Анализ работы МО за 2018/2019 учебный год
материал

Варченко Екатерина Владимировна

Анализ работы методического объединения за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_za_2018-2019.docx193.46 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ТРУДА  И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫУПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03, 8-495-592-46-26                        e-mail:cenreab@mos.ru

Аналитический отчёт  работы МО учителей, обучающих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

за 2018/2019 учебный год

Варченко Екатерина Владимировна

25.6.2019


Методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор максимального обеспечения потребностей обучающихся и их социализация в обществе».

Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития:

«Развитие профессиональных компетентностей учителя как фактор максимального обеспечения образовательных потребностей детей с нарушением интеллектуального развития и их социализации в обществе».

Цель: оказание методической и практической помощи учителям, воспитателям, тьюторам, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках реализации ФГОС по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

  • Обеспечить освоение и использование педагогами наиболее рациональных и эффективных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» с нарушением интеллектуального развития на уровне реальных возможностей учащихся.
  • Организация взаимодействия всех участников педагогического процесса, обмен актуальным педагогическим опытом в условиях реализации ФГОС.
  • Развитие профессиональных компетентностей педагогов через создание библиотеки сценариев уроков в рамках проекта МЭШ, участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов) повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов.
  • Совершенствование системы оценивания результатов обучения и достижений, обучающихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».
  • Разработка системы синхронизации оценивания результатов достижений учащихся группы «Особый ребёнок», и детей, обучающихся по АООП ФГОС (вариант 2) с переводом этих результатов в баллы ЭЖД.
  • Знакомство всех педагогов с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (варианты 1,2), в рамках самообразования.
  • Приведение рабочих программ и КТП «узких педагогов»: учителя музыки, ИЗО, физкультуры, ритмики, в соответствие с требованиями АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Варианты 1,2) (1-3 классы).

   

На протяжении всего учебного года велась методическая работа по следующим направлениям: 

       Обеспечение возможности непрерывного профессионального мастерства учителя.

       Оказание помощи учителям в работе по самообразованию.

       Информационное обеспечение образовательного процесса.

       Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения опыта.

    Работа  в рамках МО включала в себя деятельность 8 (7- на конец учебного года) учителей, 2 воспитателей, 1 тьютора, 1 специалиста доп. образования, которые осуществляли учебно-воспитательный процесс в 2 а, б, 3 а, 4 б, в, 5 б, 6 а, 9 а классах.

     Всего в 2018/2019 учебном году в классах для детей с нарушением интеллектуального развития обучались 93 человека:

  • на начало года обучалось – 87 детей,
  • на конец года обучалось – 93 ребёнка.

При этом:

В начальном звене обучалось – 30 человек (33 человека);

в среднем звене – 57 человек (60 человек).

Учебно-воспитательный процесс осуществляли педагоги:

(на начало учебного года)

с высшей квалификационной категорией – 4 человека 

с первой квалификационной категорией – 4 человека

с соответствием занимаемой должности – 1 человек

без категории – 2 человека

(на конец учебного года)

с высшей квалификационной категорией – 4 человека 

с первой квалификационной категорией – 5 человек

без категории – 2 человека

       В этом году школьное отделение ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» продолжило участие в проекте МЭШ (Московская электронная школа). С одной стороны – это возможность осуществлять учебно-воспитательную работу на самом высоком уровне, с использованием инновационных информационных технологий, библиотеки МЭШ. С другой стороны – самим принять участие в методической работе проекта, создавая материалы, адаптированные на базе всех классов Центра. Педагоги нашего методического объединения успешно справились с поставленной задачей (см. таблица № 1).

Методическая работа членов МО в библиотеке МЭШ за 2018/2019 учебный год

таблица № 1[1]

№ п/п

Ф.И.О. педагога

История модераций

Уровень образования

Предметы

атомики

приложения

сценарии уроков

видео /аудио

НОО[2]  (а)

ООО[3]

(а)

биология

геграфия

история

математика

письмо и р.р.

чтение и р.р.

СБО

ИЗО

окружающий мир

физкультура

1

Ольга Анатольевна А.[4]

6

9

-

1/1

9 (1)

9 (1)

-

1

7

-

3

1

-

-

4

-

2

Екатерина Владимировна В.

1

18

-

-

3 (1)

16(6)

4

-

4

-

2

8

-

-

1

-

3

Екатерина Николаевна Г.

-

4

-

-

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

-

4

Галина Анатольевна Б.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Елена Валентиновна Д.

-

37

-

33

5

65

23

3

36

-

4

3

-

-

1

-

6

Ольга Алексеевна К.

-

24

-

11

27 (6)

3

-

2

1

3

5

5

-

1

10

8

7

Мария Владимирос К.

1

2

-

-

3

-

-

-

-

1

-

-

-

2

-

-

8

Марина Михайловна Р.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

Валентина Владимировна С.

-

1

1

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

10

Юлия Анатольевна Т.

-

7

-

-

7 (5)

-

-

-

-

2

1

-

-

-

4

-

11

Татьяна Викторовна Ч.

-

4

1

-

5

-

-

-

-

-

-

5

-

-

-

-

Итого:

7

107

2

45 /1

65 (13)

93 (7)

27

6

48

6

15

22

-

5

24

8

   

     Вывод: задача развития профессиональных компетентностей педагогов через создание библиотеки приложений, сценариев уроков в рамках проекта МЭШ решалась членами МО на протяжении всего учебного года. Как видно из таблицы основной материал, созданный педагогами в течение года – приложения для уроков. Замахнуться на сценарии уроков решились только 2 педагога. Большая часть материала создана для основной школы, чуть меньше для начальной, при этом адаптированного материала на порядок меньше (о причинах такого положения вещей см. ниже). Наибольшее количество материалов промодерировано по следующим предметам: «История», «Биология», «Окружающий мир», «Чтение». Совсем не охваченным оказался предмет «СБО», мало работ по «ИЗО» и «Географии». Перед педагогами возникает широкое поле для деятельности пока ещё в не очень привлекательных предметных областях.

