Мониторинги, отчеты, анализы
материал
Мониторинги, отчеты, анализы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мониторинг реализации программы коррекционного курса
«Дефектологические занятия»
Направления | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год | |||
Минимальный уровень % | Достаточный уровень % | Минимальный уровень % | Достаточный уровень % | Минимальный уровень % | Достаточный уровень % | |
Пространственные представления | 84 | 16 | 80 | 20 | 75 | 25 |
Временные представления | 75 | 25 | 70 | 30 | 64 | 36 |
Учебная деятельность (коррекция пробелов знаний) | 90 | 10 | 90 | 10 | 88 | 12 |
Вывод: наблюдается положительная динамика по развитию и коррекции временных и пространственных представлений, в учебной деятельности (коррекция пробелов знаний) наблюдается стабильно количество обучающихся усваивающих программу по предметам русский язык, математика на достаточном уровне.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации рабочей программы
по дефектологическим занятиям
за
2021 – 2022 учебный год
Классы: 1 – 9
Учитель – дефектолог: Султанова Г.А.
г. Нефтеюганск-2022
I Тема, цель и задачи школы на 2021 – 2022 учебный год
Тема школы – интерната: "Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования".
Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
2. Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
* кадровых, материально- технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
II. Цель и задачи занятий
Цель: Обеспечение условий преодоления у обучающихся трудностей усвоения программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями.
Задачи:
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по математике, русскому языку (письму и развитию речи), чтению.
- Коррекция психических познавательных процессов.
- Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
III. Содержание работы
3.1. Статистическая справка о выполнении учебных программ
Ф.И.О. обучающегося | 2021-2022 учебный год | ||
количество занятий | |||
по плану | факт. | в т.ч. практ. | |
1. Ярослав Б. | 30 | 30 | 30 |
2. Андрей Б. | 30 | 30 | 30 |
3. Иван Г. | 30 | 30 | 30 |
4. Аят Г. | 30 | 30 | 30 |
5. Азад Г. | 30 | 30 | 30 |
6. Агиль Г. | 30 | 30 | 30 |
7. Злата З. | 30 | 30 | 30 |
8. Богдан З. | 14 | 14 | 14 |
9. Алексей К | 30 | 30 | 30 |
10. Ислам К. | 30 | 30 | 30 |
11. Кирилл К. | 30 | 30 | 30 |
12. Халиса М. | 30 | 30 | 30 |
13. Имам М. | 30 | 30 | 30 |
14. Максим М. | 30 | 30 | 30 |
15. Егор М. | 30 | 30 | 30 |
16. Лучезар М. | 30 | 30 | 30 |
17. Мария М. | 30 | 30 | 30 |
18. Магъамат О. | 30 | 30 | 30 |
19. Анна П. | 30 | 30 | 30 |
20. Михаил П. | 30 | 30 | 30 |
21. Назар С. | 30 | 30 | 30 |
22. Марина Т. | 30 | 30 | 30 |
23. Радмила Ф. | 30 | 30 | 30 |
Вывод: программа за 2021 – 2022 учебный год выполнена в полном объеме.
3.2. Результативность дефектологических занятий.
Категории обучающихся | Ожидаемый результат | Усвоение материала |
Обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью | - овладеют базовыми учебными действиями, мыслительными операциями: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного и др.; - будут способны переключаться с одной умственной операции на другую по словесной инструкции учителя; - овладеют навыками адекватного поведения в общественных местах, умениями саморегуляции | 100% |
Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью | - будут поддерживать ситуативный контакт с окружающими, в процессе взаимодействия способны принимать помощь разъясняющего и обучающего характера; - будут понимать обращенную к ним речь; - с помощью взрослого смогут переносить усвоенные способы действий, способны выполнять практические действия - овладеют на доступном уровне элементами учебной деятельности | 100% |
Обучающиеся с умеренной (тяжелой) умственной отсталостью Обучающиеся с множественными нарушениями развития, умеренной умственной отсталостью | - понимают обращённую речь на доступном уровне; - имеют базовые представления об окружающем мире (своей семье, быте и др.); - выполняют основные предметно-практические действия и операции по самообслуживанию с помощью взрослого; - владеют самостоятельными действиями на уровне отдельных операций; - включаются во взаимодействие со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности: самообслуживании, хозяйственно-бытовом труде и др.; - на элементарном уровне сформирован навык самоконтроля; - выполняют действия на основе показа, упражнений, игры, игровых действий и др.; - пользуются коммуникативными умениями с использованием речевых и неречевых средств, владеют на доступном уровне речевыми и речеподражательными умениями, в том числе – с помощью альтернативных средств коммуникации. - адекватно реагируют на помощь взрослого при организации и обеспечении всех видов жизнедеятельности (уход, кормление, прогулки и т.д.); - способны направленно проявлять сенсорные реакции на зрительно-слуховые раздражители, телесный контакт, речь, музыку; - способны адекватно реагировать в процессе взаимодействия со сверстниками, знакомыми взрослыми; - по мере возможностей обучающиеся включаются в общегрупповые мероприятия: коллективные виды занятий, праздники и пр. | 100% |
Вывод: по данным учителей начального уровня обучения (анализ учителя по реализации рабочих программ по предметам учебного плана) видно, что обучающиеся усвоили учебный материал за 1 полугодие 2019-2020 учебного года на уровне псхофизических возможностей.
