Курс "Функциональная грамотность". Практические работы.
учебно-методический материал
В 2022 году мною был пройден курс повышения квалификации по функциональной грамотности. Было выполнено две практические работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_1.docx | 14.74 КБ |
prakticheskaya_rabota_2.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа 1
Приведите примеры упражнений (заданий) преподаваемого вами предмета, формирующие функциональную грамотность.
Заполните таблицу.
Название составляющей функциональной грамотности | Планируемый образовательный результат | Пример учебного задания |
Пример 1 | ||
Креативное мышление | Использование выученных прилагательных в повседневной жизни, ассоциация себя, как личности, со словами иностранного языка. | Ученики должны написать к каждой букве своего имени слова, которые лучше всего его характеризуют. Interessant Reise gern herzlIch Nett Aktiv |
Пример 2 | ||
Креативное мышление | Урок- сказка опирается на фантазию детей и развивает ее. Развитие креативности за счет ранее изученного материала и последовательное употребление его в тексте. Грамматика закрепится, слова усвоятся. | Дан отрывок известной (или нет) сказки, продолжите ее. Der Wolf und die sieben jungen Geißlein. …. Und der Wolf hat geklopft… Что было дальше. |
Предварительный просмотр:
Практическая работа 2
Мною был просмотрен урок иностранного языка.
Задание | Ответ |
Выделите структурные элементы просмотренного урока, создающие условия формирования функциональной грамотности |
|
Перечислите виды функциональной грамотности, формирующиеся в рамках просмотренного вами урока, поясните свой выбор |
|
Перечислите кодификаторы заданий, проверяющие метапредметные действия в рамках просмотренного вами урока | 2. Коммуникативные учебные действия. 2.3 Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной. 3. Познавательные логические действия. 3.6 Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы. 6. Познавательные действия по работе с информацией и чтению. 6.3 Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа: "Разработка заданий по естественно-научной грамотности"
Цель: разработка заданий, направленных на развитие естественно-научной грамотности обучающихся. по теме: "Цитология"....
Практическая работа по теме"Сцепленное наследование" (естествено-научная грамотность)
Практическая работа построена на основе материала, предложенного традиционной программой учащимся 10-11 классов, при изучения раздела "Генетика". Данная работа может быть использована к...
Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».
Практическая работа: «Разработка заданий по...
Практическая работа по обществознанию: Функциональная грамотность. Тема: Наука и образование
Задание для учащихся:Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»(Действие 4, явление 8)Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?...
Практическая работа : «Разработка заданий по читательской грамотности».
Задания для формирования читательской грамотности у учащихся на уроках истории...
Практическая работа по теме "Связи в обществе" на «Формирование читательской грамотности»
Данная практическая работа дана на формирование читательской грамотности. В данной работе проверяются умения: - находить и извлекать информацию;- интегрировать и интерпритировать инфо...
Практическая работа по читательской грамотности
Читательская грамотность это один из видов функциональной грамотности, которым должен обладать ребёнок. С помощью этой разработки можно формировать навыки читательской грамотности на уроках итории в 5...