украшают нашу страну, но мы заглянем в их прошлое. Давайте неспешно пройдемся по старинным

улицам. Посмотрите вокруг. Что вам кажется необычным? Что нравится? (Дети описывают

старинную фотографию улицы в Нижнем Новгороде и репродукцию акварели, где художественно воссоздан уголок старинного Челябинска.) Чем вымощена улица в этом городе? (Обратите внимание детей на слово мостовая, которое мы до сих пор используем в

нашей речи (мостовая улица, дорога, вымощенная, выложенная камнями).) Как выглядят

жители этих городов? Как одета продавщица платков? (Женщины одеты в длинные платья;

люди неспешно идут посередине улицы; видно, что не опасаются машин, экипажей.)

-Какой вид транспорта помогает жителям передвигаться по городу?

- В городе очень много машин. Для чего они нужны?

- Какую роль играет городской транспорт?

- Какие еще машины вы знаете? (специализированные). Для чего они нужны?

- Что обозначают цифры на этих машинах?

- Какие правила дорожного движения нужно соблюдать, чтобы обезопасить свою жизнь? Назовите не менее 3 самых важных на ваш взгляд.

Мы увидели какие в городе дома, улицы, машины. А сейчас попробуем смоделировать городскую улицу.

Класс разделен на группы, каждая группа получает задание. (слады 9 - 13)

Задание  группам.

1 группа – сконструировать городские многоэтажные дома (конструктор)

2 группа – слепить городской транспорт (пластилин).

3 группа – нарисовать дорожные знаки (краски, бумага)

4 группа – изготовить объемную аппликацию деревьев разных пород с помощью трафарета (цветной картон)

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Формулировать проблему;

 управлять поведением партнера;

 выражать свои мысли

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Логические УУД:

Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Коммуникативные УУД:

Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

 осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

 коррекция

Регулятивные:

прогнозирование

Коллективная работа

Представление и оценивание своей работы.

Моделирование городской улицы

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации;

Проверка:

  1. Какое задание показалось тебе самым трудным?
  2. Удалось выполнить это задание?
  3. Задание выполнено верно или не совсем?
  4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?

Итог урока

- Какому новому действию научились на уроке?

(моделирование)

Что интересного вы узнали о городе и селе?

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Рефлексия, самооценка деятельности учащимися

- Оцените свою работу на уроке.

Закончите фразу:

  • Я молодец, потому что ….
  • Хочу поблагодарить …
  • Мне запомнилось в работе …
  • Были трудности, потому что …

Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности себя и класса на уроке.

Самооценка  ученика по принятым формам

                                                 



Предварительный просмотр:

УРОК

ДАТА: 

КЛАСС: 4

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

УЧИТЕЛЬ: Андреева А.М.

ТЕМА: Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.

ТИП УРОКА: комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обобщить знания учащихся по нахождению родственных слов и выделению корня.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать мышление, речь у обучающихся посредством составления полных ответов на вопросы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

БУД

1. Организационный этап.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

Всем ребятам дан звонок.
Он собрал нас на урок.
Встанем, подравняемся,
С трудностями справимся.

У, сегодня, всё, нас, получится!

Произнесём это предложение хором.

-  У нас сегодня всё получится!  

Сдача рапорта.

Ответы на вопросы учителя.

Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока.

Р 

2. Актуализация знаний

А теперь вспомним правила, над которыми мы работали на предыдущих уроках.
- Какие слова называются родственными? (близкие по смыслу, есть общая часть – корень)
- Что такое корень слова? (общая часть родственных слов)

 Ре. Ов. еч. ца. обе. ра. рят.
Прочитайте строчку. Что это? Верно, слоги. Обратите внимание, с какой буквы написаны первые два слога. Правильно, с большой. Запишите, будьте внимательны и поставьте точки только там, где у меня. Пишем красиво, ровно, стараемся.
Ребята принесли в лукошке

Овёс, гречиху, просо, крошки.
Снегирь, синица, воробей

Благодарят за корм детей.
Прочитайте стихотворение «про себя». Вслух. Запишем, обращаем внимание на запятые, точки. Сидим правильно, выводим каждую букву.

А сейчас поработаем с нашей строчкой слогов. Прочитайте первый слог, обратите внимание, с какой он написан буквы, найдите в стихотворении слова с данными слогами. Подчеркните их. Какого слога в этом стихотворении нет?
 