3.3. Методы и приемы обучения
Основные технологии дефектологической работы:
- наглядность;
- наглядно-демонстрационные (слайды, презентации, картинки);
- словесные.
Вывод: в работе использовались все запланированные на 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года технологии дефектологической работы. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными.
3.4. Информационная справка об использовании технических средств обучения и дидактического оборудования
Количество индивидуальных занятий (общее) 674 | В том числе | Наименование ТСО | Наименование дидактического оборудования | |
С применением ТСО | С применениемдидактического оборудования | |||
194 | 480 | Презентации, электронные физ.минутки. | Предметные картинки, «Шнуровки», «Мозаика», массажный мячик, матрешка, объемные пазлы, вкладыши, кукла, автомобили (модельки). Дидактический материал: «Времена года», «Цвета и формы», «Звуки и буквы», «Транспорт», «Профессии», «Мебель», «Времена года», «Безопасность дома», «Овощи и фрукты», «Обитатели морей и океанов», «Правила маленького пешехода», «Одежда», «Домашние животные», «Дикие животные», «Виды спорта», «Посуда», «Цифры», «Алфавит в стихах», «Алфавит в картинках», наборное полотно. Карточки для артикуляционной гимнастики, геометрические фигуры, картинки, разрезные картинки, игрушки, предметы из различного материала, иллюстрации сказок |
Вывод: количество занятий с использованием ТСО — 100 % от общего количества занятий), количество занятий с использованием дидактического материала — 100 % от общего количества занятий).
3.5. Работа с участниками образовательного процесса
№ п/п | Название мероприятия | Дата | Содержание работы | Результаты |
1 | Консультирование педагогических работников по запросу
| В течение года | Консультации | Рекомендации выполняются
|
2 | Консультирование родителей по запросу | В течение года
| Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» | Рекомендации выполняются.
|
Выводы: необходимо продолжить работу с родителями, приглашать на занятия, организовывать мастер-классы, повышать уровень педагогической грамотности. Дополнительно разработать памятки, рекомендации, устные и письменные для педагогов.
V. Выводы и перспективы
Цели и задачи рабочей программы за 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года реализованы за счет:
- выполнения программы в полном объеме;
- использования в работе всех технологий дефектологической работы;
- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;
- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).
Перспективы:
Необходимо продолжить работу с обучающимися во 2 полугодии 2019 – 2020 учебного года по реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
Продолжить работу с родителями, организовывать мастер-классы, школу для родителей, повышать уровень педагогической грамотности родителей. Дополнительно разработать памятки, рекомендации, устные и письменные
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
Анализ реализации рабочей программы
коррекционного курса «Предметно-практические действия» 4 класса
за 2021 – 2022 учебный год
Учитель-дефектолог: Султанова Г.А.
г. Нефтеюганск-2022
РАЗДЕЛ I
- Цель и задачи рабочей программы
Цель коррекционного курса: формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
Основные задачи:
- формировать положительное отношение обучающегося к занятиям;
- формировать устойчивую мотивацию к выполнению заданий;
- формировать и развивать целенаправленные действия;
- развивать планирование и контроль деятельности;
- развивать способность применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
1.2. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы
Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
Для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Оснащенность в% |
Общеобразовательная | 1 | 1 | 100% | |
Коррекционная | Кабинет № 22 | |||
Социальная адаптация |
1.3.Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.
