Развитие речи 12 класс
рабочая программа
Рабочая программа для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_i_om_dlya_portala.docx | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Цели рабочей программы:
Цель программы состоит в максимальном включении обучающихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой).
Задачи рабочей программы:
− формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в школе»);
−вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений), к явлению природы;
− учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я);
− создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
− обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
− воспитывать отношение к сверстнику как к объекту взаимодействия, развивать объективно-субъективные отношения;
− формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
− учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);
− развивать фразовую речь;
− формировать умение составлять с помощью педагога простейший словесный отчет о выполненных действиях;
−формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях («у меня глаза – я умею смотреть», «это мои руки – я умею…» и т. д.);
− привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица учителя (перед зеркалом и без него) и его действиям;
− развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;
− формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;
− формировать первоначальные представления о микросоциальном окружении;
− знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
− формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);
− формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные, строение тела, способ передвижения, питание);
− развивать сенсорно-перцептивные способности детей: учить выделять знакомые объекты из фона зрительного, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);
− закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;
− использовать малые формы фольклора для формирования представлений о простейших явлениях природной и социальной действительности;
− знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям совместно с учителем.
2.Описание места предмета в учебном плане
Предметная область | Предмет | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю |
Язык и речевая практика | Развитие речи и окружающий мир | 102 | 3(часть часов отводится на реализацию проектов «Яблоневый сад», «Трудовой десант» и 1 час в неделю отводится на экскурсионную деятельность) |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.
3.Ожидаемые результаты освоения учебного предмета.
- Понимать слова, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
- Уметь самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
- Понимать обращенную речь, понимать смысл рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
- Уметь пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
- Проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы.
- Иметь элементарные представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
- Иметь представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
- Уметь учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
- Проявлять интерес к объектам живой природы.
- Иметь элементарные представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
- Иметь представления о заботливом и бережном отношении к растениям и животным, ухода за ними.
- Уметь соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Контроль достижений, обучающихся осуществляется путем наблюдения за выполнением диагностических заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обученности.
4. Материально-техническое обеспечение.
Учебно-методический комплекс:
- Баряева. Л.Б, Зарин А. «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГРУ А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001.
- Возможно использование элементов материала учебников и учебных пособий для вспомогательных классов. Также целесообразно использовать пособия с практической направленностью издания.
- Гаврилова. А.С. Шанина С.А., Ращупкина С.Ю. Логопедические игры». М.: ООО» ИКТЦ «ЛАДА», 2000.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Нисневич. Л.А. Как помочь «Особому ребенку». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.
- Комарова С.В. Устная речь. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2012.
- Матвеева, Н.Б., Котина, М.С. Куртова Т.О «Живой мир» 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2012.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007
- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Баряева, Л.Б. Бойков Д.И, Липакова В.И и др.; Под ред. Баряевой, Л.Б Яковлевой. Н.Н. – СПб.; ЦДК проф. Баряевой, Л.Б 2011
- Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста». Комплексные занятия. Автор-составитель Ильюшина Т.Н. – Волгоград. «Учитель», 2011.
Материально-техническая обеспечение.
- Альбомы для рисования.
- Бумага разного формата.
- Цветная бумага.
- Игровые аналоги (домашние и дикие животные).
- Игрушки: куклы разного размера, коляска, машинки, самолеты, кораблики, ведерки, мячики.
- Игрушки резиновые (животные, овощи, фрукты).
- Игрушки сборно-разборные: пирамидки с одинаковыми и разными кольцами,
- матрешки двух-, трех-, четырехсоставные, стаканчики.
- Игры-вкладыши по лексическим темам.
- Инд. доски для рисования мелом.
- Карточки с изображением различных предметов и игрушек.
- Карандаши
- Кисти и краски для рисования.
- Корзинки.
- Коробки с отверстиями и соответствующими вкладышами.
- Магнитофон, диски с аудиозаписями детских мелодий, песен, релаксационной музыки.
- Массажные мячики.
- Мозаики разные.
- Музыкальные детские шумовые инструменты (ложки, погремушки, барабан, металлофон).
- Муляжи овощей и фруктов.
- Мячи разного диаметра.
- Мольберт.
- Мягкие игрушки.
- Наборы картинок по лексическим темам (овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, семья, транспорт, времена года, животные).
- Наборы кубиков, детского конструктора из дерева и пластмассы.
