О проведении проверки состояния образовательного процесса в 5-х классах
материал

Приказ №434 от 31.08.2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prikaz_5_klass_punkt_4.5._3.8.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нефтеюганска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»

ПРИКАЗ

31.08.2021

434

О проведении проверки состояния образовательного процесса в 5-х классах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

В соответствии с планом работы школы на 2021-2022 учебный год, с целью изучения качества организации образовательного процесса в 5-х классах, приказываю:

1.Провести проверку качества ведения обязательной документации 5-х классов:

1.1.Рабочих программ учебных предметов, программ дополнительного образования и внеурочной деятельности;

1.2.Электронных классных журналов;

1.3.Тетрадей по русскому языку, математике, иностранному языку;

1.4.Электронных дневников учащихся.

2.Провести проверку деятельности педагогических работников по организации образовательного процесса в 5-х классах. Приложение 1.

3.Провести проверку использования учителями 5-х классов методов и приемов организации обучения в условиях адаптации. Приложение 2.

4.Назначить ответственными за проведение проверки качества преподавания по предметам:

4.1. Коровину А.С., заместителя директора - русский язык, литература, физическая культура, технология, история, обществознание, иностранный язык;

4.2. Епанчинцеву М.В., заместителя директора - математика, биология, география;

5. Коровину А.С., заместителя директора, назначить ответственной за проведение проверки организации внеурочной деятельности, проверки реализации планов воспитательной работы в 5-х классах;

6. Соловьеву И.К., социального педагога, назначить ответственной за проведение проверки качества организации работы с опекаемыми, трудновоспитуемыми детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

 7. Шинкаренко Д.А., педагога-психолога, назначить ответственным за проверку организации работы по сохранению психического здоровья учащихся;

8. Гиззатуллину Ч.Ф., учителя-логопеда, назначить ответственной за проверку уровня сформированности читательской грамотности учащихся, за проверку сформированности универсальных учебных действий учащихся, за анализ результатов комплексных диагностических работ.

8. Предоставить справки по результатам проверки заместителю директора Шевчук С.Б. не позднее 26.11.2021 года.

9.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Шевчук С.Б.

Директор                                                                         Л.И.Степкина

Шевчук С.Б.

27 06 99


Приложение 1
к приказу от  31.08.2021  года № 434
«О проведении проверки «Организация
образовательного процесса в 5-х классах»

Направления проведения тематической проверки

  1. Изучение нормативно-правовой базы и методических рекомендаций по организации обучения пятиклассников в адаптационный период.
  2. Проведение психолого-педагогического консилиума для учителей 5-х классов.
  3. Проверка документации: рабочих программ учителей 5-х классов, планов воспитательной работы классных руководителей, электронных классных журналов.
  4. Выполнение единых требований учащимися.
  • Организация учащихся на начало урока.
  • Оборудование рабочего места ученика.
  • Посещаемость (пропуски, опоздания).
  • Внешний вид учащихся.
  • Ведение тетрадей.
  • Дисциплина, внимание учащихся.
  • Регулярность выхода в электронный дневник родителей и учащихся.
  1. Сформированность предметных результатов.
  • Результаты контрольных работ.
  • Объективность учителя при выставлении оценок.
  • Организация системы повторения за курс начальной школы; система работы учителя по ликвидации пробелов учащихся (осуществление преемственности).
  1. Сформированность универсальных учебных действий учащихся (проведение комплексных диагностических работ).
  • Моделирование и схематизация.
  • Составление плана.
  • Выделение главного.
  • Выбор рационального решения проблемы, задачи.
  • Учебный диалог (задавать вопросы, отвечать на вопросы, обмен информацией).
  • Контроль и оценка своих действий.
  • Поиск и структурирование информации.
  • Навыки чтения, письма, счета.
  • Организация учебного сотрудничества.
  1. Владение учителем методиками организации образовательного процесса в условиях адаптации, технологиями, направленными на реализацию системно-деятельностного подхода.
  • Организация самостоятельной работы на уроке.
  • Методы, формы, приемы работы с учащимися разных учебных возможностей.
  • Активизация мыслительной деятельности.
  • Организация групповой, парной работы на уроке.
  • Применение заданий компетентностно-ориентированного типа.
  • Применение приемов технологии развития критического мышления.
  1. Организация работы по сохранению физического здоровья учащихся:
  • Занятость обучающихся 5-х классов в кружках и секциях дополнительного образования физкультурно-спортивного направления, в группах внеурочной деятельности.
  • Соблюдение СанПиН:
  • Проведение физкультминуток
  • Смена видов деятельности
  • Соблюдение временных затрат на выполнение домашнего задания.
  1. Организация работы по сохранению психического здоровья обучающихся:
  • Психологический климат на уроке (диагностика «Психологическая атмосфера»).
  • Взаимоотношения учащихся между собой. Диагностика межличностных отношений («Социометрия»).
  • Соответствие используемых форм и методов обучения возрастным особенностям учащихся, учет индивидуальных особенностей.
  1. Удовлетворенность учащихся и их родителей образовательной организацией (анкетирование).
  2. Организация внеурочной деятельности учащихся 5-х классов.


