Немецкий язык. Практические навыки разговорной речи.
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)
Немецкий язык является самым распространенным в странах Европы. Особой популярностью немецкий язык пользуется у молодых людей-участников программ международного обмена, имеющих возможность пройти последипломную практику, получить и(или) продолжить высшее образование в немецкоязычных странах. Программа направлена на формирование практических навыков владения разговорной речью на немецком языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_yazyk.prakticheskie_navyki_razgovornoy_rechi_1.docx | 100.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
ГБПОУ «Воробьевы горы»
_____________ Е.В. Коркунова
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Немецкий язык.
Практические навыки разговорной речи»
(углубленный уровень)
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 12 - 18 лет
Срок реализации программы: 2 года (288 часов)
Количество часов в год: 144 часа
Автор-составитель: Шилина Елена Юрьевна,
педагог дополнительного образования
МОСКВА
2023
Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы
«Немецкий язык.
Практические навыки разговорной речи»
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель
подразделения _______/ Кресниковская И.А..
«____»__________2023 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Методист ________/ Лагутина С.И.
«____»__________2023 г.
Рекомендовано
Педагогическим советом подразделения
Протокол заседания Педагогического совета
от «____» _______________2021 г. № ______
Дополнительная общеразвивающая программа включена в Перечень дополнительных общеразвивающих программ подразделения, утвержденный приказом от_______________№______.
Дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, локальными нормативными актами ГБПОУ «Воробьевы горы».
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Немецкий язык. Практические навыки разговорной речи» имеет социально-гуманитарную направленность.
Уровень программы
Уровень программы – углубленный.
Актуальность программы
Актуальность программы «Немецкий язык. Практические навыки разговорной речи» обусловлена тем, что знание иностранных языков было актуально и востребовано во все времена. Немецкий язык является самым распространенным в странах Европы. На немецком языке говорят не только коренные жители Германии, но является государственным языком Австрии, Бельгии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна. Международные связи России с этими странами имеют многовековую историю и традиции сотрудничества в самых разных сферах общественной жизни. Особой популярностью немецкий язык пользуется у молодых людей и студентов, участников программ международного обмена, имеющих возможность пройти последипломную практику, получить и(или) продолжить высшее образование в немецкоязычных странах.
Цель программы
Цель программы – развитие практических навыков владения разговорной речью на немецком языке, воспитание и развитие устойчивого интереса к совершенствованию межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самообразованию и интеллектуальному развитию.
Задачи программы
Обучающие:
познакомить:
- с историей подразделения Центра социальных компетенций «Диалог наук» и ГБПОУ «Воробьевы горы» в целом;
- познакомить с географическим положением, государственным и экономическим устройством немецкоязычных стран (Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна);
- грамматическими и стилистическими правилами построения развернутых высказываний на немецком языке;
расширить:
- знания и представления о бытовой и общественной жизни своих сверстников в странах изучаемого языка;
- словарный запас обучающихся новыми лексическими единицами по темам программы;
- знания обучающихся о правилах речевого и неречевого поведения в различных ситуациях неформального и делового общения с учётом национально-культурной специфики Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна;
научить:
- начинать разговор, поддерживать, заканчивать его, проявлять интерес, давать совет, сообщать и запрашивать информацию, выражать просьбу, точку зрения, давать описание и объяснение лица, события, давать аргументированную характеристику;
- вести диалог, соблюдая нормы этикета; понимать и адекватно реагировать (вербально и невербально) на устные высказывания партнёра по общению в рамках тематики, определённой программой, решая разнообразные коммуникативные задачи;
Развивающие:
развить:
- память и внимание;
- творческую инициативу, любознательность, самостоятельность;
- образное и логическое мышление, творческий потенциал;
сформировать:
- умения и навыки правильного построения развернутых высказываний согласно ситуации общения;
- рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ), самосознание.
Воспитательные:
воспитать –
- осознанную гражданскую позицию, любовь к Отчизне, к малой Родине: к родному дому, семье, городу;
- уважение к истории, традициям подразделения Центр социальных компетенций «Диалог наук» и ГБПОУ «Воробьёвы горы» в целом, педагогического коллектива и коллектива товарищей по обучению;
- осознанное выполнение правил и требований при обучении в Центре социальных компетенций «Диалог наук»;
- устойчивый интерес к самообразованию, духовному и интеллектуальному развитию;
- трудолюбие, самодисциплину и усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
- ответственность за результат как своей, так и коллективной творческой работы;
- высокую мотивацию к изучению и использованию немецкого языка в разнообразных формах обучения и общения;
- эстетический вкус и умение видеть прекрасное;
- положительную самооценку, оптимизм;
- доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, общительность;
- содействовать формированию культуры личности и культуры общения.
Учащиеся, для которых программы актуальна
Возраст обучающихся по данной программе: 12 – 18 лет. Группы формируются с учетом результатов собеседования (входного контроля), целью которого является определение уровня владения немецким языком.
Формы и режим занятий
Форма обучения – очная групповая. Основная форма обучения фиксируется в учебном плане подразделения.
При необходимости, программа предусматривает проведение групповых занятий дистанционно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения.
Количество обучающихся в группе: 12 – 15 человек.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа (45 минут учебного занятия, перерыв + 15 минут+45 минут учебного занятия + 15 минут перерыв)
Срок реализации программы
Срок реализации программы – 2 года. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 288 часов. Количество учебных часов в год: 144 часа.
Планируемые результаты
Предметные результаты
По итогам 1-го года обучения, обучающиеся будут
знать:
- лексические единицы немецкого языка по пройденным темам;
- правила употребления в немецкой речи глаголов с предложным управлением;
- правила образования и употребления причастий;
- правила построения простых предложений, распространенных инфинитивными и причастными оборотами;
- правила построения сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
- географическое положение (природа, климат), государственное и экономическое устройство стран изучаемого языка (Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн)
уметь:
- грамматически правильно строить высказывания в форме простых предложений с инфинитивными и причастными конструкциями, сложные предложения разных типов на немецком языке;
- читать и понимать немецкие тексты, анализировать их содержание;
- говорить на немецком языке – вести диалог, монолог, участвовать в дискуссии.
