Мониторинги, отчеты, анализы
материал


Предварительный просмотр:

Мониторинг реализации программы коррекционного курса

«Дефектологические занятия»

Направления

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

Минимальный уровень

%

Достаточный уровень

%

Минимальный уровень

%

Достаточный уровень

%

Минимальный уровень

%

Достаточный уровень

%

Пространственные представления

84

16

80

20

75

25

Временные представления

75

25

70

30

64

36

Учебная деятельность (коррекция пробелов знаний)

90

10

90

10

88

12

Вывод: наблюдается положительная динамика по развитию и коррекции временных и пространственных представлений, в учебной деятельности (коррекция пробелов знаний) наблюдается стабильно количество обучающихся усваивающих программу по предметам русский язык, математика на достаточном уровне.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики 

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры 

(Тюменская область) 

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ 

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ реализации рабочей программы 

 по дефектологическим занятиям 

за 

2021 – 2022 учебный год 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

   

  

                                                                       Классы: 1 – 9               

                                                    Учитель – дефектолог: Султанова Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нефтеюганск-2022 

I   Тема, цель и задачи школы на 2021 – 2022 учебный год 

 

Тема школы – интерната: "Образование обучающихся с ограниченными возможностями   здоровья в условиях модернизации образования".  

 Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся. 

 Задачи: 

1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.  

2. Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся. 

* кадровых, материально- технических, информационных, финансово-экономических, организационных. 

 

 

II.   Цель и задачи занятий

 

Цель: Обеспечение условий преодоления у обучающихся трудностей усвоения программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями. 

 

Задачи: 

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по математике, русскому языку (письму и развитию речи), чтению. 
  • Коррекция психических познавательных процессов. 
  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 

 

 

III. Содержание работы

 

3.1. Статистическая справка о выполнении учебных программ 

        

Ф.И.О. обучающегося 

2021-2022 учебный год  

количество занятий 

по 

плану 

факт. 

в т.ч. 

практ. 

1. Ярослав Б.

30

30

30 

2. Андрей Б.

30

30

 30

3. Иван Г.

30

30

 30

4. Аят Г.

30

30

 30

5. Азад Г.

30

30

 30

6. Агиль Г.

30

30

 30

7. Злата З.

30

30

30

8. Богдан З.

14

14

14

9. Алексей К

30

30

 30

10. Ислам К.

30

30

 30

11. Кирилл К.

30

30

30

12. Халиса М.

30

30

30

13. Имам М.

30

30

30

14. Максим М.

30

30

30

15. Егор М.

30

30

30

16. Лучезар М.

30

30

30

17. Мария М.

30

30

30

18. Магъамат О.

30

30

30

19. Анна П.

30

30

30

20. Михаил П.

30

30

30

21. Назар С.

30

30

30

22. Марина Т.

30

30

30

23. Радмила Ф.

30

30

30

     

 

Вывод: программа за 2021 – 2022 учебный год выполнена в полном объеме. 

 

3.2. Результативность дефектологических занятий. 

 

Категории обучающихся

Ожидаемый результат

Усвоение материала 

Обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью

- овладеют базовыми учебными действиями, мыслительными операциями: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного и др.;

- будут способны переключаться с одной умственной операции на другую по словесной инструкции учителя;

- овладеют навыками адекватного поведения в общественных местах, умениями саморегуляции

100% 

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью

- будут поддерживать ситуативный контакт с окружающими, в процессе взаимодействия способны принимать помощь разъясняющего и обучающего характера;

- будут понимать обращенную к ним речь;

- с помощью взрослого смогут переносить усвоенные способы действий, способны выполнять практические действия

- овладеют на доступном уровне элементами учебной деятельности

100% 

Обучающиеся с умеренной (тяжелой) умственной отсталостью

Обучающиеся с множественными нарушениями развития, умеренной умственной отсталостью

- понимают обращённую речь на доступном уровне;

- имеют базовые представления об окружающем мире (своей семье, быте и др.);

