«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».
методическая разработка (10 класс) на тему

Фирсов Михаил Николаевич

Анализ - способ познания предметов и явлений, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

Важно подчеркнуть, что целевая установка проведения анализа   -   выполнение задач, стоящих перед училищем, каждым суворовцем и воспитателем, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС), Законе «Об образовании», Организационных указаниях Главкома Сухопутных Войск на 2014-2015 учебный год, Уставе училища, Правилах поведения суворовца, Программе обучения, Программе развития Московского СВУ до 2020 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_sistema_analiza_metodichka.docx226.12 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Московское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

                                          File:Mo narznaki103 1.png

Методическая разработка

«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».

Исполнил: классный руководитель 2 учебного курса

                   Фирсов М.Н.

телефон 8-925-417-78-79

        

Москва

2015 г.

«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».

  1. Вступление.

Система - есть совокупность элементов, взаимосвязанных друг с другом и таким образом образующих определенную целостность, и коммуникативные связи между ними.

Анализ - способ познания предметов и явлений, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

Важно подчеркнуть, что целевая установка проведения анализа   -   выполнение задач, стоящих перед училищем, каждым суворовцем и воспитателем, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС), Законе «Об образовании», Организационных указаниях Главкома Сухопутных Войск на 2014-2015 учебный год, Уставе училища, Правилах поведения суворовца, Программе обучения, Программе развития Московского СВУ до 2020 года.

        Система непосредственно анализа включает в себя следующие действия:

  1. Сбор статистических сведений по учебе, поведению, общественной нагрузки и результатов наблюдения за повседневной деятельностью суворовцев.

В нашем случае предметом работы по анализу деятельности суворовцев составляют такие элементы как:

Учебная деятельность – успеваемость по предметам обучения, суворовцы, успевающие на хорошо и отлично, слабоуспевающие, суворовцы имеющие трудности по 1-2 предметам. Какие меры принимаются ими для повышения качества обучаемости, а это посещение факультативов или дополнительных занятий. С какой периодичностью идет посещение вышеуказанного и, какой результат это дает в итоге, в какие сроки, т.к. одному суворовцу достаточно 1-2 посещения, а другому необходимо больше дополнительных занятий.

Поведение – включает в себя поведение на занятиях (уроках), внеклассных мероприятий, выполнение воинских ритуалов. Учитываются замечания полученные от преподавателей и занесенные в дисциплинарную тетрадь. Также фиксируются поведение в строю (дисциплина строя), дисциплина на самоподготовке, на различных мероприятиях (концертах, собраниях, сборах т.д.), поведение в повседневной жизни.

Общественная нагрузка – в любом подразделении каждый суворовец исполняет определенную общественную нагрузку, это редколлегия роты, редакторы боевых листков, спортивные организаторы, учебный сектор, культурно-досуговый. Суворовцы имеют общественные поручения, такие как, ответственный за учебный класс, ответственный за шкафы со спортивной формой, тумбочки, столы, учебную литературу, парты, стулья, бытовую комнату, комнату досуга и т.д. Все это накладывает определенную ответственность на суворовца, приучает к бережливости. Воспитатель отражает у себя отношение каждого к общественному поручению, его добросовестность или безответственность. Если суворовец не достаточно добросовестно относится к выполнению общественной нагрузке либо поручениям, воспитателю следует сделать сначала замечание, далее учитывая особенности суворовца поставить на вид перед коллективом или побеседовать индивидуально. Но, не в коем случае не освобождать его от общественной нагрузки, а наоборот дать понять, что только он может ее исполнить, дать понять ему его значимость, где то похвалить.

Несение службы в наряде по подразделению – играет не менее важную роль в анализе, т.к. накладывает на суворовца дополнительную ответственность, потому что необходимо не только выполнять определенный круг обязанностей, но и подготовиться к следующему дню занятий, чтобы не подвести не себя не свой взвод. Здесь проявляются волевые качества, которые воспитатель должен фиксировать и отмечать при подведении итогов в положительную или отрицательную сторону.