     Учитель Татьяна Викторовна Ч. в конце 2018 г. получила грант библиотеки МЭШ за одно из созданных ею приложений.  

     Но не всё гладко было в работе в рамках этого проекта.

Но в работе с библиотекой МЭШ появились проблемы: 

  1. Одной из проблем работы с библиотекой МЭШ, с которой столкнулось большинство педагогов, большое количество отказов в модерации приложений по самым разным причинам, начиная от неверно выбранных КЭС, до отсутствия собственной познавательной ценности. Иногда материал не может пройти модерацию из-за отсутствия предмета в списке библиотеки МЭШ, отсутствия тегов, КЭС непосредственно к предложенным материалам и по другим причинам.  В силу того, что пройти модерацию для большинства адаптированных материалов было довольно сложно, большинство приложений члены МО отправляли для общеобразовательной школы. В рамках чего получали одобрение и размещение в Общегородской платформе электронных образовательных материалов Московской электронной школы.
  2. Ещё одной проблемой стало использование пособий библиотеки МЭШ в рамках внутришкольного взаимодействия педагогов. При подготовке к урокам учителя, зная какой материал уже создан коллегами, могли использовать его в работе. Но это оказалось фактически невозможным. Не работали фильтры ни на фамилию автора, ни на название материала. В библиотеке высвечивался в основном свежий, материал. Порой учителя не могли найти даже свой собственный материал. Найти что-то возможно было лишь по ID приложения. Поэтому на одном из заседаний МО было предложено создание внутренней базы материалов учителей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».
  3. Следующей проблемой стала проблема учёта работы специалистов в библиотеке МЭШ. На удаленных серверах г. Москвы идёт отслеживание использования данного контента педагогами города. По истечению определённого срока на имя администрации приходит распечатка активности использования библиотеки МЭШ. И тут случается всё что угодно. Педагогам, использующим материалы библиотеки, не засчитываются большинство её посещений. Неоднократные обращения в техподдержку МЭШ выявили источник проблем. Для того чтобы работа в библиотеке МЭШ была зафиксирована, должны быть соблюдены следующие условия:
  • название предмета в электронном журнале и библиотеке МЭШ должно быть идентичным;
  • тема урока должна совпасть с темой используемого материала из библиотеки;
  • время использования материала должно точно совпадать со временем урока в расписании;
  • возрастной ценз должен совпадать в журнале и в приложениях библиотеки.

     И тут мы встречаемся со следующим:

  • библиотека МЭШ, в основном, заточена под массовые общеобразовательные организации и даже наличие адаптированных материалов не гарантирует, что они предназначены для использования детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так как у учащихся группы «Особый ребёнок», и детей, обучающихся по АООП ФГОС (варианты 1,2) название большинства предметов не совпадают с названия предметов в библиотеке МЭШ. Например: «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Человек», «Игротерапия», «Живой мир» - таких названий априори не встретишь в библиотеке МЭШ. Следовательно, первый фильтр на совпадение названия предметов учителя не проходят;
  • вторая проблема связана с использованием материалов. Так тема: «Дни недели» в основном общеобразовательном контенте изучается на уроках «Окружающий мир» в 1 классе, на последующих годах обучения эта тема уже не актуальна. Берём уроки детей, обучающихся по АООП ФГОС (вариант 2). Эта же тема изучается на уроках «Математические представления» на протяжении 13 лет обучения (по программе), в силу особенностей развития детей с ТМНР. Фильтр на совпадение темы, предмета и класса опять не работает;
  • время урока, тоже интересный вопрос, особенно для классов, где один педагог ведёт все предметы основного цикла. Дело в том, что в рамках учебного дня он имеет возможность менять порядок следования уроков. Основанием для этого могут служить форс мажорные обстоятельства:
  1. дети опоздали на первый урок из-за транспортного коллапса;
  2. кто-то из детей находится не в том психосоматическом состоянии, чтобы адекватно работать на уроке, параллельно мешая своим поведением одноклассникам воспринимать материал;
  3. в расписании урок «Чтение и развитие речи» стоит после урока «Письмо и развитие речи», а тема урока должна изучаться в обратно пропорциональном порядке на обоих уроках;
  4. контрольная работа по «Математике» запланирована на определённое число, а в этот день предмет стоит первым уроком. Для успешной реализации поставленной задачи дети должны войти в образовательный процесс, а не прыгать в омут контрольных заданий с первого урока…

     Таких обстоятельств может быть много в течение всего учебного года. Это не говорит о том, что педагоги ежедневно сознательно идут на нарушение утвержденного расписания. Это говорит о том, что варьирование расписания в связи с сложившимися обстоятельствами приводит к тому, что использование материалов библиотеки МЭШ на уроках из-за изменений в нем, также не засчитывается педагогам.

     Получается, что работа с библиотекой проходит впустую. Она вроде есть и её нет. В то же время у нас в Центре есть прецедент, когда специалист, не привязанный расписанием, классом к журналу МЭШ имеет до сотни (и более) просмотров в месяц, в отличие от педагогов с жёсткой привязкой.

     Поэтому педагоги ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» обращаются к администрации школьного отделения с предложением выйти на представителей МЭШ, отвечающих за мониторинг использования библиотеки МЭШ с просьбой убрать жёсткую привязку к вышеперечисленным условиям.

     Несмотря на все трудности педагоги будут продолжать работу в данном направлении и в следующем учебном году.  