Наименование | Количество(шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | - |
Из них: | |
-используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | - |
Из них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классе | 1 |
Количество мультимедийных проекторов в классе | 0 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | - |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 1 |
Другое оборудование (при наличии) | - |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов (с указанием наименования) | - |
1.4. Информационное обеспечение образовательного процесса.
Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал:
- Дидактические игры;
- Пособия;
- Игрушки;
- Сенсорное оборудование;
- Интернет-ресурсы;
Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности обучающихся;
-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;
-условий пожарной и электробезопасности;
-возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
РАЗДЕЛ II
2.1. Сведения о рабочей программе 1 полугодия
2021-2022 учебного года
Класс | Наименование программы | Количество занятий по учебному плану | Проведено фактически за 1 полугодие |
4 | «Предметно-практические действия» | 102 | 48 |
Вывод: Для реализации образовательного процесса, имеются необходимые материально
технические условия. При этом, необходимо дополнить учебно-дидактические пособия.
2.2. Методы и приемы обучения.
- наглядные (наглядные пособия и технические средства);
- словесные (объяснение, рассказ)
- практические (упражнения, игры)
Вывод: в работе использовались все запланированные на 1 полугодие 2021-2022 учебный год методы и приемы работы. Чаще всего использовались наглядные и словесные методы, которые являются более эффективными.
2.3. Статистическая справка о выполнении учебной программы за первое полугодие 2021-2022 учебный год.
Класс | Наименование программы | Количество занятий за 1 полугодие по учебному плану | Проведено фактически за 1 полугодие |
4 | «Предметно-практические действия» | 48 | 48 |
Вывод: Программа за 1 полугодие 2021 -2022 учебного года выполнена в соответствующем объеме.
РАЗДЕЛ III
3.4. Результаты реализации программы.
Классы | Ожидаемый результат | Результат за 1 полугодие | ||
Достаточный уровень | Минимальный уровень | Достаточный уровень | Минимальный уровень | |
4 | 0 | 7 обучающийся 100% | 7 обучающихся 100% | 0 |
Вывод: Таким образом, частично достигнуты ожидаемые результаты реализации программы.
РАЗДЕЛ VI
Общие выводы.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
Проанализировав коррекционную работу по «Предметно-практическим действиям» за 1 полугодие 2021-2022 учебного года, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены. Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты частично за счет:
- выполнения программы в соответствующем объеме;
- использования в работе технологий коррекционной работы;
- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;
- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
Анализ реализации рабочей программы
коррекционного курса «Двигательное развитие» 2 класса
за 2021 – 2022 учебный год
Учитель-дефектолог: Султанова Г.А.
г. Нефтеюганск-2022
РАЗДЕЛ I
1.1Цель и задачи рабочей программы
Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Основные задачи:
- мотивация двигательной активности,
- поддержка и развитие имеющихся движений,
- расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;
- освоение новых способов передвижения
1.2. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы
Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
Для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Оснащенность в% |
Общеобразовательная | 1 | 1 | 100% | |
Коррекционная | Кабинет №23 | |||
Социальная адаптация |
1.3 Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.
Наименование | Количество(шт.) |
Количество персональных компьютеров(указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | - |
Из них: | |
-используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | - |
Из них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классе | 0 |
Количество мультимедийных проекторов в классе | 0 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | - |
Наличие множительной и копировальной техники(с указанием наименования) | 0 |
Другое оборудование(при наличии) | - |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов (с указанием наименования) | - |
1.4 Информационное обеспечение образовательного процесса.
Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал:
- картотека дыхательных упражнений;
- картотека подвижных игр;
- картотека пальчиковой гимнастики и игр;
- технологические карты упражнений;
- массажные коврики, мячи; гимнастические палки
- интернет ресурсы (музыка, музыкальные физминутки,)
Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности обучающихся;
-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;
-условий пожарной и электробезопасности;
-возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
РАЗДЕЛ II
2.1.Сведения о рабочей программе
2021 – 2022 учебный год
Класс | Наименование программы | Количество занятий по учебному плану | Проведено фактически за 1 полугодие |
2 | «Двигательное развитие» | 68 | 32 |
Вывод: Для реализации образовательного процесса, имеются необходимые материально
технические условия.
