Конспект открытого занятия "Птичка из фетра"
план-конспект

Галина Борисовна Сафронова

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Птичка» из фетра.

Цель: Формирование навыков работы с фетром.

Задачи:

Обучающие:

- научить практическим навыкам работы с фетром;

- формировать умение работать по шаблонам.

Развивающие:

-совершенствовать мелкую моторику рук;

- развивать глазомер.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе;

- добиться максимальной самостоятельности изготовления изделия;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Тип занятия: Коллективно – индивидуальная работа.

Материалы и инструменты: фетр, ножницы, карандаш, игла, нитки, синтепон, дополнительная фурнитура.

Оборудование: ноутбук, шаблоны, аудиозапись «Пение птиц» .


Источник: https://poemata.ru/poets/zahoder-boris/ptichya-shkola/

Технологии: информационно – коммуникационные,   здоровьезберегающие, личностно - ориентированные.

В структуру занятия входит:

  1. Вводная часть. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть. Знакомство с темой занятия. План работы. Физкультминутка.
  3. Практическая часть. Инструктаж по технике безопасности. Выполнение задания.
  4. Подведение итогов. Просмотр работ. Анализ.

Ход занятия

I Вводная часть.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята? Все готовы к занятию?

II Теоретическая часть.

Знакомство с темой занятия.

- Послушайте стихотворение, в основе его будет лежать тема нашего занятия. (Приложение 1)

- О ком идет речь в стихотворении?

- Давайте послушаем пение птиц и попробуем их отгадать. (Звучит аудиозапись)

- Сегодня мы с вами изготовим крылатых вестников весны своими руками. Это будет сувенир -  который может служить вам как магнитик на холодильник, мягкой игрушкой, брошью, так и отличным брелком.

- Давайте познакомимся с планом  нашей работы.

План работы:

1. Накладываем шаблон на фетр.

2. Обводим его карандашом.

3. Вырезаем 2 детали птички и деталь крыла (оно может быть в виде цветочка).

4. Сшиваем обметочным швом детали.

5. В оставленное отверстие набиваем синтепон.

6. Приклеиваем глаз.

7. По желанию декорируем.

Физкультминутка:

- Лебеди летят крыльями машут. (Машут руками)

- Прогнулись над водой, качают головой. (Качают головой)

-Прямо и гордо могут держаться. (Выпрямляют спины)

- Очень бесшумно на воду садятся. (Садятся)

III Практическая часть.

Инструктаж по технике безопасности (Приложение 2)

- Используя план нашей работы, приступим к выполнению.

- Давайте вспомним сколько деталей нам нужно для того чтобы птичка была объемной?

- А что мы будем использовать, чтобы птичка была объемной?

- Что еще нужно сделать птичке?

При необходимости подходить к детям и оказывать помощь.

IV Подведение итогов.

- На этом занятии мы с вами  изготовили сувенир.

- Давайте посмотрим какие птички у нас получились.

- С какими трудностями вы столкнулись на занятии?

- А теперь наводим порядок на рабочем столе.

Приложение 2

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц

Техника безопасности при работе с иглой.

1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке)

2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду.

3. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

4. Если у тебя в руке игла, не маши руками.

Приложение 1

Борис Заходер

Птичья школа

На старой липе во дворе

Большое оживление.

Повесил кто-то на заре

Такое объявление: «Открыта школа для птенцов!

Занятия — с пяти часов.

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра

Слетелась птичья детвора:

 Воробушки, галчата, Чижи,

Стрижи, Щеглята,

Сороки, воронята,

Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,

Пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся…

Что сделаешь — Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,

И суматоха улеглась.

Сидит смирнее голубей

На ветках молодежь.

Учитель — Старый Воробей,

 

 Он справедлив, но очень строг.

 —Его не проведешь!

 Итак, друзья, начнем урок!

У нас По расписанию

Сейчас Чистописание.

— Воробушки и галочки

Сидят, выводят палочки…

— Второй урок — родной язык.

Запомним: пишется «чирик»,

А произносится «чивик»

Или «чилик», кто как привык!

Теперь займемся чтением

Любимых детских книжек.

Читаем с выражением

Поэму «Чижик-Пыжик».

К доске пойдет, допустим, Чиж…

 Ну, что же ты, дружок, молчишь?

— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»

А как дальше, я забыл…

Но тут звонок раздался.

— Попрыгайте пока.

 А кто проголодался,

Заморит червячка!

— Теперь естествознание.

Запишем два задания: «Где собирают крошки»

 И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение

Сегодня будет пение.

Все, даже желторотые,

Поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученик

Отдельно на картинке: Он спел три раза «чик-чирик»

Почти что без запинки!

А вот на этой ветке

Проставлены отметки. У всех пятерки.

Молодцы! Летите по домам, птенцы!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект урока "Брошь из фетра"

Конспект урока по трудовому обучению.В конспекте маткриал для изготовления броши из фетра методом аппликации....