Анализ работы учителя-дефектолога 2018 – 2019 уч. год.
материал
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2018 – 2019 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_kiseleva_2018_-19_g.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ
«Излучинская ОСШУИОП №1»
____________ Зеленская Н.А
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
Киселевой Кристины Юрьевы за 2018 – 2019 уч. год.
Целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога является устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в учении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.
Содержательно это заключается в исправлении или ослаблении имеющихся у ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формировании учебной деятельности.
Задачи коррекционной работы:
- формировать содержательную учебную мотивацию;
- развивать познавательную активность;
- развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
- развивать математические представления.
- развивать устную речь.
Работа проводилась по следующим направлениям:
Диагностическое направление
Диагностика учебно-познавательной деятельности проводилась у следующей группы детей:
- обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении;
- обучающиеся, имеющих диагноз задержка психического развития.
В течение года проведены:
- входящая диагностика 27 обучающихся с задержкой психического развития, 1 обучающегося с синдромом дефицита внимания и двигательной активности (1 – 8 класс).
-итоговая диагностика 18 обучающихся с задержкой психического развития, 1 обучающийся с синдромом дефицита внимания и двигательной активности, 1 обучающийся с умственной отсталостью (1-8 класс).
Используемые диагностические методики (автор, название)
Начальная школа
Направление | Автор методики | Название методики |
Внимание | Корректурная проба | |
Мышление | Замбацявичене Э.Ф. | Диагностика словесно-логическогго мышления |
Интеллект | Равен | Изучение интеллектуальных способностей обучающихся |
Мотивация | Лусканова Н.Г. | Анкета для оценки уровня школьной мотивации обучающихся |
Самооценка | Методика «Какой я», «Лесенка» |
Средня школа
Направление | Автор методики | Название методики |
Внимание | Корректурная проба | |
Мюнстерберг Г. | Избирательность внимания | |
Мышление | Исключение лишнего | |
Простые аналогии | ||
Интеллект | Равен | Изучение интеллектуальных способностей обучающихся |
Мотивация | Лусканова Н.Г. | Анкета для оценки уровня школьной мотивации обучающихся |
Самооценка | Методика «Какой я», «Лесенка» |
Коррекционное направление
В течение годапроводились индивидуальные и групповые занятия. Занятия посещали 28 обучающихся 1 – 8 классов. Обучающиеся посещали занятия 2-3 раза в неделю.
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | Итого | |
Индивидуальная работа (кол-во детей) | 1 | 2 | 1 | 4 | 4 | 3 | 1 | 1 | 17 |
Групповая работа (кол-во групп и в них детей) | 1 гр.– 3 чел. | 1 гр.– 2 чел. 2 гр.– 3 чел. 3 гр.– 2 чел. | 1 гр.– 2 чел. 2 гр.– 3 чел. | 1 гр.– 3 чел. | 18 |
Коррекционно-развивающая работа была направлена на:
- развитие высших психических функций;
- развитие математических представлений;
- развитие связной речи.
Используемые коррекционно-развивающие методики, пособия (автор, название)
Е.В. Языканова | «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» |
С.Е. Гаврина | «Развиваем речь и пространственное мышление у детей» |
Е.А. Чернышова | «Практические занятия учащимся испытывающим трудности в усвоении школьной программы (уроки комплексной коррекции)» |
С.Ж. Хайрушева | «Развитие произвольной памяти у младших школьников» |
Л.И. Тигранова | «Наблюдаем, сравниваем, рассуждаем, делаем выводы» |
А.В. Ефимова | «Составляем краткое условие и решаем задачи» |
Н.Г. Андреева | «Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников» |
Аналитическое направление
Динамика развития учащихся
Класс/ чел | Положительная | Незначительная | Волнообразная | Динамика отсутствует |
1 кл - 1 ч. | 1 ч. -100% | - | ||
2 кл - 3 ч. | 1 ч. -33,3% | 1 ч. -33,3% | 1 ч. -33,% | |
3 кл - 1 ч. | 1 ч. -100% | |||
4 кл - 6 ч. | 3 ч. -50% | 3 ч. -50% | ||
5 кл - 4 ч. | 2 ч. -50% | 1 ч. -25% | 1 ч. -25% | |
6 кл - 3 ч. | 2 ч. – 33,3% | 1 ч. – 33,3% | ||
7 кл - 1 ч. | 1 ч. -100% | |||
8 кл - 1 ч. | 1 ч. -100% |
Выбыло на конец периода: 6 обучающихся (Залина Н., Редан Л.. Егор Б., Екатерина М., - переведены в классы для детей с ОВЗ, Кирилл К., Анастасия Н. – выбыли из учреждения, Евгений В. - отказ родителей от посещения коррекционно-развивающих занятий).