- Наборы белого и цветных мелков, карандашей простых и цветных фломастеров, красок.
- Настенная доска для рисования мелом.
- Палочки счетные.
- Пластилин.
- Полифункциональное игровое оборудование: модули, ребристая доска, сенсорная дорожка.
Содержание учебного предмета.
Наименование разделов учебного предмета | Содержание тем учебного предмета |
Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Уточнение значений слов, связанных с темой «Семья». Активизация и закрепление в речи слов, обозначающих элементарные понятия и обобщающих слов по теме «Семья». Закрепление умения составлять короткие описательные рассказы о предметах личной гигиены, транспорте, продуктах питания, о бытовой технике. Рассматривание картин, иллюстраций с видами и достопримечательностями города: памятники культуры, скверы, парки. Составление повествовательных рассказов о городе. Составление простого рассказа о зоопарке, и о животных, которые там есть. Родовые обобщающие понятия, выделение признаков животных. Назови, одним словом. Чтение книг, рассматривание иллюстраций В. Бианки. Беседы о красоте, рассматривание картин, фотографий с целью выделения наиболее красивых изображений. Беседы о музыке, о профессиях людей искусства |
Окружающий природный и животный мир | Настольно-печатные игры и лото пазлов о животных. Просмотр иллюстраций, видеофильмов, журналов о животных. Рассматривание иллюстраций, картин о природе, её красоте. Просмотр видеофильмов, журналов о природе Беседы о видовом разнообразии животных Игры-имитации характерных особенностей, повадок животных Беседы по проекту «Яблоневый сад» |
Окружающий предметный мир и профессии людей | Закрепление умения определять размер одежды, обуви для членов семьи. Настольно – печатные игры по профессиям. Рассматривание иллюстраций с видами домов, интерьера, просмотр видеофильмов, компьютерных игр. Расширять представления о профессии строителя. Настольно – печатные игры: Расставь мебель в квартире; лото ассоциации на тему «Мебель». Расширение знаний о профессиях, имеющих отношение к изготовлению мебели и её сборки. Настольно-печатные игры, пазлы на тему «Наш город». Просмотр видеофильмов о нашем городе Беседы о музыке, о профессиях людей искусства Беседы по проекту «Яблоневый сад» |
Экскурсионная деятельность | Экскурсии, видеоэкскурсии направленные на изучение и закрепление объектов и явлений природы, объектов рукотворного мира и деятельности человека. |
Проект «Яблоневый сад» | Экскурсии в школьный яблоневый сад. Наблюдение за природой. Беседы о красоте яблоневого сада в разное время года. Составление рассказов о яблоне. Беседы об уходе за яблоневым садом |
Проект «Трудовой десант» | Наблюдения за сезонными работами людей. Беседы о труде людей в разное время года. Составление рассказов о труде людей. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел программы | Дата план | Дата коррекции | Наименование тема урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | ||
1 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Как я провел лето | 1 | Рассматривание картин, фотографий, презентаций. | ||||
2 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Здравствуй осень! | 1 | Описательный рассказ по теме «Осень» с порой на пиктограммы, картинки, фотографии | ||||
3 | Проект «Яблоневый сад» | Пришкольный участок. | 1 | Экскурсия на пришкольный участок согласно проекту «Яблоневый сад», Описательный рассказ о яблоке. | ||||
4 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | «Мама первое слово» | 1 | Описательный рассказ о маме , просмотр мультфильмов, заучивание песен и мнемотаблиц по теме «Семья» | ||||
5 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | «Папа может все что угодно» | 1 | Слушание стихов по папу. Описательный рассказ о папе, просмотр мультфильмов | ||||
6 | Экскурсионная деятельность | «Сестры и братья» | 1 | Просмотр сказки «Аленушка и братец Иванушка» Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций. Заучивание стихотворения «Сестренка и братишка». | ||||
7 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | «Бабушки и дедушки» | 1 | Игра «Назови ласково», Игра «Позаботимся о дедушке с бабушкой», стих Е. Благинина «Бабушка – забота». | ||||
8 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | «Как я живу дома». | 1 | Составление рассказов по теме «Семья» | ||||
9 | Экскурсионная деятельность | «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …» | 1 | Видео-экскурсия в деревню. Разучивание песен о семье, разучивание пальчиковой гимнастики | ||||
10 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | «Как я помогаю дома» | 1 | Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» | ||||
11 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Семейные традиции. | 1 | Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций | ||||
12 | Экскурсионная деятельность | «Как я провожу выходные» | 1 | Видеоэкскурсия на дачу. Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций | ||||
