Курс по обновленному ФГОС по немецкому языку. Практические работы.
учебно-методический материал
В мае 2022 года мною был пройден курс обновленного ФГОС, включающий в себя выполнение четырех практических работ. Данный курс мною был пройден как учителем немецкого языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 1
Барткевич Екатерина Алексеевна
Параметр сравнения | ФГОС 2009/2010 | ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения | Нет внимания дистанционному обучению. Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ. | ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) |
Требования к структуре основной образовательной программы | Раздел включал: программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО; программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочки на уровне НОО; рабочую программу воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО; программу коррекционной работы Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.
| На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 31 ФГОС НОО). На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ. Также добавили рабочие программы учебных модулей Программа начального общего образования (термин) включает: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
|
Требования к результатам обучения | Требований было меньше, формулировки в обобщенном виде. Направления развития личности: | Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин Гражданско-патриотическое воспитание |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 2. Барткевич Е.А.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Искуссто Начальная школа | Аппликация человечка | Наплавляющая | Поисково-исследовательские | Извлечение информации из схем и рисунка. Представление информации в виде таблицы. | Учебное сотрудничество. | Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе. | Планирование и самоконтроль | Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. |
Биология | Процесс питания и дыхания клетки | Направляющая | Проблемно-Диалоговое взаимодействие | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Учебное сотрудничество. | Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей. Взаимодействие в процессе групповой работы. | Планирование | Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы. | Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде. |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 3. Выполнила Барткевич Е.А.
«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
УМК «Вундеркинды плюс» Немецкий язык, 5 класс | Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Погода. Родной город/село. Транспорт. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: продукты питания. Природа: дикие и домашние животные. |
Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
УМК (предмет, класс) | Учебное задание | Формируемые метапредметные результаты |
УМК «Вундеркинды плюс» Немецкий язык, 5 класс | Zuerst wiederholen wir einige Redewendungen und Wörter zum Thema «Das Wetter». (выполнение тестового задания, обучающиеся отвечают по очереди на вопросы учителя, ориентируясь на слайды презентации). Beantworten bitte die Fragen? Wozu braucht man das Wort es in deutschen Sätzen? -Welches Wort ist falsch? -Wie ist das Wetter heute? | Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности; Регулятивные - целеполагание, прогнозирование; Познавательные - извлечение необходимой информации из предложенной презентации. Коммуникативные - умение работать, взаимодействуя с учителем и одноклассниками. Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника. Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные – контроль и коррекция |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №4. Выполнила: Барткевич Е.А.
Проектирование учебного занятия на основании
примерной рабочей программы, УМК по предмету
Предмет: немецкий язык
УМК: Вундеркинды плюс, 5 класс. Яковлева Л.Н. Просвещение
“Die Wetterprognose”
- Цель: создать условия для формирования у учащихся умения составлять короткое устное монологическое высказывание по теме «Погода»
Задачи:
- Активизировать лексику по теме «Погода»
- Формировать умения читать карту погоды
- Совершенствовать умения воспринимать информацию на слух
- Планируемые результаты обучения:
Предметные
- Уметь применять знакомый словарный запас на практике
- Уметь воспринимать информацию на слух
Метапредметные:
Регулятивные
- Уметь ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- Уметь формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- Уметь оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
Познавательные
- Уметь определять создавать обобщения, классифицировать,
- Уметь находить в тексте требуемую информацию,
- Уметь строить короткое логическое рассуждение,
Коммуникативные
- Уметь работать индивидуально и в паре
- Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
Личностные:
- Формировать коммуникативную компетенцию учащихся
- Расширить кругозор учащихся и их жизненный опыт.
- Краткое учебное содержание:
Раздел «Содержание учебного предмета»:
Погода. Погода на каникулах. Погода осенью, летом, зимой и весной. Предсказание погоды.
Раздел «Языковой (лексико-грамматический) материал»:
Лексические единицы (ЛЕ) по теме «Wetter»;
Временные маркеры, используемые для организации текста: heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern;
Конструкции Es ist… Das Wetter ist …
- Виды организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
- Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения: https://uchi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Современный урок в контексте реализации ФГОС: Урок немецкого языка в начальной школе. Портфель достижений»
Данный мастер класс был представлен на НПК ВШЭ в Г. Перми...
Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку"
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов для подготовки к ЕГЭ. В настоящее время экзамен представляет собой типовой набор заданий, направленных на проверку знаний и умений учащихся всех в...
Задания к дистанционному курсу "Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку"
Для связи с учителем используйте e-mail igor.sokolianskij@yandex.ruЗадание 1. Знакомство с форматом ЕГЭ1. Скачайте файл "Задание 1. Знакомство с форматом ЕГЭ"2. Ознакомьтесь с нормативными д...
Технологическая карта по ФГОС урока немецкого языка для 5 класса
Открытый урок немецкого языка в 5 классе с использованием интерактивных модулей приложения Learning Apps республиканского уровня проводилсяв рамках реализации программы опорно-методической площ...
Самоанализ урока ФГОС по немецкому языку
Самоанализ урока в 5 классе ФГОС по немецкому языку...
Обновленные ФГОС по английскому языку
С 1 сентября 2022 года обучающиеся первых и пятых классов начинают учиться по обновленным ФГОС, которые после анализа, обсуждения и с учетом предложений экспертов, учителей и родителей были утве...
Немецкий язык. Практические навыки разговорной речи.
Немецкий язык является самым распространенным в странах Европы. Особой популярностью немецкий язык пользуется у молодых людей-участников программ международного обмена, имеющих возможность пройти посл...