По итогам 2-го года обучения обучающиеся будут
знать:
- лексические единицы немецкого языка по пройденным темам;
- правила склонения прилагательных и наречий;
- правила построения высказываний в пассивном залоге;
- приобретут знания о повседневной и социальной жизни подростков Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна
уметь:
- грамматически правильно строить высказывания в форме простых и сложных предложений на немецком языке;
- читать и понимать немецкие тексты, анализировать их содержание;
- говорить на немецком языке – вести диалог, монолог, участвовать в дискуссии.
Личностные результаты
По итогам обучения у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
- осознание себя гражданином России, любовь к своей Родине;
- уважительное отношение к истории и традициям своей страны;
- осознание себя членом коллектива объединения, подразделения Центр социальных компетенций «Диалог наук» и ГБПОУ «Воробьевы горы» в целом;
- уважительное отношение к истории и традициям немецкоязычных стран;
- осознанное выполнение правил поведения и эмоциональная устойчивость в различных ситуациях образовательного процесса и в процессе публичных выступлений;
- устойчивый интерес к самообразованию, духовному и интеллектуальному развитию;
- трудолюбие, самодисциплина и усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
- ответственность за результат как своей, так и коллективной творческой работы;
- эстетический вкус и умение видеть прекрасное;
- положительная самооценка, оптимизм;
- доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, общительность;
- культура личности и культура общения.
Метапредметные результаты
По итогам обучения, у обучающихся будут сформированы:
личностные универсальные учебные действия (УУД):
- основы гражданской идентичности;
- мотивация к обучению и познанию, готовность и способность к саморазвитию;
- ценностно-смысловые установки, определяющие характер отношений к себе, другим людям и миру в целом; характер общения, взаимодействия людей;
регулятивные УУД – овладение учебными действиями, направленными на организацию своей работы, включая:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- контролировать и оценивать свои действия;
общепознавательные УУД:
общеучебные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы в поиске ответа на вопрос;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера;
- осуществлять смысловое чтение;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием изучаемого материала;
в том числе:
информационные:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным способом);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
логические:
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- анализ, синтез, сравнение;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
коммуникативные УУД:
инициативное сотрудничество:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
планирование учебного сотрудничества:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологическое высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами естественного (родного и иностранного) языка;
- слушать собеседника.
управление коммуникацией:
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
2 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы контроля
Реализация программы «Немецкий язык. Практические навыки разговорной речи» предусматривает входной, текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Входной контроль осуществляется в форме собеседования с целью выявления уровня владения устной немецкой речью.
Текущий контроль включает следующие формы: беседа, игра, тестирование, конкурс.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Государственного бюджетного профессионально образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы» в формах: творческой работы, участия в концерте - индивидуальный или групповой номер, или в спектакле на немецком языке.
Итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке и форме проведения итоговой аттестации в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Воробьевы горы» в форме защиты творческой работы, участие в концерте - индивидуальный или групповой номер, или в спектакле на немецком языке.
Индивидуальный концертный номер готовится обучающимися самостоятельно по заданию педагога (сценическое прочтение стихотворения или рассказа, басни, исполнение песни на немецком языке).
Коллективный концертный номер - хоровое исполнение песни, литературно-музыкальной композиции и т. Д на немецком языке;
Участие в спектакле – исполнение роли на немецком языке в сценическом прочтении того или иного художественного произведения.
Основным механизмом выявления результатов воспитания является педагогическое наблюдение в различных ситуациях образовательного процесса: на учебных занятиях, во время участия в публичных выступлениях на досугово-массовых мероприятиях (концертах, конкурсах), во время общения со сверстниками, педагогами, родителями и т.д.
Публичная презентация образовательных результатов программы осуществляется в форме исполнения на немецком языке индивидуального или коллективного концертного номера, участия в спектакле, выступления с устным докладом (презентацией).
Обучающимся, успешно освоившим программу и прошедшим аттестацию в форме, предусмотренной программой, выдается документ, подтверждающий освоение программы (в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения).
Средства контроля
При оценке успешности обучающегося необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Результативность обучения (оценка) дифференцируется по трем уровням (хорошо, отлично, отлично с похвалой).
Контроль освоения обучающимися программы осуществляется путем оценивания творческой работы, индивидуального или коллективного концертного номера (стихи, песня или иное выступление на немецком языке), участия в спектакле - исполнение роли на немецком языке в сценическом прочтении того или иного художественного произведения.
Параметры выполнения итоговой творческой работы по годам обучения.
1-й год обучения: составить и озвучить текст на немецком языке объемом 20-25 фраз по одной из пройденных тем.
2-й год обучения: подготовить устный доклад объемом – 1-2 страницы А4 и презентацию на немецком языке объемом 5-6 слайдов.