2.2. Методы и приемы обучения.
- наглядные (наглядные пособия и технические средства);
- словесные(объяснение, рассказ)
- практические (упражнения, игры)
Вывод: в работе использовались все запланированные на первое полугодие 2021-2022 учебный год методы и приемы работы. Чаще всего использовались наглядные, словесные и практические методы, которые являются более эффективными.
2.3.Статистическая справка о выполнении учебной программы.
Класс | Наименование программы | Количество занятий по учебному плану | Проведено фактически за 1 полугодие |
2 | «Двигательное развитие» | 68 | 32 |
Вывод: программа за 1полугодие 2021 -2022 учебный год выполнена в соответствующем объеме
РАЗДЕЛ III
3.4. Результаты реализации программы.
Класс | Ожидаемый результат | Результат за 1 полугодие | ||
2 | Достаточный уровень | Минимальный уровень | Достаточный уровень | Минимальный уровень |
7 | 0 | 1 | 6 |
Вывод: ожидаемые результаты реализации программы за 1 полугодие достигнуты частично
РАЗДЕЛ VI
Общие выводы.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
Проанализировав коррекционную работу по «Двигательному развитию» за 2020-2021 учебный год, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены. Некоторых положительных результатов в коррекционной работе удалось достичь. Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты частично за счет:
- выполнения программы в полном объеме;
- использования в работе технологий коррекционной работы;
- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;
- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).
Перспективы:
Необходимо продолжить работу для достижения заявленных результатов:
- Изучить и наработать материал по двигательному развитию. Разработать дидактический материал для формирования базовых учебных действий.
- Разработать мониторинг сформированности личностных результатов.
- Пополнить методическое оснащение кабинета необходимым инвентарем, учебно-дидактическими пособиями.
Предварительный просмотр:
Информация о результатах реализации АООП
(программа формирования базовых учебных действий)
за 2020-2021 учебный год
Учитель: Султанова Г.А.
Класс: 4
Учебные предметы: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, изобразительное искусство, ручной труд, основы безопасности жизнедеятельности.
Основная цель реализации программы формирования базовых учебных действий (БУД) состоит в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачами реализации программы являются:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию общественно -полезной деятельности, проведение спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием секций и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведение спортивных, творческих соревнований.
Оценка сформированности БУД
Таблица 1
Формирование БУД | Абдулалие Э | Болдырев А. | Брюхачев Б. | Брюхачев М. | Мокроусов М. | Мокроусова Д. | Пискулин А. | Унжаков К. | Чудинов Д. | Ковальчук И. | Цибискин А. | Шаклеин Д | Яхьяев Р | |||||||||
Личностные | ||||||||||||||||||||||
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,6 | |||||||||
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,6 | |||||||||
Итого: | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 1,7 | 2 | 2 | 1,7 | 1,7 | 2 | 1,8 | |||||||||||
Коммуникативные | ||||||||||||||||||||||
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
обращаться за помощью и принимать помощь | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,4 | |||||||||
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
Итого: | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2,2 | |||||||||||
Регулятивные | ||||||||||||||||||||||
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
Итого: | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
Познавательные | ||||||||||||||||||||||
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,7 | |||||||||
устанавливать видо-родовые отношения предметов | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,4 | |||||||||
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,4 | ||||||||||
читать; писать; выполнять арифметические действия | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,7 | ||||||||||
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | |||||||||
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | |||||||||
Итого: | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 1,4 | 1,4 | 1,7 | 2 | 1,5 | 1,4 | 1,7 | 1,8 | ||||||||||
Сформированность базовых учебных действий |
Вывод: Болдырев А, Бадретдинова А., Брюхачев Б., Мокроусов М., Мокроусова Д., Пискулин А., Унжаков К., Чудинов Д., Ковальчук И.,Яхьяев Р.,средний уровень - способен выполнять действия в определенных ситуациях при сотрудничестве взрослого.
Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Достаточный уровень 94-155 балов - на этом уровне базовые учебные действия сформированы, обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Средний уровень 32-93 балла- на этом уровне обучающийся способен с выполнять действия в определенных ситуациях при сотрудничестве взрослого.
