Курс "Функциональная грамотность". Практические работы.
учебно-методический материал

Барткевич Екатерина Алексеевна

В 2022 году мною был пройден курс повышения квалификации по функциональной грамотности. Было выполнено две практические работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_1.docx14.74 КБ
Файл prakticheskaya_rabota_2.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа 1

Приведите примеры упражнений (заданий) преподаваемого вами предмета, формирующие функциональную грамотность.

Заполните таблицу.

Название составляющей функциональной

грамотности

Планируемый

образовательный

результат

Пример учебного

задания

Пример 1

Креативное мышление

Использование выученных прилагательных в повседневной жизни, ассоциация себя, как личности, со словами иностранного языка.

Ученики должны написать к каждой букве своего имени слова, которые лучше всего его характеризуют.

Interessant

Reise gern

herzlIch

Nett

Aktiv

Пример 2

Креативное мышление

 Урок- сказка опирается на фантазию детей и развивает ее. Развитие креативности за счет ранее изученного материала и последовательное употребление его в тексте. Грамматика закрепится, слова усвоятся.

 Дан отрывок известной (или нет) сказки, продолжите ее. Der Wolf und die sieben jungen Geißlein.  …. Und der Wolf hat geklopft… Что было дальше.



Предварительный просмотр:

Практическая работа 2

Мною был просмотрен урок иностранного языка.

Задание

Ответ

Выделите структурные элементы просмотренного урока, создающие условия формирования функциональной грамотности

  1. Мотивационно-ориентировочный этап: приём, используемый для создания мотивационной основы учебной деятельности (подчеркните нужное: проблемный вопрос, проблемная ситуация – необходимо было разгадать ребус, чтобы получить ответ «В каком городе в Риме впервые было упоминание о кроссворде?»
  2. Поисковый этап: поиск и вычленение информации из текста.
  3. Практический этап: получение информации о животном в реальной жизни, например, на уроке при отгадывании слова «коала» было отмечено, что коалы имеют уникальный отпечаток на лапах, как и люди.
  4. Рефлексивно-оценочный этап: рефлексия, нацеленная на выявление учащимися факта и способов достижения цели, решения УЗ.  Оценка учащимися (самооценка) достижения результатов, их значения для дальнейшего обучения, повседневной жизни, развития учащихся.

Перечислите виды функциональной грамотности, формирующиеся в рамках просмотренного вами урока, поясните свой выбор

  1. Математическая грамотность (решали математический пример для получения ответа на вопрос «В каком году впервые упоминается слово «кроссворд» в России»).
  2. Читательская грамотность (чтение текста для поиска информации после текста, чтобы решить слово в кроссворде).
  3. Креативное мышление (работа в парах, группах для поиска слова в ребусе).

Перечислите кодификаторы заданий, проверяющие метапредметные действия в рамках просмотренного вами урока

2. Коммуникативные учебные действия. 2.3 Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной.

3. Познавательные логические действия. 3.6 Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.

6. Познавательные действия по работе с информацией и чтению. 6.3 Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа: "Разработка заданий по естественно-научной грамотности"

Цель: разработка заданий, направленных на развитие естественно-научной грамотности обучающихся. по теме: "Цитология"....

Практическая работа по теме"Сцепленное наследование" (естествено-научная грамотность)

Практическая работа построена на основе материала, предложенного традиционной программой учащимся 10-11 классов, при изучения раздела "Генетика". Данная работа может быть использована к...

Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».

Практическая         работа:          «Разработка заданий         по...

Практическая работа по обществознанию: Функциональная грамотность. Тема: Наука и образование

Задание для учащихся:Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»(Действие 4, явление 8)Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?...

Практическая работа : «Разработка заданий по читательской грамотности».

Задания для формирования читательской грамотности у учащихся на уроках истории...

Практическая работа по теме "Связи в обществе" на «Формирование читательской грамотности»

Данная практическая работа дана на формирование читательской грамотности. В данной работе проверяются  умения: - находить и извлекать информацию;- интегрировать и интерпритировать инфо...

Практическая работа по читательской грамотности

Читательская грамотность это один из видов функциональной грамотности, которым должен обладать ребёнок. С помощью этой разработки можно формировать навыки читательской грамотности на уроках итории в 5...