Анализ результатов ЕГЭ по литературе 2022г.
учебно-методический материал (11 класс)
Анализ результатов ЕГЭ по литературе в процентном выполнении каждого задания по критериям оценивания и рекомендации для подготовки к экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 11 А,К_ КЛАССАХ
_26_._05_.2022_
Учитель Скрипникова Т.В.
Всего | Выполняли работу | Тестовый балл |
5 | 5(100%) | 39-59 |
Экзаменационная работа состояла из двух частей.
Часть 1 содержала задания по анализу литературных произведений. Художественные тексты, предлагаемые для анализа, дают возможность проверить знание выпускниками конкретных произведений, умение анализировать текст с учетом его жанрово-родовой принадлежности, а также рассматривать произведение в широком литературном контексте. Проверялось умение учащихся определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, различные виды тропов и т.п.), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса.
Часть 1 включала в себя два комплекса заданий (1-11)
Задания первого комплекса (1–6) относятся к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения:
- 4 задания с кратким ответом (1–4), требующих написания слóва, или словосочетания, или последовательности цифр,
- 2 задания с развернутым ответом (5.1 или5.2 и 6) в объёме 5-10 предложений.
Задания второго комплекса (7-11) относятся к лирическому произведению (анализ стихотворения):
- 3 задания с кратким ответом (7-9),
- 2 задания с развернутым ответом (10.1/10.2и 11) в объёме 5-10 предложений.
В части 2 участникам ЕГЭ предложено выбрать один из пяти вопросов (12.1–12.5) и написать полноформатное развернутое высказывание на литературную тему – сочинение не менее 250слов.
Всего заданий – 12; из них по типу заданий: с кратким ответом – 7; с развёрнутым ответом – 5. Максимальный балл за работу – 53.
Экзаменационная работа по литературе требует владения следующими видами деятельности:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (все типы заданий);
- различные виды пересказа (12.1–12.5);
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру (1–4, 7-9);
- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта (все типы заданий);
- письменные интерпретации художественного произведения (6, 11, 12.1-12.5);
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения (все типы заданий);
- самостоятельный поиск ответа на вопрос, комментирование художественного текста (5.1/5.2, 10.1/10.2,6,11);
- написание развёрнутых ответов, в том числе в жанре сочинения, на основе литературных произведений (12.1-12.5);
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное определение оснований для сопоставления и аргументация позиций сопоставления (6,11).
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Эпические, лироэпические, драматические произведения. | Б | 1 | 5 |
Задание 2. Эпические, лироэпические, драматические произведения. | Б | 1 | 5 |
Задание 3. Эпические, лироэпические, драматические произведения. | Б | 1 | 5 |
Задание 4. Эпические, лироэпические, драматические произведения. | Б | 1 | 5 |
Задание 5. Эпические, лироэпические, драматические произведения. | П | 6 | 20 |
Задание 6. Эпические, лироэпические, драматические произведения. | П | 8 | 20 |
Задание 7. Стихотворения, баллады, басни. | Б | 1 | 5 |
Задание 8. Стихотворения, баллады, басни. | Б | 1 | 5 |
Задание 9. Стихотворения, баллады, басни. | Б | 1 | 5 |
Задание 10. Стихотворения, баллады, басни. | П | 6 | 20 |
Задание 11. Стихотворения, баллады, басни. | П | 8 | 20 |
Задание 12.1. По древнерусской литературе или литературе XVIII в. — первой половины ХIХ в. | В | 15 | 120 |
Задание 12.2. По литературе второй половины ХIХ в. | |||
Задание 12.3. По литературе конца ХIХ—ХХ в. | |||
Задание 12.4./12.5. По литературе любой эпохи |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Количество баллов, полученных учащимися за работу
(Максимальный балл за работу – 58)
Ф.И.О | Задания с кратким ответом № 1-4, 7-9 | № 5 | № 6 | № 10 | № 11 | № 12 | ГК | Всего Первич (1-53) | Всего тестов 1-100) |
1.Земскова Валентина Олеговна 2.Кечакмадзе Кетеван Гочевна 3.Корецкая Алина Михайловна 4.Лаптиенко Анна Сергеевна 5.Рудакова Марина Николаевна | 7 5 6 4 5 | 5 3 4 3 3 | 4 5 7 5 0 | 4 5 5 5 3 | 5 4 4 5 0 | 8 10 12 8 9 | 1 2 3 1 1 | 34-64% 34-64% 41-77,3% 31-58,4% 21-39,6% | 52 52 59 49 39 |
Максимальный балл | 7 | 6 | 8 | 6 | 8 | 15 | 3 | 53 | 100 |
Выполнение заданий 5.1/5.2 И 10.1/10.2, требующих написания развёрнутого ответа
Критерии | Баллы | Выполнение задания 5 | Выполнение задания 10 |
1. Соответствие ответа заданию | |||
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 | 2чел(40%) | 4чел(80%) |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 | 3чел(60%) | 1чел(20%) |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 | 0 | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |||
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 | 1чел(20%) | 4чел(80%) |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 | 4чел(80%) | 1чел(20%) |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ авторская позиция искажена1, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 | 0 | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |||
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 | 0 | 0 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок | 1 | 5чел(100%) | 4чел(80%) |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 | 0 | 1чел(20%) |
