Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности 12 класс
рабочая программа
Рабочая программа для детей С ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti_dlya_portala.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Цель рабочей программы
Целью обучения является освоение учащимися жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни.
Задачи рабочей программы:
-формировать элементарные навыки самообслуживания;
-формировать культурно-гигиенические навыки;
-познакомить учащихся с особенностями здоровья и здорового образа жизни и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;
- формировать умения элементарно описывать свое самочувствие, способности привлечь внимание педагога в случае неважного самочувствия, недомогания (с использованием вербальных и невербальных средств);
- формировать элементарных предпосылок экологического сознания;
-организовать предметно-развивающую среду для обучения учащихся правилам здоровьесбережения и безопасности;
-формировать интерес к изучению себя, своих физических возможностей, представлений о физических возможностях других людей;
- обучать учащихся правилам поведения в ситуациях дорожного движения;
- обучать основам поведения в экстремальных ситуациях (на доступном уровне);
-развивать мотивационно-потребности сферы учащихся, ориентированной на соблюдение доступных их восприятию норм здорового образа жизни и правил безопасности;
-формировать способности выражать свои потребности, значимые для здоровья и сохранения его, используя невербальные и вербальные средства общения;
- формировать устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, к развитию своей самостоятельности.
2. Описание места предмета в учебном плане
Предметная область | Предмет | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю |
Окружающий мир | Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности | 34 | 1 |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.
3. Ожидаемые результаты освоения учебного предмета.
В ходе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности у учащихся формируются основы безопасности собственной жизнедеятельности; представления о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в стандартных и чрезвычайных опасных ситуациях; навыки осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям.
Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация учащихся, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализации.
4. Материально-техническое обеспечение.
Учебно-методический комплекс:
- Горбунова Н.А. ОБЖ. Поурочные планы. – Волгоград.: Издательство «Учитель-АСТ», 2002.
- Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
- Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: Укрепление организма. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
- Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник. М.: Дрофа; ДиК, 1996.
- Усачев А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учебное пособие для учащихся начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: Издательство АСТ,1997.
Материально-техническое обеспечение:
- иллюстративный материал: картины, картинки, пиктограммы, фотографии, карточки, отражающие эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей;
- сюжетные картинки, открытки о здоровье и здоровье сбережении;
- наборы картинок, пиктограмм, символизирующие предметы гигиены, бытовые предметы;
- детские бытовые приборы- игрушки, детская посуда, детская мебель;
- настольно-печатные игры.
Содержание учебного предмета.
Наименование разделов учебного предмета | Содержание тем учебного предмета |
Формирование культурно-гигиенических навыков | Беседы и закрепление умений ухаживать за волосами. Упражнения на закрепление представлений об уходе за собой. Беседа на тему «по уходу за лицом для юношей и девушек». Упражнения на закрепление средств по уходу за волосами. Упражнения на закрепление умения ухаживать за своим лицом. Проигрывание ситуаций: «Аптека». Обращение к фармацевту с просьбой Покупка лекарственных средств. Проигрывание ситуаций: «Аптека». Покупка лекарственных средств: для обработки раны |
Уход за жилищем | Беседы о необходимости влажной уборки и проветривания помещения, в котором находится больной. Отработка алгоритма действий ежедневной уборки и периодичности проветривания комнаты. |
Питание | Беседы с учащимися о здоровом питании для человека. Беседа с учащимися о питании животных и для чего необходимо кормить их. Беседа о красоте фруктов, о значении их для здоровья человека, о пользе соков и напитков, приготовленных из различных фруктов. Чтение сказок, рассказов, просмотр видеосюжетов о пользе фруктов. |
Безопасность в доме и на улице | Практические действия с бытовыми приборами: пылесос, чайник. Побуждение учащихся к рассказыванию по картинкам, картинам и иллюстрациям о своём городе. Беседа о поведении в природе. Знакомство с запрещающими и информационными знаками о запрете на разведение костров. Показ видеосюжетов об опасности лесных пожаров для животного мира. В специально организованных ситуациях побуждение учащихся к пониманию того, что музыка в природе бывает разной (шум воды, пение птиц, скрежет (звуковые шумы, звуки животных). |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема (раздел) | Дата план | Дата коррекции | Наименование темы урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности |
1 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Уход за волосами | 1 | Беседы и упражнения на закрепление представлений, учащихся об уходе за волосами и телом. | ||
2 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Уход за телом. | 1 | |||
3 | Питание | Здоровое питание | 1 | Беседы с учащимися о питании бутербродами и их месте в рационе здорового питания | ||
4 | Жилище | Помощь больному | 1 | Отработка алгоритма действий в различных образовательных ситуациях (вызов врача на дом, поведение в квартире, где есть больной гриппом). Просмотр мультфильмов по теме. | ||
5 | Безопасность в доме, в природе, на улице | Бытовая техника в доме | 1 | Практические действия (последовательность и безопасность) с бытовыми техническими приборами | ||
6 | Безопасность в доме, в природе, на улице | Предметы-помощники для дома. | 1 | Ознакомление учащихся с правилами безопасного использования предметов. | ||