- выполняют основные предметно-практические действия и операции по самообслуживанию с помощью взрослого;

- владеют самостоятельными действиями на уровне отдельных операций;

- включаются во взаимодействие со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности: самообслуживании, хозяйственно-бытовом труде и др.;

- на элементарном уровне сформирован навык самоконтроля;

- выполняют действия на основе показа, упражнений, игры, игровых действий и др.;

- пользуются коммуникативными умениями с использованием речевых и неречевых средств, владеют на доступном уровне речевыми и речеподражательными умениями, в том числе – с помощью альтернативных средств коммуникации.

- адекватно реагируют на помощь взрослого при организации и обеспечении всех видов жизнедеятельности (уход, кормление, прогулки и т.д.);

- способны направленно проявлять сенсорные реакции на зрительно-слуховые раздражители, телесный контакт, речь, музыку;

- способны адекватно реагировать в процессе взаимодействия со сверстниками, знакомыми взрослыми;

- по мере возможностей обучающиеся включаются в общегрупповые мероприятия: коллективные виды занятий, праздники и пр.

100% 

 

Вывод: по данным учителей начального уровня обучения (анализ учителя по реализации   рабочих программ по предметам учебного плана) видно, что обучающиеся усвоили учебный материал за 1 полугодие 2019-2020 учебного года на уровне псхофизических возможностей. 

 

 

3.3. Методы и приемы обучения 

Основные технологии дефектологической работы: 

наглядность; 

- наглядно-демонстрационные (слайды, презентации, картинки); 

- словесные. 

 

Вывод: в работе использовались все запланированные на 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года технологии дефектологической работы. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными. 

 

 

3.4. Информационная справка об использовании технических средств обучения и дидактического оборудования 

 

Количество индивидуальных занятий (общее)

674

В том числе 

Наименование ТСО 

Наименование дидактического оборудования 

С применением ТСО 

С применениемдидактического оборудования 

194

480

Презентации, 

электронные физ.минутки. 

Предметные картинки,  

«Шнуровки», «Мозаика», массажный мячик, матрешка, объемные пазлы, вкладыши, кукла, автомобили (модельки). Дидактический материал: «Времена года», «Цвета и формы», «Звуки и буквы», «Транспорт», «Профессии», «Мебель», «Времена года», «Безопасность дома», «Овощи и фрукты», «Обитатели морей и океанов», «Правила маленького пешехода», «Одежда», «Домашние животные», «Дикие животные», «Виды спорта», «Посуда», «Цифры», «Алфавит в стихах», «Алфавит в картинках», наборное полотно. Карточки для артикуляционной гимнастики,  геометрические фигуры, картинки, разрезные картинки, игрушки, предметы из различного материала, иллюстрации сказок 

 

Вывод: количество занятий с использованием ТСО — 100 % от общего количества занятий), количество занятий с использованием дидактического материала — 100 % от общего количества занятий).  

 

 

3.5. Работа с участниками образовательного процесса 

 

№ п/п 

Название мероприятия 

Дата 

Содержание работы 

Результаты 

1 

Консультирование педагогических работников по запросу 

 

В течение года 

Консультации  

Рекомендации выполняются 

 

2

Консультирование родителей по запросу 

В течение года 

 

 

Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» 

Рекомендации выполняются. 

 

 

 

 

Выводы: необходимо продолжить работу с родителями, приглашать на занятия, организовывать мастер-классы, повышать уровень педагогической грамотности. Дополнительно разработать памятки, рекомендации, устные и письменные для педагогов. 

 

V. Выводы и перспективы 

 

Цели и задачи рабочей программы за 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года реализованы за счет: 

- выполнения программы в полном объеме; 

- использования в работе всех технологий дефектологической работы;

- использования ТСО и дидактического материала на занятиях; 

- реализации индивидуальных образовательных маршрутов; 

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители). 