          Одной из основных заявленных задач работы с электронным журналом МЭШ в этом учебном году была задача разработки системы синхронизации оценивания результатов достижений учащихся группы «Особый ребёнок», и детей, обучающихся по АООП ФГОС (вариант 2) с переводом этих результатов в баллы ЭЖД.

     В течение учебного года экспертная группа проводила индивидуальную оценку достижениям таких детей, отмечая её в СИПРе каждого ребёнка с помощью имеющихся критериев. При этом учителя, работающие с детьми в 3 «а» и 4 «в» классах должны были ежедневно ставить оценки в электронный журнал, переводя индивидуальные достижения в бальную систему, которая для такого вида работы не создана.  Получается, что учителя вынуждены были ставить оценки в качестве отметки своей работы, а не в качестве оценки знаний детей, так как их достижения зачастую видны по прошествии месяцев, а то и лет. В следующем учебном году к этим классам присоединяется 2 «б» класс. И на последующих годах обучения таких классов будет всё больше. Поэтому возникает необходимость приведения оценки результатов обучения таких детей в соответствии с нормативными документами, читай АООП ФГОС (вариант 2). И хотя решению данной задачи было отведено целое заседание МО, проблема не была устранена и требуется решение этого вопроса.

Анализ уровня качества образования обучающихся воспитанников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» за 2018/2019 учебный год

     В течение учебного года осуществлялся мониторинг качества образования обучающихся 3-9 классов (2-е классы не имеют аттестации).

Начальное звено                                      диаграмма № 1

Вывод: из графика видно, что дети этого класса занимаются ровно практически по всем предметам, показывая одинаковый стабильный результат на протяжении всего учебного года. Низкий процент качества обученности в I триместре связан не с невысокими оценками детей, а с тем, что один из учащихся класса находился на длительной реабилитации за границей, поэтому не получил аттестацию. Лучшие показатели мы видим по предметам прикладного характера: «Музыка и движение», «Адаптивная физкультура». Наиболее сложными для изучения являются предметы: «Математические представления», «ИЗО», «Окружающий природный мир». Даже традиционно трудный для изучения предмет «Речь и альтернативная коммуникация» имеет более высокий рейтинг за счёт накопления детьми пассивного словаря и совершенствованием умения использовать полученные знания в активе или в альтернативном взаимодействии с педагогами.

диаграмма № 2

Вывод: ученики 4 «б» класса были стабильны в течение всего учебного года. Не было длительных врабатываний и больших откатов по предметам. Стабильно высокий результат показан на предметах практической направленности: «Музыка и пение», «Ритмика», «Физкультура», «Трудовое обучение». Традиционно трудными для детей остаются «Письмо и развитие речи» и «Математика». Предмет «ИЗО», включающий в себя умения и навыки различных предметных областей всё же остаётся трудным для изучения детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

диаграмма № 3

Вывод: несмотря на сложные сочетанные дефекты развития обучающихся в группе «Особый ребёнок» самый высокий рейтинг имеет предмет «Музыка». Дети этой группы имеют стабильные результаты по всем предметам, каждые в своей нише. Единственное отличие, заметное из представленной диаграммы, это более высокий процент успеваемости в первом триместре, затем – незначительный откат во втором и возвращение, иногда с незначительным улучшением показателей к показателям начала учебного года.

Общий вывод по начальному звену: дети всех трёх классов показывают относительную стабильность при изучении всех предметов. Наиболее высокие показатели качества обученности по предметам практической направленности: «Музыка», «Физкультура», «Ритмика», «Трудовое обучение». Более низкие показатели наблюдаются по предметам, требующим абстрагирования, знания основ языка и т.п. Ни по одному из предметов нельзя увидеть резких скачков в любую сторону, что связано, скорее всего, со стабильно поступательным (в обе стороны) развитием каждого участника образовательного процесса.

Среднее звено                                   диаграмма № 4

Вывод: для учащихся 5-го «б» класса характерна триместровая стабильность в рейтинге оценок. Но в процессе изучения материала появилась интересная закономерность, если для начального звена качество обученности по предмету «Чтение и развитие речи», несколько выше, чем по предметам основного цикла «Письмо и развитие речи» и «Математика», то в этом классе картина другая, так как данный предмет оказался самым низкорейтинговым. Что связано было скорее всего с увеличением интеллектуальной нагрузки на предмет, когда к основным видам работы (чтение и ответы на вопросы по прочитанному) добавились: пересказ, характеристика героев, описание событий, составление плана пересказа и пр., увеличился объём литературных произведений. Традиционно высокий показатель качества обученности показывают предметы прикладного характера практической направленности; «Музыка и пение», «ПТО», «СБО», «ИЗО», «Физкультура».

диаграмма № 5

Вывод: у учеников 6 «а» класса приоритеты выстраиваются на предметах прикладного практического характера. Лучшие результаты показали учащиеся по предметам: «ПТО», «Музыка и пение», «Физкультура», «СБО». Интересную картину можно наблюдать по предмету «Биология» в 3 триместре, когда качество обученности резко выросло в процентном соотношении, по сравнению с другими аттестационными периодами. Такое могло случится в случае, когда темы, предложенные к изучению, были понятны большинству детей и, как следствие, качество обучения по предмету возрастает. Все предметы основного цикла находятся в одном диапазоне, результаты по которым не превышают 60% в течение всего текущего года.

диаграмма № 6

Вывод: ученики 7 «б» класса показали средний и чуть выше среднего уровень качества обученности по предметам основного цикла, исключение – предмет «Письмо и развитие речи». Стабильно высокий результат по предметам: «Музыка и пение», «Физкультура», «СБО», но, в отличие от 5-го и 6-го классов, результаты по предмету «ПТО» более низкого порядка. Дети 7 «б» имеют скачки в обучении почти по всем предметам. Традиционно высокий результат обучения наблюдается у учеников этого класса в первом триместре. Во втором триместре качество, в основном, снижается. К концу учебного года ситуация выравнивается. Самый низкий процент успеваемости по предмету «Письмо и развитие речи». Предмет «История Отечества» изучался детьми впервые и вызвал неподдельный интерес у учеников в первом триместре, откуда и высокие показатели в обучении. Но как только интеллектуальные задачи были усилены за счет введения специфических задач обучения предмету: знание дат исторических событий, умение выстраивать логические цепочки порядка следования событий, совершенствование воображения с целью погружения в историческую эпоху и пр., стойкость учебного интереса пропала, снизилась и успешность усвоения материала.