Критерии оценки выполнения творческой работы
Оценка | Критерий |
Отлично с похвалой | #1057;одержание: коммуникативная задача решена полностью. #1054;рганизация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4. Грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
Отлично | #1057;одержание: коммуникативная задача решена полностью. #1054;рганизация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4. Грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. #1054;рфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
Хорошо | #1057;одержание: Коммуникативная задача решена, #1054;рганизация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3. Лексика: местами неадекватное употребление лексики. 4. Грамматика: имеются грубые грамматические ошибки. #1054;рфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
Критерии оценки индивидуального или коллективного концертного номера или исполнения роли в спектакле на немецком языке
Оценка | Критерий |
Отлично с похвалой | Безупречно знает текст выступления/роли, не делает пауз и заминок в речи. Правильная интонация и произношение. Артистичен, выступление яркое, эмоциональное. |
Отлично | Знает текст. Есть некоторые ошибки в произношении и интонации. Артистичен, выступление яркое, эмоциональное. |
Хорошо | Забывает некоторые слова, делает паузы (иногда длинные) в речи, звуки произносит правильно, но иногда есть фонетические ошибки и не всегда верная интонация. Выступление выразительное, но недостаточно артистичное |
Позиции педагогического наблюдения:
- проявляет/не проявляет интерес к истории, традициям подразделения Центр социальных компетенций «Диалог наук» и ГБПОУ «Воробьёвы горы» в целом, знает/не знает наиболее значимые исторические факты этой истории;
- активен/пассивен в учебной деятельности, в деятельности коллектива, в процессе подготовки к социально-значимым, культурно-образовательным массовым мероприятиям;
- проявляет/не проявляет усидчивость, терпение, ответственность, дисциплинированность, самоорганизованность;
- проявляет/не проявляет активность и дружелюбие, взаимопомощь в коллективе, уважительное отношение при общении с педагогом, с товарищами;
- конструктивно/неконструктивно взаимодействует с другими членами коллектива и взрослыми;
- понимает/не понимает необходимость доброжелательного положительного отношения к окружающим;
- соблюдает/не соблюдает правила поведения в различных ситуациях образовательного процесса и в процессе публичных выступлений;
- контролирует/не контролирует своё поведение во время учебного занятия и публичного выступления;
- ответственно/или безответственно относится к выполнению своих обязанностей, к своим словам и поступкам;
- имеет/не имеет положительную, адекватная самооценку;
- имеет/не имеет стремление к совершенствованию результатов обучения;
- имеет/не имеет желание участвовать в работе объединения по окончании реализации образовательной программы
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) по разделам | ||
Всего | Теорети-ческих | Практи-ческих | |||
1 | Вводное занятие 1-е полугодие\ 2-е полугодие | 2 | 2 | - | Собеседование |
2 | Россия | 24 | 8 | 16 | Формы текущего, промежуточного контроля |
Географическое положение России, климат, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации. Грамматика: Управление глаголов. | 6 | 2 | 4 | ||
Государственное и административное устройство РФ. Грамматика: Управление глаголов. | 6 | 2 | 4 | ||
Экономика России. Грамматика: Вопросительные местоименные наречия. | 6 | 2 | 4 | ||
Города России. Грамматика: Предлоги места и направления в немецком языке. | 6 | 2 | 4 | ||
3 | Немецкоязычные страны | 117 | 39 | 78 | |
Германия. Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы. Грамматика: Инфинитив с частицей zu. | 6 | 2 | 4 | ||
Государственное и административное устройство Германии. Грамматика: Инфинитив без частицы zu. | 6 | 2 | 4 | ||
Экономика Германии. Грамматика: Инфинитивный оборот um…zu. | 6 | 2 | 4 | ||
Города Германии Грамматика: Придаточные предложения времени в немецком языке. | 6 | 2 | 4 | ||
Швейцария. Географическое положение, климат, полезные ископаемые, природные ресурсы Грамматика: Инфинитивный оборот ohne …zu. | 6 | 2 | 4 | ||
Государственное и административное устройство. Швейцарии Грамматика: Конструкция инфинитива haben + zu + Infinitiv. | 6 | 2 | 4 | ||
Экономика Швейцарии. Грамматика: Конструкция инфинитива sein +zu + Infinitiv. | 6 | 2 | 4 | ||
Города Швейцарии Грамматика: Определительные придаточные предложения в немецком языке | 6 | 2 | 4 | ||
Австрия. Географическое положение, климат, полезные ископаемые, природные ресурсы Грамматика: Причастие I, функция определение. | 6 | 2 | 4 | ||
Австрия. Государственное и административное устройство. Грамматика: Причастие I, функция обстоятельства | 6 | 2 | 4 | ||
Экономика Австрии. Грамматика: Сложноподчиненные предложения в немецком языке. | 6 | 2 | 4 | ||
Города Австрии Грамматика: Условные придаточные предложения в немецком языке. | 6 | 2 | 4 | ||
Люксембург. Географическое положение, климат, полезные ископаемые, природные ресурсы Грамматика: Причастие II, функция определения. | 6 | 2 | 4 | ||
Государственное и административное устройство Люксембурга Грамматика: Причастие II, функция обстоятельства. | 6 | 2 | 4 | ||
Экономика Люксембурга. Грамматика: Придаточные определительные предложения в немецком языке. | 5 | 1 | 4 | ||
Города Люксембурга Грамматика: Уступительные придаточные предложения в немецком языке. | 6 | 2 | 4 | ||
Лихтенштейн. Географическое положение, климат, полезные ископаемые, природные ресурсы .Грамматика: Придаточные предложения места в немецком языке. | 5 | 1 | 4 | ||
Лихтенштейн. Государственное и административное устройство. Грамматика: Сложносочиненные предложения в немецком языке. | 5 | 1 | 4 | ||
Экономика Лихтенштейна Грамматика: Условные предложения в немецком языке. | 5 | 1 | 4 | ||
Города Лихтенштейна Грамматика: Причастные обороты в немецком языке. | 5 | 1 | 4 | ||
4 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Форма итоговой аттестации |
Итого | 144 | 49 | 95 |
Содержание учебно-тематического плана 1 года обучения
1 Вводное занятие
Теоретическая часть. Знакомство с обучающимися. Ознакомление с программой. Инструктаж по технике безопасности.
2 Россия
Географическое положение, климат, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации
Теоретическая часть. Карта России, протяженность границ, природа, климат, природные ресурсы и полезные ископаемые Российской Федерации.
Лексика: die Heimat, anfangen, das Staatswappen, mannigfaltig, die Wiese, das Tal, bilden, das Klima, der Süßwassersee, die Wüste, um uns herum, die Gegend, die Polarnacht, das Festland, stolz sein auf
Грамматика: Управление глаголов.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов по теме «Природа, климат и полезные ископаемые регионов России»
Государственное и административное устройство РФ
Теоретическая часть. Государственное и административное устройство Российской Федерации. Органы власти. Символы России (флаг, герб, гимн).
