Самоанализ урока ФГОС по немецкому языку
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
Самоанализ урока в 5 классе ФГОС по немецкому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_5_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока 5 класс
Ф.И.О. Моисеева М.А.
Предмет: немецкий язык
Класс: 5
Характеристика класса:
Количество: 13 человек, из них 10 мальчиков и 3 девочки.
На уроке присутствовали все ученики.
Группа изучает немецкий четвертый год, количество учебных часов в неделю – 4 академических часа.
Группа активная и способная. Достаточно быстро усваивают учебный материал. Мотивация к обучению у большинства очень высокая. Группа ровная, достаточно организованная и дисциплинированная, очень ответственно и с большим энтузиазмом подходят к учебным заданиям. С группой очень приятно работать. В группе также есть 1 новый ученик, который ранее не изучал немецкий язык, однако он активно включился в работу и старается не отставать от класса. Для него на начальном этапе были организованы дополнительные консультации. Сейчас же ему достаточно урочных часов для освоения материала.
Тип урока: общеметодологической направленности
Тема урока: Страноведение. Денежная система Германии.
Место урока в теме: 5 урок
Дата урока: 13 апреля 2017 года
Цель урока:
Деятельностная: Активизация и совершенствование навыков диалогической речи
Содержательная: расширение понятийного аппарата по теме и лингвострановедческих знаний Задачи:
Образовательные: развить языковую догадку, закрепить грамматические навыки по теме «Инфинитивные конструкции» и Количественные числительные
Развивающие: развить познавательные умения и аналитическое мышление
Воспитательные: формировать интерес обучающихся к стране изучаемого языка, воспитывать любознательность и познавательную активность, прививать культуру общения.
УУД:
Личностные:
-осознавать иностранный язык, как важное средство общения между людьми
-проявлять познавательный интерес к учебной деятельности и чувство уважения друг к другу
Регулятивные:
- оценивать правильность выполнения действий
-выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи
Познавательные:
-использовать грамматические и речевые модели
-осуществлять поиск необходимой информации из рассказа учителя, из раздаточного материала, презентации
Коммуникативные:
-осознанно строить высказывания по теме
-адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи
-осуществлять коммуникацию в парах и группах
-уважительно относиться к чужой точке зрения
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: инфинитивную конструкцию um + zu + Infinitiv и количественные числительные
- Уметь: составить диалог по теме, определенной разделом;
Личностные: мотивировать детей к общению друг с другом, улучшить качество их общения на иностранном языке;
Метапредметные: уметь строить совместно с высказывания, уметь договариваться с партнером
Предполагаемый результат: Составление диалога по теме
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая
Методы работы: проблемное обучение, наблюдение, взаимоконтроля, снятия напряжения, работа с книгой, упражнение-игра, самостоятельная работа
Технологии: Личностно-ориентированная, развивающее обучение, игровое обучение, развитие критического мышления, проблемное обучение, информационно-коммуникативная, сотрудничества
Ресурсы: УМК по предмету (учебник), Дидактический материал к учебнику, Карточки с заданиями, Презентация Power Point
5.Как был построен урок в соответствии с планом: этот урок является 5 по счету уроком в теме «И Снова в город приезжают гости. Страноведение. Денежная система Германии». Данный урок опирается на знания учащихся, полученные ими на предыдущих уроках в рамках данной темы, когда мы проходили, как спросить дорогу, как объяснить прохожему путь, какие виды транспорта существует и для чего они нужны человеку, какие типы зданий есть в городе, что в них можно увидеть, сделать. Данный урок позволяет учащимся получить представление о денежной единице ЕС и Германии, для чего нужны людям деньги, что можно купить на них. Учащиеся научились объяснять дорогу, задавать вопросы друг другу о том, сколько стоит вещь, выражать поддержку. Урок составлен в полном соответствии с современными требованиями к уроку и образовательной программой. Плюсами этого урока является игровая форма работы при систематизации знаний и умений и применении их в новой ситуации, что дает возможность проявить соревновательные навыки, а также сформировать спокойное отношение к грамматическому аспекту. Обычно именно нехватка грамматических знаний не позволяет учащимся свободно и без страха выражать свое мнение. Подобная форма работы на уроке позволяет не только расширить знания, умения и навыки, но и повысить интерес учащихся как языку, так и к проблемам в мире.
6.Структурный аспект самоанализа урока: урок был разделен на 8 частей: вступительная, введение в тему, развитие навыков говорения, физкультминутка, развитие навыков диалогической речи, совершенствование навыков диалога, формулировка домашнего задания и рефлексия. Роль учителя на урока на всех этапа была обозначена как помощника, что является одной из особенностей системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС. Урок был личностно-ориентирован. Все задания, которые были применены на уроке, направлены на подготовку учащихся к сдаче Единого Государственного экзамена, в рамках которого знания грамматики немецкого языка играют большую роль. Предложенный формат работы позволил учащиеся проявить свои сильные стороны, поработать в тандеме, в группе, научиться распределять роли и функции. Использование - разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата. - анализ каждого элемента урока; - его вклад в достижение результата; - доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
7.Функциональный аспект: я считаю, что структура урока полностью соответствовала цели урока и возможностям класса, материал был доступно объяснен и успешно закреплен и применен на практике, взаимоотношения между учителем и ученикам были доброжелательные, учитель выступал как помощник, давая возможность учащимся самим формулировать правила и самостоятельно выполнять все задания, что способствовало успешному результату.
(- насколько структура урока соответствовала общей цели; - соответствие возможностям класса; - анализ стиля отношений учителя и учащихся; - влияние на конечный результат урока.)
8.Аспект оценки конечного результата урока: на каждом этапе присутствовали критерии оценки задания, что способствовало прозрачности оценки учителя и давало возможность учащимся объективно оценить свои возможности, способности, знания и умения. Я считаю, что урок удался, и цель урока была достигнута, как и предполагаемый результат. Учащиеся усовершенствовали свои навыки говорения в форме диалогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по немецкого языка в 5 классе "Старый немецкий город"
Урок-путешествие по немецкого языка в 5 классе "Старый немецкий город"...
Самоанализ педагогической деятельности учителя немецкого языка
Описание работы учителя немецкого языка, работающего в 5 - 11 классах....
Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году
Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году...
Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году
Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году...
Интегрированный урок английского и немецкого языков 5 класс. Тема: «Два языка – одна семья!»
Урок проводился учителями английского и немецкого языков в 5 классе. Основной целью было показать сходство языков на фонетическом и графическом уровнях, прививать уважение к культурам России и других ...
Конспект урока-викторины по немецкому языку в 5-6 классе «Я лучший в изучении немецкого языка»
Цели и задачи:• обобщить изученный материал, усовершенствовать навыки устной речи, активизировать лексические и аудитивные навыки;&bull...
Курс по обновленному ФГОС по немецкому языку. Практические работы.
В мае 2022 года мною был пройден курс обновленного ФГОС, включающий в себя выполнение четырех практических работ. Данный курс мною был пройден как учителем немецкого языка....