Выполнение задания.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий через оценивание. (работа в малых группах).

Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ.

Анализируют, сравнивают, формулируют правила.

Оценивают правильность ответов одноклассников.

Делают вывод.

Р, П, К

3. Сообщение темы урока

 Прочитайте пары слов:

Небо – н.бесный, капать – к.пель, свет – св.тить.

- Что можно сказать о парах слов? (однокоренные слова)

- Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор.

- Как пишется корень в однокоренных словах?

- Сформулируйте тему урока.

(Единообразное написание корня в однокоренных словах.)

Ответы на вопросы учителя.

Определяют:

- тему урока;

- задачи урока:

1) закрепить навыками правописания ………;

2) научиться применять полученные знания на практике.

Изучение нового материала.

Знакомство с правилом.

Чтобы грамотными быть,

Надо правило учить.

- Откройте учебники, и прочитайте правило на странице 58.

Корни в однокоренных словах могут произноситься  по-разному,  но пишутся всегда одинаково

- Как же пишутся корни в однокоренных словах?

Запомним и будем знать,

Что корень в родственных словах

Одинаково надо писать.

Первичное закрепление.

- Назвать однокоренные слова на слайдах:

Дождь, дождевик, дождевой червяк;

Дом, домашние животные, домовой

Вода, водяной, водный транспорт.

Отвечают на вопросы, обобщают пройденный материал.

Работа по презентации (с учебником):

 -разбор задания

-ответы на вопросы

-составление алгоритма работы с упражнением

-выполнение задания  

-доказательство своей точки зрения по разбираемому вопросу

Р, П, К

Физпауза

гимнастика для глаз, осанки.

Р, К

Закрепление изученного материала

На стр. 58 найдите упр.91

Прочитайте.

- Выполните задание.

Назовите корень и гласную в корне.

-Как вы написали корни в однокоренных словах?

Корни в однокоренных словах могут произноситься  по-разному,  но пишутся всегда одинаково.

Работа с учебником  

 Выполняют упражнение по разбору частей речи (работа в парах)

Работают по алгоритму

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Запись задания в тетрадь.

П, К

Домашнее задание

Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания (стр. 59 упр. 92

Работа с упражнением: чтение  инструкции, работа с текстом, составление алгоритма выполнения упражнения с опорой на образец.

Р, П

Итог урока

Подведение итога урока.

Организует рефлексию: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Анализируют работу на уроке:

Р, Л



Предварительный просмотр:

Урок №

Класс: 4

Число:

Предмет: чтение

Тема: А.И.Крылов «Квартет».

Цель: Продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова;

Задачи:

  • учебно-коррекционная: Формировать навыки и умения выразительного чтения басни; составлять несложные характеристики героев;
  • коррекционно-развивающая: развитие познавательной деятельности; обогащение словаря.
  • коррекционно-воспитательная: воспитание       доброжелательного отношения друг к другу.
  • Тип урока: ознакомления с новым материалом.

Этапы урока

Содержание

Используемые коррекционно-развивающие методы и приемы

Результат

 Орг. момент

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Нам надо многое понять,

Чтоб читателями стать.

Психолого-педагогический настрой

Проверка готовности к уроку:

Все обучающиеся готовы к уроку

Актуализация знаний.

 Какую басню мы читали на прошлом уроке? (Ворона и лисица») 

– Чему учит нас эта басня? (Эта басня учит тому, что не стоит бездумно доверять всем льстивым словам, которые человек слышит от окружающих.)

Сегодня мы с вами продолжим изучать творчество этого великого баснописца

Основная часть

 Предлагаю познакомиться с еще одной басней И. Крылова

А как вы думаете, с какой басней мы сегодня будем работать? Попробуйте угадать.

Где четыре музыканта

Замечательно играют

Этот маленький оркестрик

Все квартетом называют 

Кто знает, что означает это слово?

Квартет – музыкальное произведение для четырёх исполнителей.

---И так тема нашего сегодняшнего урока И.А. Крылов «Квартет».

Давайте сначала прослушаем басню «Квартет» в исполнении артиста Валентина Гафта. А вы, ребята, следите по тексту

Понравилась вам басня? (да)

Давайте прочитаем басню. А прочитает нам ее ……(спросить по очереди 3 человека)

--Ребята, названия каких музыкальных инструментов вам встретились? («бас», «альт», «прима», «втора».)