диаграмма № 7

Вывод: исходя из представленных результатов работы можно сказать, что приоритетным предметом для учеников 8 «б» класса являются уроки физкультуры. Изучение всех остальных предметов проходит относительно ровно в одном процентном диапазоне 50-60%. При этом можно обратить внимание, что если в начальном звене, а также 5-7 классах предмет «Музыка и пение» имеет очень высокий процент качества обученности, то к восьмому классу оценка снижается и предмет становится менее привлекательным для изучения детьми этого класса.

диаграмма № 8

Вывод: для учеников 8 «в» класса характерен высокий уровень обученности предметам практической направленности и прикладного характера: «Физкультура», «Музыка и пение», «ПТО», «СБО». Также относительно высокий результат показывают дети на уроках естественно-научного цикла по предметам «Биология» и «География», традиционно низкий уровень на уроках математики.  Но для данного класса предмет «История Отечества» оказался сложным в изучении и, как следствие, низкая оценка качества образования.

диаграмма № 9

Вывод: ученикам 9 класса удалось показать относительно высокий результат в образовательной деятельности практически по всем предметам благодаря наличию двух отличников и нескольких хорошистов в классе. В целом качество образования варьируется по всем предметам в трёх диапазонах: «СБО», «ПТО», «Физкультура» -  80-90%, «Биология», «География», «История Отечества», «Обществознание» - 60-70%, «Математика», «Письмо и развитие речи» - 50-60%. И только результаты по предмету «Чтение и развитие речи» начавшись в диапазоне 40-50% в течение учебного года достигли диапазона 70-80%. Хорошие оценки и полученные знания позволят большинству выпускников поступить в колледжи г. Москвы и продолжить обучение, чего нельзя гарантировать детям с тяжёлыми формами развития (ДЦП), даже при наличии высоких оценок в свидетельстве об окончании школы.

Общий вывод по среднему звену: сравнительный анализ работы по каждому классу показал следующее:

  • результаты по классам среднего звена в целом идентичны практически во всех предметных областях;
  • лучше всего детям даются предметы прикладного характера или эстетического цикла.
  • дети, имеющие лёгкую степень у/о, имеют более высокие баллы в оценивании результатов своей работы. Дети с более серьёзными нарушениями развития, обучающиеся в тех же классах, получают свои баллы в основном на границе удовлетворительно (за редким исключением). Следовательно, достижения этих детей во всех предметных областях возможны лишь при проведении индивидуальных реабилитационных мероприятий в течение всего учебного года;
  • стабильно низкими показателями в предметных областях: «Письмо и развитие речи», «Математика», «Чтение и развитие речи» на всех годах обучения.

Всего за 2018/2019 учебный год 

Проведено заседаний МО – 5

Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях:

  1. Организация работы МО в 2018/2019 учебном году:
  • Организация УВП в новом учебном году. Согласование работы МО на 2018/2019 учебный год.
  • Утверждение рабочих программ и КТП, методической работы на 2018/2019 учебный год.
  1. «Оценка  результатов работы детей, обучающихся по АООП (вариант 2) и группы «Особый ребёнок»»
  • Обучение детей с ОВЗ. «Оценка результатов работы детей, обучающихся по АООП (вариант 2) и группы «Особый ребёнок»».
  • Результаты курсового обучения специалистов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» «Реализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ» (с 19.11.2019 по 23.11.2018);
  • Анализ работы с учащимися за I триместр 2018/2019 уч.г.
  • Разное
  1. «Основы организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»»
  • Обучение и воспитание детей с ОВЗ. «Основы организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»»

а) проблемы детей с ОВЗ;

б) проблемы семей, имеющих детей с ОВЗ;

в) проблемы в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ;

  • Новое в ФПУ[5]. Обеспечение УОП[6] УМК[7] на следующий учебный год.
  • Анализ работы с учащимися за  II триместр 2018/2019 уч.г.
  • Разное.
  1.  «Творческое развитие детей с у/о ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»»
  • Обучение и воспитание детей с ОВЗ. «Творческое развитие детей с у/о ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»».
  • Разное.
  1.   Итоги работы МО за 2018/2019 учебный год. Задачи на 2019/2020 учебный год. Аналитическая работа.
  • Анализ работы за учебный год. Определение задач на новый учебный год.
  • Анализ работы с учащимися за III триместр и год.
  • Разное.

Велась межсекционная работа:                                                        Таблица №2

Месяц

Вид деятельности

Исполнители

сентябрь

- уточнение календарно-тематического планирования;

- подготовка материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ;

- проведение входящей диагностики и анализ её результатов (внутри образовательного процесса);

- рабочее совещание для специалистов «Методические рекомендации по написанию СИПР», «ИОМ ребёнка с ОВЗ»

- написание характеристик, обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

члены МО

Ольга Анатольевна А., Галина Анатольевна Б., Екатерина Владимировна В., Екатерина Николаевеа Г., Елена Валентиновна Д., Мария Владимирос К., Светлана Евгеньевна  С., Юлия Анатольевна Т.,Татьяна Викторовна Ч.,

Нина Петровна Ч., Татьяна Евгеньевна М., руководитель МО

руководитель МО члены МО

члены МО

октябрь

- написание СИПР

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- написание характеристик, обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- выездная учёба педагогов в рамках реализации программы МЭШ