Максимальный балл | 6 | 0 | 0 |
Выполнение заданий 6 и 11, требующих написания развёрнутого ответа
Критерии | Баллы | Выполнение задания 6 | Выполнение задания 11 |
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом | |||
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 2 | 4чел(80%) | 4чел(80%) |
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 1 | 0 | 0 |
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 0 | 1чел(20%) | 1чел(20%) |
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации | |||
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 4 | 0 | 0 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 3 | 1чел(20%) | 0 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого выбранного произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, И/ИЛИ допущены две фактические ошибки | 2 | 2чел(40%) | 3чел(60%) |
При сопоставлении для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов), И/ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 | 1чел(20%) | 1чел(20%) |
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений, И/ИЛИ искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(-ых) произведений, И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки | 0 | 1чел(20%) | 1чел(20%) |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |||
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 | 1чел(20%) | 0 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок | 1 | 3чел(60%) | 3чел(60%) |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 | 1чел(20%) | 2чел(40%) |
Максимальный балл | 8 | 0 | 0 |
Задание высокого уровня сложности (12.1–12.5), которое требует от участника экзамена написания самостоятельного полноформатного текста на литературную тему, выполнено /не выполнено.
Критерии | Баллы | |||
3 | 2 | 1 | 0 | |
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие | 0 | 5чел(100%) | 0 | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | 1чел(20%) | 3чел(60%) | 1чел(20%) | 0 |
3. Опора на теоретико-литературные понятия | 0 | 1чел(20%) | 4чел(80%) | 0 |
4. Композиционная цельность и логичность | 3чел(60%) | 2чел(40%) | 0 | 0 |
5. Соблюдение речевых норм | 1чел(20%) | 2чел(40%) | 1чел(20%) | 1чел(20%) |
6.Критерии оценивания грамотности | 1 | 0 | ||
ГК1(орфография) | 4чел(80%) | 1чел(20%) | ||
ГК2(пунктуация) | 2чел(40%) | 3чел(60%) | ||
ГК3(грамматика) | 2чел(40%) | 3чел(60%) | ||
Максимальный балл | 18 | 0 | 0 | 0 |
Рекомендации для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе:
− осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (все типы заданий);
− использование различных видов пересказа на основе знания содержания произведений литературы (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1– 12.5);
− использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений (все типы заданий);
− анализ художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1–12.5);
− анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта (все типы заданий);
− самостоятельный поиск ответа на вопрос, комментирование художественного текста; анализ текста с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; интерпретация художественного произведения, выявление в художественных текстах образов, тем и проблем и выражение своего отношения к ним в развёрнутых аргументированных письменных высказываниях, в том числе на основе владения навыками комплексного филологического анализа художественного текста; (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1–12.5);
− выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения на основе представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка, о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле (все типы заданий);
− написание развёрнутых ответов, в том числе в жанре сочинения, на основе литературных произведений (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1–12.5);
− сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное определение оснований для сопоставления и аргументация позиций сопоставления, умение учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения (6, 11; 12.1–12.5);
− применение знаний о нормах русского литературного языка в речевой практике, владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1–12.5)
Учитель Скрипникова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"
Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....

«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».
Анализ - способ познания предметов и явлений, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.Важно подчеркнуть, что целевая установка проведения анализа -...

Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников по литературе (муниципальный этап)
Данная презентация представляет подробный анализ результатов муниципального этапа олимпиады по литературе...
Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. 7 класс
Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. 7 класс...

Анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника по должности «учитель русского языка и литературы»
Анализ результатов профессиональной деятельностипедагогического работника по должности «учитель русского языка и литературы»в целях установления высшей квалификационной категории включает ...