Педагогическая концепция учителя математики Игнатьевой Светланы Ивановны «Учение должно быть с увлечением»
статья
«Учение должно быть с увлечением»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_ped_deyatelnosti_ignatevoy_s.i._.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая концепция учителя математики
Игнатьевой Светланы Ивановны
«Учение должно быть с увлечением»
При обучении математике этот девиз никогда не устареет и всегда будет суперактуален, а я как учитель математики постоянно думаю о том, что поможет поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока и даже после него. Поэтому веду поиски новых эффективных технологий, подходов в обучении, которые активизировали бы мыслительную деятельность школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Главными целями обучения математике я считаю подготовку обучающихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики.
В преподавании перед собой ставлю следующие задачи:
- развивать интеллектуальный, творческий, духовно-нравственный, потенциал обучающихся;
- способствовать раскрытию уникальных способностей, которые, я уверенна, есть у каждого ученика;
- формировать потребность к постановке и достижению цели, преодолению трудностей, созданию новое, потребность быть успешным и толерантным.
Осознаю, что мой учительский труд полезен и значим, поэтому стараюсь придерживаться вошедших в педагогическую практику норм и требований:
- отлично владеть своим предметом и качественно готовиться к урокам и мероприятиям;
- изучать и применять инновационные подходы в педагогике, методике преподавания, подростковой психологии;
- работать с каждым учеником, стараясь добиться положительного учебного эффекта.
Исходя из концепции содержания математического образования, учитывая современные требования, а также используя идеи компетентностного подхода в образовании, мною разработана система педагогической деятельности, которая включает научно – методическую работу, уроки, внеклассную работу, исследовательскую работу обучающихся. По опыту работы знаю, что любой урок должен быть направлен не только на повышение качества процесса обучения, но и на развитие самостоятельной и даже деловой личности ученика, что обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
В своей работе я опираюсь на принципы педагогики сотрудничества, которые исключают авторитарность учителя. Первый принцип – это любовь к ребенку. И он для меня является задачей и ценностью обучения и воспитания. Каждый из моих учеников – это личность со своим маршрутом достижения к успеху и самореализации. Уникальный опыт ребенка, его индивидуальное видение, эмоциональный отклик становятся центральными в моей работе. Очень важный принцип в моей работе – принцип сотрудничества и сотворчества. Эмоционально расположив ребенка, направив его к познанию нового, я организую совместную деятельность, превращая урок из часов в школьном расписании в часы общения о математическом знании, его необходимости и любви к нему. В процессе совместной деятельности совершенствуются способности и ключевые компетенции обучающихся, а главное, формируются осознанные мотивы учебной деятельности.
Я ориентируются в первую очередь на достижение «объёмных»: предметных, метапредметных и личных образовательных результатов, а не на усвоение определённого объёма знаний. Использую такие формы работы, как создание кластеров и схем «фишбоун», написание математического эссе. Чтобы повысить учебную мотивацию учащихся и интерес к математике, я использую различные типы уроков.: урок - навигатор учебных открытий, урок - проектирование, урок - ролевая или деловая игра, которые формируют трудолюбие, ответственность, самостоятельность, развивают творчески, воспитывают уважение друг к другу, тактичность, дисциплинированность, сотрудничество. Для максимальной реализации потенциала учеников в своей деятельности я использую различные технологии: это и коллективный способ обучения, и дифференцированное обучение, проектное обучение, обучение с помощью опорных конспектов, информационные технологии, личностно – ориентированное обучение, игровые и здоровьесберегающие.
Показатель эффективности всей моей работы – уровень активности детей на уроках, высокие показатели качества и успеваемости по предметам: «Математика», «Алгебра» и «Геометрия», а количество и качество проектных, творческих и исследовательских работ – показатель личностного роста и заинтересованности в математическом познании моих учеников. В их портфолио достижений - победы в олимпиадах и конкурсах, грамоты, дипломы, сертификаты , активность в различных мероприятиях.
Что касается личностного развития, то здесь стараюсь придерживаться правила Антуана де Сент-Экзюпери: «Не снабжайте детей готовыми формулами, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать истину. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило». Поэтому моя работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и объёмнее. Я совместно с детьми проживаю и переживаю все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с обучающимися. При этом нахожу возможность и проявляю стремление работать творчески. Моя творческая деятельность строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учениками. Ребёнок как нежный росток: не будешь ухаживать – зачахнет, перестараешься с поливом и удобрениями – погибнет, обрубишь и подровняешь – получишь безликость. Я знаю, что от природы все дети разные, и моя задача, задача педагога - «детоводителя» (перевод с древнегреческого) направить ученика на познание мира. Этот путь длиною в жизнь тяжёлый и утомительный, и у каждого он свой: «путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий, а путь личного опыта – самый горький, но важность его для познания бесценна». Так считал Конфуций и так считаю я. Но в работе по преодолению этого пути мне помогает то, что в каждом ребёнке живёт страсть к открытиям и исследованиям, я всячески её поддерживаю, стимулирую и направляю в научное и творческое русло. Стараюсь, чтобы основной тезис проектной работы: « Я знаю, для чего я познаю и уверен, что этому найдётся применение» - был началом моих уроков. Это дело, которое он выполняет не просто по своему профессиональному долгу, а по зову своего сердца.
Мне судьба подарила мгновенье -
Быть учителем, детям и людям служить.
Может есть на то божье благословенье,
Трудно дар этот мне оценить.
Здесь меня с интересом встречают
Мои славные ученики.
И задачи из жизни решают
О движении к вершинам пути…
Я считаю, что в каждом человеке с момента рождения заложено его личное предназначение в жизни, его место в ней. За годы работы в школе я никогда не пожалела о том, что стала учителем. Все эти годы состояли из множества интересных, тревожных, удивительных и неповторимых моментов поисков и открытий.
А, что ещё ждёт впереди?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя математики Ерохиной Елизаветы Ивановны
Портфолио учителя математики Ерохиной Елизаветы Ивановны содержит общие сведения об учителе, педагогическое кредо, нормативные документы используемые в работе, цели педагогической де...
Педагогическая концепция учителя математики МКОУ "Сарульская СОШ" Манджиевой Марии Николаевны
Педагогическая концепция учителя математики Манджиевой Марии Николаевны. Я считаю: "Если ученик стал учиться на твёрдую тройку, это уже качество. Если повысилась познавательная активность – это качест...
"Моя педагогическая концепция" учитель математики Сотпа Д.С.
Воспитание – это цельная картина, произведение, составленное из фрагментов. Но каждый фрагмент по-своему несёт и смысл, и назначение. Я вижу это произведение музыкальным...
Обобщение опыта работы учителя математики Братчиковой Елены Ивановны
Данная работа показывает опыт работы по теме"Применение общеобразовательных технологий в преподавании математики". Работа по этой теме начата в 2013 году. учитель показывает применение общеобразовател...
Портфолио учителя математики Волковой Зинаиды Ивановны
Портфолио учителя математики МБОУ "Курташкинская средняя общеобразовательная школа"Волковой Зинаиды Ивановны...
Публичное представление педагогического опыта учителя математики МБОУ «Усть-Рахмановская СОШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Васильевой Татьяны Ивановны.Тема «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики"
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики»...
Мастер – класс учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» Игнатьевой Светланы Ивановны
Тема мастер-класса: «Мини – проект как метод формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики»...