7 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» | 1 | Закрепление понимания учащимися необходимости стрижки волос и мытья головы с использованием предметов и космических средств по уходу за волосами | ||
8 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Правильный уход за волосами. Этапы ухода | 1 | Основные правила ухода за волосами | ||
9 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Уход за обувью. | 1 | Беседы и закрепление представлений о необходимости носить опрятную обувь. | ||
10 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Уход за одеждой | 1 | Способы ухода за одеждой: ручная и машинная стирка, химчистка, ремонт одежды | ||
11 | Питание | Овощи-кладовая здоровья | 1 | Практические действия по приготовлению салатов из сырых овощей с соблюдением гигиенических процедур и правил безопасности | ||
12 | Жилище | «Если в доме больной..» | 1 | Знакомство учащихся с элементарными правилами ухода за больными | ||
13 | Безопасность в доме, в природе, на улице | «С электричеством и газом на «ВЫ» | 1 | Беседы, наблюдения и практические действия по эксплуатации электрической и газовой плиты с соблюдением правил противопожарной безопасности | ||
14 | Безопасность в доме, в природе, на улице | «Азбука безопасности» | 1 | Расширение представлений о поведении на улице, о правилах перехода через дорогу, о правилах обращения с огнеопасными предметами, о поведении в природе Просмотр мультфильмов по теме. | ||
15 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Здоровье –это здорово! | 1 | Правила здорового образа жизни. Чтение пиктограмм по теме | ||
16 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Символы по уходу за одеждой | 1 | Знакомство с пиктограммами, отражающими способы ухода за одеждой Чтение пиктограмм на бирке одежды (с помощью учителя) | ||
17 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Обувь разная нужна, обувь каждая важна» | 1 | Беседы и закрепление представлений о необходимости носить обувь, соответствующую размеру ноги, удобную и чистую | ||
18 | Жилище | «Для чего проветривают комнату, или из чего состоит воздух» | 1 | Проветривание: необходимость проветривания для здорового дыхания | ||
19 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Королева Простуда | 1 | Формирование у учащихся понятий «признаки простуды», «профилактика простудных заболеваний» | ||
20 | Питание | Правила пользования острыми предметами. | 1 | Обучение учащихся правилам безопасности при пользовании ножом | ||
21 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Осторожно-лекарства . | 1 | Знакомство с основными лекарственными средствами домашней аптечки и перевязочными материалами | ||
22 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Гимнастика для глаз | 1 | Дыхательные упражнения, упражнения для глаз. Беседы с учащимися о роле гимнастики | ||
23 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Сюжетно-ролевая игра «В аптеке» | 1 | Виртуальная экскурсия в аптеку, покупка лекарственных средств. | ||
24 | Безопасность в доме, в природе, на улице | Азбука безопасности | 1 | Закрепление правил дорожного движения. Просмотр мультфильмов по теме. | ||
25 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Сюжетно-ролевая игра «Доктор» | 1 | Беседы, рассматривание иллюстраций людей во время болезни. | ||
26 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» | 1 | Виртуальная экскурсия в поликлинику с последующими образовательными ситуациями | ||
27 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Окажи первую помощь | 1 | Диалоги и упражнения при оказании первой медицинской помощи. Диалоги у постели больного | ||
28 | Питание | Витамины для здоровья | 1 | Расширение представлений учащихся о витаминах | ||
29 | Жилище | «Чистота-залог здоровья» | 1 | Значение уборки для сохранения здоровья человека | ||
30 | Безопасность в доме, в природе, на улице | Умные знаки | 1 | Закрепление умений учащихся показывать, называть информационные знаки, предупреждающие и запрещающие знаки | ||
31 | Безопасность в доме, в природе, на улице | Вода в доме | 1 | Беседы с учащимися о возможных неполадках системы подачи воды | ||
32 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Оказание первой помощи при ранениях и травмах | 1 | Тренинги по оказанию первой медицинской помощи. Первичная обработка раны | ||
33 | Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и элементарных представлений о состоянии здоровья | Я выбираю здоровье | 1 | Беседа о значении отсутствии вредных привычек для здоровья человека. Просмотр мультфильмов по теме. | ||
34 | Безопасность в доме, в природе, на улице | Учим детей звонить в экстренные службы | 1 | Обучение учащихся навыкам экстренного вызова помощи. |
Лист корректировки
Дата факт | Дата план | Внесенные изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету: "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 9 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы + календарно-тематическое планирование....
Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Азбука дорожного движения» 5 класс
Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр....
Рабочая программа Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 5 класс VIII вид
Рабочая программа разработанная на учебный год по предмету Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, с перспективным планированием....
Рабочая программа "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс 8(2)
Рабочая программа по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ и обучающихся на индивидуальном (надомном) обучени...
Рабочая программа по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 9 класса (для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренные интеллектуальные нарушения)
В основу предмета положен комплексный подход, который предполагает ознакомление обучающихся с особенностями здоровья и здорового образа жизни и правилам поведения в различных ситуациях, исходя из треб...
"Игра-путешествие по станциям для учеников 6 классов по предмету: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Кладовая здоровья»
Игра по станциям на тему «Здоровье» предполагает путешествие в город Здоровейск и выполнение заданий на станциях: «Приветственная», «Спортивная», «Мойдодыр&ra...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...