Отчет РИП
материал
Отчет о работе реализации инновационного проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_rip_2.4._3.4.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Институт развития образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
Отчет
о работе по реализации инновационного проекта (программы)
«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование»)
за 2020 – 2021 учебный год
Направление деятельности региональной инновационной площадки, согласно приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2018 № 1120:
Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора
_____________________________________________________________________________
Структура отчета
№ п/п | Наименование раздела | |
I. | Общие сведения об образовательной организации | |
II. | Фактическая часть | |
2.1 | События (мероприятия) | |
2.2 | Организации-партнеры | |
2.3 | График реализации проекта (программы) | |
III. | Аналитическая часть | |
3.1 | Описание текущей актуальности продуктов инновационной деятельности | |
3.2 | Продукты инновационной деятельности | |
3.3 | Описание методов и критериев мониторинга качества проекта | |
3.4 | Достигнутые результаты за 2020-2021 учебный год | |
3.5 | Достигнутые эффекты | |
3.6 | Список публикаций | |
3.7 | Информация в СМИ | |
IV. | Задачи на 2021-2022 учебный год | |
V. | Приложения |
Общие сведения об образовательной организации
1.1 | Муниципальное образование | Нефтеюганск |
1.2 | Населенный пункт (указать полностью) | Нефтеюганск |
1.3 | Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» города Нефтеюганска |
1.4 | Юридический/почтовый адрес | 628307, г. Нефтеюганск, 7-й микрорайон, здание 31. |
1.5 | Ф.И.О. руководителя образовательной организации (указать полностью) | Степкина Людмила Ивановна |
1.6 | Контакты (приемной): телефон | 8 (3463) 270699 |
1.7 | ||
1.8 | Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет |
- Состав проектно-инициативной группы, опыт участия в реализации инновационного проекта
№ п/п | Ф.И.О. сотрудника | Должность в образовательной организации | Функционал специалиста в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной группы и пр.) |
Степкина Людмила Ивановна | Директор | Управление реализацией инновационного проекта | |
Анисимова Марина Васильевна | Заместитель директора | Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение инновационного проекта | |
Шевчук Светлана Борисовна | Заместитель директора | Координация деятельности региональной инновационной площадки. Куратор целевого проекта «Школа профессионального мастерства воспитателей кадетских классов» (в рамках федерального проекта в области образования «Учитель будущего») | |
Коровина Алена Сергеевна | Заместитель директора | Куратор целевого проекта в рамках РИП «Казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Успех каждого ребенка»); планирование, организация и контроль образовательной деятельности в кадетских классах по приоритетным направлениям инновационного проекта | |
Алыпов Владимир Евгеньевич | Учитель физической культуры | Организация внеучебной деятельности по физкультурно-спортивному и военно-патриотическому направлениям проекта | |
Белогурова Елена Филимоновна | Учитель русского языка и литературы, классный руководитель кадетского класса | Куратор целевого проекта в рамках РИП Проект «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (в рамках федерального проекта в области образования «Современные родители») | |
Гиззатуллина Чулпан Фауковна | Учитель-логопед | Куратор целевого проекта в рамках РИП «Современные родители». Член проектной группы по созданию учебно-методических материалов инновационной направленности | |
Гончаров Александр Владимирович | Учитель физической культуры | Организация работы по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям в рамках реализации инновационного проекта, организатор проекта «Казачий сполох» | |
Дубовко Валерия Олеговна | Педагог-организатор, | Куратор проекта «Дистанционный марафон знаний» | |
Еланцева Анастасия Александровна | Учитель начальных классов | Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы) | |
Зайнуллина Галина Файзулловна | Педагог-организатор, учитель русского языка и литературы | Куратор целевого проекта в рамках РИП «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»; организация проектной деятельности в рамках инновационного проекта | |
Корнишин Игорь Владимирович | Педагог дополнительного образования | Реализация специализированных программ дополнительного образования с кадетским казачьим компонентом Куратор проекта «Семейный вокальный ансамбль отцов и детей как средство формирования детско-взрослой общности» | |
Леухина Любовь Евгеньевна | Педагог-организатор, учитель географии | Куратор целевого проекта в рамках РИП «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся казачьих кадетских классов» | |
Максимова Леся Анатольевна | Учитель начальных классов | Автор программы «Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей» Организация проектной деятельности в рамках инновационного проекта | |
Малюков Андрей Сергеевич | Учитель физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ | Куратор целевого проекта в рамках РИП «Летний лагерь с казачьим компонентом «Патриот» как средство реализации спортивно-патриотического воспитания учащихся» | |