Лексика: föderativer Rechtsstaat, Regierungsform, die Staatsgewalt, das Staatsoberhaupt, das Staatsoberhaupt, die Festlegung, ernennen, entlassen, ausstatten, der Verfassungsorgan, leiten, der Vorsitzende, Maßnahmen treffen, verwirklichen.
Грамматика: Управление глаголов.
Практическая часть. Выполнение тестовых заданий.
Экономика России
Теоретическая часть. Экономика России: ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства.
Лексика: der Einbruch, die Handelsbeziehungen, die Überwindung, abhängig, der Energie- und Rohstoffpreis, abwertungsbedingt, die Steuerreform, das Bruttoinlandsprodukt, die Währungsreserve, ermöglichen, bewirken, bestätigen, gesamtwirtschaftlich, die Einschätzung, nachkommen, verringern.
Грамматика: Вопросительные местоименные наречия.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов по теме «История ведущих российских предприятий и компаний».
Города России
Теоретическая часть. История и достопримечательности городов России.
Лексика: die Großstadt, die Metropole, die Kleinstadt, die Provinzstadt, die Mittelstadt, die Millionenstadt, die Einwohnerzahl verdoppelt sich (steigt, ), sich in einer Großstadt zurechtfinden (sich auskennen), der Stadtteil, der Vorort (die Vorstadt), im Vorort wohnen, liegen.
Грамматика: Предлоги места и направления в немецком языке.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов на тему «Достопримечательности городов России».
3 Немецкоязычные страны
Германия. Географическое положение, климат, полезные ископаемые, природные ресурсы
Теоретическая часть. Карта Германии, протяженность границ, природа, климат, природные ресурсы и полезные ископаемые Германии.
Лексика: bestehen aus D., erkämpfen, exportieren, gehören zu D., grenzen an Akk,
steigen, wandern, der Bürger, das Deutsch, der Deutsche, der Einwohner, das Ende, die Entfernung, die Fläche, der Fremdenverkehr, der Gipfel, die Hauptstadt, die Herstellung.
Грамматика: Инфинитив с частицей zu.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов на тему «Природа Федеральных земель Германии».
Государственное и административное устройство Германии
Теоретическая часть. Знакомство с государственным и административным устройством Германии, государственными органами управления, политическими символами (флаг, герб, гимн) Германии.
Лексика: die Verfassung, die Grundrechte, das Staatsorgan, die Wahlen, das Staatsoberhaupt, der / die Bundespräsident/in,die Partei (-en), das Gesetz (-e), die Regierung, repräsentativ, regeln, unabhängig, die Gesetzgebungsfunktion, mitwirken.
Грамматика: Инфинитив без частицы zu.
Практическая часть. Выполнение тестовых заданий.
Экономика Германии
Теоретическая часть. Экономика Германии: ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства.
Лексика: die Markwirtschaft, das Grundgesetz, die Voraussetzung, der Wettbewerb, sparsam, der Umgang, sichern (te, t), die Verringerung, der Bergbau, das Fahrzeug, die Verbrauchsgüter, die Forstwirtschaft, ernähren (te, t), die Feinmechanik.
Грамматика: Инфинитивный оборот um…zu.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов по теме «История ведущих предприятий и компаний Германии».
Города Германии
Теоретическая часть. История и достопримечательности городов Германии.
Лексика: in einer Großstadt herrscht Hektik, die Stadtplanung, das Antlitz einer Stadt prägen, das Denkmal, jemandem (zu Ehren) ein Denkmal setzen, unter dem Denkmalschutz stehen, die Denkmalpflege, ein Denkmal für erhaltenswert halten, ein Denkmal gilt als geschichtliches Erbe.
Грамматика: Придаточные предложения времени в немецком языке.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов на тему «Достопримечательности городов Германии».
Швейцария. Географическое положение, климат, полезные ископаемые, природные ресурсы.
Теоретическая часть. Карта Швейцарии, протяженность границ, природа, климат, природные ресурсы и полезные ископаемые Швейцарии.
Лексика: die Hochebene (-n), das Mittelland (-er), entspringen (a,u), abgrenzen (te,t), gemässigt, locken (te, t), gleichberechtigt, unabhängig, die Kammer (-n), das Durchgangsland, das Bahnnetz, das Kreuz (e), der Grund (-e)
Грамматика: Инфинитивный оборот ohne …zu.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов на тему «Природа кантонов Швейцарии».
Швейцария. Государственное и административное устройство
Теоретическая часть. Знакомство с государственным и административным устройством Швейцарии, государственными органами управления, политическими символами (флаг, герб, гимн) Швейцарии.
Лексика: die Schweizerische Eidgenossenschaft, UNO, der Zahlungsausgleich,
der Verein, die Aussenpolitik, die Neutralitat, der Kanton (-e), die Europäische Union
Грамматика: Конструкция инфинитива haben + zu + Infinitiv.
Практическая часть. Подготовка таблицы «Государственное устройство Швейцарии» и устного выступления по материалам таблицы.
Экономика Швейцарии
Теоретическая часть. Экономика Швейцарии: ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства. История банковской системы Швейцарии.
Лексика: wettbewerbsfähig, der Dienstleistungssektor, das Brutto-Inlandprodukt, entfallen, beitragen, der Handelspartner, die Staatsverschuldung, der Mehrwertsteuersatz, die Beherbergungsdienstleistung, die Privatwirtschaft.
Грамматика: Конструкция инфинитива sein +zu + Infinitiv.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов по теме «История ведущих предприятий и компаний Швейцарии».
Города Швейцарии.
Теоретическая часть. История и достопримечательности городов Швейцарии.
Лексика: ein Denkmal für erhaltenswert halten, ein Denkmal gilt als geschichtliches Erbe, ein Denkmal restaurieren, wiederherstellen, die Restauration, ein Denkmal abräumen, abreißen, zerstören, abmontieren, abbrechen, der Abriss der Denkmäler, die Demontage, der Abräumer, der Denkmalpfleger.