13 | Проект «Яблоневый сад" | Наш яблоневый сад | 1 | Прогулка в пришкольный сад согласно проекту «Яблоневый сад» Игры на тему «Овощи, фрукты», описательные рассказы- загадки. | ||||
14 | Развитие общих речевых навыков | Делаем запасы на зиму | 1 | Упражнение «Мы капусту рубим», Мы сегодня в сад пойдем | ||||
15 | Экскурсионная деятельность | «Все профессии важны» | 1 | Видео-экскурсия на хлебозавод Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций | ||||
16 | Окружающий предметный мир и профессии люде | Профессия «Врач» | 1 | Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций | ||||
17 | Окружающий предметный мир и профессии люде | «Кому, что нужно для работы» | 1 | Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций | ||||
18 | Экскурсионная деятельность | Профессия «Повар» | 1 | Видео экскурсия в столовую. Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций | ||||
19 | Окружающий предметный мир и профессии люде | Профессия «Водитель» | 1 | Рассматривание картин, фотографий, пиктограмм, презентаций | ||||
20 | Развитие общих речевых навыков | Домашние питомцы | 1 | Рассматривание картин, фотографий, презентаций о домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Кошка», «Собака» | ||||
21 | Экскурсионная деятельность | Мое любимое домашнее животное | 1 | Видеоэкскурсия в цирк | ||||
22 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Настольные игры по теме «Семья» | 1 | Настольные игры: «Моя квартира», «Чей малыш», «Найди маму», «Все профессии важны», «Наши мамы», «Кому, что нужно для работы | ||||
23 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Сюжетно-ролевые игры по теме «Семья» | 1 | Сюжетно ролевая игра «День рождение». | ||||
24 | Экскурсионная деятельность | «Наш класс -наша дружная семья». | 1 | Экскурсия на пришкольный участок. Наблюдение за природой и погодой. | ||||
25 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Для чего нужен дом? | 1 | Рассматривание иллюстраций с видами домов, интерьера, просмотр видеофильмов, компьютерных игр. | ||||
26 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Настольно-печатные игры по теме «Наш дом» | 1 | Рассматривание иллюстраций с видами домов(дом деревенский и городской), интерьера, просмотр видеофильмов, компьютерных игр. | ||||
27 | Экскурсионная деятельность | Кто строит дом? | 1 | Видео-экскурсия на стройку. Знакомство с профессией строитель. | ||||
28 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Из чего строят дом? | 1 | Рассматривание иллюстраций с видами домов, интерьера, просмотр видеофильмов, компьютерных игр. | ||||
29 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Откуда тепло и вода в доме? | 1 | Рассматривание иллюстраций с видами домов, интерьера, просмотр видеофильмов, компьютерных игр. | ||||
30 | Экскурсионная деятельность | Моя комната | 1 | Видео-экскурсия в комнату мальчика, девочки. Просмотры мультфильмом. | ||||
31 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Описательный рассказ «Моя комната» | 1 | Работа с картинками, пиктограммами | ||||
32 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Украсим комнату ко Дню рождения! | 1 | Рассматривание иллюстраций с видами домов, интерьера, просмотр видеофильмов, компьютерных игр. | ||||
33 | Экскурсионная деятельность | Где делают мебель? | 1 | Видео-экскурсия на мебельный завод Настольно – печатные игры: Расставь мебель в квартире; лото ассоциации на тему «Мебель». | ||||
34 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Кухня | 1 | Рассматривание иллюстраций с видами домов, интерьера, просмотр видеофильмов, компьютерных игр. | ||||
35 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Посуда | 1 | Настольно – печатные игры | ||||
36 | Проект «Трудовой десант» | Осенние работы на пришкольном участке | 1 | Беседа по картинкам | ||||
37 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Настольно – печатные игры по темам «Мебель», «Посуда» | 1 | Настольно – печатные игры по темам «Мебель», «Посуда» | ||||
38 | Окружающий предметный мир и профессии людей | «Дома бывают разные» | 1 | Заучивание стихотворения | ||||
39 | Экскурсионная деятельность | Необычные дома | 1 | Видео-экскурсия | ||||
40 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Гостиная | 1 | Назначение, предметы интерьера | ||||
41 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Спальня | 1 | Назначение, предметы интерьера | ||||
42 | Экскурсионная деятельность | Необычные дома | 1 | Видео-экскурсия | ||||
43 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Украшаем класс к Новому году! | 1 | Беседа о празднике Новый год. Просмотр мультфильмов. | ||||
44 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Украшаем дом к Новому году! | 1 | Беседа о празднике Новый год. Просмотр мультфильмов | ||||
45 | Экскурсионная деятельность | Экскурсия в дом Деда Мороза | 1 | Видео-экскурсия | ||||
46 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Настольно – печатные игры по темам «Мебель», «Посуда» | 1 | Настольно – печатные игры по темам «Мебель», «Посуда» | ||||