 

Перспективы: 

Необходимо продолжить работу с обучающимися во 2 полугодии 2019 – 2020 учебного года по реализации индивидуальных образовательных маршрутов. 

Продолжить работу с родителями, организовывать мастер-классы, школу для родителей, повышать уровень педагогической грамотности родителей. Дополнительно разработать памятки, рекомендации, устные и письменные 



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Анализ реализации рабочей программы

коррекционного курса «Предметно-практические действия» 4 класса

за 2021 – 2022 учебный год

       Учитель-дефектолог: Султанова Г.А.

                                                              г. Нефтеюганск-2022

РАЗДЕЛ I

  1. Цель и задачи рабочей программы

Цель коррекционного курса: формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Основные задачи:

  • формировать положительное отношение обучающегося к занятиям;
  • формировать устойчивую мотивацию к выполнению заданий;
  • формировать и развивать целенаправленные действия;
  • развивать планирование и контроль деятельности;
  • развивать способность применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

1.2. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически

имеется

Оснащенность в%

Общеобразовательная

1

1

100%

Коррекционная

Кабинет № 22

Социальная адаптация

1.3.Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.

Наименование

Количество(шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

-

Из них:

-используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

-

 Из них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классе

1

Количество мультимедийных проекторов в классе

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

-

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

1

Другое оборудование (при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов (с указанием наименования)

-

1.4. Информационное обеспечение образовательного процесса.

Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал:

 

  • Дидактические игры;
  • Пособия;
  • Игрушки;
  • Сенсорное оборудование;
  • Интернет-ресурсы;

Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение:

-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности обучающихся;

-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;

-условий пожарной и электробезопасности;

-возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

РАЗДЕЛ II

2.1. Сведения о рабочей программе 1 полугодия

2021-2022 учебного года

Класс

Наименование программы

Количество занятий

по учебному плану

Проведено фактически за 1 полугодие

4

«Предметно-практические действия»

102

48

Вывод: Для реализации образовательного процесса, имеются необходимые материально

технические условия. При этом, необходимо дополнить учебно-дидактические пособия.  

2.2. Методы и приемы обучения.

- наглядные (наглядные пособия и технические средства);

- словесные (объяснение, рассказ)

- практические (упражнения, игры)

Вывод: в работе использовались все запланированные на 1 полугодие 2021-2022 учебный год методы и приемы работы. Чаще всего использовались наглядные и словесные методы, которые являются более эффективными.

2.3. Статистическая справка о выполнении учебной программы за первое полугодие 2021-2022 учебный год.

Класс

Наименование программы

Количество занятий

за 1 полугодие по учебному плану

Проведено фактически за 1 полугодие

4

«Предметно-практические действия»

48

48

Вывод: Программа за 1 полугодие 2021 -2022 учебного года выполнена в соответствующем объеме.

РАЗДЕЛ III

3.4. Результаты реализации программы.

Классы

Ожидаемый результат

Результат за 1 полугодие

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Минимальный уровень

4

0

7 обучающийся

100%

7 обучающихся

100%

0

Вывод: Таким образом, частично достигнуты ожидаемые результаты реализации программы.

РАЗДЕЛ VI

Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

Проанализировав коррекционную работу по «Предметно-практическим действиям» за 1 полугодие 2021-2022 учебного года, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены.  Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты частично за счет:

- выполнения программы в соответствующем объеме;

- использования в работе технологий коррекционной работы;

- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;

- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Анализ реализации рабочей программы

коррекционного курса «Двигательное развитие» 2 класса

за 2021 – 2022 учебный год

         Учитель-дефектолог: Султанова Г.А.

г. Нефтеюганск-2022

РАЗДЕЛ I

1.1Цель и задачи рабочей программы

        Цель  программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Основные задачи:

  • мотивация двигательной активности,
  • поддержка и развитие имеющихся движений,
  • расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;
  • освоение новых способов передвижения

1.2. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически

имеется

Оснащенность в%

Общеобразовательная

1

1

100%

Коррекционная

Кабинет  №23

Социальная  адаптация

1.3 Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.