Наведение и поддержание внутреннего порядка во взводе (роте), проверяется ежедневно с выставлением оценок и отображением полученных замечаний, определяется место в роте за день, а в конце недели место взвода в роте. В конце каждого дня воспитатель подводит итоги и ставит задачи на следующий день, конкретно указывая, что нужно сделать каждому суворовцу. Каждый суворовец выполняет обязанности дежурного по классу, здесь оценивается качество по уборке помещения и добросовестность выполнения этих обязанностей.

Все эти показатели складываются за каждого суворовца и делается анализ по каким пунктам есть спад, а по каким подъем. Разбор всех отрицательных моментов может производиться как сразу, так и при ежедневном подведении итогов дня. В зависимости от ситуации производится разбор с конкретным суворовцем исходя из особенностей характера того или иного суворовца.

Пример: суворовец К.. имел низкую учебную мотивацию, были определенные проблемы с дисциплиной. Считал себя единоличником. Воспитатель проводил с ним беседы, объяснял, убеждал как надо подходить и решать возникающие проблемы. Даже за не значительные успехи находил поощрительные слова, отмечал при подведении итогов. Не сразу, но данные действия воспитателя возымели результат. Суворовец К… подтянулся по учебе, стал более дисциплинирован и ответственно стал  относиться к успехам взвода, стал считать себя частью одного целого организма.

  1. Чтобы не допустить возникновения отрицательных тенденций необходимо систематически (ежедневно, ежечасно) вести учет по вышеуказанным пунктам, проводить индивидуальные беседы, использовать и не формальную обстановку. Подключать к этому преподавателей, родителей. В системе внеклассной работы есть тема «Отличная учеба – путь к успеху», где каждый суворовец может сам себя проанализировать, а где то и покритиковать, поставить себе не большую цель, которую надо стремиться достичь.
  2. У воспитателя должен быть план подведения итогов. При ежедневном подведении план составляется в рабочей тетради по основным вопросам, при еженедельном подведении делается на отдельных листах и утверждает у командира подразделения. В плане должны отображаться задачи на следующий день, неделю.

Все результаты анализа отображаются на доске документации взвода, по учебе, дисциплине, внутреннему порядку, общественным поручениям.

Так же все результаты отображаются в боевом листке, стенной печати, листках-молниях. Весь анализ конкретизируется и дополняется другими материалами.

Для поддержания положительных тенденций использовать меры дисциплинарного воздействия, а также меры поощрительного воздействия (сообщения родителям, фото на доку почета, благодарности в служебную карточку).

  1. Основная часть

Практика воспитателя по сбору сведений методом наблюдения, это посещение учебных занятий, где воспитатель наблюдает, как работает суворовец на уроке,  насколько эффективно он подготовился к занятиям, просмотр электронного журнала.

Далее идет оценка воспитателем результатов и качества учебы, делает пометки в своей рабочей тетради. Можно сделать распечатку из ЛМС школы по оценкам и среднему баллу по предметам, рейтингу  занимаемому во взводе и роте. Составляются списки наиболее успевающих суворовцев и суворовцев имеющих трудности по учебе. Сколько суворовцев приняло участие в олимпиадах, и других мероприятиях. Наиболее отстающим суворовцам предоставлять время дополнительных занятий в выходные дни, и после выполнения этих занятий давать время для увольнения.  

Попутно воспитатель дает оценку поведению суворовца на различных этапах своей деятельности, на занятиях, в повседневной жизни, в различных общественных местах, при несении службы в наряде, при наведении внутреннего порядка, в общении с другими суворовцами и воспитателями. Требовать от суворовцев выполнения жесткого распорядка дня. Искоренять всякие опоздания будь то урок, построение, возвращение из увольнения. При подведении итогов за день отмечать все случаи опозданий и ставить задачу, чтобы в дальнейшем опозданий не было. Дать возможность суворовцам самим оценить себя, чтобы он мог прочувствовать, что ничего не останется не замеченным.

Воспитатель проводит сравнение полученных сведений, какие результаты были ранее, с теми которые имеются на данный момент. По наиболее отстающим суворовцам принимается коллективное решение в оказании им помощи в учебе, с постановкой конкретной задачи. Воспитателю не ругать отстающих, а стыдить.

Сравнение результатов по отношению к другим суворовцам взвода.

Все это отмечается в тетради воспитателя. Ежемесячно в краткой форме заносится в дневник наблюдения. Еженедельно отображается в стенной печати, боевых листках. В конце четверти (полугодия) делается отметка в оценочной ведомости у каждого суворовца, запись в дневнике наблюдения.