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

- открытое занятие по использованию П-образного стола учащимися 2 б класса (МЭШ)

- подготовка к заседанию МО «Оценка  результатов работы детей, обучающихся по АООП (вариант 2) и группы «Особый ребёнок»»;

Галина Анатольевна Б., Екатерина Владимировна В., Екатерина Николаевеа Г., Мария Владимирос К., Юлия Анатольевна Т.,

 члены МО

руководитель МО члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

Екатерина Владимировна В.,

Екатерина Владимировна В.,

Екатерина Николаевеа Г., Мария Владимирос К., Юлия Анатольевна Т.,

ноябрь

- написание характеристик, обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации КПК «Реализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ» (ГППЦ ДОгМ)

- аттестация педагогов

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ

- открытый урок по биологии в 6а классе;

руководитель МО, члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

Галина Анатольевна Б., Марина Михайловна Р., Светлана Евгеньевна  С.

члены МО

Ольга Анатольевна А

декабрь

- промежуточная аттестация учеников, обучающихся по СИПР (вариант 2);

- написание характеристик, обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

- учёба педагогов в рамках реализации программы МЭШ

- открытый урок по чтению и развитию речи в 5б классе;

экспертная группа

руководитель МО, члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

Татьяна Викторовна Ч.

январь

- открытый урок по обществознанию в 9а классе;

- открытый урок по окружающему миру в 3б классе;

- подготовка к заседанию МО «Основы организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»»;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

Елена Валентиновна Д.

Юлия Анатольевна Т.,

члены МО

руководитель МО, члены МО

члены МО

члены МО

февраль

- открытый урок по ИЗО деятельности в 4в классе;

- открытый урок по математике во 2а классе;

- мониторинг результатов УВП за I и II триместр учебного года;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

Екатерина Николаевеа Г., Мария Владимирос К.,

члены МО

руководитель МО, члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

март

- открытое занятие с Алёной С., ученицей 5 класса (по выбору педагога);

- подготовка к заседанию МО «Творческое развитие детей с у/о ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»»;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных рабочих программ

Светлана Евгеньевна С.

руководитель МО, члены МО

руководитель МО, члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

апрель

- открытое занятие по ИЗО (класс по выбору педагога);

- подготовка к заседанию МО, изучение методической литературы, подготовка анализов работы, проведение мероприятий;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

Валентина Владимировна С..

руководитель МО, члены МО

члены МО

руководитель МО, члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

май

- подготовка к анализу работы: результаты УВП, диагностик, участие  в конкурсах и пр.;

- анализ результатов УВП за III триместр учебного года;

- итоговая аттестация учеников, обучающихся по СИПР (вариант 2);

- рассмотрение и корректировка тем по самообразованию на следующий учебный год;

- подготовка предложений по планированию работы на следующий  учебный год;

- написание характеристик обучающихся на ВТЭК; ЦПМПК; в органы СЗН и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

- анализ работы МО за 2018/2019 учебный год;

- написание рабочих программ, КТП и СИПР на 2019/2020 учебный год

члены МО

члены МО

экспертная группа

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

руководитель МО, члены МО

Вывод: фактически всё, что запланировано было на учебный год было реализовано большинством членов МО (см. таблицы № 2). Несостоявшиеся проекты:

  • открытый урок по ИЗО деятельности в 4 «в» классе; из-за болезни большинства учащихся класса в феврале 2019 года. Проведение открытого урока было перенесено на следующий учебный год;
  • открытое занятие с Алёной С., ученицей 5 класса  из-за увольнения педагога;
  • аттестация отдельных педагогов прошла позже заявленных сроков Седых С.Е. аттестацию не прошла из-за увольнения

     В течение учебного года члены МО повышали квалификацию на курсах повышения квалификации, курсах профессиональной переподготовки, участвовали в работе ММСО – 2019[8], Всероссийских исследованиях, олимпиадах педагогов, педагогическом марафоне учебных предметов, проектах МЭШ, ШЦВ[9], дополнительных профессиональных программ для педагогических работников[10].

                Повышение квалификации членами МО                                 Таблица № 3

Ф.И.О.

Курсы, программы

Участие в других мероприятиях

ПК

профпереподготовки

Название курсов, вебинаров

кол-во часов

дата

название

кол-во часов

дата

название

дата

1

Ольга Анатольевна А.

1.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников

5

май 2019

1. Семинар-встреча с создателями и разработчиками проекта МЭШ[11] 

2.ММСО - 2019 «Новая субъектность образования. Точка перехода»

3.ШЦВ «Учитель цифрового века»

октябрь 2018

10.04.2019

01.08.2018-31.07.2019

2

Екатерина Владимировна В.

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников

36

5

16-22 ноября 2018

май 2019

1.Семинар-встреча с создателями и разработчиками проекта МЭШ

2.Всероссийское исследование «Новый ФПУ – новые вызовы. Принимаем взвешенные решения»

3.ММСО - 2019 «Новая субъектность образования. Точка перехода»

4.ШЦВ «Учитель цифрового века»

октябрь 2018

январь-февраль 2019

10.04.2019

01.08.2018-31.07.2019

3

Екатерина Николаевна Г.

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников

36

5

16-22 ноября2018

май 2019

1.Семинар-встреча с создателями и разработчиками проекта МЭШ

2.ММСО - 2019 «Новая субъектность образования. Точка перехода»

октябрь 2018

10.04.2019

4

Галина Анатольевна Б.

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников

36

5

16-22 ноября 2018

май 2019

1.Семинар-встреча с создателями и разработчиками проекта МЭШ

октябрь 2018

5

Елена Валентиновна Д.

