Курс по обновленному ФГОС по немецкому языку. Практические работы.
учебно-методический материал

Барткевич Екатерина Алексеевна

В мае 2022 года мною был пройден курс обновленного ФГОС, включающий в себя выполнение четырех практических работ. Данный курс мною был пройден как учителем немецкого языка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1

Барткевич Екатерина Алексеевна

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Нет внимания дистанционному обучению.

Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ.
Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение.
Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ

Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам

В качестве общесистемных требований к реализации программы начального общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования (п. 34.4)

Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов

Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

п. 11. На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации.

п. 39.1. Финансовые условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать:

соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования;

возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС;
Во ФГОС НОО и ООО закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали 
три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ. Первый – в структуре программ НОО и ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов. Третий – можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников
покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования

Требования к структуре основной образовательной программы

Раздел включал: программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО; программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочки на уровне НОО; рабочую программу воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО; программу коррекционной работы

Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает:

1.
пояснительная записка

2.
планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО

3.
Система 
оценки достижения планируемых результатов

4.
программа формирования УУД

5.
Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

6.
Рабочая программа воспитания

7.
Программа 
формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8.
Программа коррекционной работы

9.
Учебный план

10.
План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

11.
Система условий реализации основной образовательной программы

 

На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 31 ФГОС НОО). На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ. Также добавили рабочие программы учебных модулей

Программа начального общего образования (термин) включает:

1.  
Пояснительная записка

2.  
планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО

3.  
Система оценки достижения планируемых результатов

4.  
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

5.  
программа формирования УУД

6.  
рабочую программу воспитания

7.  
учебный план

8.  
план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

9.  
характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.


Требования к результатам обучения

Направления развития личности:

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.

Требования к результатам обучения

Требований было меньше, формулировки в обобщенном виде. Направления развития личности:

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 2. Барткевич Е.А.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Искуссто

Начальная школа

Аппликация человечка

Наплавляющая

Поисково-исследовательские

Извлечение  информации из  схем и рисунка.

Представление информации в виде таблицы.

Учебное сотрудничество.

Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе.

Планирование и самоконтроль

Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.

Биология

Процесс питания и дыхания клетки

Направляющая

Проблемно-Диалоговое взаимодействие

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Учебное сотрудничество.

Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

Взаимодействие в процессе групповой работы.

Планирование

Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы.

Учитель через систему вопросов обозначает  проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде.

       



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 3. Выполнила Барткевич Е.А.

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

УМК «Вундеркинды плюс» Немецкий язык, 5 класс

 Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение,

кино, спорт).

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые

предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Погода.

Родной город/село. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности,

культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: продукты питания.

Природа: дикие и домашние животные.

Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.  

УМК (предмет, класс)

Учебное задание

Формируемые метапредметные результаты

УМК «Вундеркинды плюс» Немецкий язык, 5 класс

Zuerst wiederholen wir einige Redewendungen und Wörter zum Thema «Das Wetter». (выполнение тестового задания, обучающиеся отвечают по очереди на вопросы учителя, ориентируясь на слайды презентации).

Beantworten bitte die Fragen? 

Wozu braucht man das Wort es in deutschen Sätzen?

-Welches Wort ist falsch?  -Wie ist das Wetter heute?

Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности;

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование;

Познавательные извлечение необходимой информации из предложенной презентации.

Коммуникативные - умение работать, взаимодействуя с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные – контроль и коррекция



Предварительный просмотр:

Практическая работа №4. Выполнила: Барткевич Е.А.

Проектирование учебного занятия на основании

примерной рабочей программы, УМК по предмету

 

Предмет: немецкий язык

УМК: Вундеркинды плюс, 5 класс. Яковлева Л.Н. Просвещение

 

“Die Wetterprognose”

  1. Цель:  создать условия для  формирования у учащихся умения составлять короткое устное монологическое высказывание по теме «Погода»

Задачи:

  1. Активизировать лексику по теме «Погода»
  2. Формировать умения читать карту погоды
  3. Совершенствовать умения воспринимать информацию на слух
  1. Планируемые результаты обучения:

Предметные 

  • Уметь применять знакомый словарный запас на практике
  • Уметь воспринимать информацию на слух

Метапредметные:

Регулятивные

  • Уметь ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • Уметь формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • Уметь оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

Познавательные

  • Уметь определять создавать обобщения, классифицировать,
  • Уметь находить в тексте требуемую информацию, 
  • Уметь строить короткое логическое рассуждение,

Коммуникативные

  • Уметь работать индивидуально и в паре
  • Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Личностные:

  • Формировать коммуникативную компетенцию учащихся
  • Расширить кругозор учащихся и их жизненный опыт.