        Доведение результатов анализа воспитатель проводит на подведении итогов:

- ежедневно – воспитатель делает краткий анализ по учебному процессу, где дает оценку, как суворовцы работали на уроках, активность, подготовленность к занятиям, как выполнялись воинские ритуалы, поведение. Дает оценку по внутреннему порядку, указывает на недостатки. В каких мероприятиях принимали участие суворовцы взвода. Далее ставятся задачи на следующий день конкретно для каждого суворовца. Также ставится задача вице-сержантскому составу по контролю и сопровождению их выполнения.

- еженедельно – воспитатель делает анализ по итогам всех прошедших дней, дает оценку тенденциям по улучшению, ухудшению, где были допущены те или иные просчеты и ошибки. Где суворовцы проявили себя с лучшей стороны. Указывает фамилии отличившихся в лучшую сторону (поощрительные слова), и суворовцев не добросовестно отнесшихся к своим обязанностям, просит ответить на вопрос «почему?», и как он сам думает, что надо сделать, чтобы устранить имеющиеся на данный момент недостатки.

По итогам недели воспитатель может объявить благодарность или замечание. Обязательно отметить все мероприятия, в которых суворовцы принимали участие, отметить отличившихся. Все результаты отметить в боевом листке. Поставить задачи на следующую неделю, которые отобразить в стенной печати.

- ежемесячно – воспитатель обобщает вес материал, выделяет основные моменты. Подводит итог все работы за месяц, чего достигли суворовцы, как взвода в целом, так и конкретно каждый суворовец, какие у кого были трудности, и какие пути их решения применялись. Все материалы заносятся воспитателем в дневник наблюдения взвода.

- по окончании учебного полугодия (года) – здесь воспитатель делает более глубокий и обширный анализ всей проделанной работы. Выделяет отличившихся, тех, кто сделал правильные выводы по предыдущим подведениям итогов, а кому необходимо продолжать работу над собой. Воспитатель может подготовить наглядную презентацию, где отразить в краткой форме все моменты прошедшего периода. Воспитатель определят задачи на ближайший период и на перспективу.

        Система мер поощрения и наказания включает в себя:

- замечание, выговор,

- благодарность,

            -  ведение служебных карточек,

- поощрительные слова, отметить при подведении итогов.

  1. Заключение. Вывод.

Система анализа формирует у суворовцев ответственность за результативность как личную, так и всего коллектива подразделения, ответственность за результат всего училища. Формирует постоянное совершенствование своих профессиональных и личных качеств. Позволяет умело и самостоятельно оценивать свои способности и принимать решения.

Обучает правильно распределять временные показатели, дисциплинирует. Совершенствуется самоконтроль суворовцев при выполнении различных задач. Суворовцы начинают следить не только за своими успехами, но и за успехами товарищей, давать им оценку.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по математике

Анализ итоговой аттестации по математике в 9 классе....

анализ результатов ЕГЭ и ГИА в Можайском муниципальном районе

Результаты анализа результатов ЕГЭ и ГИА в можайском районе по математике в 2012 году...

Использование интерактивных технологий на логопедических занятиях в ДОУ. Анализ результатов коррекционной работы.

Размещенный материал представляет собой анализ результатов коррекционной работы в ДОУ....

методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"

Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....

Формы представления результатов диагностики девиантного поведения подростков

Данный материал представляет собой презентацию где отражается информация по теме "Формы представления результатов диагностики девиантного поведения подростков".представлены такие формы, как...

Сохранение психологического здоровья суворовцев с использованием форм групповой работы. Методическая разработка "веревочного курса".

Материал содержит описание "веревочного курса", который был проведен с суворовцами в период пандемии. Спецификой данной формы работы является  специально подобранный комплекс упражнений...

2024 год. Выступление на ГМО «Анализ результатов ГИА – 2024 (ОГЭ и ЕГЭ): результаты, причины, перспективы. Новые тенденции и решения по ГИА – 2025»

К материалу моего выступления «Анализ результатов ГИА – 2024 (ОГЭ и ЕГЭ): результаты, причины, перспективы. Новые тенденции и решения по ГИА – 2025» прикреплены- выписка из про...