 Посмотрите на картинку. Вот на чем играли наши горе-музыканты 

– Все эти инструменты называются СМЫЧКОВЫЕ, так как звук извлекается смычком. Прочитайте на слайде что означает слово (один ребенок читает Смычок - это слегка изогнутая деревянная палочка с натянутым вдоль нее пучком конских волос, которой водят по струнам для извлечения звуков). А для того, чтобы научиться играть на смычковом инструменте ,нужно долго и упорно учиться.

Упражнение на слуховое и зрительное восприятие

Отвечают на вопросы

Физминута

Закрепление

-Давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока. А в этом нам поможет кроссворд 

По горизонтали.

1. Как называется басня, которую мы сегодня изучили? (Квартет)

2. Чтоб музыкантом быть, что надобно…? (уменье)

3. На каких инструментах играли звери? (Смычковые)

4. Над каким жанром литературы мы сегодня работали? (Басня)

5. Кого в басне автор назвал проказницей? (Мартышка)

6. Кто отыскал секрет и предложил сесть рядом, чтобы получилась музыка? (Осел)

7. Кто из героев басни произнес след. слова «А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь"? (Соловей)

8. Назовите автора басни «Квартет» (Крылов)

Развернутая словесная оценка

Отвечают на вопросы

Итог урока

  1.  Оценки.      Домашнее задание.
  2.  Подготовить выразительное чтение басни «Квартет»

Выставление оценок в дневниках.



Предварительный просмотр:

Урок №.

Предмет: математика.

Дата:

Класс: 4

Учитель:

Тема: Умножение трёхзначных чисел без перехода через разряд на  однозначное число

Тип урока: комбинированный

Задачи

Образовательные: научить выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд;

Коррекционно-развивающие: корригировать связную речь через фронтальную работу, работу у доски;

Воспитательные: совершенствовать умение правильно оформлять записи в тетради.

Формируемые базовые учебные действия (БУД):

Коммуникативные учебные действия: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; вступать в диалог и поддерживать его;

Регулятивные учебные действия: принимать и сохранять цели и задачи урока;

Познавательные учебные действия: применять начальные учебные знания по теме;

Личностные: придерживаться этических норм общения на уроке;

Оборудование: Учебник, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.

Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Орг. момент, (мотивационно – побудительный)

1. Проверяет готовность к уроку.

2. Организует сдачу рапорта дежурного.

3. Дает задание 3 группе.

1. Проверка школьных принадлежностей.

2. Сдают рапорт. Настраиваются на урок.

Р. Л. К.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний по теме «Умножение»,  «Таблица разрядов».

Фронтальная работа.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

П. Р. К.

Сообщение темы

и задач урока

Сегодня будем учиться умножать трёхзначные числа на однозначное число.

Где в жизни пригодится это умение?

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Р. К.

Изучение нового материала

123 * 3 = ?

Решать нужно так:

123=100+20+3

100*3=300

20*3=60

3*3=9

300+60+9=369

132*2

244*2

331*2

441*2

Итог по этапу.

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают.

Выполняют дифференцированные задания в рабочих тетрадях.

Читают правило.

Оценивают работу.

П. К.

Физминутка

Контролирует выполнение упражнений гимнастики.

Выполняют гимнастику.

Закрепление изученного материала

Создаёт условия для закрепления материала.

Работа с учебником.

Стр. 147, № 631.

1 группа – самостоятельно,

2 группа – у доски с комментированием и направляющей помощью учителя;

3 группа – индивидуальные задания на карточках.

Подводит итог по этапу.

Выполняют дифференцированные  задания в тетрадях.

Оценивают работу, сравнивая  с  образцом,    делают выводы, находят причины затруднений

П. Р. К.

Домашнее задание

1, 2 группа: Стр. 147, № 633.

3 группа: задание на индивидуальных карточках.

Записывают в дневник.

Р.

Итог урока

Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке.

Какие задачи стояли перед вами  в начале урока?

Что получилось?

В чем были затруднения?

Комментирует и выставляет оценки.

Проводит рефлексию.

Рефлексия:

Дают  оценку  своей деятельности, делают выводы.

«На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  

«Я должен поработать над …» и т.д.

Л. Р. К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока Химические свойства кислот

Конструкт урока составлен по новым ФГОС...

Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)

Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....

Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-

Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС....

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...