Грамматика: Определительные придаточные предложения в немецком языке.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов на тему «Достопримечательности городов Швейцарии».
Австрия. Географическое положение, климат, полезные ископаемые, природные ресурсы»
Теоретическая часть. Карта Швейцарии, протяженность границ, природа, климат, природные ресурсы и полезные ископаемые
Лексика: gebirgig, der Gebirgszug, umgangssprachlich, die Landschaftsähnlichkeit, bewaldet, warmgemäßig, feucht-kühlgemäßigt, entwassern, münden, durchfließen, das Burgenland, submediterran, die Bestandsgefährdung, naturräumlich.
Грамматика: Причастие I, функция определение.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов на тему «Природа Федеральных земель Австрии».
Австрия. Государственное и административное устройство
Теоретическая часть. Знакомство с государственным и административным устройством Австрии, государственными органами управления, политическими символами (флаг, герб, гимн) Австрии.
Лексика: der Bundesstaat, semipräsidentiell, überliefern, innenpolitisch, auβenpolitisch, die Statutarstadt, die Gemeinde, das Siedlungsgebiet, umgeben, die Bundesverfassung, der Abgeordnete, die Zersplitterung, stimmenstärk, öffentlich-rechtliche Interessenvertretungen, die Pflichtmitgliedschaft.
Грамматика: Причастие I, функция обстоятельства.
Практическая часть. Подготовка таблицы «Государственное устройство Австрии» и устного выступления по материалам таблицы.
Экономика Австрии
Теоретическая часть. Экономика Австрии: ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства.
Лексика: wohlhabend, die Forstwirtschaft, die Sachgüterproduktion, die Bergbau, Energie- und Wasserversorgung, der Fremdenverkehr, kaufkraftbereinigt, engagieren, die Leistungsfähigkeit, abschaffen, konsumbedingt, das Revierjagdsystem, der Weltmarktführer, die Berechnungsmethode.
Грамматика: Сложноподчиненные предложения в немецком языке.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов по теме «История ведущих предприятий и компаний Австрии».
Города Австрии
Теоретическая часть. История и достопримечательности городов Австрии.
Лексика: baufällig, ein baufälliges Denkmal, ein baufälliges Haus, die Kirche war zweckentfremdet, dir Straßen umbenennen, der Aufenthalt in einer Stadt, eine Stadt ausbauen, eine Stadt wächst in die Breite und in die Tiefe, der Wolkenkratzer, das Hochhaus erhebt sich, wächst empor.
Грамматика: Условные придаточные предложения в немецком языке.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов на тему «Достопримечательности городов Австрии».
Люксембург. Географическое положение, климат, полезные ископаемые, природные ресурсы
Теоретическая часть. Карта Люксембурга, протяженность границ, природа, климат, природные ресурсы и полезные ископаемые.
Лексика: das Groβherzogtum, mitteldeutsch, der Felsvorsprung, die Bockfelsen, der Herrschaftsantritt, entwässern, die Durchschnittstemperatur, üblicherweise, das Flusstal, der Schwarzstorch, die Gebietseinteilung, der Kanton.
Грамматика: Причастие II, функция определения.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов на тему «Природа Люксембурга: животный и растительный мир».
Люксембург. Государственное и административное устройство.
Теоретическая часть. Знакомство с государственным и административным устройством Люксембурга, государственными органами управления, политическими символами (флаг, герб, гимн) Люксембурга.
Лексика: die Selbstverwaltungskörperschaft, der Distrikt, ansiedeln, die Gesetzgebung, die Unverletzlichkeit, die Verwaltungsgliederung, die Abgeordnetenkammer, der Beamtenstaat, die Machtfülle, der Verwaltungsbeamte.
Грамматика: Причастие II, функция обстоятельства.
Практическая часть. Подготовка таблицы «Государственное устройство Люксембурга» и устного выступления по материалам таблицы.
Экономика Люксембурга
Теоретическая часть. Экономика Люксембурга: ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства.
Лексика: zweieinhalbfach, die Vermögen, ansässig, tendenziell, wohlhabend, die Durchschnittsvermögen, der Kaufkraftstandard, das Gesamtwert, der Endverbrauch, die Platzierung, die Wettbewerbsfähigkeit, erwirtschaften, die Verhältniszahl.
Грамматика: Придаточные определительные предложения в немецком языке.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов по теме «История ведущих предприятий и компаний Люксембурга».
Города Люксембурга
Теоретическая часть. История и достопримечательности городов Люксембурга».
Лексика: ein Denkmal für erhaltenswert halten, ein Denkmal gilt als geschichtliches Erbe, ein Denkmal restaurieren, der Aufenthalt in einer Stadt, eine Stadt ausbauen, eine Stadt wächst in die Breite und in die Tiefe, der Wolkenkratzer, das Hochhaus erhebt sich, wächst empor.
Грамматика: Уступительные придаточные предложения в немецком языке.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов на тему «Достопримечательности городов Люксембурга».
Лихтенштейн. Географическое положение, климат, полезные ископаемые, природные ресурсы.
Теоретическая часть. Карта Лихтенштейна, протяженность границ, природа, климат, природные ресурсы и полезные ископаемые.
Лексика: das Binnenstaat, der Alpenraum, der Alpenrhein, flächengrösste, größtenteils, der Gebirgsgrat, der Hauptsiedlungsraum, der Bergkamm, das Unterland, das Oberland, die Kreide, der Sandstein, die Flysch Gesteinen.
Грамматика: Придаточные предложения места в немецком языке.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов на тему «Природа Лихтенштейна: животный и растительный мир».
Лихтенштейн. Государственное и административное устройство.
Теоретическая часть. Знакомство с государственным и административным устройством Лихтенштейна, государственными органами управления, политическими символами (флаг, герб, гимн) Лихтенштейна.