Приложение  2
к приказу от 31.08.2021  года № 434
«О проведении проверки «Организация
образовательного процесса в 5-х классах»

Схема посещения урока
«Организация образовательного процесса в 5 классах»

Учитель:

Предмет:

Класс:

Дата посещения:

Цель посещения:

Тема урока:

Программа наблюдения (в соответствии с памяткой к совещанию):

Параметры отслеживания

Балл

Примечание

  1. Выполнение единых требований учащимися.

1

Организация учащихся на начало урока.

2

Оборудование рабочего места ученика

3

Посещаемость (пропуски, опоздания).

4

Внешний вид учащихся.

5

Ведение, тетрадей.

6

Ведение дневников:

  • Выставление отметок.

  • Запись домашнего задания

7

Дисциплина, внимание учащихся

в начале урока;

в середине урока;

в конце урока.

8

Активность учащихся при:

  • опросе;

  • изучении нового материала;

  • закреплении.

  1. Формирование предметных и метапредметных результатов  учащихся.

1

Формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты):

Регулятивные УУД:

  • Планирование деятельности

  • Самоконтроль, взаимоконтроль

  • Умение действовать по инструкции

Навыки работы с информацией:

  • Навык чтения.

  • Выделение главной мысли текста

  • Извлечение информации.

  • Интерпретация информации.

Познавательные УУД:

  • Наблюдение, сравнение, обобщение, классификация.

Коммуникативные УУД:

- навыки сотрудничества

- умение задавать вопросы

- навыки учебного диалога

2

Формирование предметных результатов

  1. Владение учителем   методами, основанными на системно-деятельностном подходе

1

Организация самостоятельной работы на уроке.

2

Активизация мыслительной деятельности.

3

Организация групповой, парной работы на уроке.

4

Проблемный метод.

5

Методы, формы, приемы работы с учащимися разных учебных возможностей.

  1. Оценка – мотивация учебной деятельности ученика.

1

Объективность учителя при выставлении оценок.

2

Учитель объясняет, комментирует отметку

  1. Психологический климат на уроке.

1

Взаимоотношения учителя и учащихся.

2

Взаимоотношения учащихся между собой.

3

Соответствие используемых форм и методов обучения психолого-возрастным особенностям учащихся, учет индивидуальных особенностей.

  1. Соблюдение СанПиН.

1

Соблюдение воздушно-теплового режима в учебном кабинете

2

Проведение физминуток

3

Гимнастика для глаз

4

Смена видов деятельности

5

Темп ведения урока

6

Объем домашнего задания (временные затраты дома – 20-30 минут).Не более 2-х часов в день.

СРЕДНИЙ БАЛЛ

Условные обозначения:

«2» - данный параметр присутствует в полном объеме.

«1» - частичное применение.

«0» - данный параметр отсутствует.

Максимальный балл – 70.


Лист ознакомления
к приказу от 31.08.2021 года №434
«О проведении проверки «Организация
образовательного процесса в 5-х классах»

№ п/п

Ф.И.О.

Дата

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проверки состояния тетрадей

Цели проверки:- выполнение учителем норм проверки тетрадей;- состояние ведения тетрадей учащимися;- правильность оформления письменных работ;- соблюдение единого орфографического режима....

«Инклюзивная образовательная вертикаль взаимодействия психолога с участниками образовательного процесса при проведении индивидуальной работы по методу Символдрамы с воспитанницей специальной (коррекционной) школы интерната, для детей-сирот и детей, с

Данный  материал представляет собой описание индивидуальной коррекционной работы педагога-психолога с учащимся, имеющим проблемы поведения и эмоционально-волевой сферы В материале представлены: ц...

Круглый стол по теме "Обучение педагогов способам распознавания кризисных и предсуицидальных состояний обучающихся, изменения в их поведении, способам оказания психологической поддержки участников образовательного процесса"

Одним из основных направлений деятельности образовательной организации в рамках профилактики суицидов обучающихся является выявление  детей группы суицидального риска.Анализ случаев суицидов и ин...

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в 5-9 классах при переходе на ФГОС ООО

Краткая аннотация:программа составлена на основе методического пособия Серякина А.В. «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ...

Модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс» на уроках физики

Агалец Светлана Генриховна, учитель физики и астрономии. МБОУ СОШ № 3, г. Сургут. Модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс» на уроках физики.С каждым годом россий...