Низкий уровень до -31 балла, данный уровень характеризуется низкой степенью (действия сформированы «частично») овладения базовыми учебными действиями, обучающийся может выполнить лишь отдельные операции, их действия часто носят неосознанный характер.
________________ А.Ш.Багатова
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
контрольной работы
за 2 четверть 2020-2021 учебного года
по предмету «Русский Язык»
Класс: 4
Дата: 15.12.2022
Учитель: Султанова Г.А.
Цель: обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с программными требованиями
Присутствовало - 13
Отсутствовало - 0
№ п/п | Выполнил работу | Оценка | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | 100% | 0% | 3 | ||
Абдулалиев Э. |
| + | ||||||
Болдырев А. |
| + | ||||||
Брюхачев Б. | + | |||||||
Брюхачев М | + | |||||||
5. | Мокроусов М. | + | ||||||
6. | Мокроусова Д. | + | ||||||
7. | Пискулин А. | + | ||||||
8. | Унжаков К. | + | ||||||
9. | Чудинов Д | + | ||||||
10. | Ковальчук И | + | ||||||
11. | Цибискин А. | + | ||||||
12. | Шаклеин Д | + | ||||||
13. | Яхьяев Р. | + |
Выводы:
Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в заданиях по нахождении главных членов предложения, в умение проверять слова с безударной гласной ударением. Для ликвидации пробелов в знаниях по этим темам необходимо спланировать работу по подбору дифференцированных заданий, использованию дидактических игр по определенным темам.
Дата: 15.12.2020 Багатова А.Ш
АНАЛИЗ
контрольной работы
за 2 четверть 2020-2021 учебного года
по предмету «Математика»
Класс: 4
Дата: 16.12.2020г.
Учитель: Багатова А.Ш.
Цель: обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с программными требованиями
Присутствовало - 13
Отсутствовало - 0
№ п/п | Выполнил работу | Оценка | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | 100% | 0% | 3 | ||
Абдулалиев Э.. |
| + | ||||||
Болдырев А. |
| + | ||||||
Брюхачев Б. | + | |||||||
Брюхачев М | + | |||||||
Мокроусов М. | + | |||||||
6. | Мокроусова Д. | + | ||||||
7. | Пискулин А. | + | ||||||
8. | Унжаков К. | + | ||||||
9. | Чудинов Д | + | ||||||
10. | Ковальчук И | + | ||||||
11. | Цибискин А. | + | ||||||
12. | Шаклеин Д | + | ||||||
13. | Яхьяев Р. | + |
Выводы:
Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили при решении задач в два действия. Имеются ошибки при сложении двузначного числа через разряд. Для ликвидации пробелов в знаниях по этим темам необходимо спланировать работу по подбору дифференцированных заданий, использованию дидактических игр по определенным темам.
Дата: 15.12.2020 Багатова А.Ш
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
АНАЛИЗ
реализации рабочей программы
по предметам учебного плана
за 2021– 2022 учебного года
Учитель: Султанова Г.А.
Класс: 4
г. Нефтеюганск – 2022
ВВЕДЕНИЕ
Нормативное обоснование рабочей программы
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с нормативно - правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
Нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:
- приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;
Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации:
- уставом общеобразовательной организации;
- положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательной организации;
- положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в общеобразовательной организации и поощрений, обучающихся в общеобразовательной организации;
- положением о внутренней системе оценки качества образования;
- положением о формах обучения.
I РАЗДЕЛ
- Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
Рабочая программа является приложением к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития).
Миссия образовательной организации: создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
- Цель и задачи рабочей программы
Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы.
Цель: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
.
Задачи:
1. Овладение обучающимися учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций.
2. Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Краткая характеристика ожидаемых результатов
Основная цель реализации программы состоит в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.Основные требования к результатам реализации программы:
программа определяет два уровня овладения предметными результатами минимальный и достаточный.
1.3.Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам учебного плана на 2020-2021 учебный год
При оценивании формированных знаний, умений, навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью выделяются 3 группы.
Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
Для второй группы характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.
Третья группа обучающихся отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, освоении грамматических правил. Наблюдается заторможенность процессов запоминания и воспроизведения, слабость общей и тонкой моторики.