Лексика: das Fürstentum, die Erbmonarchie, das Einheitsstaat, direktdemokratisch, sich ergeben, abwählbar, der Politalltag, verankern, die Vollmacht, obliegen, widerrufen, der Erbprinz, das Proporzwahlrecht.
Грамматика: Сложносочиненные предложения в немецком языке.
Практическая часть. Подготовка таблицы «Государственное устройство Лихтенштейна» и устного выступления по материалам таблицы.
Экономика Лихтенштейна
Теоретическая часть. Экономика Лихтенштейна: ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства.
Лексика: sekundär, tertiär, belaufen, kaufkraftbereinigt, zupendeln, wareproduzierend, das Gewerbe, der Finanzdienstleistungssektor, anlocken, die Erwerbstätige, das Dauergrünland, das Ackerland.
Грамматика: Условные предложения в немецком языке.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов по теме «История ведущих предприятий и компаний Лихтенштейна».
Города Лихтенштейна
Теоретическая часть. История и достопримечательности городов Лихтенштейна».
Лексика: ein Denkmal für erhaltenswert halten, ein Denkmal gilt als geschichtliches Erbe, ein Denkmal restaurieren, der Aufenthalt in einer Stadt, eine Stadt ausbauen, eine Stadt wächst in die Breite und in die Tiefe, der Wolkenkratzer, das Hochhaus erhebt sich, wächst empor.
Грамматика: Причастные обороты в немецком языке.
Практическая часть. Подготовка презентаций и докладов на тему «Достопримечательности городов Лихтенштейна».
4. Итоговое занятие
Теоретическая часть. Подведение итогов. Обсуждение творческих работ.
Практическая часть. Проведение концерта, представление индивидуальных и групповых номеров.
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) по разделам | ||
Всего | Теорети- ческих | Практи- ческих | |||
1 | Вводное занятие 1-е полугодие\ 2-е полугодие | 2 | 2 | 0 | Собеседование |
2 | Подростки 21 века | 141 | 40 | 101 | Формы текущего, промежуточного контроля |
Поведение и внешний вид современной молодежи Грамматика: Словообразование прилагательных. | 14 | 4 | 10 | ||
Личностью не рождаются – личностью становятся. Грамматика: Словообразование существительных. | 14 | 4 | 10 | ||
Культура общения современных подростков в России и немецкоязычных странах. Молодежный сленг. Грамматика: Сокращения в немецком языке и сокращения в молодежном сленге. | 14 | 4 | 10 | ||
Общение и взаимоотношения подростков с родителями и сверстниками Грамматика: Предлоги в немецком языке. | 14 | 4 | 10 | ||
Подростки в школе Грамматика: Пассивный залог в немецком языке | 14 | 4 | 10 | ||
Молодежные субкультуры в России и немецкоязычных странах. Грамматика: Склонение существительных. | 14 | 4 | 10 | ||
Мечты, цели, стремления и первые достижения Грамматика: Склонение прилагательных. | 14 | 4 | 10 | ||
Спорт Грамматика: Предложное управление существительных. | 14 | 4 | 10 | ||
Интересы, хобби, увлечения подростков в России и немецкоязычных странах. Грамматика: Предложное управление прилагательных. | 14 | 4 | 10 | ||
Популярная музыка подростков в России и немецкоязычных странах. Грамматика: Предложное управление глаголов. | 15 | 4 | 11 | ||
3 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Форма итоговой аттестации |
Итого | 144 | 42 | 102 |
1 Вводное занятие
Теоретическая часть. Знакомство с обучающимися. Ознакомление с программой. Инструктаж по технике безопасности.
2 Подростки 21 века
Внешний вид современной молодежи Теоретическая часть. Внешний вид современных подростков: прически, одежда, манеры.
Лексика: einen Kopf größer als j-n sein, der Gesichtsausdruck, Stirn runzeln, ein Kleid auf Taille arbeiten, um die Taille fassen, eingefallen, von großem Wuchs, er ist etwa so groß wie ich, mager, schmächtig, abgezehrt, mißgestaltet, häßlich scheußlich, abstoßend, unschön.
Грамматика: Словообразование прилагательных.
Практическая часть. Подготовка презентаций «Внешний вид моих друзей».
Личностью не рождаются – личностью становятся
Теоретическая часть. Какими личностями хотят стать современные подростки? Как понимают современные подростки понятие «личность»? Какие черты характера подростки считают важными? С каких известных (великих) личностей берут пример современные подростки в России и Германии?
Лексика: aggressive, anpassungsfähig, arglistig, arrogant, aufbrausend, ausgeglichen, begabt, begeisterungsfähig, begeisterungsvoll, belesen, bescheiden,
der Optimist, optimistisch, die Persönlichkeit, der Pessimist, pessimistisch, prinzipienlos.
Грамматика: Словообразование существительных.
Практическая часть. Написание эссе «Личностью не рождаются – личностью становятся. Какими личностями хотят стать современные подростки?»
Культура общения современных подростков в России и немецкоязычных странах. Молодежный сленг.
Теоретическая часть. Особенности общения современной молодежи. Молодежный сленг в Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне и его эквиваленты в русском языке.
Лексика: Alles fit? Alles klar? Hast du Bock auf Kino? Ja, ich bin dabei! Zocken, kicken, Eins A, fett, abgefahren, total, daneben, mega, nervig, auf den Zeiger gehen, Bleib mal locker! Komm mal klar!
Грамматика: Сокращения в немецком языке и сокращения в молодежном сленге.
Практическая часть. Подготовка немецко-русского сборника «Молодежный сленг».
Общение и взаимоотношения подростков с родителями и сверстниками.
Теоретическая часть. Воспитание подростков в семье. Взаимоотношения с родителями и сверстниками.
Лексика: die Erzieher, das Erstaunen, die Unabhängigkeit, bevormunden, die Selbstverständigkeitsbemühungen, hemmen, fördern, der Autoritätsverlust, der Aufruhr, das Verhalten.
Грамматика: Предлоги в немецком языке.