Наименование

Количество(шт.)

Количество персональных компьютеров(указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

-

Из них:

-используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

-

 Из них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классе

0

Количество мультимедийных проекторов в классе

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

-

Наличие множительной и  копировальной техники(с указанием наименования)

0

Другое оборудование(при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов (с указанием наименования)

-

1.4 Информационное обеспечение образовательного процесса.

Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал:

- картотека дыхательных упражнений;

- картотека подвижных игр;

- картотека пальчиковой гимнастики и игр;

- технологические карты упражнений;

- массажные коврики, мячи; гимнастические палки

- интернет ресурсы (музыка, музыкальные физминутки,)

Материально-технические условия реализации  программы обеспечивают соблюдение:

-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к  воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности обучающихся;

-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;

-условий пожарной и электробезопасности;

-возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

   РАЗДЕЛ II

2.1.Сведения о рабочей программе

     2021 – 2022 учебный год

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за 1 полугодие

2

«Двигательное развитие»

68

32

Вывод: Для реализации образовательного процесса,  имеются необходимые материально

технические условия.

2.2. Методы и приемы обучения.

- наглядные (наглядные пособия и технические средства);

- словесные(объяснение, рассказ)

- практические (упражнения, игры)

Вывод: в работе использовались все запланированные на первое полугодие   2021-2022 учебный год методы и приемы работы. Чаще всего использовались  наглядные, словесные и практические методы, которые являются более эффективными.

2.3.Статистическая справка о выполнении учебной программы.

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за 1 полугодие

2

«Двигательное развитие»

68

32

Вывод: программа за 1полугодие 2021 -2022 учебный год выполнена в соответствующем объеме

РАЗДЕЛ III

3.4. Результаты реализации программы.

Класс

Ожидаемый результат

Результат за 1  полугодие

2

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Минимальный уровень

7

0

1

6

Вывод: ожидаемые результаты реализации программы за 1 полугодие достигнуты частично

РАЗДЕЛ VI

Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

Проанализировав коррекционную работу по «Двигательному развитию» за 2020-2021 учебный год, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены.  Некоторых положительных результатов в коррекционной работе удалось достичь.  Анализ показал, что ожидаемые  результаты  освоения программы достигнуты частично за счет:

- выполнения программы в полном объеме;

- использования в работе технологий коррекционной работы;

- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;

- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).

Перспективы:

Необходимо продолжить работу для достижения заявленных результатов:

  • Изучить и наработать материал  по двигательному развитию. Разработать дидактический материал для формирования базовых учебных действий.
  • Разработать мониторинг сформированности  личностных результатов.
  • Пополнить  методическое оснащение  кабинета необходимым инвентарем, учебно-дидактическими пособиями.



Предварительный просмотр:

Информация о результатах реализации АООП

 (программа формирования базовых учебных действий)

за 2020-2021 учебный год

  Учитель: Султанова Г.А.

  Класс: 4

  Учебные предметы: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, изобразительное искусство, ручной труд, основы безопасности жизнедеятельности.

      Основная цель реализации программы формирования базовых учебных действий (БУД) состоит в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачами реализации программы являются:

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию общественно -полезной деятельности, проведение спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием секций и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведение спортивных, творческих соревнований.

Оценка сформированности БУД 

Таблица 1

Формирование БУД

Абдулалие Э

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Брюхачев М.

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Пискулин А.

Унжаков К.

Чудинов Д.

Ковальчук И.

Цибискин А.

