Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку"
элективный курс по немецкому языку (11 класс) на тему

Собянина Галина Александровна

Данный курс предназначен для учащихся 11 классов для подготовки к ЕГЭ. В настоящее время экзамен представляет собой типовой набор заданий, направленных на проверку знаний и умений учащихся всех видов речевой деятельности. Задания курса подобраны с учётом времени, предусмотренного на выполнение того или иного задания в рамках формата ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elekt._kurs-11kl.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

                                                                                                         Утверждено приказом

                                                                                                           №  от .09.2014 г.

                                                                                                             ____________________

                                                                                                             

Программа элективного курса

по немецкому языку

« Готовимся к ЕГЭ по немецкому языку»

( для учащихся 11 классов )

Учитель: Собянина Г.А.

                                                             

                                                             г. Красновишерск,  2014

Пояснительная записка.

Данный курс предназначен для учащихся 11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ. Так как результаты экзамена показывают, что не все учителя , ученики и их родители имеют четкое представление о содержательной стороне этого экзамена , то возникает необходимость в создании специальных курсов, которые бы информировали учащихся о том, какие задания их ожидают в ходе проведения экзамена, какова сама процедура его проведения .

В настоящее время экзамен представляет собой типовой набор заданий, направленных на проверку знаний и умений учащихся в четырех видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Отдельно проверяется знание учащихся лексики и грамматики немецкого  языка. Данный курс предусматривает подготовку учащихся к выполнению всех пяти видов заданий предстоящего экзамена. Все задания курса подобраны с учетом времени, предусмотренного на выполнение того или иного задания в рамках формата ЕГЭ.

Цели курса:

  • Дать знания о типах экзаменационных заданий, формате экзамена
  • Развивать навыки и умения, необходимые для сдачи ЕГЭ по немецкому языку
  • Развить стратегическую (прагматическую) компетенцию учащихся

Структура и содержание курса

Элективный курс рассчитан на 34 учебных часа. В качестве учебных пособий используются: книга «Немецкий язык. Подготовка к ЕГЭ» И.А. Аралкина, А.К. Кучеренко, «Немецкий язык. Устные темы для подготовки к экзамену» В.Г.Викторовский, С.К. Викторовская, демонстрационные варианты ЕГЭ 2008-2015 и др. пособия по усмотрению учителя. Элективный курс может преподаваться как самостоятельный так и в качестве дополнения к основному учебнику.

Материал распределяется по модульному принципу. В основу курса заложены следующие методические принципы:

  • Коммуникативная направленность заданий
  • Аутентичность заданий
  • Интеграция основных речевых умений и навыков
  • Последовательное развитие речевых умений и навыков

Часть упражнений может быть использована в качестве домашней или самостоятельной работы.

 Воспитательная направленность курса:

  • Развитие социокультурной компетенции
  • Развитие межкультурной компетенции, а именно: умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур и воспитание толерантности
  • Развитие компенсаторных умений

Для обучения аудированию и чтению используются аутентичные тексты различного жанра. Тексты соответствуют интересам и возрасту учеников, уровню их языковой подготовки. Обучение чтению и аудированию интегрируется с обучением другим видам речевой деятельности и решением образовательных и воспитательных задач.

При подборе заданий по говорению использованы следующие принципы:

  • Наличие коммуникативной задачи говорения
  • Создание условий для высказывания учащихся: определение ситуации и роли, цели высказывания, работа над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения.

При обучении письму учитываются следующие принципы:

  • Работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного мира: заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе
  • Необходимость учитывать особенности письменного текста и его отличия от устного высказывания
  • Последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории , типа текста, структурирование и редактирование текста.

При подготовке учащихся к выполнению заданий раздела «Применение лексики и грамматики» предусматривается систематизировать знания учащихся по всем разделам грамматики, особое внимание уделить словообразованию.

Содержание курса

Раздел 1.

Информация о формате экзамена, типах заданий и стратегии их выполнения.

Раздел 2.

Аудирование. Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор заданий по аудированию с использованием аудиокассет и фотокопий типовых заданий данного формата для практического применения.

Раздел 3.

Чтение. Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для практического применения ( фотокопии текстовых заданий формата ЕГЭ)

Раздел 4.

Применение лексики и грамматики. Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ЕГЭ.

Раздел 5.

Письмо. Заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе.

Раздел 6.

Говорение. Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией в заданном формате.

Раздел 7.

Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ в полном объеме с учетом всей процедуры проведения экзамена.(Пробный экзамен)

Планируемые результаты

К концу изучения курса учащиеся должны:

  • Владеть подробной информацией о форме и процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ
  • В разделе «Аудирование»:

-понимать основное содержание

-извлекать необходимую информацию

-детально понимать услышанное

  • В разделе «Чтение»:

                 - понимать основное содержание

                 - извлекать необходимую информацию

                - детально понимать прочитанное

  • В разделе «Применение лексики и грамматики»:

               - уметь использовать лексический и грамматический материал в текстах с          коммуникативной направленностью

               - знать словообразование

              - знать лексическую сочетаемость фразовых глаголов

  • В разделе «Письмо»:

               - уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;

               - определить стиль ( официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания;

               - уметь планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом;

               - соблюдать параграфирование;

               - уметь выполнять разные виды заданий по письму, иметь четкие представления об особенностях каждого вида письменного высказывания;

               - уметь написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.