Матвиец Галина Фёдоровна | Учитель начальных классов | Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы) | |
Науразбаева Агзада Амательдиевна | Педагог-организатор, учитель географии | Куратор целевого проекта «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (в рамках федерального проекта в области образования «Социальная активность») | |
Немальцева Анна Николаевна | Учитель русского языка и литературы, классный руководитель кадетского класса | Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы) | |
Сартасов Анатолий Евгеньевич | Педагог-организатор, учитель истории и обществознания | Куратор целевого проекта в рамках РИП «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы». | |
Соломенникова Марина Александровна | Учитель истории и обществознания, классный руководитель кадетского класса | Член проектной группы, организатор медиапроекта «Виртуальная энциклопедия казачьей славы» | |
Степанов Яков Анатольевич | Учитель физической культуры | Организация по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям в рамках реализации инновационного проекта | |
Таминдарова Линиза Мадисовна | Учитель начальных классов | Организация проектной деятельности в рамках инновационного проекта | |
Шинкаренко Данила Александрович | Педагог-психолог | Куратор целевого проекта в рамках РИП Проект «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (в рамках федерального проекта в области образования «Современные родители») |
- Фактическая часть
2.1. События
Название события | Дата проведения | Количество участников педагогов /обучающихся | Ссылка на информацию о событии |
Муниципальный уровень | |||
«О доблестях, о подвигах, о славе» - организация серии образовательных квестов военно-патриотической тематики (как способ метапредметного погружения) | Февраль-март 2021 | 12 педагогов/ 250 учащихся | |
Дискуссионная площадка по патриотическому воспитанию школьников с участием депутата окружной Думы И. Винникова | 17.03.2021 | 3 педагога | |
Социальный проект «Диалог поколений» (в рамках деятельности волонтерской площадки школы) | Март 2021 | 15 педагогов/ 225 учащихся | |
Школьная методическая конференция. Предъявление опыта работы педагогов по реализации задач региональной инновационной площадки | Апрель 2021 | 7 докладчиков-педагогов; 36 слушателей | Материалы конференции (электронная база школы) |
Кирилло-Мефодиевские юношеские образовательные чтения | Апрель 2021 | 7 педагогов/ 11 учащихся | |
Онлайн-событие «Марафон памяти» (включающий акции, флеш-мобы, конференции, проекты и творческие инициативы) | 30.04.2021-10.09.2021 | 30 педагогов/ 550 учащихся | https://vk.com/public194980033?w=wall-194980033_112 https://vk.com/public158339058?w=wall-158339058_751 |
Образовательная сессия «Учитель будущего» (коммуникативная площадка по обмену опытом между педагогическими работниками ОО) | 11-12 мая 2021 | 5 педагогов | Диплом за высокие показатели в рамках деятельности сессии |
Региональный уровень | |||
Региональные рождественские образовательные чтения «Александр Невский» | Ноябрь 2020 | 3 педагога | Материалы конференции |
Региональный этап конкурса, посвященного 75-летию Победы «Юный казак» | Сентябрь 2020 | 4 педагога/ 7 учащихся 5-6 классов – победители | |
Региональный этап военно-патриотического конкурса «Равнение на Победу» | Сентябрь 2020 | 4 педагога/ 7 учащихся 11 классов – победители | |
Региональный этап конкурса «Лучший кадетский казачий класс Уральского федерального округа» | Март 2021 | 4 педагога /7 учащихся 7-8 классов – победители | |
Региональный этап конкурса «Казачий сполох» | Март 2021 | 4 педагога/ 7 учащихся 9-10 классов – победители | |
Федеральный уровень | |||
Всероссийская научно-практическая площадка «Проектная деятельность как средство развивающего обучения». ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» | 18.11.2020 | 3 педагога | Сертификаты участников конференции |
5-й всероссийский конкурс (с международным участием) научных, методических и творческих работ «Родина: патриотизм, гражданственность, толерантность» (г. Киров) – выступления с докладами | 15.11.2020 | 6 педагогов/ 10 учащихся | Сертификаты участников конференции |
Всероссийский конкурс разработок воспитательных мероприятий | 1.12.2020 | 6 педагогов | Сертификаты участников конференции |
Х-й международный конкурс научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи» | 14.03.2021 | 1 учащийся | Сертификаты участников конференции |
Международный уровень | |||
2-я Международная педагогическая конференция «Проектные практики в области гражданского образования». Организатор - Российская академия образования (при Правительстве РФ) | 6.10.2020 | 1 педагог | Сертификат участника |
Международная встреча, посвященная Дню воинской славы России «Казачество – опора Сибири» на базе центра удаленного доступа к ресурсам Президентской библиотеки: выступление с докладом из опыта работы школы по реализации воспитательного потенциала педагогики казачества | 27.08.2021 | 4 педагога/ 5 учащихся | Сертификаты участников |
2.2. Организации-партнеры
№ | Наименование организации | Функции в проекте (программе) |
1 | Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Российской Федерации | Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций для укрепления и развития преемственности поколений. Реализация совместного проекта «Диалог поколений» (встречи – не реже 1 раза в четверть) |