Шаклеин Д

Яхьяев Р

Личностные

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

3

2,6

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

3

2,6

Итого:

2

2

2

1,7

1,7

2

2

1,7

1,7

2

1,8

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

обращаться за помощью и принимать помощь

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1

1

1

1,4

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

1,6

1,6

1,6

1,5

1,5

1,6

1,5

1,5

1,5

1,5

2,2

Регулятивные

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Познавательные

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

1

2

1,7

устанавливать видо-родовые отношения предметов

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

2

2

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1,4

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

3

3

3

3

2

2

3

2

2

2

2

2,4

читать; писать; выполнять арифметические действия

4

4

4

4

2

2

4

3

2

2

3

2,7

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2,5

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное

схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

1

1

1,5

Итого:

2,4

2,4

2,4

2,4

1,4

1,4

1,7

2

1,5

1,4

1,7

1,8

Сформированность базовых учебных действий

Вывод: Болдырев А, Бадретдинова А., Брюхачев Б., Мокроусов М., Мокроусова Д., Пискулин А., Унжаков К., Чудинов Д., Ковальчук И.,Яхьяев Р.,средний уровень - способен выполнять действия в определенных ситуациях при сотрудничестве взрослого.

Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Достаточный уровень 94-155 балов - на этом уровне базовые учебные действия сформированы, обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Средний уровень 32-93 балла- на этом уровне обучающийся способен с выполнять действия в определенных ситуациях при сотрудничестве взрослого.

Низкий уровень до -31 балла, данный уровень характеризуется низкой степенью (действия сформированы «частично») овладения базовыми учебными действиями, обучающийся может выполнить лишь отдельные операции, их действия часто носят неосознанный характер.

________________  А.Ш.Багатова



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

контрольной работы  

за 2 четверть  2020-2021 учебного года

по предмету «Русский Язык»        

Класс: 4

Дата: 15.12.2022

Учитель: Султанова Г.А.

Цель: обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с программными требованиями

Присутствовало - 13

Отсутствовало -  0

п/п

Выполнил

работу

Оценка

Успеваемость

Качество

знаний

Средний балл

5

4

3

2

100%

0%

3

Абдулалиев Э.

 

+

Болдырев А.

 

+

Брюхачев Б.

+

Брюхачев М

+

5.

Мокроусов М.

+

6.

Мокроусова Д.

+

7.

Пискулин А.

+

8.

Унжаков К.

+

9.

Чудинов Д

+

10.

Ковальчук И

+

11.

Цибискин А.

+

12.

Шаклеин Д

+

   13.

Яхьяев Р.

+

Выводы:

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в заданиях по нахождении главных членов предложения, в умение проверять слова с безударной гласной ударением. Для ликвидации пробелов в знаниях по этим темам необходимо спланировать работу по подбору дифференцированных заданий, использованию дидактических игр по определенным темам.

Дата: 15.12.2020                                                                 Багатова А.Ш

АНАЛИЗ

контрольной работы  

за 2 четверть  2020-2021 учебного года

по предмету «Математика»                

Класс: 4

Дата: 16.12.2020г.

Учитель: Багатова А.Ш.

Цель: обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с программными требованиями

Присутствовало - 13

Отсутствовало -  0

п/п

Выполнил

работу

Оценка

Успеваемость

Качество

знаний

Средний балл

5

4

3

2

100%

0%

3

Абдулалиев Э..

 

+

Болдырев А.

 

+

Брюхачев Б.

+

Брюхачев М

+

Мокроусов М.

+

6.

Мокроусова Д.

+

7.

Пискулин А.

+

    8.

Унжаков К.

+

   9.

Чудинов Д

+

 10.

Ковальчук И

+

    11.

Цибискин А.

+

    12.

Шаклеин Д

+

     13.

Яхьяев Р.

+

Выводы:

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили при решении задач в два действия. Имеются ошибки при сложении двузначного числа через разряд. Для ликвидации пробелов в знаниях по этим темам необходимо спланировать работу по подбору дифференцированных заданий, использованию дидактических игр по определенным темам.

Дата: 15.12.2020                                                              Багатова А.Ш



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

АНАЛИЗ

реализации рабочей программы

по предметам учебного плана

за 2021– 2022 учебного года

                                                                                                                   Учитель: Султанова Г.А.

