Анализ результатов ЕГЭ по литературе 2022г.
учебно-методический материал (11 класс)
Анализ результатов ЕГЭ по литературе в процентном выполнении каждого задания по критериям оценивания и рекомендации для подготовки к экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ЕГЭ | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 11 А,К_ КЛАССАХ
_26_._05_.2022_
Учитель Скрипникова Т.В.
Всего | Выполняли работу | Тестовый балл |
5 | 5(100%) | 39-59 |
Экзаменационная работа состояла из двух частей.
Часть 1 содержала задания по анализу литературных произведений. Художественные тексты, предлагаемые для анализа, дают возможность проверить знание выпускниками конкретных произведений, умение анализировать текст с учетом его жанрово-родовой принадлежности, а также рассматривать произведение в широком литературном контексте. Проверялось умение учащихся определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, различные виды тропов и т.п.), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса.
Часть 1 включала в себя два комплекса заданий (1-11)
Задания первого комплекса (1–6) относятся к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения:
- 4 задания с кратким ответом (1–4), требующих написания слóва, или словосочетания, или последовательности цифр,
- 2 задания с развернутым ответом (5.1 или5.2 и 6) в объёме 5-10 предложений.
Задания второго комплекса (7-11) относятся к лирическому произведению (анализ стихотворения):
- 3 задания с кратким ответом (7-9),
- 2 задания с развернутым ответом (10.1/10.2и 11) в объёме 5-10 предложений.
В части 2 участникам ЕГЭ предложено выбрать один из пяти вопросов (12.1–12.5) и написать полноформатное развернутое высказывание на литературную тему – сочинение не менее 250слов.
Всего заданий – 12; из них по типу заданий: с кратким ответом – 7; с развёрнутым ответом – 5. Максимальный балл за работу – 53.
Экзаменационная работа по литературе требует владения следующими видами деятельности:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (все типы заданий);
- различные виды пересказа (12.1–12.5);
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру (1–4, 7-9);
- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта (все типы заданий);
- письменные интерпретации художественного произведения (6, 11, 12.1-12.5);
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения (все типы заданий);
- самостоятельный поиск ответа на вопрос, комментирование художественного текста (5.1/5.2, 10.1/10.2,6,11);
- написание развёрнутых ответов, в том числе в жанре сочинения, на основе литературных произведений (12.1-12.5);
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное определение оснований для сопоставления и аргументация позиций сопоставления (6,11).
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Эпические, лироэпические, драматические произведения. | Б | 1 | 5 |
Задание 2. Эпические, лироэпические, драматические произведения. | Б | 1 | 5 |
Задание 3. Эпические, лироэпические, драматические произведения. | Б | 1 | 5 |
Задание 4. Эпические, лироэпические, драматические произведения. | Б | 1 | 5 |
Задание 5. Эпические, лироэпические, драматические произведения. | П | 6 | 20 |
Задание 6. Эпические, лироэпические, драматические произведения. | П | 8 | 20 |
Задание 7. Стихотворения, баллады, басни. | Б | 1 | 5 |
Задание 8. Стихотворения, баллады, басни. | Б | 1 | 5 |
Задание 9. Стихотворения, баллады, басни. | Б | 1 | 5 |
Задание 10. Стихотворения, баллады, басни. | П | 6 | 20 |
Задание 11. Стихотворения, баллады, басни. | П | 8 | 20 |
Задание 12.1. По древнерусской литературе или литературе XVIII в. — первой половины ХIХ в. | В | 15 | 120 |
Задание 12.2. По литературе второй половины ХIХ в. | |||
Задание 12.3. По литературе конца ХIХ—ХХ в. | |||
Задание 12.4./12.5. По литературе любой эпохи |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Количество баллов, полученных учащимися за работу
(Максимальный балл за работу – 58)
Ф.И.О | Задания с кратким ответом № 1-4, 7-9 | № 5 | № 6 | № 10 | № 11 | № 12 | ГК | Всего Первич (1-53) | Всего тестов 1-100) |
1.Земскова Валентина Олеговна 2.Кечакмадзе Кетеван Гочевна 3.Корецкая Алина Михайловна 4.Лаптиенко Анна Сергеевна 5.Рудакова Марина Николаевна | 7 5 6 4 5 | 5 3 4 3 3 | 4 5 7 5 0 | 4 5 5 5 3 | 5 4 4 5 0 | 8 10 12 8 9 | 1 2 3 1 1 | 34-64% 34-64% 41-77,3% 31-58,4% 21-39,6% | 52 52 59 49 39 |
Максимальный балл | 7 | 6 | 8 | 6 | 8 | 15 | 3 | 53 | 100 |
Выполнение заданий 5.1/5.2 И 10.1/10.2, требующих написания развёрнутого ответа
Критерии | Баллы | Выполнение задания 5 | Выполнение задания 10 |
1. Соответствие ответа заданию | |||
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 | 2чел(40%) | 4чел(80%) |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 | 3чел(60%) | 1чел(20%) |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 | 0 | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |||
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 | 1чел(20%) | 4чел(80%) |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 | 4чел(80%) | 1чел(20%) |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ авторская позиция искажена1, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 | 0 | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |||
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 | 0 | 0 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок | 1 | 5чел(100%) | 4чел(80%) |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 | 0 | 1чел(20%) |