Практическая часть. Написание эссе «Мои советы сверстникам о том, как общаться с родителями и друзьями».
Подростки в школе
Теоретическая часть. Взаимоотношения с учителями и одноклассниками. Любимые и нелюбимые школьные предметы.
Лексика: eingeschränkt, die Veranstaltung, freiwillig, das Lernangebot, das Vertiefen, die Lehrkräfte, die Mitmachaktion, der Verein, der Gleichaltrige, die Identitätsfindung, die Sicherheit, die Geborgenheit, das Verständnis.
Грамматика: Пассивный залог в немецком языке.
Практическая часть. Написание эссе «Мой любимый школьный предмет».
Молодежные субкультуры в России и немецкоязычных странах
Теоретическая часть. Молодежные субкультуры в России, Германии, Австрии, Люксембурге и Лихтенштейне: особенности, сходства, различия.
Лексика: Halbstarke, Rock'n'Roll- und Beat-Fans, um Gammler, Provos und Hippies, um Skinheads, Hooligans, der Einfluss, der Meinungsbildner, der Vorbilder, entfernen.
Грамматика: Склонение существительных.
Практическая часть. Написание эссе «Мое отношение к молодежным субкультурам».
Мечты, цели, стремления и первые достижения
Теоретическая часть. Мечты, цели, и стремления современных подростков. Выбор будущей профессии.
Лексика: der Mangel, widersprüchlich, das Angebot, die Kreativwerkstatt, der Ausbildungsberuf, einstellen, die Verdienstmöglichkeit, das Unternehmen, das Start-Up-Unternehmen, voranbringen.
Грамматика: Склонение прилагательных.
Практическая часть. Написание эссе «Мои мечты и цели».
Первая любовь – заменить на тему спорт
Теоретическая часть. Первая любовь в жизни подростков.
Лексика: das Rendezvous, das Gefühl, gutmütig, versöhnen, der Liebesbrief, das Liebesgespräch, entbrannten, offenherzig, vertrauen, verträumt, der Gesichtsausdruck, quälen.
Грамматика: Предложное управление существительных.
Практическая часть. Работа с текстами. Написание эссе «Первая любовь: какой я ее представляю, и что я о ней знаю».
Интересы, хобби, увлечения подростков в России и немецкоязычных странах
Теоретическая часть. Интересы, хобби, увлечения подростков в России, Германии, Австрии, Люксембурге и Лихтенштейне.
Лексика: bevorzugen, die Freizeit, entspannen, die Gelegenheit, die Freizeitbeschäftigung, die Aktivität, schwärmen, das Abenteuer, begabt, nachgehen.
Грамматика: Предложное управление прилагательных.
Практическая часть. Написание эссе «Мои интересы и хобби»
Популярная музыка подростков в России и немецкоязычных странах
Теоретическая часть. Популярная музыка подростков в России, Германии, Австрии, Люксембурге и Лихтенштейне: музыкальные группы, исполнители и их произведения.
Лексика: das Lied, der Song, der Musikschlüssel, der Klang, klingen, der Ton, tönen, aufdrehen, anschalten, anmachen, ausschalten, ausmachen, der Rhythmus, der Beat.
Грамматика: Предложное управление глаголов.
Практическая часть. Написание эссе «Моя любимая музыка»
Итоговое занятие
Теоретическая часть. Подведение итогов. Обсуждение творческих работ.
Практическая часть. Проведение концерта, представление индивидуальных и групповых номеров.
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое обеспечение программы.
Реализация программы «Немецкий язык. Практические навыки разговорной речи» предполагает следующие формы организации образовательной деятельности: теоретические и практические занятия, тематические беседы, интерактивные формы обучения - беседы с игровыми элементами, сюжетно-ролевые обучающие игры.
Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения.
При реализации программы используются элементы следующих образовательных технологий: проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы в обучении, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве (групповая работа), информационно - коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии (технологии социально-психологического благополучия ребёнка), система методов эмоционально-образного обучения и воспитания О.С. Фомичевой.
Также могут быть использованы дистанционные образовательные технологии.
При реализации программы используются следующие методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- эвристический;
- метод формирования познавательного интереса;
- методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности;
- методы контроля и самоконтроля.
Воспитательный компонент программы.
Воспитание является приоритетным и неотъемлемым, логично встроенным аспектом данной образовательной программы, содержание которого зависит от уровня зрелости ребенка (интеллектуальной и духовной).
Воспитательный компонент содержания программы реализуется буквально в каждой теме учебно-тематического плана программы посредством использования следующих методов и приёмов воспитания: беседа, рассказ, анализ и обсуждение, подготовка сообщений, личный пример педагога, поощрение, замечание, традиции коллектива и др.
При реализации воспитательного компонента программы применяются элементы следующих воспитательных технологий:
- система методов эмоционально-образного обучения и воспитания (ЭООиВ), разработанная к.ф.н. Фомичевой О.С. и с 1990 года реализованная ей в ГПБОУ «Воробьевы горы»;
- методика коллективного воспитания А.С. Макаренко;
- методика коллективной творческой деятельности И.П. Иванова.