Результативность: (кол-во) 20 человек.
Имеют положительную динамику 8 чел. – 40% (Натали Т., Михаил К., Кира Н., Михаил У., Ангелина П., Ксения У., Исмаил М., Зуфар С.).
Незначительная динамика 6 чел. – 30 % (Александр Д., Никита О., Сергей В., Роман П., Глеб Д., Айлина К.).
Волнообразная динамика наблюдается у 8 обучающихся – 30% (Татьяна Б., Марат Г., Алексей С., Валерия М., Матвей П., Карен А.).
Консультативно-просветительское и профилактическое направление
Вид деятельности | Колич. за год | Тема выступления, сообщения |
Школьный ПМПк | 15 заседа-ний | Ознакомление с результатами диагностики обучающихся. Подготовка документов к ТПМПК. Рассмотрено 79 обучающихся. |
Направление на ТПМПК | 77 чел. | Определение образовательных программ обучения обучающихся, испытывающих трудности в усвоении общеобразовательной программы. Динамическое наблюдение обучающихсяс ЗПР иобучающихся с умственной отсталостью. Динамическое наблюдение и создание специальных условий обучения для детей - инвалидов. |
Индивидуальные консультации для педагогов | 4 | Ознакомление с результатами обследований обучающихся, разработка рабочих программ согласно ФГОС, анализ посещённых уроков, подготовка документации к ТПМПК, консультирование молодого специалиста. |
Работа с родителями | |
Индивидуальные консультации | 8 шт. |
Обобщение опыта (выступления на РМО, семинарах, педсоветах)
Тема | Дата обобщения | Где слушался вопрос |
«Итоговая конференция по научно-исследовательской работе за первый семестр». | 02.02.2019 год | Курганский Государственный Университет. Институт педагогики, психологии и физической культуры. |
Участие педагога в конкурсах, олимпиадах. | |
Олимпиада, конкурс | Результат деятельности педагога |
- Районный конкурс среди учителей –логопедов и учителей- дефектологов «Лучшая учебно-методическая разработка занятий для детей с ОВЗ» Тема «Дорогою добра». | - участник |
Участие в вебинарах.
- «Влияние сформированности мелкой моторики на речевое развитие детей». Вебинар издательства «Айрис-пресс». Образовательное учреждение «Педагогический Университет «Первое Сентября». 25 апреля 2019.
- «Как читать с детьми непонятные стихи. Вебинар издательства «Айрис-пресс». Образовательное учреждение «Педагогический Университет «Первое Сентября». 19 апреля 2019.
- «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста через игровые приемы». Вебинар издательства «Айрис-пресс». Образовательное учреждение «Педагогический Университет «Первое Сентября». 18 апреля 2019.
- «Детская одаренность: преимущество или проблема? Условия развития детской одаренности».Вебинар издательства «Айрис-пресс». Образовательное учреждение «Педагогический Университет «Первое Сентября». 27 марта 2019.
- «Смешанное обучение в жизни и школе. Вебинар издательства «Айрис-пресс». Образовательное учреждение «Педагогический Университет «Первое Сентября».6 марта 2019.
- «Индивидуальные образовательные маршруты в предметном обучении: технология навигации». Вебинар издательства «Айрис-пресс». Образовательное учреждение «Педагогический Университет «Первое Сентября». 04 марта 2019.
учитель - дефектолог ___________/Киселева К.Ю./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога на 2018-2019 уч.г
В программе разработаны план работы с детьми с ЗПР и с РАС...
Анализ работы МО за 2018-2019 уч.год
Отчет о работе МО гуманитарно-эстетического и математического цикла за 2018-2019 уч.год...
Анализ работы учителя-дефектолога 2019 – 2020 уч. год.
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2019 – 2020 уч. год....
Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020
Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020...
Анализ работы учителя-дефектолога 2020-2021 уч. год
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2020 – 2021 уч. год....
Анализ работы учителя-дефектолога 2021-2022 уч. год
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2021 – 2022 уч. год....