Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку"
элективный курс по немецкому языку (11 класс) на тему
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов для подготовки к ЕГЭ. В настоящее время экзамен представляет собой типовой набор заданий, направленных на проверку знаний и умений учащихся всех видов речевой деятельности. Задания курса подобраны с учётом времени, предусмотренного на выполнение того или иного задания в рамках формата ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
Утверждено приказом
№ от .09.2014 г.
____________________
Программа элективного курса
по немецкому языку
« Готовимся к ЕГЭ по немецкому языку»
( для учащихся 11 классов )
Учитель: Собянина Г.А.
г. Красновишерск, 2014
Пояснительная записка.
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ. Так как результаты экзамена показывают, что не все учителя , ученики и их родители имеют четкое представление о содержательной стороне этого экзамена , то возникает необходимость в создании специальных курсов, которые бы информировали учащихся о том, какие задания их ожидают в ходе проведения экзамена, какова сама процедура его проведения .
В настоящее время экзамен представляет собой типовой набор заданий, направленных на проверку знаний и умений учащихся в четырех видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Отдельно проверяется знание учащихся лексики и грамматики немецкого языка. Данный курс предусматривает подготовку учащихся к выполнению всех пяти видов заданий предстоящего экзамена. Все задания курса подобраны с учетом времени, предусмотренного на выполнение того или иного задания в рамках формата ЕГЭ.
Цели курса:
- Дать знания о типах экзаменационных заданий, формате экзамена
- Развивать навыки и умения, необходимые для сдачи ЕГЭ по немецкому языку
- Развить стратегическую (прагматическую) компетенцию учащихся
Структура и содержание курса
Элективный курс рассчитан на 34 учебных часа. В качестве учебных пособий используются: книга «Немецкий язык. Подготовка к ЕГЭ» И.А. Аралкина, А.К. Кучеренко, «Немецкий язык. Устные темы для подготовки к экзамену» В.Г.Викторовский, С.К. Викторовская, демонстрационные варианты ЕГЭ 2008-2015 и др. пособия по усмотрению учителя. Элективный курс может преподаваться как самостоятельный так и в качестве дополнения к основному учебнику.
Материал распределяется по модульному принципу. В основу курса заложены следующие методические принципы:
- Коммуникативная направленность заданий
- Аутентичность заданий
- Интеграция основных речевых умений и навыков
- Последовательное развитие речевых умений и навыков
Часть упражнений может быть использована в качестве домашней или самостоятельной работы.
Воспитательная направленность курса:
- Развитие социокультурной компетенции
- Развитие межкультурной компетенции, а именно: умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур и воспитание толерантности
- Развитие компенсаторных умений
Для обучения аудированию и чтению используются аутентичные тексты различного жанра. Тексты соответствуют интересам и возрасту учеников, уровню их языковой подготовки. Обучение чтению и аудированию интегрируется с обучением другим видам речевой деятельности и решением образовательных и воспитательных задач.
При подборе заданий по говорению использованы следующие принципы:
- Наличие коммуникативной задачи говорения
- Создание условий для высказывания учащихся: определение ситуации и роли, цели высказывания, работа над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения.
При обучении письму учитываются следующие принципы:
- Работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного мира: заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе
- Необходимость учитывать особенности письменного текста и его отличия от устного высказывания
- Последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории , типа текста, структурирование и редактирование текста.
При подготовке учащихся к выполнению заданий раздела «Применение лексики и грамматики» предусматривается систематизировать знания учащихся по всем разделам грамматики, особое внимание уделить словообразованию.
Содержание курса
Раздел 1.
Информация о формате экзамена, типах заданий и стратегии их выполнения.
Раздел 2.
Аудирование. Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор заданий по аудированию с использованием аудиокассет и фотокопий типовых заданий данного формата для практического применения.
Раздел 3.
Чтение. Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для практического применения ( фотокопии текстовых заданий формата ЕГЭ)
Раздел 4.
Применение лексики и грамматики. Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ЕГЭ.
Раздел 5.
Письмо. Заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе.
Раздел 6.
Говорение. Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией в заданном формате.
Раздел 7.
Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ в полном объеме с учетом всей процедуры проведения экзамена.(Пробный экзамен)
Планируемые результаты
К концу изучения курса учащиеся должны:
- Владеть подробной информацией о форме и процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ
- В разделе «Аудирование»:
-понимать основное содержание
-извлекать необходимую информацию
-детально понимать услышанное
- В разделе «Чтение»:
- понимать основное содержание
- извлекать необходимую информацию
- детально понимать прочитанное
- В разделе «Применение лексики и грамматики»:
- уметь использовать лексический и грамматический материал в текстах с коммуникативной направленностью
- знать словообразование
- знать лексическую сочетаемость фразовых глаголов
- В разделе «Письмо»:
- уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;
- определить стиль ( официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания;
- уметь планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом;
- соблюдать параграфирование;
- уметь выполнять разные виды заданий по письму, иметь четкие представления об особенностях каждого вида письменного высказывания;
- уметь написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.
- В разделе «Говорение»:
- уметь высказаться по теме в виде монолога;
- логично построить свое высказывание;
- осветить все предложенные вопросы;
- продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей;
-в диалоге с целью обмена оценочной информацией:
начать, поддержать и закончить беседу;
- предлагать варианты к обсуждению;
- высказывать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу;
- принимать совместное решение.
