Анализ результатов ЕГЭ по литературе 2022г.
учебно-методический материал (11 класс)

Скрипникова Татьяна Владимировна

Анализ результатов ЕГЭ по литературе в процентном выполнении каждого задания по критериям оценивания и рекомендации для подготовки к экзамену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ ЕГЭ30.1 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 11 А,К_ КЛАССАХ

_26_._05_.2022_

                                                                                  Учитель  Скрипникова Т.В.

Всего

Выполняли работу

Тестовый балл

5

5(100%)

39-59

Экзаменационная работа состояла из двух частей.

Часть 1 содержала задания по анализу литературных произведений. Художественные тексты, предлагаемые для анализа, дают возможность проверить знание выпускниками конкретных произведений, умение анализировать текст с учетом его жанрово-родовой принадлежности, а также рассматривать произведение в широком литературном контексте. Проверялось умение учащихся определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, различные виды тропов и т.п.), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса.

Часть 1 включала в себя два комплекса заданий (1-11)

Задания первого комплекса (1–6) относятся к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения:

  • 4 задания с кратким ответом (1–4), требующих написания слóва, или словосочетания, или последовательности цифр,
  • 2 задания с развернутым ответом (5.1 или5.2 и 6) в объёме 5-10 предложений.

Задания второго комплекса (7-11) относятся к лирическому произведению (анализ стихотворения):

  • 3 задания с кратким ответом (7-9),
  • 2 задания с развернутым ответом (10.1/10.2и 11) в объёме 5-10 предложений.

В части 2 участникам ЕГЭ предложено выбрать один из пяти вопросов (12.1–12.5) и написать полноформатное развернутое высказывание на литературную тему – сочинение не менее 250слов.

Всего заданий – 12; из них  по типу заданий: с кратким ответом – 7; с развёрнутым ответом – 5. Максимальный балл за работу – 53.

Экзаменационная работа по литературе требует владения следующими  видами деятельности:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (все типы заданий);
  • различные виды пересказа (12.1–12.5);
  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру (1–4, 7-9);  
  • анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев  и сущности конфликта (все типы заданий);
  • письменные интерпретации художественного произведения (6, 11, 12.1-12.5);
  • выявление языковых средств художественной образности  и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения (все типы заданий);
  • самостоятельный поиск ответа на вопрос, комментирование художественного текста (5.1/5.2, 10.1/10.2,6,11);
  • написание развёрнутых ответов, в том числе в жанре сочинения,  на основе литературных произведений (12.1-12.5);
  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное определение оснований для сопоставления  и аргументация позиций сопоставления (6,11).

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Эпические, лироэпические, драматические произведения.

Б

1

5

Задание 2. Эпические, лироэпические, драматические произведения.

Б

1

5

Задание 3. Эпические, лироэпические, драматические произведения.

Б

1

5

Задание 4. Эпические, лироэпические, драматические произведения.

Б

1

5

Задание 5. Эпические, лироэпические, драматические произведения.

П

6

20

Задание 6. Эпические, лироэпические, драматические произведения.

П

8

20

Задание 7. Стихотворения, баллады, басни.

Б

1

5

Задание 8. Стихотворения, баллады, басни.

Б

1

5

Задание 9. Стихотворения, баллады, басни.

Б

1

5

Задание 10. Стихотворения, баллады, басни.

П

6

20

Задание 11. Стихотворения, баллады, басни.

П

8

20

Задание 12.1. По древнерусской литературе или литературе XVIII в. — первой половины ХIХ в.

В

15

120

Задание 12.2. По литературе второй половины ХIХ в.

Задание 12.3. По литературе конца ХIХ—ХХ в.

Задание 12.4./12.5. По литературе любой эпохи

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Количество баллов, полученных учащимися за работу

 (Максимальный балл за работу – 58)

Ф.И.О

Задания с кратким ответом

№ 1-4, 7-9

№ 5

№ 6

№ 10

№ 11

№ 12

ГК

Всего

Первич

(1-53)

Всего

тестов

1-100)

