Обновленные ФГОС по английскому языку
статья
С 1 сентября 2022 года обучающиеся первых и пятых классов начинают учиться по обновленным ФГОС, которые после анализа, обсуждения и с учетом предложений экспертов, учителей и родителей были утверждены Министерством просвещения РФ 31 мая 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obnovlennye_fgos_po_angliyskomu_yazyku.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Обновленные ФГОС по английскому языку
- С 1 сентября 2022 года обучающиеся первых и пятых классов начинают учиться по обновленным ФГОС, которые после анализа, обсуждения и с учетом предложений экспертов, учителей и родителей были утверждены Министерством просвещения РФ 31 мая 2021г.
- Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
Обновленная версия действующих ФГОС - уточнение и актуализация ФГОС второго поколения.
Обновление ФГОС было вызвано необходимостью
- привести Стандарты в соответствие Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»;
- установить вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения);
- детализировать условия реализации образовательных программ;
- конкретизировать и систематизировать результаты.
ФГОС 2021 обеспечит: единство образовательного пространства России;
вариативность содержания образовательных программ;
благоприятные условия воспитания и обучения;
формирование у обучающихся культуры пользования иформационно-коммуникационными технологиями;
а также личностное развитие, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный.
Одно из основных отличий обновленных ФГОС– это обязательная вариативность.
Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами.
- Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.
- Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов .
- Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.
Второе отличие - планируемые результаты.
- Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам, разбиты по годам обучения.Уточнены требования к достижению личностных и метапредметных результатов.
- Усилен акцент на личностной позиции ученика, в перечень регулятивных универсальных учебных действий вписан «эмоциональный интеллект».Формирование умений: •различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других • выявлять и анализировать причины эмоций; • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого • регулировать способ выражения эмоций
В обновленных ФГОС (ФГОС третьего поколения) введено новое понятие «функциональная грамотность».
Предполагается, что функциональная грамотность ( с ее направлениями: читательская грамотность; -математическая грамотность; -естественнонаучная грамотность; -глобальные компетенции; -финансовая грамотность; -креативное мышление)даст возможность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.
Второй иностранный язык
«Второй иностранный язык» может быть включен в учебный план основного общего образования по заявлению родителей несовершеннолетних обучающихся в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.
При этом учебный предмет «Второй иностранный язык» в случае поступления соответствующих заявлений от родителей несовершеннолетних обучающихся включается в учебный план только при наличии в образовательной организации, реализующей программу, необходимых кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий.
Что касается учебников.
В период перехода на обновлённые ФГОС-2021*
• могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включённые в федеральный перечень учебников
• особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.
Изменения по иностранным языкам
- Цели и задачи обучения иностранному языку по новым ФГОС условно разделены на образовательные, развивающие и воспитывающие , что перекликается с образовательными стандартами ФГОС первого поколения (образовательная, развивающая, воспитательная), а также триединстве целей урока советского периода (практическая, развивающая, воспитательная).
- ФГОС второго поколения делал акцент на личностно ориентированном образовательном процессе обучения и предполагал 4 цели изучения иностранного языка в школе: учебную, образовательную, воспитательную и развивающую.
- Особо оговаривалась интегративная цель обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции школьника. Эти же коммуникативные умения в ФГОС третьего поколения конкретизированы в содержании учебного предмета по годам обучения .
Новое в содержании обучения
• Чтение: смысловое чтение, чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы) • Лексическая сторона речи: словообразование
• Устная речь: краткое изложение результатов выполненной проектной работы
• Письменная речь: написание электронного сообщения личного характера, заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного/прослушанного текста, преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации
- ФГОС второго поколения давал лишь общее описание планируемых результатов освоения предмета по итогам обучения ( Выпускник научится… Выпускник получит возможность научиться… ).
- Теперь мы сможем увидеть такие слова как «владеть», «распознавать», «употреблять», «использовать», «обладать», «знать и понимать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС по английскому языку для 5 кл.на 2012-2013 г.
Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по ИЯ.Преподование ведётся по учебно-методическ...
Презентация к уроку в 5 классе (ФГОС) (УМК "Английский язык". 5 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.)
Презентация к уроку в 5 классе (ФГОС) (УМК "Английский язык". 5 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.Цикл 6, урок 2 )...
Конспект урока (по ФГОС) по английскому языку в 5 классе по УМК Комаровой Ю.А.
ГБОУ COШ №489 Московского района Санкт-Петербурга...
Рабочая программа и КТП по ФГОС по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 4 классе Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального...
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский языкКласс : 6 классТема урока: Исчисляемые и...
разработка урока по ФГОС по английскому языку 4 класс Биболетова
урок в соответствии с ФГОС по теме Дом...
Курс по обновленному ФГОС по немецкому языку. Практические работы.
В мае 2022 года мною был пройден курс обновленного ФГОС, включающий в себя выполнение четырех практических работ. Данный курс мною был пройден как учителем немецкого языка....