Основные формы контроля за уровнем достижения учащихся
В качестве объектов контроля выступают:
- лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное ее употребление, произносительные навыки)
- речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма)
- социолингвистическая компетенция (владение навыками устной и письменной речи ).
Текущий контроль предполагается по каждому разделу с соблюдением всех требований к экзамену в форме ЕГЭ..
На последнем занятии проводится итоговый контроль в формате ЕГЭ в соответствии с правилами проведения процедуры экзамена.
Оценивание также проводится с использованием схем оценивания на ЕГЭ по отдельным видам речевой деятельности
Учебно-тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Формы организационной деят-ти учителя и уч-ся | Формы контроля |
1. | Цели, содержание и процедура проведения ЕГЭ по немецкому языку. Цель данного курса. Нормативно-правовая база. | Лекция | |
2. | Аудирование:
| Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий | |
3. | Аудирование:
| Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий | |
4. | Аудирование:
| Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий | |
5. | Аудирование:
| Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий | |
6. | Аудирование:
| Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий | |
7. | Аудирование. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. | Прослушивание аудиозаписи с выполнением заданий в бланке ответов | Выполнение задания по аудированию в полном объеме формата ЕГЭ |
8. | Чтение:
| Работа с КИМами | |
9. | Чтение:
| Работа с образцами КИМов | |
10. | Чтение:
| Работа с образцами КИМов | |
11. | Чтение:
| Работа с образцами КИМов | |
12. | Чтение:
| Работа с образцами КИМов | |
13. | Чтение. Итоговый контроль | Выполнение заданий в бланке ответов | Выполнение полноформатного задания по чтению |
14. | Использование лексики и грамма- тики. Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение заданий разного уровня ( базового, повышенного , сложного) | Работа с образцами КИМов | |
15. | Практическое выполнение заданий на словообразование | Работа с образцами КИМов | |
16. | Практическое выполнение заданий на склонение имён существитель -ных и прилагательных | Работа с образцами КИМов | |
17. | Практическое выполнение заданий с временными формами глаголов | Работа с образцами КИМов | |
18. | Практическое выполнение заданий на виды предложений | Работа с образцами КИМов | |
19. | Лексика и грамматика. Итоговой контроль. | Выполнение заданий в бланке ответов | Выполнение полноформатного задания по разделу «Лексика и грамматика» |
20. | Письмо. Ознакомление с форматом заданий . Практическое выполнение задания: написание открытки | Работа с образцами КИМов | |
21. | Обучение заполнению анкет. | Работа с образцами КИМов | |
22. | Обучение написанию писем личного характера. | Работа с образцами КИМов | |
23. | Обучение написанию эссе. | Работа с образцами КИМов | |
24. | Обучение написанию эссе . | Работа с образцами КИМов | |
26. | Письмо. Итоговый контроль. | Выполнение заданий в бланке ответов | Выполнение полноформатного задания по разделу «Письмо» |
27. | Говорение. Ознакомление с форматом заданий. Обучение тематическому монологическому высказыванию(задание базового уровня) | Работа с образцами КИМов | |
28. | Общие, специальные и косвенные вопросы. | Работа с образцами КИМов | |
29. | Чтение вслух. Словесное ударение. Паузация. | Работа с образцами КИМов | |
30. | Описание картинок. Обучение монологическому высказыванию. | Работа с образцами КИМов | |
31. | Обучение монологической речи. Сравнение фотографий. | Работа с образцами КИМов | |
32. | Говорение. Итоговый контроль. | Выполнение заданий с использованием образцов карточек по говорению | |
33-34. | Выполнение полноформатного задания по образцу ЕГЭ. | Образцы КИМов и бланков ответов | Контроль всех видов речевой деятельности с учетом времени выполнения заданий и соблюдением процедуры проведения ЕГЭ по иностранному языку. |
ЛИТЕРАТУРА
- Материалы сайта Федерального института педагогических измерений
- «Немецкий язык. Подготовка к ЕГЭ» И.А. Аралкина, А.К. Кучеренко
- «Немецкий язык. Устные темы для подготовки к экзамену» В.Г.Викторовский,
С.К. Викторовская
4. «Немецкий язык. Подготовка к ЕГЭ – 2015» А.К. Кучеренко
5. www.ege.yandex.ru/german
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-56632-1693738117.jpg)
Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.
Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-275179-1374346814.jpg)
Элективный курс для 9 класса немецкий язык "Страна и люди"
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки в 9 классе. Рассчитан на 34 часа. Страноведение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422335-1395242986.jpg)
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 класса
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 классаСеверная Венеция (История и культура СПБ)Календарно- планирование (2013 – 2014)Количество часов за год – ...
Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе
Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе...
элективный курс по немецкому языку "Немецкий в фокусе" для 10-11 классов
Программа элективного курса рассчитана на 2 часа в неделю для учащихся, изучающих немецкий как второй иностранный язык....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-316319-1381846776.jpg)
Элективный курс по немецкому языку "Говорим по-немецки"
Элективный курс по немецкому языку "Говорим по-немецки" рассчитан на 34 недельных часа и предназначен для 6-7 кл....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-107854-1357239687.jpg)
Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.
В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс предназначен для учащихся, проявляющих к иностр...