2 | МРО «Приход храма Святого духа» | Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе культурно-исторических и историко-этнографических ценностей наследия России. Реализация плана совместных мероприятий. |
3 | Нефтеюганское городское казачье общество | Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся. Реализация плана совместных мероприятий |
4 | «Нефтеюганское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана» | Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций для укрепления и развития преемственности поколений. |
5 | Региональная общественная организация «Офицеры России» | Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций для укрепления и развития преемственности поколений. |
6 | Общество старожилов города Нефтеюганска | Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций для укрепления и развития преемственности поколений. Реализация совместного проекта «Диалог поколений» (встречи – не реже 1 раза в четверть) |
7 | 6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре | Создание условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся. Реализация плана совместных мероприятий |
8 | ОМВД России по городу Нефтеюганску | Создание условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся. Реализация плана совместных мероприятий |
9 | МБУК «Городская библиотека» | Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе культурно-исторических и историко-этнографических ценностей наследия России. Реализация проекта «Самый читающий класс» (1 раз в четверть) |
10 | НГ МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа имени В.В. Андреева» | Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе культурно-исторических и историко-этнографических ценностей наследия России. Реализация проекта «Детская филармония» (1 раз в четверть) |
11 | Реабилитационный центр «Детство» нефтеюганской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов, Нефтеюганское городское общество инвалидов | Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся. |
12 | ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» | Сетевое взаимодействие с образовательными организациями Уральского федерального округа. |
2.3. График реализации проекта*
№ | Шаги по реализации | Выполнено/Не выполнено |
1 | Практическая реализация целевых проектов в рамках программы (в соответствии с отдельными планами-графиками реализации по периодам):
| выполнено |
2 | Реализация проекта «Школа профессионального мастерства педагогов кадетских классов» (в рамках федерального проекта в области образования «Учитель будущего»): информационно-консультативное и научно-методическое сопровождение педагогов, участвующих в реализации программы, по освоению современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды. Дистанционная методическая поддержка учителей (организация вебинаров, сетевых метапредметных лабораторий, дистанционных проектов, онлайн-школ и консультаций). | выполнено |
3 | Участие в реализации всероссийского проекта «Школы России – партнеры Москвы». | выполнено |
4 | Расширение фонда авторских учебно-методических материалов из опыта работы педагогов школы по вопросам самореализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся на основе культурно-исторических ценностей российского казачества; разработка и тиражирование для массового использования учебно-методических комплектов по программам с казачьим кадетским компонентом. Разработка и внедрение программ специальных курсов, позволяющих учащимся осуществлять индивидуальный выбор в рамках предпрофильного и профильного обучения (с учетом специфики кадетской школы): сектор «Самоопределение» | выполнено |
5 | Реализация виртуальных проектов в рамках каждого из заявленных направлений программы: «Виртуальный музей» (оцифровка имеющихся экспонатов, использование возможностей виртуальных музеев России по истории казачества, использование технологии подготовки и проведения виртуальных экскурсий и пр.); «Виртуальная библиотека «Казачья слава»; «Виртуальная академия» (создание и оцифровка учащимися кадетских казачьих классов информационно-образовательных ресурсов по кадетскому казачьему компоненту содержания образования для использования в учебной и внеучебной деятельности: банк исследовательских, творческих и социально-значимых проектов; видео-, фотоматериалы, слайд-презентации, видеоролики на актуальные социальные и нравственные темы; цифровые материалы семейных архивов). | выполнено |
6 | Корректировка модели социального партнерства, реализация планов совместной деятельности. Апробация новых направлений и форм сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями Уральского федерального округа. Организация деятельности сетевых творческих групп педагогов по разработке и апробации эффективных форм урочной и внеурочной деятельности. | выполнено |
7 | Коррекция инструментария системы оценки качества личностных образовательных результатов, критериев эффективности инновационной деятельности в области социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся. | выполнено |
*График реализации проекта оформить в соответствии с планом работ, указанных в заявке, на статус региональной инновационной площадки, указать выполненную работу.