1.«Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС»

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников

72

5

май 2019

1.Семинар-встреча с создателями и разработчиками проекта МЭШ

октябрь 2018

6

Мария Владимирос К.

1.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников

5

май 2019

Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика

680

январь-июнь 2019

1.«Педагогический марафон «Первое сентября»[12]

2.ММСО - 2019 «Новая субъектность образования. Точка перехода»

3.«Организация отдыха и оздоровления детей»

4.ШЦВ «Учитель цифрового века»

31.03.2019

10.04.

11.04.2019

24.04.2019

01.08.2018-31.07.2019

7

Ольга Алексеевна К.

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников

36

5

16-22ноября2018

май 2019

1.Семинар-встреча с создателями и разработчиками проекта МЭШ

октябрь 2018

8

Марина Михайловна Р.

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников

36

16-22ноября2018

май 2019

1.Семинар-встреча с создателями и разработчиками проекта МЭШ

2.Всероссийская олимпиада "Эстафета знаний" номинация: «Этические нормы в работе педагогического работника».

3.Всероссийская олимпиада, дисциплина: «Специальная педагогика»

октябрь 2018

07.02.2019

апрель 2019

9

Валентина Владимировна С.

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников

36

5

16-22ноября2018

май 2019

1.Семинар-встреча с создателями и разработчиками проекта МЭШ

октябрь 2018

10

Юлия Анатольевна Т.

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников

36

5

16-22ноября2018

май 2019

1.ММСО - 2019 «Новая субъектность образования. Точка перехода»

2.ШЦВ «Учитель цифрового века»

октябрь 2018

10.04.2019

01.08.2018-31.07.2019

11

Татьяна Викторовна Ч.

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников

36

5

16-22ноября2018

май 2019

1.Семинар-встреча с создателями и разработчиками проекта МЭШ

2.«Педагогический марафон «Первое сентября»[13]

3.ММСО - 2019 «Новая субъектность образования. Точка перехода»

4.ШЦВ «Учитель цифрового века»

октябрь 2018

31.03.2019

10.04.

11.04.2019

01.08.2018-31.07.2019

Участие специалистов МО в работе школьного отделения

в течение 2018/2019 учебного года

                                                                                                                                         Таблица № 4

Ф.И.О.

Заседания МО

Педсоветы

Другие мероприятия

Аттестация педагогов

1

Ольга Анатольевна А.

2

Екатерина Владимировна В.

«Оценка результатов работы детей, обучающихся по АООП (вариант 2) и группы «Особый ребёнок»».(2 засед.)

1.«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (2 встреча) (23.11. 2018)

3

Екатерина Николаевна Г.

«Оценка результатов работы детей, обучающихся по АООП (вариант 2) и группы «Особый ребёнок»». (2 засед.)

1.«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (2 встреча) (23.11. 2018)

4

Галина Анатольевна Б.

«Творческое развитие детей с у/о ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»». (4 заседание)

1.«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (2 встреча) (23.11. 2018)

I КК

5

Елена Валентиновна Д.

1.«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (2 встреча) (23.11. 2018)

I КК

6

Мария Владимирос К.

7

Ольга Алексеевна К.

«Оценка результатов работы детей, обучающихся по АООП (вариант 2) и группы «Особый ребёнок»». (2 засед.)

1.«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (2 встреча) (23.11. 2018)

8

Марина Михайловна Р.

1.Новое в ФПУ[14]. Обеспечение УОП[15] УМК[16] на следую щий учебный год (3 заседание)

2.«Творческое разви тие детей с у/о ГБОУ ТРОЦ «Солныш ко»». (4 заседание)

1.«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (2 встреча) (23.11.2018)

9

Валентина Владимировна С.

«Творческое развитие детей с у/о ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»». (4 заседание)

10

Юлия Анатольевна Т.

«Оценка результатов работы детей, обучающихся по АООП (вариант 2) и группы «Особый ребёнок»». (2 засед.)

1.«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (2 встреча) (23.11. 2018)

11

Татьяна Викторовна Ч.

1.«Круглый стол» «Эмоциональное выгорание родителей» (2 встреча) (23.11. 2018)

Вывод: не все запланированные мероприятия в виде докладов и презентаций были реализованы в ходе заседаний МО. Причины были самые разные: от изменения плана рассматриваемых вопросов (производственная необходимость) до концептуальной несовместимости предлагаемых материалов и плана заседаний. При планировании заседаний на следующий учебный год все эти вопросы будут учтены и все желающие поделиться опытом получат возможность это сделать.

     В остальном все педагоги на заседаниях МО, «Круглого стола», КПК и других мероприятиях были активны, методически правильно выстраивали свою работу, выступления, профессионально грамотно задавали вопросы и отвечали на поставленные.

   С каждым годом члены МО всё больше и больше времени посвящают внеурочной работе с детьми, направленной на развитие личностных компетенций учеников практико-ориентированной направленности, введение их в социум. Участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, балах и т.п. обогащает их жизненный опыт, учит взаимодействию во внеклассном пространстве, служит мощным стимулом для реализации потенциальных возможностей всех категорий детей, обучающихся в Центре.  

Участие специалистов МО в работе школьного отделения

в течение 2018/2019 учебного года (работа с детьми)

                                                                                                                                  Таблица № 5 

Ф.И.О.

Мероприятия

Классные

Внеклассные

Внешкольные

1

Ольга Анатольевна А.