Развитие обучающихся 4 класса соответствует характеристике второй и третьей группы обучающихся
Ожидаемые предметные результаты освоения программ:
Предмет | Ожидаемый результат | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень | |
Русский язык | Александр П. Болдырев А. Брюхачев Б. Цибискин А. | Брюхочев М Мокроусов М. Мокроусова Д. Унжаков К. ЧудиновД. Ковальчук И. Шаклеин Д. Яхьяев Р. Абдулалиев Э. |
Математика. | Александр П. Болдырев А. Брюхачев Б. Цибискин А. | Брюхочев М Мокроусов М. Мокроусова Д. Унжаков К. ЧудиновД. Ковальчук И. Шаклеин Д. Яхьяев Р. Абдулалиев Э. |
Чтение | Александр П. Болдырев А. Брюхачев Б. Цибискин А. Унжаков К | Мокроусов М. Мокроусова Д. ЧудиновД. Ковальчук И. Яхьяев Р. Абдулалиев Э. |
Речевая практика | Александр П. Болдырев А. Брюхачев Б. Унжаков К Шаклеин Д. Брюхочев М | Мокроусов М. Мокроусова Д. Ковальчук И. Яхьяев Р. Абдулалиев Э. Цибискин А. |
Мир природы и человека | Александр П. Болдырев А. Брюхачев Б. Унжаков К Шаклеин Д. Брюхочев М ЧудиновД. | Мокроусов М. Мокроусова Д. Ковальчук И. Яхьяев Р. Абдулалиев Э. Цибискин А |
Изобразительная деятельность | Александр П. Болдырев А Шаклеин Д. | Брюхачев Б. Унжаков К Брюхочев М ЧудиновД. Мокроусов М. Мокроусова Д. Ковальчук И. Яхьяев Р. Абдулалиев Э. Цибискин А |
Ручной труд | Александр П. | Брюхачев Б. Унжаков К Брюхочев М ЧудиновД. Мокроусов М. Мокроусова Д. Ковальчук И. Яхьяев Р. Абдулалиев Э. Цибискин А. Болдырев А Шаклеин Д. |
Музыка | Шаклеин Д. Александр П Чудинов Д. Унжаков К | Брюхачев Б. Брюхочев М Мокроусов М. Мокроусова Д. Ковальчук И. Яхьяев Р. Абдулалиев Э. Цибискин А Болдырев А |
Коррекционно-развивающие занятия | Александр П. Болдырев А. Брюхачев Б. Унжаков К Шаклеин Д. Брюхочев М Яхьяев Р. Абдулалиев Э. Цибискин А | Мокроусов М. Мокроусова Д. Ковальчук И Чудинов Д. |
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.
Ожидаемые личностные результаты освоения программы:
Ожидаемый результат | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Сведения о специальных индивидуальных программах развития
Наименование учебной программы | Кол-во часов по учебному плану (2020 – 2021 учебный год) | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение | |
Автор | № приказа | |||
Рабочая программа по предметам учебного плана 4 класс | 352 | Багатова А.Ш | . | А, Б, В, Г – 75% |
* указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100-80%- оптимальный уровень, 79-60%- допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
Вывод: Для реализации образовательного процесса имеется необходимое методическое обеспечение. Обучающиеся обеспечены учебниками на 50% (А); учебно- методическими пособиями на 60% (Б); учебным оборудованием- 50% (Г) Учитель обеспечен методической литературой по предметам учебного плана на 100 %. Средний показатель методического обеспечения составил –75 % (допустимый уровень)
2.2.Информация о реализации рабочей программы за 1 полугодие
2020-2021 учебного года
Предмет | 2020-2021 учебный год | ||
кол-во часов | |||
По плану | Фактически | в т.ч. практических (творческих) | |
Русский язык | 64 | 64 | - |
Математика | 64 | 64 | - |
Речевая практика | 32 | 32 | - |
Чтение | 80 | 80 | - |
Мир природы и человека | 16 | 16 | - |
Изобразительная деятельность | 16 | 16 | |
Ручной труд | 16 | 16 | |
Музыка | 16 | 16 | - |
Физическая культура | 48 | 48 | - |
Итого: | 352 | 352 |
Вывод: рабочая программа реализована в полном объёме, количество практических уроков соответствует запланированным в календарно-тематическом плане
2.2 Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в специальных индивидуальных программах развития
При реализации Программ с учетом учебного плана школы запланированы и проведены следующие внеклассные мероприятия.