47 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Игра по станциям «Мой дом» | 1 | Викторина по теме «Мой дом» с использованием картинок и пиктограмм | ||||
48 | Экскурсионная деятельность | Необычные дома | 1 | Видео-экскурсия | ||||
49 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Наша Родина -Россия | 1 | Просмотр презентации, фото. Чтение рассказов, стихотворений. Раскрашивание карты России | ||||
50 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Флаг, Герб, Гимн России | 1 | Просмотр презентации, фото. Беседа. Раскрашивание Флага и Герба. Слушание Гимна России | ||||
51 | Проект «Трудовой десант» | Зимние работы на пришкольном участке | 1 | Беседа по картинкам | ||||
52 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Мой родной город –Санкт-Петербург | 1 | Просмотр презентации, фото, с последующей беседой. Раскрашивание Петропавловской Крепости. Работа с мнемотаблицами. | ||||
53 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Мой родной район -Невский | 1 | Рисование карты своего района, улицы с помощью учителя | ||||
54 | Экскурсионная деятельность | Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу | 1 | Просмотр презентации, видео. Раскрашивание Медного Всадника, Спаса-на-Крови. | ||||
55 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Достопримечательности Санкт-Петербурга | 1 | Рассматривание картин, иллюстраций с видами и достопримечательностями города: памятники культуры, скверы, парки. | ||||
56 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Настольно-печатные игры по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» | 1 | Рассматривание картин, иллюстраций с видами и достопримечательностями города: памятники культуры, скверы, парки. | ||||
57 | Экскурсионная деятельность | Виртуальная экскурсия в Эрмитаж | 1 | Просмотр презентации, видео. Раскрашивание Эрмитажа. | ||||
58 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Викторина по Санкт-Петербургу | 1 | Вопросно-ответная форма викторины (заключительный этап проекта» Мой город» Работа с картинками и фотографиями. Презентация лепбука. | ||||
59 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | О красоте | 1 | Просмотр презентации, просматривание картин, иллюстраций с видами и достопримечательностями | ||||
60 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Кто такой художник? | 1 | Просмотр презентации, просматривание картин, иллюстраций. Описательный рассказ о профессии художника. | ||||
61 | Экскурсионная деятельность | Красота природы | 1 | Видео-экскурсия в лес. Знакомство с картинами художника И.А. Шишкина | ||||
62 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Красота моря | 1 | Рассматривание картин, фотографий с целью выделения наиболее красивых. Знакомство с картинами | ||||
63 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Красота гор | 1 | Рассматривание картин, фотографий с целью выделения наиболее красивых, Описательный рассказ о горах, работа с мнемотаблицами | ||||
64 | Экскурсионная деятельность | Красота растений | 1 | Просмотр видео презентации. Описательный рассказ о цветах, работа с мнемотаблицами | ||||
65 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Красота животного мира | 1 | Рассматривание картин, фотографий с целью выделения наиболее красивых, Описательный рассказ о животном, работа с мнемотаблицами | ||||
66 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Профессия архитектора | 1 | Описательный рассказ о профессии архитектора. Рассматривание картин, фотографий городов и зданий с целью выделения наиболее красивых | ||||
67 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Красота городов | 1 | Рассматривание картин, фотографий городов и зданий с целью выделения наиболее красивых | ||||
68 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Красота вокруг нас | 1 | Изготовление коллажа «Красота вокруг нас». Беседа. | ||||
69 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Музыка в радость. Сказка о семи нотках. | 1 | Рассказ о семи нотах, их звучании, о том, как они изображаются, пропевание нот. Музыкальная игра «Цветные нотки» | ||||
70 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Профессия музыканта | 1 | Просмотр видео презентации. Слушание классической музыки. Описательный рассказ. | ||||
71 | Экскурсионная деятельность | Экскурсия в магазин музыкальных инструментов | 1 | Видео экскурсия, создание коллажа | ||||
72 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Великие композиторы | 1 | Просмотр видео презентации. Слушание классической музыки. | ||||
73 | Окружающий предметный мир и профессии людей | Какие инструменты звучат? | 1 | Викторина по теме: «Какие инструменты звучат?» | ||||
74 | Экскурсионная деятельность | Экскурсия в филармонию | 1 | Видео экскурсия | ||||
75 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Песни из любимых мультфильмов | 1 | Слушание и пение песен караоке | ||||
76 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Песни из любимых кинофильмов | 1 | Слушание и пение песен караоке | ||||