- Аналитическая часть
3.1. Описание текущей актуальности продуктов
Инновационный проект «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральных проектах национального проекта «Образование») конкретизирует и наполняет практическим содержанием основные положения духовно-нравственного воспитания на основе традиций сибирского казачества. Проект представляет собой практическое пособие по созданию социокультурной образовательной среды через культурно-исторические ценности российского казачества и кадетского движения.
Инновационные продукты, разработанные в ходе реализации проекта, направлены на то, чтобы не просто поднять уровень информированности ребенка, но радикально изменить ценностные ориентиры, при которых каждый мог бы ощутить себя звеном в цепи исторической преемственности. Инновационные продукты представляют собой систему элементов социального и творческого опыта добровольческой деятельности, обеспечивающей формирование гражданско-патриотической и духовно-нравственной компетентности учащихся.
3.2 Полученные инновационные продукты
Наименование | Краткое описание продукта с указанием ссылки размещения материала в сети Интернет | Рекомендации по практическому использованию в массовой практике | Краткое описание возможных рисков и ограничений |
Проект «Кадетский казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Успех каждого ребенка») Авторы: Коровина А.С., Шевчук С.Б., проектно-инновационная группа | Проект содержит следующие направления: Реализация программ дополнительного образования, направленных на расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества (культура, обычаи, традиции казачества); на развитие творческих способностей детей на богатом культурном материале казачества (хореография, хоровое пение, вокал, игра на народных инструментах, декоративно-прикладное творчество); на развитие физической выносливости. Разработка учебно-методических материалов и цифровых образовательных ресурсов по реализации казачьего кадетского для учителей и учащихся; их тиражирование. Развитие системы внеучебных мероприятий событийного характера по развитию и сохранению самобытной культуры казачества и военно-патриотическому воспитанию молодежи с участием представителей казачьего общества, Прихода храма Святого Духа. http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka | Может быть использована в качестве модуля программы воспитания в образовательных организациях, реализующих кадетский компонент содержания образования, а также как программа для учреждений дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной и художественно-эстетической направленности | Недостаточная реализация потребности педагогов в непрерывном повышении квалификации и обмене опытом со специалистами в области патриотического воспитания, социализации и самоопределения учащихся. Ограниченность социального партнерства территориальным принципом. |
Дополнительная общеразвивающая программа для учащихся 12-15 лет, направленная на реализацию кадетского казачьего компонента с учетом региональных особенностей «Казачий сполох» (физкультурно-спортивная направленность). Авторы: учителя физической культуры Степанов Я.А., Гончаров А.В., Малюков А.С. | Программа внеурочной деятельности «Казачий сполох» направлена на формирование таких стержневых качеств казачьей культуры, как служение Отечеству, демократические основы устройства мира, свободолюбие, патриотизм, уважение к символам и ритуалам, воля, физическое и нравственное здоровье. Ценностно-смысловым ядром программы внеурочной деятельности (как составляющей образовательной программы школы) является спортивно-патриотическое воспитание - совершенствование физической культуры личности в мотивационном и ценностно-рациональном пространстве патриотизма, развитие силы, ловкости, выносливости, воспитания воли к достижению победы, необходимости ведения здорового образа жизни, сохранение и приумножение славных воинских традиций. Специфика кадетской школы отражена в подборе заданий спортивно-патриотической направленности (использование шермиций как особых казачьих спортивных упражнений с оружием, умение