Конспект воспитательского часа "Снегирь - птичка зимняя"
план-конспект
Конспект воспитательского часа "Снегирь - птичка зимняя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект воспитательского часа "Снегирь - птичка зимняя" | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2»
Конспект воспитательского часа
в 4 «б» классе
Тема: Рисование. «Снегирь – птичка зимняя»
Воспитатель: Ухинова И.Н.
г.Улан Удэ
Цель: познакомить детей с зимующей птицей. Задачи обучающие: - учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы; - продолжать учить выделять цвета, называть их. развивающие: - развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием; - развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем. воспитывающие: - воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе; - создавать положительный эмоциональный настрой; - воспитывать умение радоваться достигнутому результату. коррекционная задача: - зрительное восприятие, цветовидение, мелкая моторика мышц. Словарная работа: зимующая птица, снегирь, красногрудый. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Выделение частей тела птицы, определение частей тела птицы, формы, окраски. Чтения стихотворения Агния Барто «Снегирь». При подготовке детей к рисованию учить выкладыванию и составлению отдельных предметов (снегирь) из геометрических фигур. Штриховка, закрашивание, дорисовка, обкалывание силуэтов снегиря. Оборудование: баночка с водой, салфетка, простой карандаш, альбомный лист, акварельные краски, кисти разных размеров, палитра, заготовки геометрических фигур, иллюстрации с изображением зимующей птицы снегиря.
Ход.
I. Организационный момент. Сообщение целей занятия. В.: - Здравствуйте, ребята. Сели все правильно красиво. Сегодня на занятии мы будем говорить о зимующих птицах. Давайте договоримся, что будем слушать меня внимательно и не перебивать. II. Вступительная часть. Эмоциональный настрой. В.: - Давайте друг другу улыбнемся. Ведь с хорошим настроением и улыбкой даже самое трудное дело становится легким. В.: - Чтобы узнать тему нашего занятия надо выполнить задание. – Ребята, какое сейчас время года? – Кто зимой прилетает к нашей кормушке? – Как называются одним словом эти птицы? (Ответы детей). В.: - Правильно, ребята. Потому что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами. III. Основная часть. В.: - Тема нашего занятия сегодня называется «Снегирь – птичка зимняя». В.: - Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, сорока, воробей, голубь). (Ответы детей). В.: - Ребята, есть такие птицы которые прилетают к нам только зимовать? А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку: На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая. Бросим крошек поскорей Для красавцев … (Ответы детей). В.: - правильно, ребята. Наш сегодняшнее занятие посвящено зимним птицам – снегирям. В.: - Ребята, а сейчас послушайте стихотворение «Снегирь» А.Барто
«Снегирь» На Арбате, в магазине, За окном устроен сад. Там летают голубь синий, Снегири в саду свистя. Я одну такую птицу За стеклом видал в окне, Я видал такую птицу, Что теперь не спится мне. Ярко – розовая грудка, Два блестящие крыла… Я не мог ни на минутку Оторваться от стекла. Из –за этой самой птицы Я ревел четыре дня. Думал, мама согласится – Будет птица у меня. Но у мамы есть привычка Отвечать всегда не то Говорю я ей про птичку, А она мне про пальто. Что в карманах по дыре, Что дерусь я во доре, Что поэтому я должен Позабыть о снегире. Я ходил ща мамой следом, Поджидал ее в дверях, Я нарочно за обедом Говорил о снегирях. Было сухо, но галоши Я послушно надевал, До того я был хорошим –Сам себя не узнавал. Я почти не спорил с дедом, Не вертелся за обедом, Я «спасибо» говорил. Всех за все благодарил. Мама очень удивилась: - Что с тобой, скажи на милость? Может, ты у нас больной – Ты не дрался в выходной! И ответил я с тоской: - Я теперь всегда такой. Добивался я упрямо, Повозился я не зря. – Чудеса, - сказала мама И купила снегиря. Я принес его домой. Наконец теперь он мой! Я кричал на всю квартиру: -У снегирь живой! Я им буду любоваться, будет петь он на заре… Может, снова можно драться Завтра утром во дворе? В.: - Посмотрите пожалуйста на доску, чем отличается снегирь от воробья? (Ответы детей). В.: - правильно снегирь больше воробья, у снегиря красная грудка, а у воробья серая, а у снегиря толстый клюв, а у воробья тонкий. В.: - молодцы, ребята. Все отличия вы увидели. А как вы думаете, чем питается снегирь зимой? (Ответы детей). В.: - правильно, ребята. Держатся снегири в стайках на рябинах, кленах, кустах малины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом. Сегодня мы изобразим этих птиц на ветке рябины. А для начала давайте поиграем в игру превратимся в снегирей. Физминутка: Снегири в лесу кружатся, (кружатся на месте). На поляну все садятся (приседают). Предстоит им долгий путь, (шагают на месте). Надо птичкам отдохнуть (приседают). И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (встают и машут, имитируя «крылья»). Вот и лес Ура! Ура! (хлопают в ладоши, шагают на месте). Нам на веточки пора, А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно! (присаживаются на свои места). В.: - Молодцы, ребята. Вот так ловко вы превратились в снегирей. В.: - а теперь давайте рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой геометрической фигуры можно изобразить туловище птицы? – А голову? (Ответы детей). В.: - Правильно. Начнем свою работу, для начала мы нарисуем снегирю веточку рябины, на которой он будет сидеть. Затем ягодки рябины (показать на доске). Чтобы наши ягодки были яркими, мы побольше берем красной краски. В.: - теперь мы начнем рисовать саму птицу. Рисовать мы будем кистями, а именно кончиком кисти. Так сначала рисуем туловище – овал, затем прорисовываем голову – круг. В.: - для того чтобы наши пальчики отдохнули мы сейчас с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика: «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики). Мы во двор пошли гулять (указательным и средним пальцем «идем» по столу). Бабу снежную слепили (катаем руками «комок»). Птичек крошками кормили («кормим птичек»). С горки мы потом катались (ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой). Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки). Суп поели («едим суп»). И спать легли (ладошки под щечки). Словарная работа: Зимующая птица – которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края. Снегирь- название этой птички образовано от существительного снег и объясняется тем, что она прилетает в наши края с Севера вместе с первым снегом и заморозками. Красногрудлый - это птица с красной грудью. В.: - Продолжаем рисовать. Сейчас мы с вами нарисуем крылья и клювик. Крылышки будут прижаты к туловищу. Теперь рисуем хвостик и глазки. (нужно напоминать, что кисть нужно тщательно промывать перед тем как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой) IV. Заключительная часть. В.: - Какую птицу мы сегодня с вами нарисовали? (Ответы детей). – Что делает снегирь на рисунке? (Ответы детей). В.: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? - Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). В.: - Теперь в нашем классе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и со всем разные. На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательского занятия "Хлеб его величество"
План-конспект занятия...
Конспект воспитательского занятия "Что значит быть настоящим другом"
Правило дружбы...
Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"
Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ...
Конспект урока на тему "Зимнее утро зимний вечер"
Конспект урока на тему "Зимнее утро зимний вечер"...
Конспект воспитательского часа "Учимся быть терпимыми"
Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность,...
Конспект открытого занятия "Птичка из фетра"
открытое занятие...
Конспект воспитательского часа "Зимние виды спорта"
Конспект воспитательского часа на тему "Зимниевиды спорта". Содержит познавательный материал , а так же материал о Зимних Олимпийских играх 2022 г....