  1. Краткое учебное содержание: 

Раздел «Содержание учебного предмета»:

Погода. Погода на каникулах. Погода осенью, летом, зимой и весной. Предсказание погоды.

Раздел «Языковой (лексико-грамматический) материал»:

Лексические единицы (ЛЕ) по теме «Wetter»;

Временные маркеры, используемые для организации текста: heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern;

Конструкции Es ist… Das Wetter ist …

  1. Виды организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

  1.  Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

Wozu brauchen wir eine Wetterprognose?

Was brauchen wir für eine Wetterprognose?

Помогает сформулировать задачи: каким образом мы знакомимся с прогнозом? (Читаем в газете или в интернете, или слушаем по телевизору или радио)

1.Findet das übrige Wort! Welches Wort passt nicht in die logische Reihe!

Найдите лишнее слово. Каждое слово пронумеровано.

a) der Winter, der Frühling, der Schnee, der Herbst (Jahreszeiten)

b) die Sonne, das Buch, der Hagel, der Regen (Naturerscheinungen)

c) kalt, groß, warm, heiß (Temperatur)

d) bewölkt, neblig, lustig, windig

e) donnern, faulenzen, blitzen, regnen

2.Bildet Paare! 

Es ist neblig.

Die Sonne scheint.

Es ist bewölkt.

Es ist windig.

Es regnet.

Es blitzt und donnert.

Es schneit.

Es hagelt.

Es ist heiter.

Es gibt ein Gewitter.

Es gibt Schnee.

Es gibt Hagel.

Es gibt Nebel Es gibt Wolken.

Es gibt Wind.

Es gibt Regen.

По какому принципу вы подбирали пары?

Отвечают, для чего необходимо знать прогноз погоды:    

- eine Reise oder einen Ausflug planen

- sich richtig kleiden

- Freunde über das Wetter informieren

Говорят, что сотрудники  составляют прогноз погоды и информируют  о нем.  

Формулируют цель урока:

Научиться составлять прогноз погоды и сообщить о нем на немецком языке.      

Говорят, что им для этого необходимо:

- повторить лексику по теме «Погода»

-научиться читать карту погоды

-учиться слушать прогноз погоды  и извлекать необходимую информацию.

Работают индивидуально, поднимают сигнальные карточки с номерами, аргументируя свой ответ по просьбе учителя.

По очереди выходят к доске, находят пары.

Отвечают, что составляли пары по принципу синонимов. Синонимы необходимы для разнообразия речи.

 6.       Диагностические материалы для оценивания результатов обучения: https://uchi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку"

Данный курс предназначен для учащихся 11 классов для подготовки к ЕГЭ. В настоящее время экзамен представляет собой типовой набор заданий, направленных на проверку знаний и умений учащихся всех в...

Задания к дистанционному курсу "Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку"

Для связи с учителем используйте e-mail igor.sokolianskij@yandex.ruЗадание 1. Знакомство с форматом ЕГЭ1. Скачайте файл "Задание 1. Знакомство с форматом ЕГЭ"2. Ознакомьтесь с нормативными д...

Технологическая карта по ФГОС урока немецкого языка для 5 класса

Открытый урок немецкого языка в 5 классе с использованием интерактивных модулей приложения Learning Apps   республиканского уровня проводилсяв рамках реализации программы опорно-методической площ...

Самоанализ урока ФГОС по немецкому языку

Самоанализ урока в 5 классе ФГОС по немецкому языку...

Обновленные ФГОС по английскому языку

С 1 сентября 2022 года обучающиеся первых и пятых классов начинают учиться  по обновленным ФГОС, которые после анализа, обсуждения и с учетом предложений экспертов, учителей и родителей были утве...

Немецкий язык. Практические навыки разговорной речи.

Немецкий язык является самым распространенным в странах Европы. Особой популярностью немецкий язык пользуется у молодых людей-участников программ международного обмена, имеющих возможность пройти посл...