владеть различными видами казачьего оружия, строевая подготовка «Казачий строй», прикладная военно-спортивная подготовка «Казачья полоса препятствий», туристическая подготовка «Казачий поход», огневая подготовка, поведение в экстремальных ситуациях и пр.) http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka | Может быть использована в качестве программы дополнительного образования, программы внеурочной деятельности военно-патриотического направления, а также как отдельный модуль программы воспитания (вариативная часть). | Отсутствие учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий по данному направлению (как следствие – необходимость создания авторских). |
Программа учебного модуля «Развитие функциональной грамотности учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо и технологии проектной деятельности». Автор: Зайнуллина Г.Ф., учитель русского языка и литературы | В основе программы по развитию функциональной грамотности как умения работать с текстом 2 ведущие технологии – ТРКМЧП и технология проектно-исследовательской деятельности. Ведущий вид деятельности – работа с «несплошными» текстами. http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka | Программа может использоваться в массовой школе как при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку (при проведении уроков и внеурочных занятий), так и при подготовке учащихся к ВПР, конкурсам и олимпиадам. | Сложность в подборе материала для практических заданий («несплошные» тексты). Необходимость в повышении квалификации педагогов по направлению «Формирование функциональной грамотности» |
Педагогический проект «CrossFit и статодинамические упражнения как эффективное средство развития физических качеств и укрепления здоровья учащихся кадетских классов». Автор: Степанов Я.А., учитель физической культуры | Данный педагогический проект способствует реализации приоритетных направлений федеральных проектов «Успех каждого ребенка» (основной целью которого является «обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для формирования гармонично развитой и социально ответственной личности, обновление содержания и методов дополнительного образования и внеурочной деятельности детей и молодежи»), «Социальная активность» (одной из задач которого является «внедрение целевой модели функционирования объединений (сообществ) полезного действия по популяризации здорового образа жизни на базе образовательных организаций»). Основные направления проекта: подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам теоретического и практического характера по физической культуре, к соревнованиям физкультурно-спортивной направленности; подготовка к профильным конкурсам по военно-прикладным видам спорта (в рамках деятельности школы как региональной инновационной площадки по патриотическому воспитанию); повышение результативности сдачи нормативов ВФСК ГТО; повышение социальной активности учащихся, т.е. работа с социальными партнерами и реализация социальных проектов добровольчества. http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka | Может использоваться учителями физической культуры, инструкторами по физической культуре и тренерами-преподавателями как основа организации тренировок при подготовке к профильным соревнованиям, а также как основа организации работы спортивных волонтеров с гражданами «серебряного возраста» (формирование навыков социальной компетентности). | Не имеется. |
3.3. Описание методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки
В школе разработан мониторинг социализации, самоопределения и патриотического воспитания школьников. Оценка результативности опыта работы по введению кадетского образования в МБОУ «СОКШ №4» осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.
В качестве изучения результативности работы по реализации программы используются следующие методы диагностики результатов: тестирование; наблюдение; анкетирование; самооценка учащихся; анализ продуктов творческой деятельности; создание специальных ситуаций.
Результаты диагностики показывают позитивную динамику по ключевым направлениям реализации программы.