  • В разделе «Говорение»:

                - уметь высказаться по теме в виде монолога;

               - логично построить свое высказывание;

               - осветить все предложенные вопросы;

               - продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей;

               -в диалоге с целью обмена оценочной информацией:

                начать, поддержать и закончить беседу;

               - предлагать варианты к обсуждению;

               - высказывать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу;

                - принимать совместное решение.

Основные формы контроля за уровнем достижения учащихся

В качестве объектов контроля выступают:

  1. лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное ее употребление, произносительные навыки)
  2. речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма)
  3. социолингвистическая компетенция  (владение навыками  устной и письменной речи ).

Текущий контроль предполагается  по каждому   разделу с соблюдением всех требований к экзамену в форме ЕГЭ..

На последнем занятии проводится итоговый контроль в формате ЕГЭ в соответствии с правилами проведения процедуры экзамена.

Оценивание также проводится с использованием схем оценивания на ЕГЭ по отдельным видам речевой деятельности

Учебно-тематическое планирование

№п/п

               Тема занятия

Формы организационной деят-ти учителя и уч-ся

Формы контроля

1.

Цели, содержание и процедура проведения ЕГЭ по немецкому языку. Цель данного курса. Нормативно-правовая база.

Лекция

2.

Аудирование:

  • Ознакомление с форматом заданий по аудированию.
  • Практическое выполнение заданий по аудированию с целью понимания основного содержания

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

3.

Аудирование:

  • Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

4.

Аудирование:

  • Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью детального понимания

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

5.

Аудирование:

  • Практическое выполнение заданий разного вида

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

6.

Аудирование:

  • Практическое выполнение заданий разного вида

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

7.

Аудирование. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

Прослушивание аудиозаписи с выполнением заданий в бланке ответов

Выполнение задания по аудированию в полном объеме формата ЕГЭ

8.

Чтение:

  • ознакомление с форматом заданий по чтению
  • Практическое выполнение заданий по чтению с целью понимания основного содержания

Работа с КИМами

9.

 Чтение:

  • Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации

Работа с образцами КИМов

10.

Чтение:

  • Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью детального понимания

Работа с образцами КИМов

11.

Чтение:

  • практическое выполнение заданий по чтению разного вида

Работа с образцами КИМов

12.

Чтение:

  • практическое выполнение заданий по чтению разного вида

Работа с образцами КИМов

13.

Чтение. Итоговый контроль

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по чтению

14.

Использование лексики и грамма- тики. Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение заданий разного уровня ( базового, повышенного ,  сложного)

Работа с образцами КИМов

15.

Практическое выполнение заданий на словообразование

Работа с образцами КИМов

16.

Практическое выполнение заданий на  склонение имён существитель -ных и прилагательных

Работа с образцами КИМов

17.

Практическое выполнение заданий с временными формами глаголов

Работа с образцами КИМов

18.

Практическое выполнение заданий на виды предложений

Работа с образцами КИМов

19.

Лексика и грамматика. Итоговой контроль.

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по разделу «Лексика и грамматика»

20.

Письмо. Ознакомление с форматом заданий . Практическое выполнение задания: написание открытки

Работа с образцами КИМов

21.

Обучение заполнению анкет.

Работа с образцами КИМов

22.

Обучение написанию писем личного характера.

Работа с образцами КИМов

23.

Обучение написанию эссе.

Работа с образцами КИМов

24.

Обучение написанию эссе .

Работа с образцами КИМов

26.

Письмо. Итоговый контроль.

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по разделу «Письмо»

27.

Говорение. Ознакомление с форматом заданий. Обучение тематическому монологическому высказыванию(задание базового уровня)

Работа с образцами КИМов

28.

Общие, специальные и косвенные вопросы.

Работа с образцами КИМов

29.

Чтение вслух. Словесное ударение. Паузация.

Работа с образцами КИМов

30.

Описание картинок. Обучение монологическому высказыванию.

Работа с образцами КИМов

31.

Обучение монологической речи. Сравнение фотографий.

Работа с образцами КИМов

32.

Говорение. Итоговый контроль.

Выполнение заданий с использованием образцов карточек по говорению

33-34.

Выполнение полноформатного задания по образцу ЕГЭ.

Образцы КИМов и бланков ответов

Контроль всех видов речевой деятельности с учетом времени выполнения заданий и соблюдением процедуры проведения ЕГЭ по иностранному языку.

                                                          ЛИТЕРАТУРА

  1. Материалы сайта Федерального института педагогических измерений

       http://www.fipi.ru

  1. «Немецкий язык. Подготовка к ЕГЭ» И.А. Аралкина, А.К. Кучеренко
  2.  «Немецкий язык. Устные темы для подготовки к экзамену» В.Г.Викторовский,

 С.К.     Викторовская

 4.    «Немецкий язык. Подготовка к ЕГЭ – 2015» А.К. Кучеренко

 5.  www.ege.yandex.ru/german

 6.  www.100ege.ru

 7. http://egeigia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Элективный курс для 9 класса немецкий язык "Страна и люди"

Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки в 9  классе. Рассчитан на 34 часа. Страноведение....

Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 класса

Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 классаСеверная Венеция (История и культура СПБ)Календарно- планирование (2013 – 2014)Количество часов за год – ...

Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе

Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе...

элективный курс по немецкому языку "Немецкий в фокусе" для 10-11 классов

Программа элективного курса рассчитана на 2 часа в неделю  для учащихся, изучающих немецкий как второй иностранный язык....

Элективный курс по немецкому языку "Говорим по-немецки"

Элективный курс по немецкому языку "Говорим по-немецки" рассчитан на 34 недельных часа и предназначен для 6-7 кл....

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.

В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс  предназначен для учащихся, проявляющих к  иностр...