- День знаний
- День здоровья
- Неделя Знаний «Букваренок»
- Новогодние хлопоты.
Успеваемость обучающихся по итогам 1 полугодия 2020 – 2021 учебного года
№ | Предмет | Ф.И обучающегося | ||||||||||||
Формирование БУД | Абдулалие Э | Болдырев А. | Брюхачев Б. | Брюхачев М. | Мокроусов М. | Мокроусова Д. | Пискулин А. | Унжаков К. | Чудинов Д. | Ковальчук И. | Цибискин А. | Шаклеин Д | Яхьяев Р | |
1 | Русский язык | 100/3333 | 100/4 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/3 | 100/3333 | 100/3333 | 100/3444 | 100/3333 | 100/3 |
2 | Математика | 100/3 | 100/4 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/3 | 100/3 |
3 | Речевая практика | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/3 |
4 | Чтение | 100/3 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/4 | 100/3 |
5 | Мир природы и человека | 100/3 | 100/4 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/4 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/3 |
6 | Изобразительное искусство | 100/3 | 100/4 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/3 |
7 | Ручной труд | 100/3 | 100/4 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/3 |
8 | Музыка | 100/3 | 100/4 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/4 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/3 |
9 | Физическая культура | 100/3 | 100/4 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/4 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/3 | 100/3 |
Выводы: по итогам 1 полугодия 2020 -2021 учебного года успеваемость обучающихся составила -100%.
Программы ориентированы на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме. Содержание программного материала способствует формированию базовых учебных действий по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся. Разделы программ дают возможность обучающимся применять знания и умения на практике под контролем взрослых.
III РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1 Оценка сформированности БУД
Основная цель реализации программы формирования базовых учебных действий (БУД) состоит в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачами реализации программы являются:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей испособностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию общественно -полезной деятельности, проведение спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием секций и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведение спортивных, творческих соревнований.
Формирование БУД | Абдулалие Э | Болдырев А. | Брюхачев Б. | Брюхачев М. | Мокроусов М. | Мокроусова Д. | Пискулин А. | Унжаков К. | Чудинов Д. | Ковальчук И. | Цибискин А. | Шаклеин Д | Яхьяев Р | |||||||||
Личностные | ||||||||||||||||||||||
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,6 | |||||||||
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,6 | |||||||||
Итого: | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 1,7 | 2 | 2 | 1,7 | 1,7 | 2 | 1,8 | |||||||||||
Коммуникативные | ||||||||||||||||||||||
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
обращаться за помощью и принимать помощь | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,4 | |||||||||
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
Итого: | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2,2 | |||||||||||
Регулятивные | ||||||||||||||||||||||
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
Итого: | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
Познавательные | ||||||||||||||||||||||
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,7 | |||||||||
устанавливать видо-родовые отношения предметов | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,4 | |||||||||
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,4 | ||||||||||
читать; писать; выполнять арифметические действия | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,7 | ||||||||||
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | |||||||||
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | |||||||||
Итого: | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 1,4 | 1,4 | 1,7 | 2 | 1,5 | 1,4 | 1,7 | 1,8 | ||||||||||
Сформированность базовых учебных действий |
Оценка сформированности БУД
Достаточный уровень: 0 обучающихся
Средний уровень: 3 обучающихся (Пискулин А, Болдырев А., Брюхачев Б.,)
Вывод:
Ковальчук И. - смысл действия не понимает, связывать с конкретной ситуацией не может, выполняет действие только под контролем учителя.
Брюхочев М.,Мокроусов М.,Мокроусова Д.,Унжаков К.,ЧудиновД.,Ковальчук И.,Шаклеин
Д.,Яхьяев Р.,Абдулалиев Э. - преимущественно выполняют действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способны выполнить его самостоятельно.