1.Земскова Валентина Олеговна

2.Кечакмадзе Кетеван Гочевна

3.Корецкая Алина Михайловна

4.Лаптиенко Анна Сергеевна

5.Рудакова Марина Николаевна

7

5

6

4

5

5

3

4

3

3

4

5

7

5

0

4

5

5

5

3

5

4

4

5

0

8

10

12

8

9

1

2

3

1

1

34-64%

34-64%

41-77,3%

31-58,4%

21-39,6%

52

52

59

49

39

Максимальный балл

7

6

8

6

8

15

3

53

100

Выполнение заданий 5.1/5.2 И 10.1/10.2, требующих написания развёрнутого ответа

Критерии

Баллы

Выполнение задания 5

Выполнение задания 10

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения  

2

2чел(40%)

4чел(80%)

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения  

1

3чел(60%)

1чел(20%)

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей

0

0

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют

2

1чел(20%)

4чел(80%)

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,  И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1

4чел(80%)

1чел(20%)

Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ авторская позиция искажена1, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0

0

0

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствуют логические, речевые ошибки

2

0

0

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок

1

5чел(100%)

4чел(80%)

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 

0

0

1чел(20%)

Максимальный балл

6

0

0

Выполнение заданий 6 и 11, требующих написания развёрнутого ответа

Критерии

Баллы

Выполнение задания 6

Выполнение задания 11

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа 

2

4чел(80%)

4чел(80%)

Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1

0

0

Не названо произведение, и не указан его автор,

И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0

1чел(20%)

1чел(20%)

2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации

При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют

4

0

0

При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена,  

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3

1чел(20%)

0

При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена,  ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого выбранного произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена,

И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

2

2чел(40%)

3чел(60%)

При сопоставлении для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов), И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

1

1чел(20%)

1чел(20%)

При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений, И/ИЛИ искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(-ых) произведений, И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки

0

1чел(20%)

1чел(20%)

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствуют логические, речевые ошибки

2

1чел(20%)

0

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок

1

3чел(60%)

3чел(60%)

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 

0

1чел(20%)

2чел(40%)

Максимальный балл

8

0

0

Задание высокого уровня сложности (12.1–12.5), которое требует от участника экзамена написания самостоятельного полноформатного текста на литературную тему, выполнено /не выполнено.

Критерии

Баллы

3

2

1

0

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

0

5чел(100%)

0

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

1чел(20%)

3чел(60%)

1чел(20%)

0

3. Опора на теоретико-литературные понятия

0

1чел(20%)

4чел(80%)

0

4. Композиционная цельность и логичность

3чел(60%)

2чел(40%)

0

0

5. Соблюдение речевых норм

1чел(20%)

2чел(40%)

1чел(20%)

1чел(20%)

6.Критерии оценивания грамотности

1

0

ГК1(орфография)

4чел(80%)

1чел(20%)

ГК2(пунктуация)

2чел(40%)

3чел(60%)

ГК3(грамматика)

2чел(40%)

3чел(60%)

Максимальный балл

18

0

0

0

Рекомендации для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе:

  осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (все типы заданий);

  использование различных видов пересказа на основе знания содержания произведений литературы (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1– 12.5);

 использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений (все типы заданий);

  анализ художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1–12.5);

  анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта (все типы заданий);

 самостоятельный поиск ответа на вопрос, комментирование художественного текста; анализ текста с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; интерпретация художественного произведения, выявление в художественных текстах образов, тем и проблем и выражение своего отношения к ним в развёрнутых аргументированных письменных высказываниях, в том числе на основе владения навыками комплексного филологического анализа художественного текста; (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1–12.5);

  выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения на основе представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка, о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле (все типы заданий);

  написание развёрнутых ответов, в том числе в жанре сочинения, на основе литературных произведений (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1–12.5);

  сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное определение оснований для сопоставления и аргументация позиций сопоставления, умение учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения (6, 11; 12.1–12.5);

 применение знаний о нормах русского литературного языка в речевой практике, владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1–12.5)

Учитель            Скрипникова Т.В.                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"

Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....

«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».

Анализ - способ познания предметов и явлений, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.Важно подчеркнуть, что целевая установка проведения анализа   -...

Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников по литературе (муниципальный этап)

Данная презентация представляет подробный анализ результатов муниципального этапа олимпиады по литературе...

Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. 7 класс

Анализ результатов муниципального  этапа всероссийской  олимпиады школьников по литературе. 7 класс...

Анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника по должности «учитель русского языка и литературы»

Анализ результатов профессиональной деятельностипедагогического работника по должности «учитель русского языка и литературы»в целях установления высшей квалификационной категории включает ...