Конкурс стенгазет «День Защитника Отечества» (март 2019)

Паломническая экскурсия в Храм Живоначальной Троицы (г.Троицк) (18.10.2018)

Конкурс-выставка «Подарок для ёлочки» МАУК «Троицкая библиотека № 2» (декабрь 2018)

Городская олимпиада по окруж.миру «Мир вокруг-2019» (январь 2019)

Экскурсия на мебельное производство (март 2019)

Олимпиада «Знаем русский язык» (март 2019) (1 участник)

Экскурсия в аэропорт «Внуково» «Я могу летать» (21.05 2019)

Экскурсия-викторина «День города» (27, 28.05 2019)

Конкурс сочинений «Вредные советы» Урок.РФ (декабрь 2018) (1 участник)

Конкурс «Я рисую Конституцию страны» (ДОгМ) (январь 2019) (1 участник)

Конкурс сочинений «Школа будущего» Урок.РФ (февраль 2019) (1 участник)

Фестиваль «Моя любовь-моя Россия» (апрель 2019) (1 участник)

Всероссийский фестиваль «Журавли надежды» (апрель 2019) (весь класс)

2

Екатерина Владимировна В.

Конкурс-выставка «Подарок для ёлочки» МАУК «Троицкая библиотека № 2» (декабрь 2018) (весь класс)

Интернет-конкурс «Целый мир в глазах родных» ОСРДИ ТиНАО (30.11.2018) (1 участник)

Интернет-конкурс «Весь мир букетами украсим» ОСРДИ ТиНАО (март 2019) (1 участник) Конкурс ДПТ[17] «Тимоня на Стопани» (ДОгМ) (март 2019) (3 участника)

Конкурс

«Произведения П.И.Чайковского глазами детей» АНО «Издательство «Герои Отечества» (декабрь-май 2019) (3 участника)

Конкурс «Мурзилка – мой лучший друг» (май 2019) (2 участника)

3

Екатерина Николаевна Г.

Всероссийский фестиваль «Журавли надежды» (апрель 2019) (1 участник)

II Открытый фестиваль творчества детей «Искры добра» (май 2019) (2 участника)

 4

Галина Анатольевна Б.

подготовка детей и участие во всех мероприятиях ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Всероссийский фестиваль «Журавли надежды» (апрель 2019) (1 участник)

5

Елена Валентиновна Д.

Конкурс стенгазет «День Защитника Отечества» (март 2019)

Классный час «Рода войск РФ. Спецназ» (13.02.2019)

Классный час "Космос"(21.04.2019)

Экскурсия в музей занимательных искусств (17.10.2018);

«Я рисую Конституцию страны» (январь 2019) (1 участник)

6

Мария Владимирос К.

Паломническая экскурсия в Храм Живоначальной Троицы (г.Троицк) (18.10.2018)

Конкурс-выставка «Подарок для ёлочки» МАУК «Троицкая библиотека № 2» (декабрь 2018) (4 участника)

Интернет-конкурс «Целый мир в глазах родных» ОСРДИ ТиНАО (30.11.2018) (3 участника)

 «Я рисую Конституцию страны» (ДОгМ) (январь 2019) (3 участника)

Конкурс сочинений «Школа будущего» Урок.РФ (февраль 2019) (1 участник)

Интернет-конкурс «Весь мир букетами украсим» ОСРДИ ТиНАО (6 участников) Конкурс ДПТ «Тимоня на Стопани» (ДОгМ) (март 2019) (3 участника

Конкурс  по ИЗО и ДПТ "Нет краше Родины нашей!" (1 участник) (05.04.2019)

Всероссийский фестиваль «Журавли надежды» (апрель 2019) (1 участник)

Конкурс художественного творчества «Пасха Красная»! (16.05.2019) (1 участник)

Конкурс «Мурзилка – мой лучший друг» (май 2019) (2 участника)

7

Ольга Алексеевна К.

подготовка детей и участие во всех мероприятиях ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

8

Марина Михайловна Р.

подготовка детей и участие во всех мероприятиях ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

9

Валентина Владимировна С.

оформление работами детей всех мероприятий ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в течение учебного года

10

Юлия Анатольевна Т.

Выставка творческих работ «Весенний букет» (01.04.2019)

Акция «Бумажный бум» (24.04.2019)

Городская олимпиада по окруж.миру «Мир вокруг-2019» (январь 2019) (1 участник)

Конкурс «Путешествие в Новый год» (11.01.2019)

Экскурсия «Библиоурок по творчеству

А.П.Гайдара» (22.01.2019)

Экскурсия «Библиоурок по творчеству «В.Бианки» (13.02.2019)

Экскурсия «Встреча с писателем О. Малышкиной» (04.03.2019)

Дистанционная интернет-олимпиада Всероссийская предметная олимпиада для обучающихся с ум., тяж. и глуб.ум.отс.нач.школы (2018-2019) (1 участник)

Интернет-конкурс «Весь мир букетами украсим» ОСРДИ ТиНАО (март 2019)

(3 участника)

Всероссийский фестиваль «Журавли надежды» (апрель-май 2019) (1 участник)

11

Татьяна Викторовна Ч.

Конкурс стенгазет «День Защитника Отечества» (март 2019)

Акция «Бумажный бум» (24.04.2019)

Паломническая экскурсия в Храм Живоначальной Троицы (г.Троицк) (18.10.2018)

Благотворительная ярмарка «Рождественская звезда» (21.12.2018)

Конкурс «Путешествие в Новый год» (11.01.2019)

Экскурсия «Библиоурок по творчеству

А.П.Гайдара» (22.01.2019)

Экскурсия «Библиоурок по творчеству «В.Бианки» (13.02.2019)

Экскурсия «Встреча с писателем О. Малышкиной» (04.03.2019)

Экскурсия-викторина «День города» (27, 28.05 2019)

Фестиваль «Дружбы народов» (22.11.2018) 

Интернет-конкурс «Целый мир в глазах родных» ОСРДИ ТиНАО (30.11.2018)

Интернет-конкурс «Весь мир букетами украсим» ОСРДИ ТиНАО (март 2019)

Конкурс ДПТ «Тимоня на Стопани» (ДОгМ) (март 2019) (1 участник)