                                                                                   Класс: 4

                                                                     

г. Нефтеюганск – 2022

ВВЕДЕНИЕ

Нормативное обоснование рабочей программы

        Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с нормативно - правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;

Нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  • приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации:

  • уставом общеобразовательной организации;
  • положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательной организации;
  • положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в общеобразовательной организации и поощрений, обучающихся в общеобразовательной организации;
  • положением о внутренней системе оценки качества образования;
  • положением о формах обучения.

I РАЗДЕЛ

  1. Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Рабочая программа является приложением к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития).

Миссия образовательной организации: создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

- овладение комплексом жизненных компетенций,

- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

  1. Цель и задачи рабочей программы

Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы.    

Цель: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

.

Задачи:

1. Овладение обучающимися учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций.

2. Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Краткая характеристика ожидаемых результатов

Основная цель реализации программы состоит в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.Основные требования к результатам реализации программы:

программа определяет два уровня овладения предметными результатами минимальный и достаточный.

1.3.Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам учебного плана на 2020-2021 учебный год

    При оценивании формированных знаний, умений, навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью выделяются 3 группы.

       Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

      Для второй группы характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

       Третья группа обучающихся отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, освоении грамматических правил. Наблюдается заторможенность процессов запоминания и воспроизведения, слабость общей и тонкой моторики.

Развитие обучающихся 4 класса соответствует характеристике второй и третьей группы обучающихся

Ожидаемые предметные результаты освоения программ:

Предмет

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Русский язык

Александр П.

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Цибискин А.

Брюхочев М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Шаклеин Д.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Математика.

Александр П.

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Цибискин А.

Брюхочев М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Шаклеин Д.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Чтение

Александр П.

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Цибискин А.

Унжаков К

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Речевая практика

Александр П.

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Унжаков К

Шаклеин Д.

Брюхочев М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А.

Мир природы и человека

Александр П.

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Унжаков К

Шаклеин Д.

Брюхочев М

ЧудиновД.

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А

Изобразительная деятельность

Александр П.

Болдырев А

Шаклеин Д.

Брюхачев Б.

Унжаков К

Брюхочев М

ЧудиновД.

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А

Ручной труд

Александр П.

Брюхачев Б.

Унжаков К

Брюхочев М

ЧудиновД.

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А.

Болдырев А

Шаклеин Д.

Музыка  

Шаклеин Д.

Александр П

Чудинов Д.

Унжаков К

Брюхачев Б.

Брюхочев М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А

Болдырев А

Коррекционно-развивающие

занятия

Александр П.

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Унжаков К

Шаклеин Д.

Брюхочев М

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Ковальчук И

Чудинов Д.

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.

 

  Ожидаемые личностные результаты освоения программы:

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

        

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о специальных индивидуальных программах развития

Наименование учебной программы

Кол-во часов по учебному плану

(2020 – 2021

учебный год)

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение

Автор

№ приказа

Рабочая программа по предметам учебного плана

4 класс

352

Багатова А.Ш

.

А, Б, В, Г – 75%

* указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100-80%- оптимальный уровень, 79-60%- допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

Вывод: Для реализации образовательного процесса имеется необходимое методическое обеспечение. Обучающиеся обеспечены учебниками на 50% (А); учебно- методическими пособиями на 60% (Б); учебным оборудованием- 50% (Г) Учитель обеспечен методической литературой по предметам учебного плана на 100 %. Средний показатель методического обеспечения составил –75 % (допустимый уровень)

2.2.Информация о реализации рабочей программы за 1 полугодие

 2020-2021 учебного года

Предмет

2020-2021 учебный год

кол-во часов

По плану

Фактически

в т.ч. практических (творческих)

Русский язык

64

64

-

Математика

64

64

-

Речевая практика

32

32

-

Чтение

80

80

-

Мир природы и человека

16

16

-

Изобразительная деятельность

16

16

Ручной труд

16

16

Музыка  

16

16

-

Физическая культура

48

48

-

Итого:

352

352

     

Вывод: рабочая программа   реализована в полном объёме, количество практических уроков соответствует запланированным в календарно-тематическом плане

 2.2 Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в специальных индивидуальных программах развития

        При реализации Программ с учетом учебного плана школы запланированы и проведены следующие внеклассные мероприятия.