3.4. Достигнутые результаты
Результат | достигнут/не достигнут |
Коррекция модели организации информационно-насыщенной социокультурной среды и наполнение содержанием всех ее кластеров. | Достигнут |
Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент) в 100% рабочих программ по учебным предметам, в 75% программ спецкурсов и внеурочной деятельности. | Достигнут |
Улучшение материально-технической базы школы в области цифровизации (в соответствии с перспективным планом приобретений). | Достигнут |
Удовлетворение запросов семьи и ребенка в реализации своего творческого и интеллектуального потенциала через учебный план дополнительного образования (расширение спектра кружков) – 100% | Достигнут |
Включение кадетского казачьего компонента во все разделы учебного плана дополнительного образования с целью расширения возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества – 100% | Достигнут |
Включение не менее 80% учащихся в систему участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Увеличение сетевых партнеров и платформ – организаторов олимпиад, фестивалей, соревнований и пр. | Достигнут |
Реализация комплексных проектов «Виртуальный музей», «Информационно-аналитический медиа-центр «Кадетский (казачий) вестник». | Достигнут |
Внедрение модели сетевого взаимодействия школы как координационного центра по созданию и развитию социокультурной образовательной среды. Апробация новых направлений и форм сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами. | Достигнут |
Включение не менее 50% родителей в реализацию детско-взрослых проектов. | Достигнут |
Включение в волонтерское движение на постоянной основе не менее 65% учащихся кадетских казачьих классов, в социальные практики – 100% учащихся. | Достигнут |
Заключение договоров на командное обучение сотрудников с сетевыми центрами повышения квалификации: образовательный медиа-центр «АКТИОН МЦФЭР». Повышение квалификации работников по приоритетным направлениям реализации программы – 100%. Предъявление опыта работы участниками проектно-инновационной группы. Расширение партнерских организаций, оказывающих услуги по повышению квалификации по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания. | Достигнут |
Рост результативности участия в конкурсах духовно-нравственного и патриотического направления различного уровня: 1-е место в региональных этапах конкурса «Лучший казачий кадетский класс 2021», «Казачий сполох 2021», «Юный казак», «Равнение на Победу». | Достигнут |
3.5. Достигнутые внешние эффекты
Эффект | достигнут/не достигнут |
Целостность системы патриотического воспитания на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций сибирского казачества, реализуемая через интеграцию учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования – как основы социокультурной образовательной среды. | Достигнут |
Качественный уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, способных распространять свой опыт среди педагогов округа (в том числе через дистанционные формы взаимодействия). | Достигнут |
Устойчивая востребованность в социуме: расширение границ сетевого взаимодействия для совместного решения задач по воспитанию, развитию и социализации школьников. | Достигнут |
Устойчивая востребованность среди родительской общественности: по данным анкетирования, родители к положительным моментам реализации программы относят формирование навыков сознательной дисциплины и ответственности, заинтересованы в развитии организаторских способностей и лидерских качеств личности, отмечают необходимость воспитания уважительного отношения к старшему поколению, к историческому прошлому и культурному наследию Родины. | Достигнут |
Привлечение внебюджетных средств для совершенствования материально-технического и финансово-экономического обеспечения программы (участие в конкурсах программ, проектов, платные образовательные услуги, средства депутатов Думы округа и области, спонсорские средства). | Достигнут |
Повышение социальной активности учащихся и родителей. | Достигнут |
3.6. Список публикаций за 2020 – 2021 учебный год
Ф.И.О. автора/автор, автор-составитель, составитель | Название публикации (статьи, методические разработки, сборники, монографии и пр.) | Выходные данные (название журнала (для сборника название типографии), номер журнала, год издания, номера страниц (для журнала – на которых размещена статья; для сборника – общее количество страниц) |
Алейникова Т.Г. | Статья «Нравственное воспитание школьников на уроках окружающего мира» | Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020 |
Гиззатуллина Ч.Ф. | Статья «Родители и дети: вместе после уроков» | Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020 |
Зайнуллина Г.Ф. | Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мы целомудренно бездомны…» (20-е годы ХХ-го века в культурной жизни России») | Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020 |
Звездина Ф.Х. | Методическая разработка «Сталинградская битва» | Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020 |
Матвиец Г.Ф. | Методическая разработка «Читательская конференция по повести Л. Воронковой «Девочка из города» | Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020 |
Немальцева А.Н. | Методическая разработка «Великая Отечественная война в творчестве поэтов Югры» | Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020 |
Сартасов А.Е. | Статья «Формирование духовной основы личности» | Научно-методический сборник «Воспитание гражданственности и патриотизма в современных условиях» (Центр научных инвестиций, Нижний Новгород, 2020, стр. 98-101) |