Всероссийский фестиваль «Журавли надежды» (апрель-май 2019)

Итого:

  • Прошли КПК –  11 человек;
  • Прошли проф.переподготовку – 1 человек;
  • Участвовали во Всероссийском исследовании – 1 человека;
  • Участвовали в научно-практических семинарах – 10 человек;
  • Участвовали в Московском международном салоне образования – 5 человек;
  • Участвовали во Всероссийской олимпиаде педагогов – 1 человек (2 олимпиады);
  • Участвовали в Педагогическом марафоне учебных предметов – 2 человека;
  • Прошли аттестацию – 2 человека (I КК);
  • Написание рабочих программ по предметам – 7 человек;
  • Написание рабочих программ дополнительного образования – 1 человек;
  • Разработка и написание СИПР – 4 человека – 4 СИПРА, 1 человек – 6 СИПРов;
  • Посещение открытых уроков в рамках межсекционной работы МО – 7;
  • Проведено открытых уроков – 7;
  • Выступление на заседаниях МО – 7 человек;
  • Участие в работе педсоветов – только в прениях все педагоги;
  •  Участие круглых столах – 9 человек;
  • Написано характеристик для ВТЭК, ЦПМПК – 20 (1 специалист);

      Несмотря на столь широкое участие специалистов в методической работе в течение всего учебного года, можно обратить внимание на отсутствие методической активности в работе МО, которую проявила Елена Валентиновна Д.., но в тоже время у этого учителя самая высокая активность в работе проекта МЭШ. А Ольга Алексеевна К. совсем недавно пополнила ряды методического объединения, при этом не только прошла профессиональную переподготовку, но и активно принимала участие в методической работе Центра.

 

Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития на 2019/2020 учебный год:

«Развитие и совершенствование профессиональных компетентностей учителя, воспитателя, тьютора, педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».

         Цель работы МО: оказание методической и практической помощи учителям, воспитателям, тьюторам, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями  в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

         Задачи на 2019/2020 учебный год:

  • совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ;
  • развитие профессиональных компетентностей педагогов через участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов), повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов;
  • использование педагогами наиболее рациональных, эффективных методов и приёмов обучения, воспитания и сопровождения учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на уровне реальных возможностей детей;
  • непрерывная методическая работа в рамках реализации проекта МЭШ (библиотека МЭШ);
  • создание внутренней базы материалов учителей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»;
  • перевод всех рабочих программ, КТП к единообразию написания на всех ступенях обучения;
  • организация взаимодействия всех участников образовательного процесса и процесса сопровождения детей, обмен актуальным педагогическим опытом;
  • синхронизация рабочих программ обучения специалистов реабилитационного отделения ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» с рабочими программами учителей по предметам на всех ступенях обучения.

 «   25  »  июня            2019 г.            Руководитель  МО ______________ Варченко Е.В.


[1] В таблице названия предметов приведены как в учебном плане к АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в то время как материалы, прошедшие модерацию могут отличаться по названию от заявленных (причины этого рассмотрены ниже).

[3] ООО – основное общее образование всего, из них (а) адаптированный вариант

[4] Ольга Анатольевна А..создала 1 приложение по ОРКСЭ для обучающихся по АООП для детей с ЗПР, которое в общую таблицу внесено не было, но в подведении итогов это приложение учитывается

[5] ФПУ – Федеральный перечень учебников

[6] УОП – учебно-образовательный процесс

[7] УМК – учебно-методический комплект

[8] ММСО - 2019 – Московский международный салон образования

[9] ШЦВ – Школа цифрового века

[10] Дополнительная профессиональная программа для педагогических работников:

  • «Основы обеспечения информационной безопасности детей» май 2019;
  • «Формирование и развитие общепользовательской ИКТ-компетенции педагогического работника в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» май 2019;
  • «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» май 2019;
  • «Защита обучающихся от информации распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования» май 2019;
  • «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетенции в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» май 2019;

[11] Семинар-встреча с создателями и разработчиками проекта МЭШ «Использование МЭШ  специалистами Демартамента ТиСЗН»

[12] «Педагогический марафон «Первое сентября». «День здоровья детей, коррекционной педагогики, логопедов»:

  • «Дислексия и дисграфия: зоны риска, коррекционные подходы, профилактика в дошкольном возрасте» 2ч.
  • «Учебники для обучающихся с особыми образовательными потребностями в новом ФПУ» 2ч
  • «Практические приемы формирования элементарных математических представлений у детей с ОВЗ: от свойств предметов до ментальной арифметики» 2ч

[13] «Педагогический марафон «Первое сентября». «День здоровья детей, коррекционной педагогики, логопедов»:

  • «Дислексия и дисграфия: зоны риска, коррекционные подходы, профилактика в дошкольном возрасте» 2ч.
  • «Учебники для обучающихся с особыми образовательными потребностями в новом ФПУ» 2ч
  • «Практические приемы формирования элементарных математических представлений у детей с ОВЗ: от свойств предметов до ментальной арифметики» 2ч

[14] ФПУ – Федеральный перечень учебников

[15] УОП – учебно-образовательный процесс

[16] УМК – учебно-методический комплект

[17] ДПТ - декоративно-прикладного творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год

В анализе отражены результаты педагогической деятельности, внеурочная деятельность, результативность участия учащихся в различного рода конкурсах, личный вклад в повышение качества образования, участи...

Анализ работы МО за 2018-2019 уч.год

Отчет о работе МО гуманитарно-эстетического и математического цикла за 2018-2019 уч.год...

Анализ работы РМО за 2018/2019 учебный год

Анализ работырайонного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района за 2018/2019 учебный год...

Анализ работы учителя-дефектолога 2018 – 2019 уч. год.

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2018 – 2019 уч. год....

Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020

Анализ  работы ШМО за 2018-2019,2019-2020...