  • День знаний
  • День здоровья
  • Неделя Знаний «Букваренок»
  • Новогодние хлопоты.

Успеваемость обучающихся по итогам 1 полугодия 2020 – 2021  учебного  года

Предмет

Ф.И обучающегося

Формирование БУД

Абдулалие Э

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Брюхачев М.

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Пискулин А.

Унжаков К.

Чудинов Д.

Ковальчук И.

Цибискин А.

Шаклеин Д

Яхьяев Р

1

Русский язык

100/3333

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

100/3333

100/3333

100/3444

100/3333

100/3

2

Математика

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

100/3

3

Речевая практика

100/3

100/3

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

4

Чтение

100/3

100/4

100/3

100/3

100/3

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/4

100/4

100/3

5

Мир природы и человека

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/3

6

Изобразительное искусство

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

7

Ручной труд

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

100/3

100/3

100/3

100/3

100/3

8

Музыка

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/4

100/4

100/3

100/3

100/4

100/3

9

Физическая культура

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

100/3

100/3

100/3

100/3

100/3

Выводы: по итогам  1 полугодия  2020 -2021  учебного года  успеваемость обучающихся  составила -100%.

Программы ориентированы на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме. Содержание программного материала способствует формированию базовых учебных действий по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся. Разделы программ дают возможность обучающимся применять знания и умения на практике под контролем взрослых.  

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1 Оценка сформированности БУД

Основная цель реализации программы формирования базовых учебных действий (БУД) состоит в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачами реализации программы являются:

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей испособностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию общественно -полезной деятельности, проведение спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием секций и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведение спортивных, творческих соревнований.

Формирование БУД

Абдулалие Э

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Брюхачев М.

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Пискулин А.

Унжаков К.

Чудинов Д.

Ковальчук И.

Цибискин А.

Шаклеин Д

Яхьяев Р

Личностные

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

3

2,6

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

3

2,6

Итого:

2

2

2

1,7

1,7

2

2

1,7

1,7

2

1,8

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

обращаться за помощью и принимать помощь

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1

1

1

1,4

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

1,6

1,6

1,6

1,5

1,5

1,6

1,5

1,5

1,5

1,5

2,2

Регулятивные

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Познавательные

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

1

2

1,7

устанавливать видо-родовые отношения предметов

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

2

2

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1,4

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

3

3

3

3

2

2

3

2

2

2

2

2,4

читать; писать; выполнять арифметические действия

4

4

4

4

2

2

4

3

2

2

3

2,7

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2,5

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное

схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

1

1

1,5

Итого:

2,4

2,4

2,4

2,4

1,4

1,4

1,7

2

1,5

1,4

1,7

1,8

Сформированность базовых учебных действий

Оценка сформированности БУД

                                                                                                                                               

Достаточный уровень: 0 обучающихся

Средний уровень: 3 обучающихся (Пискулин А, Болдырев А., Брюхачев Б.,)

Вывод:

Ковальчук И. -  смысл действия не понимает, связывать с конкретной ситуацией не может, выполняет действие только под контролем учителя.

Брюхочев М.,Мокроусов М.,Мокроусова Д.,Унжаков К.,ЧудиновД.,Ковальчук И.,Шаклеин

Д.,Яхьяев Р.,Абдулалиев Э. - преимущественно выполняют действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способны выполнить его самостоятельно.

3.2. Сотрудничество с семьей

В рамках реализации рабочей программы осуществляется систематическая  работа учителя с  родителями  обучающихся

Сроки

Мероприятия

Август

1. Подготовка обучающихся к школе

Сентябрь

День Знаний «Здравствуй, школа!»