Максимальный балл | 6 | 0 | 0 |
Выполнение заданий 6 и 11, требующих написания развёрнутого ответа
Критерии | Баллы | Выполнение задания 6 | Выполнение задания 11 |
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом | |||
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 2 | 4чел(80%) | 4чел(80%) |
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 1 | 0 | 0 |
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 0 | 1чел(20%) | 1чел(20%) |
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации | |||
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 4 | 0 | 0 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 3 | 1чел(20%) | 0 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого выбранного произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, И/ИЛИ допущены две фактические ошибки | 2 | 2чел(40%) | 3чел(60%) |
При сопоставлении для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов), И/ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 | 1чел(20%) | 1чел(20%) |
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений, И/ИЛИ искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(-ых) произведений, И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки | 0 | 1чел(20%) | 1чел(20%) |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |||
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 | 1чел(20%) | 0 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок | 1 | 3чел(60%) | 3чел(60%) |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 | 1чел(20%) | 2чел(40%) |
Максимальный балл | 8 | 0 | 0 |
Задание высокого уровня сложности (12.1–12.5), которое требует от участника экзамена написания самостоятельного полноформатного текста на литературную тему, выполнено /не выполнено.
Критерии | Баллы | |||
3 | 2 | 1 | 0 | |
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие | 0 | 5чел(100%) | 0 | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | 1чел(20%) | 3чел(60%) | 1чел(20%) | 0 |
3. Опора на теоретико-литературные понятия | 0 | 1чел(20%) | 4чел(80%) | 0 |
4. Композиционная цельность и логичность | 3чел(60%) | 2чел(40%) | 0 | 0 |
5. Соблюдение речевых норм | 1чел(20%) | 2чел(40%) | 1чел(20%) | 1чел(20%) |
6.Критерии оценивания грамотности | 1 | 0 | ||
ГК1(орфография) | 4чел(80%) | 1чел(20%) | ||
ГК2(пунктуация) | 2чел(40%) | 3чел(60%) | ||
ГК3(грамматика) | 2чел(40%) | 3чел(60%) | ||
Максимальный балл | 18 | 0 | 0 | 0 |
Рекомендации для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе:
− осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (все типы заданий);
− использование различных видов пересказа на основе знания содержания произведений литературы (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1– 12.5);
− использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений (все типы заданий);
− анализ художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1–12.5);
− анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта (все типы заданий);
− самостоятельный поиск ответа на вопрос, комментирование художественного текста; анализ текста с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; интерпретация художественного произведения, выявление в художественных текстах образов, тем и проблем и выражение своего отношения к ним в развёрнутых аргументированных письменных высказываниях, в том числе на основе владения навыками комплексного филологического анализа художественного текста; (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1–12.5);
− выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения на основе представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка, о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле (все типы заданий);
− написание развёрнутых ответов, в том числе в жанре сочинения, на основе литературных произведений (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1–12.5);
− сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное определение оснований для сопоставления и аргументация позиций сопоставления, умение учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения (6, 11; 12.1–12.5);
− применение знаний о нормах русского литературного языка в речевой практике, владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12.1–12.5)
Учитель Скрипникова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"
Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....
«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».
Анализ - способ познания предметов и явлений, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.Важно подчеркнуть, что целевая установка проведения анализа -...
Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников по литературе (муниципальный этап)
Данная презентация представляет подробный анализ результатов муниципального этапа олимпиады по литературе...
Анализ результатов ЕГЭ по литературе
11 класс...
Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. 7 класс
Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. 7 класс...
Анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника по должности «учитель русского языка и литературы»
Анализ результатов профессиональной деятельностипедагогического работника по должности «учитель русского языка и литературы»в целях установления высшей квалификационной категории включает ...