3.2. Сотрудничество с семьей
В рамках реализации рабочей программы осуществляется систематическая работа учителя с родителями обучающихся
Сроки | Мероприятия |
Август | 1. Подготовка обучающихся к школе |
Сентябрь | День Знаний «Здравствуй, школа!» |
1.Беседа учителя с родителями «Единые требования школы и родителей к обучающимся» 2.Родительское собрание "Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году" | |
Октябрь | Спортивно-оздоровительная работа: день здоровья |
Взаимопосещение коллегами учебных занятий | |
Ноябрь | Проведение беседы, посвящённой Дню народного единства. |
Декабрь | Международный день инвалидов. - Совместная творческая деятельность в рамках: - недели «Букварёнок». - «Новогодние хлопоты». Организация новогоднего праздника. |
Вывод: На внеклассных мероприятиях по предметам созданы благоприятные условия для решения воспитательных задач, развития умственных способностей и общей культуры обучающихся. Внеклассные мероприятия способствовали развитию у ребят интереса к творческим мероприятиям нашей школы, желание участвовать в социальной жизни общества.
Принимая участие в мероприятиях, обучающиеся показали свои способности и умения по предметам учебного плана. Творческим успехам и достижениям детей способствовало сотрудничество с родителями.
IV РАЗДЕЛ
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
№ п/п | Раздел пункт отчёта | Выводы по разделу | Предполагаемая работа |
1 | Сведения о сос тоянии материа льной базы учебно-воспита тельного процес са в соответ -ствии с задачами реализуемых специальных индивидуальных программ развития | Материально – техническое обес- печение реализации специальных индивидуальных программ развития соответствует общим требованиям и индивидуальным потребностям обучающихся с умеренной умственной отсталостью: организовано образовательное пространство, в котором осуществляется реализация программы. Составлен временной режим обучения. Процесс обучения оснащён специальными учебниками, дидактическим материалом. На уроке соблюдаются санитарно– гигиенические требования, созданы социально – бытовые условия. | Для повышения качества обеспечения образовательного процесса необходимо разработать презентации по темам: «Труд людей в разные времена года», «Охрана природы» - предмет «Живой мир»; «Давайте познакомим-ся!», «Правила телефонного разговора», «Правила вежли-вости в различных ситуациях» - предмет «Развитие устной речи»; «Учимся читать». – предмет « Чтение» |
2 | Содержание образовательного процесса. | Данная программа имеет коррекционно –развивающую и практическую направленность, что позволяет избежать монотонности в обучении, посредствам использования на уроках коррекционных приёмов и практических заданий: - частой смены видов деятельнос- ти, - перехода от простых заданий к более сложным, - опоры на сохранные анализато- ры; - использование приёма поэтапной, дозированной помощи учителя; - приёма переноса усвоенных зна ний в практическуюдеятель-ность; а также использованию на каж -дом уроке демонстрационного и дидактического материалов ; - просмотра презентаций и видео роликов; - прослушивание аудиозаписей. | Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо в контексте урока и внеклассных мероприятиях предусматривать задания на применение имеющихся и формированию новых БУД и применению базовых учебных действий в практической деятельности |
3 | Результаты атте стацииобучаю- щихся поступе- ням обучения в динамике и по результатам контрольных работ | Реализация специальных индивидуальных программ развития осуществлялась учетом образовательных потребностей и возможностей обучающихся. Это обеспечило 100 % успеваемость по предметам учебного плана и повышению качества знаний | В 2020-2021 учебном году следует работать над сохранением полученного результата, а также над повышением качества знаний по другим предметам учебного плана, посредством систематического повторения и закрепления ранее изученных тем учебного материала, рациональным использованием здоровье-сберегающих технологий |
4 | Формирование БУД | У обучающихся недостаточно сформированы регулятивные и познавательные БУД, личностные и коммуникативные БУД у обучающихся сформирована уровне ниже достаточного. | В 2020-2021 учебном году следует уделить внимание формированию регулятивных и познавательных базовых учебных действий в контексте урока, во внеклассной и внеурочной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинги, отчеты, анализы
В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...
Мониторинги, отчеты, анализы
В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...
Мониторинги, отчеты, анализы
Мониторинги, отчеты, анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы
Анализ реализации рабочей программы 6-9 классы за 2019-2020 уч.г., мониторинг за три года, анализ реализации программы "Двигательное развитие"...
Мониторинги, отчеты, анализы
Мониторинги, отчеты, анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога
Мониторинги, отчеты, анализы, справки...
Мониторинги, отчеты, анализы
Мониторинги, отчеты, анализы педагога-психолога...