1.Беседа учителя с родителями

«Единые требования школы и родителей к обучающимся»

2.Родительское собрание "Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году"

Октябрь

Спортивно-оздоровительная работа: день здоровья

Взаимопосещение коллегами учебных занятий

Ноябрь

Проведение беседы, посвящённой Дню народного единства.

Декабрь

Международный день инвалидов.  

- Совместная творческая деятельность в рамках: - недели «Букварёнок».  

- «Новогодние хлопоты».  Организация новогоднего праздника.

 

Вывод: На внеклассных мероприятиях по предметам созданы благоприятные условия для решения воспитательных задач, развития умственных способностей и общей культуры обучающихся.   Внеклассные мероприятия способствовали развитию у ребят интереса к творческим мероприятиям нашей школы, желание участвовать в социальной жизни общества.

Принимая участие в мероприятиях, обучающиеся показали свои способности и умения по предметам учебного плана.  Творческим успехам и достижениям детей способствовало сотрудничество с родителями.

IV РАЗДЕЛ

                                         ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

№ п/п

Раздел пункт отчёта

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

1

 Сведения о сос тоянии  материа льной  базы учебно-воспита тельного процес са в соответ -ствии с задачами реализуемых специальных индивидуальных программ развития

Материально – техническое обес-  печение реализации специальных индивидуальных программ развития соответствует общим требованиям и индивидуальным потребностям обучающихся с умеренной умственной отсталостью: организовано образовательное пространство, в котором осуществляется реализация программы. Составлен временной режим обучения. Процесс обучения оснащён специальными учебниками, дидактическим материалом. На уроке соблюдаются санитарно– гигиенические требования, созданы социально – бытовые условия.

 Для повышения качества обеспечения образовательного процесса необходимо разработать презентации по темам: 

 «Труд людей в разные времена года», «Охрана природы» - предмет «Живой мир»; «Давайте познакомим-ся!», «Правила телефонного разговора», «Правила вежли-вости в различных ситуациях» - предмет «Развитие устной речи»; «Учимся читать». – предмет « Чтение»

2

Содержание образовательного процесса.

Данная программа имеет коррекционно –развивающую и практическую направленность, что позволяет избежать монотонности в обучении, посредствам    использования на уроках коррекционных приёмов и практических заданий:

- частой смены видов деятельнос- ти,

-  перехода от простых заданий к более сложным,

- опоры на сохранные анализато- ры;

-  использование приёма поэтапной, дозированной помощи учителя;

- приёма переноса усвоенных зна ний в практическуюдеятель-ность;

     а также использованию на каж -дом уроке демонстрационного и дидактического материалов  ;

- просмотра презентаций и видео роликов;

- прослушивание аудиозаписей.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо в контексте урока и внеклассных мероприятиях предусматривать задания на применение имеющихся и формированию новых БУД и применению базовых учебных действий в практической деятельности

3

Результаты атте стацииобучаю- щихся поступе- ням обучения в динамике и по результатам контрольных работ

Реализация специальных индивидуальных программ развития осуществлялась учетом образовательных потребностей и возможностей обучающихся.  Это обеспечило 100 % успеваемость по предметам учебного плана и повышению качества знаний  

 В 2020-2021 учебном году следует работать над сохранением полученного результата, а также над повышением качества знаний по другим предметам учебного плана, посредством систематического повторения и закрепления ранее изученных тем учебного материала, рациональным использованием здоровье-сберегающих технологий

4

Формирование

БУД

У обучающихся недостаточно сформированы регулятивные и познавательные   БУД, личностные и коммуникативные БУД у обучающихся сформирована уровне ниже достаточного.

В 2020-2021 учебном году следует уделить внимание формированию регулятивных и познавательных базовых учебных действий в контексте урока, во внеклассной и внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы

Анализ реализации рабочей программы 6-9 классы за 2019-2020 уч.г., мониторинг за три года, анализ реализации программы "Двигательное развитие"...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы, справки...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы педагога-психолога...