77 | Экскурсионная деятельность | Экскурсия в музыкальный театр | 1 | Видео экскурсия | ||||
78 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | «Ах эта музыка, музыка, музыка» | 1 | Конкурс песен. Пение хором, индивидуальное исполнение | ||||
79 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Мир удивительных животных | 1 | Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям | ||||
80 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Животные наших лесов | 1 | Изготовление лэпбука по теме «Животные нашего края» | ||||
81 | Экскурсионная деятельность | Экскурсия в зоопарк | 1 | Видео экскурсия | ||||
82 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | «Угадай и расскажи» | 1 | Описательный рассказ, игры-имитации характерных особенностей животных | ||||
83 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Рассказы о животных | 1 | Чтение книг, рассматривание иллюстраций В. Бианки. | ||||
84 | Экскурсионная деятельность | Экскурсия в цирк | 1 | Видео экскурсия | ||||
85 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Настольно-печатные игры на зоологические темы | 1 | Игры «Чей домик?», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные», «Домашние и дикие» и др. | ||||
86 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Сказки и рассказы о животных | 1 | Просмотр и прослушивание рассказов и сказок, стихотворений о животных (Сборник рассказов о животных А. Барков, В. Бианки др.) | ||||
87 | Экскурсионная деятельность | «В мире животных» | 1 | Видео-экскурсия. Беседы, ситуативные разговоры о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении жизни человека. | ||||
88 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Животные жарких стран | 1 | Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям. Описательный рассказ. | ||||
89 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Настольно-печатные игры на зоологические темы | 1 | Игры «Чей домик?», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные», «Угадай по признаку», «Назови детенышей и др. | ||||
90 | Экскурсионная деятельность | Видео экскурсия на сафари | 1 | Просмотр видеофильма. Беседы, ситуативные разговоры о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении жизни человека | ||||
91 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Животные Севера. Белый медведь. | 1 | Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям. Описательный рассказ | ||||
92 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Птицы Севера. Пингвин. | 1 | Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям. Описательный рассказ | ||||
93 | Экскурсионная деятельность | Экскурсия на Северный полюс | 1 | Видео-экскурсия. Беседы, ситуативные разговоры о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении жизни человека | ||||
94 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Перелетные птицы | 1 | Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям. Описательный рассказ | ||||
95 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Каких птиц мы видим в городе? | 1 | Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям. Описательный рассказ | ||||
96 | Экскурсионная деятельность | Видео экскурсия « В мире животных» | 1 | Видео экскурсия. Беседы, ситуативные разговоры о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении жизни человека | ||||
97 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Домашние животные | 1 | Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям. Описательный рассказ. | ||||
98 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Настольно-печатные игры на зоологические темы (домашние животные) | 1 | Игры: «Хвосты», «Угадай кто?», «Угадай по признаку», «Где чей домик?» и др. | ||||
99 | Экскурсионная деятельность | Экскурсия на ферму | 1 | Видео экскурсия. Беседы, ситуативные разговоры о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении жизни человека. | ||||
100 | Развитие навыков общения, диалогической и связной речи | Берегите животных | 1 | Рассматривание фотографий и изображений животных, беседы по иллюстрациям. Беседы об охране животного мира, обладание таким качеством как доброта. | ||||
101 | Проект «Трудовой десант» | Весенние работы в школьном саду | 1 | Беседа по картинкам, экскурсия на пришкольный участок | ||||
102 | Проект «Яблоневый сад» | Наблюдение за яблоневым садом | 1 | Экскурсия в школьный яблоневый сад |
Итого: 102 часа
Лист корректировки
Дата факт | Дата план | Внесенные изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...
Выступление на методическом объединении. Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках развития речи.
Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках разви...
Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )
Конспект интегрированного урока«Письма, развития речи» и « изобразительного искусства» в 6 классе для ...
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы: Развитие речи, мышления, воо...