Сартасов А.Е. Немальцева А.Н. | Статья «Кукольный театр «Казачок» как школа нравственности» | Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020 |
Сартасов А.Е. | Статья «Школьный музей как средство духовно-нравственного воспитания учащихся» | Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020 |
Сартасов А.Е. | Статья «Формирование базовых ценностей учащихся кадетской школы в условиях школьного музейного пространства» | Информационно-методический журнал «Кадеты Югры», 2020, стр. 6-7 |
Соломенникова М.А. | Статья «Формирование базовых ценностей учащихся в условиях школьного музейного пространства» | Научно-методический сборник «Воспитание гражданственности и патриотизма в современных условиях» (Центр научных инвестиций, Нижний Новгород, 2020, стр. 90-94.) |
Старыш Л.Н. | Статья «Формирование у подрастающего поколения осознания себя наследниками Великой победы» | Методический сборник Х-го международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание и образование детей и молодежи», Вятка, 2020 |
3.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2020 – 2021 учебный год
Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала | Название публикации / сюжета | Выходные данные (название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала, ссылка (при наличии) |
Соломеина Елизавета, ученица 11 класса, член совета старшеклассников | «Казачий кукольный театр в контексте школьного образования» | Информационно-методический журнал «Кадеты Югры», 2020, стр. 25-27 |
Р. Гладкова | «Город встретил «Рассвет Победы» | Окружная телерадиокомпания «Югра», 11.05.2021 https://ugra-tv.ru/ugra24/obshchestvo/nefteyugantsy-vstretili-rassvet-pobedy/ |
В. Фролова | «Рассвет Победы» | СМИ «Здравствуйте, нефтеюганцы», 8.05.2021, https://znpress.ru/news/nefteyugansk/nefteyuganczy-vstretili-rassvet-pobedy/ |
Шевчук С.Б. | «День православного казачества» | Телерадиокомпания «Юганск», 30.08.2021 https://vk.com/ugansktv?z=video-38941736_456246942%2Fe1e6e16bd923858be9%2Fpl_wall_-38941736 |
Фадеева Е. | «Мы этой памяти верны» | Телерадиокомпания «Юганск», 8.05.2021 https://vk.com/ugansktv |
И.Н. Боголюбова | «Традиции славянского мира» | Телерадиокомпания «Юганск», 23.04.2021 https://vk.com/video-38941736_456246240?list=9eb8510c4a4fcc0f79 |
Фадеева Е. | «Снова первые» | Телерадиокомпания «Юганск», 23.04.2021 https://vk.com/videos-38941736?list=9eb8510c4a4fcc0f79&z=video-38941736_456246211%2Fclub38941736%2Fpl_-38941736_-2 |
- Задачи проекта на 2021-2022 учебный год
Раздел (подпроект) | Задачи |
1. «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы» (в рамках федеральных проектов в области образования «Современная школа», «Цифровая образовательная среда») | Б) Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент), его реализация на практике: корректировка содержания рабочих программ по учебным предметам, разработка программ спецкурсов и внеурочной деятельности. Разработка учебно-методического инструментария для реализации программ с кадетским компонентом на практике (пособия, сборники, рабочие тетради, дневники). |
2.«Кадетский казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Успех каждого ребенка») | Развитие системы внеучебных мероприятий событийного характера, направленных на развитие и сохранение самобытной культуры казачества и военно-патриотическое воспитание молодежи (основной принцип разработки программы воспитания МБОУ «СОКШ №4») |
3. «Использование духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (ФП «Современные родители») | Использование традиций казачьей семейной педагогики в воспитании и становлении учащихся; преемственность и передача социально-культурного опыта в рамках национальных традиций в российской образовательной системе (вариативный модуль программы воспитания МБОУ «СОКШ №4»). |
4. «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся» | Использование потенциала школьного историко-краеведческого музея как составляющей социокультурной среды школы, как полигона информационно-культурной практики через реализацию интерактивных проектов гражданско-патриотической направленности (вариативный модуль программы воспитания МБОУ «СОКШ №4») |
5.«Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся» (ФП «Социальная активность») | Совершенствование форм и механизмов сетевого взаимодействия с социальными партнерами, использование новых (виртуальных, интерактивных) форм взаимодействия. |
6. «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (ФП «Социальная активность») | Расширение возможностей для развития волонтерского движения и социальных практик (в том числе виртуальных) как эффективного инструмента социализации, патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся; реализация комплексных проектов Российского движения школьников. |
7.«Школа профессионального мастерства педагогов кадетских классов» (ФП «Учитель будущего») | Совершенствование системы научно-методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации программы (апробация и внедрение современных методик, технологий патриотического воспитания с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации кадетского казачьего компонента содержания образования). |
- Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.
Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Запросы и отчеты в базах данных
Конспект урока информатики...
Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"
На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...
Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин
24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка». Ин...