Перечень методического обеспечения к программе
№ п/п | Название раздела (темы) учебно-тематического плана | Название и форма методического материала | |
1-й год обучения | |||
Вводное занятие 1-е полугодие\ 2-е полугодие | Инструкции по технике безопасности Тесты по ТБ Тесты на знание немецкого языка | ||
Россия |
| ||
Немецкоязычные страны | |||
2-й год обучения | |||
Вводное занятие 1-е полугодие\ 2-е полугодие | Инструкции по технике безопасности Тесты по ТБ | ||
Подростки 21 века |
Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка в упражнениях. КАРО, 2019. | ||
Воспитательный компонент | |||
1. Фомичев В. А., Фомичева О. С., (2018). Когнитоника и ее значение для образования в цифровом веке: монография. М., 2018 2. Фомичева О.С., (2009). Гуманитарное образование: Ответ на вызов времени. М., 2009. 3. Фомичева О.С., Лагутина С.И., (2018). «Детский творческий конкурс «Твой мир» как важная практическая составляющая системы эмоционально-образного обучения в дополнительном образовании детей», информационно-методический журнал «ПроДоД» №2 (14), с.43, РНМЦ НО, ГБПОУ «Воробьевы горы», М. 2018. 4. Макаренко А.С. Моя система воспитания. Педагогическая поэма. М., 2016 5. Макаренко А.С. Методика воспитательной работы. М., 2019. 6. Педагогические труды академика И.П. Иванова. С-П., 2013. | |||
Проведение занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения | |||
По каждой учебной теме разработаны информационные материалы и технологические карты (инструкции, памятки) по выполнению обучающимися теоретических и практических заданий. |
Материально-технические условия реализации программы
Требования к помещению для занятий:
учебная аудитория с хорошей вентиляцией и качественным освещением
Требования к мебели:
стандартные, комплектные учебные столы и стулья, согласно требованиям
Оборудование:
- магнитная доска;
- технические средства: компьютер, клавиатура, мышка, монитор или моноблок, мультимедийный проектор, сканер, принтер и необходимое программное обеспечение к этим устройствам; аудиоаппаратура.
Перечень расходных материалов для реализации дополнительной общеразвивающей программы «Немецкий язык. Практические навыки разговорной речи» в расчете на одного обучающегося
№ п/п | Наименование расходного материала | Количество |
Маркеры для доски 4-х цветов | 2 набора | |
Магниты | 10 штук | |
Писчая белая бумага формата А4 | 1 пачка (500листов) |
Учебно-информационное обеспечение программы
Нормативно-правовые акты и документы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196).
- Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467).
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
- СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28).
- СанПиН «Санитарные нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2).
- Приказ Департамента образования города Москвы от г. № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году
- Приказ Департамента образования города Москвы от г. № 1308 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922
- Устав Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы».
- Положение о дополнительной общеразвивающей программе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы» (утверждено Приказом ГБПОУ «Воробьевы горы» от 31 января 2020 г. № ПР-ЛН-11/20).
- Положение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в ГБПОУ «Воробьевы горы» (утверждено Приказом ГБПОУ «Воробьевы горы» от 26 декабря 2017 г. № 78-Н).
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Государственного бюджетного профессионально образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы» (утверждено Приказом ГБПОУ «Воробьевы горы» от 19 июля 2016 г. № 1741).
- Положение о порядке и форме проведения итоговой аттестации в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Воробьевы горы» (утверждено Приказом ГБПОУ «Воробьевы горы» от 12 мая 2016 г. № 994).
- Приказ ГБПОУ «Воробьевы горы» от 16 мая 2019 г. № 124-АХ «Об утверждении форм справок, бланков документов установленного образца по дополнительным общеразвивающим программам в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Воробьевы горы».
Литература
- Андрющенко Т.А. Немецкий язык. Средняя ступень. М., ИКАР, 2017
- Ионова А. М.. Немецкий язык. Учебное пособие по домашнему чтению. М., 2017.
- Камянова Т.Г. Практический курс немецкого языка. М, Дом славянской книги, 2020.
- Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка в упражнениях. КАРО, 2019.
- Фомичев В. А., Фомичева О. С., (2018). Когнитоника и ее значение для образования в цифровом веке: монография. М., 2018
- Фомичева О.С., (2009). Гуманитарное образование: Ответ на вызов времени. М., 2009.
- Фомичева О.С., Лагутина С.И., (2018). «Детский творческий конкурс «Твой мир» как важная практическая составляющая системы эмоционально-образного обучения в дополнительном образовании детей», информационно-методический журнал «ПроДоД» №2 (14), с.43, РНМЦ НО, ГБПОУ «Воробьевы горы», М. 2018.
- Харитонов Н.П. Технология разработки и экспертизы образовательных программ в системе дополнительного образования детей. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и методистов. М., 2012.
Интернет - ресурсы:
- Курсы немецкого язык. Успешное изучение немецкого языка для повседневной жизни, досуга, работы или учёбы, квалифицированного преподавания немецкого языка /Goethe-Institut - гарант //URL: .
- Немецкий как иностранный язык //URL:
- Изучение немецкого языка on-line //URL: www.
- Немецкая грамматика и упражнения //URL: www.
- Толковый словарь немецкого языка //URL:
Кадровое обеспечение программы
Программа «Немецкий язык. Практические навыки разговорной речи» реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методической разработке урока английского языка Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».
Презентация содержит иллюстративный материал к уроку, фонетическую зарядку и упражнение на лексику....
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Не секрет, что современные школьники не очень любят читать. Следствием этого стало то, что у детей плохо развита устная (разговорная) речь. Многим детям зачастую бывает сложно выразить сво...
Освоение навыков разговорной речи на уроках английского языка в начальной школе. Основные проблемы и способы их решения.
Английский язык является предметом филологического цикла и важной задачей всего курса начального обучения предмету является формирование коммуникативной компетенции младшего школьника, навыков и...
презентация "Система заданий и упражнений для развития навыков разговорной речи" "Class activities for developing speaking skills"
В данной презентации приводятся примеры заданий и упражнений направленных на развитие навыков разговорной речи у обучающихся. Из опыта работы в классе....
Развитие навыков разговорной речи по теме "Летние каникулы"
Презентацию можно использовать на первом уроке после летних каникул, позволяет повторить и отработать в устной речи лексику по теме "Летние каникулы", подвести к описанию фотографии, экзамен...
Развитие навыков разговорной речи
Основная цель обучения иностранному языку в школе заключается в том , чтобы научить учеников практически свободно владеть иностранным языком....
Курс по обновленному ФГОС по немецкому языку. Практические работы.
В мае 2022 года мною был пройден курс обновленного ФГОС, включающий в себя выполнение четырех практических работ. Данный курс мною был пройден как учителем немецкого языка....