Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».
план-конспект занятия по литературе (7 класс)
Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_razrabotka_zadaniy_po_chitatelskoy_gramotnosti.docx | 147.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».
Разработала: Муратгалина И.А., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с.ургала Белокатайского района
Задание. Прочитай текст. Ответь на вопросы и выполни задание.
Родной язык любого народа — это душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак. В языке и через язык выявляется национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества. <...> Высокая культура устной и письменной речи, умение пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, его стилистическим многообразием — это самая лучшая опора и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной и творческой деятельности.
Культура речи предполагает общую высокую культуру человека, его любовь к родному языку, нетерпимое отношение к его искажению и обеднению. Известно, что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности, и каждый говорящий и пишущий — не только послушный раб, но и полновластный хозяин своей речи. Будучи важнейшим средством человеческого общения, язык развивается и живёт также по собственным внутренним законам, не подчиняться которым мы не можем. Именно поэтому культура родного языка — это и личное дело каждого, и одновременно общее дело всех.
Когда мелеют реки и вырубаются леса, человек создаёт искусственные водоёмы и озёра, проводит лесопосадки и сооружает плотины.
Совершенно не то в языке. Словарные и стилевые отмели, пересохшие живые ручьи здесь не спасти никакими запрудами: искусственное в языке всегда оборачивается искусственностью, ведёт к безжизненности, к угасанию мысли. Поиски живых родников народной речи, расчищение засыпанных или забытых колодцев, обращение к вековым богатствам национальной традиции — таков путь сбережения и обновления святыни родного языка, которую мы передаём своим потомкам.
От творческого, бережного обращения к языку каждого из нас во многом зависит настоящее и будущее отечественной культуры. (По Л. Скворцову )
1.Что предполагает культура речи? (2 балла)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Дополни предложение, используя информацию текста. (2 балла)
Настоящее и будущее отечественной культуры зависит__________________
__________________________________________________________________
3.Отметь знаком Х правильный вариант ответа. (1 балл)
Родной язык любого народа - это______________________________________
…его историческая память, воплощенная в слове | |
…это душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак. | |
…склад его мышления, самобытная неповторимость художественного творчества, нравственное состояние и духовность |
4.Как ты понимаешь, что значит «…культура родного языка — это и личное дело каждого, и одновременно общее дело всех».
Отметь знаком Х правильный вариант ответа. (1 балл)
«В языке и через язык выявляется национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества». | |
«…язык развивается и живёт также по собственным внутренним законам, не подчиняться которым мы не можем». |
5.Докажи, что «…язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности». (3 балла)
6.Как каждый из нас может повлиять на настоящее и будущее отечественной культуры ? (3 балла)
7.Подбери к словам по одному синониму и по одному антониму. (4 балла)
Слова | Синонимы | Антонимы |
Сооружает | ||
Родной |
8.Рассмотри фотографию «Проведение собеседования при приеме на работу».
Как культура устной и письменной речи может повлиять на решение работодателя (положительное, отрицательное)?
Приведи по 2 примера (используя информацию из текста), сделай свои предложения. (8 баллов)
Положительное решение | Отрицательное решение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П Р О Е К Т Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности
материалы использовать на уроках русского языка и литературы, на факультативных занятиях,во внеклассных мероприятиях...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Практическая работа : «Разработка заданий по читательской грамотности».
Задания для формирования читательской грамотности у учащихся на уроках истории...
Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб
Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...
Понятие и виды функциональной грамотности; понятие «математической грамотности», основные подходы к оценке математической грамотности
Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально ...